Научная статья на тему 'Снижение затрат труда при обслуживании автомобилей с помощью дополнительного оборудования для подъемников'

Снижение затрат труда при обслуживании автомобилей с помощью дополнительного оборудования для подъемников Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
198
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЕ / СЕРВИС / СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / HANDLING EQUIPMENT / SERVICE / SERVICE STATIONS / ADDITIONAL EQUIPMENT

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Костюченкова Оксана Николаевна, Темержан Ильяс Амангельдыулы

В данной статье описана возможность снижения трудозатрат, затрат рабочего времени на обслуживание ресурса оборудования с помощью совершенствования подъемно-транспортного оборудования. Автором предложена конструкция дополнительного оборудования для автомобильных подъемников. Показан технологический процесс работы на автомобильных подъёмниках без применения дополнительного оборудования, также с применением. Дополнительное оборудование применяется к разного вида подъемникам, прототипом конструкции является «вышка-тура». Данный комплекс можно применять как на больших автопредприятиях, так и на малых.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Костюченкова Оксана Николаевна, Темержан Ильяс Амангельдыулы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Снижение затрат труда при обслуживании автомобилей с помощью дополнительного оборудования для подъемников»

СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ

Костюченкова О.Н.1, Темержан И.А.2 Email: Kostyuchenkova655@scientifictext.ru

'Костюченкова Оксана Николаевна - кандидат технических наук;

2Темержан Ильяс Амангельдыулы - магистрант, кафедра транспортной техники и технологий, технический факультет, Акционерное общество «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина», г. Астана, Республика Казахстан

Аннотация: в данной статье описана возможность снижения трудозатрат, затрат рабочего времени на обслуживание ресурса оборудования с помощью совершенствования подъемно-транспортного оборудования. Автором предложена конструкция дополнительного оборудования для автомобильных подъемников. Показан технологический процесс работы на автомобильных подъёмниках без применения дополнительного оборудования, также с применением. Дополнительное оборудование применяется к разного вида подъемникам, прототипом конструкции является «вышка-тура». Данный комплекс можно применять как на больших автопредприятиях, так и на малых.

Ключевые слова: подъемно-транспортного оборудование, сервис, станции технического обслуживания, дополнительное оборудование.

REDUCTION OF COST OF WORK WHEN MAINTENING CARS WITH THE HELP OF ADDITIONAL EQUIPMENT FOR LIFTS Kostyuchenkova O.N.1, Temerzhan I.A.2

'Kostyuchenkova Oksana Nikolaevna - Phd in Engineering Sciences;

2Temerzhan Ilyas Amangel'dyuly - Undergraduated, TRANSPORT ENGINEERING AND TECHNOLOGY DEPARTMENT, FACULTY OF ENGINEERING, JOINT-STOCK COMPANY «S. SEIFULLIN KAZAKH AGROTECHNICAL UNIVERSITY», ASTANA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: this article describes the possibility of reducing labor costs, working time for maintenance, equipment life by improving the lifting and transport equipment. The author proposed the design of additional equipment for car lifts. The technological process of work on car hoists without the use of additional equipment, also with the use is shown. Additional equipment is applied to different types of lifts, the prototype of the construction is the "tower-tour". This complex can be applied both at large auto enterprises and at small ones.

Keywords: handling equipment, service, service stations, additional equipment.

УДК 62-774

DOI: '0.2086'/23'2-8089-20'9-55-005

Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости производственных процессов при их изменении в зонах ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные осмотровые устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.) [1, 80]. При выполнении работ по ремонту и обслуживанию автомобиля необходимо наличие специального оснащения, способствующее его обслуживанию разносторонне и содействующие при этом значительному повышению качества и продуктивности труда рабочих [2, 26]. По данным Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, использование современного подъемного оснащения позволяет увеличить продуктивность труда рабочих при сопровождении технического обслуживания и технического ремонта приблизительно на 25%. Учитывая специфику работ на СТО, рекомендуется 60-70% постов оснащать подъемниками. [3, 139].

Процесс работы с автомобильным подъемником показан на рисунке 1.

Принятие на ТО/ТР/Диагностику

*

Обслуживание на подъемнике

1—> ТО/ТРЩиагности ка (верхней зоны автомобиля)

Поднятие автомобиля

ТО/ТРЩиагностика (нижней зоны автомобиля)

1

Автомобиль опускают

Выпуск с ТО.'ТР/Диагносшкн

Рис. 1. Блок схема работы с подъёмником

Как видно из рисунка 1 при работе с подъемником нельзя производить работы в верхней и нижней зонах автомобиля одновременно, необходимо поднимать или же опускать автомобиль в зависимости от производимых операций. За счёт этого увеличивается время обслуживания автомобиля, трудозатраты и ресурс оборудования. Для решения данной проблемы, принято создать дополнительное оборудование для подъёмника, был проведен анализ возможных конструкций и решений. Решено создать конструкцию схожую с так называемыми «строительными лесами» или же «вышки - тура».

Основным преимуществом дополнительного оборудования является его мобильность, и вариативность изменения высоты. Спроектированная конструкция имеет несколько уровней: колесная база со стопорным механизмом, уровни повышения высоты, и конструкция для проведения работ «подкатной балкон».

На рисунке 2 наглядно показаны уровни данного дополнительного оборудования

Балкон

J Уровень 3 (повышающая конструкция: 200 мм]

1 1

шло: 800 мм шах: 2000 мм Уровень 1 (повышающая конструкция: 400 мм)

1 1

Уровень 1 (повышающая конструкция: 300 мм)

I I

База с колесами я фиксаторами (600 ыы)

1 I I

Рис. 2. Схема уровней конструкции На рисунках 3-4 показана конструкция: вид спереди и вид сбоку.

На позициях в рисунках 2-3 указаны: 1 - база с колесами и фиксатором; 2 - уровень № 1; 3 - уровень № 2; 4 - уровень № 3; 5 - «балкон»; 6 - стопорные фиксаторы; 7 - колеса для перемещения; 8 - перекладины; 9 - лестница; 10 - подъемник.

IV

Рис. 3. Вид сверху (конструкция и подъемник)

Рис. 4. Вид сбоку (конструкция)

Процесс установки конструкции (установка осуществляется со стороны моторного отсека):

1 Установить базу перед подъемником;

2 Установить повышающие уровни в зависимости от необходимой высоты;

3 Укрепить конструкцию с помощью усиливающих перекладин;

4 Установить «балкон»;

5 Установить лестницу.

После монтажа конструкции, технологический процесс проходит согласно рисунку 5.

Принятие на

ТО'ТР/Диагнос тнку

V

Обслуживание комплексным

оборудованием

V

Поднятие автомобиля

V

ТОЯРУДиа гное тика

(верхней и/или нижней зоны автомобиля)

V

Автомобиль опускают

V

Выпуск с

ТО'ТР.'Днагно стнкн

Рис. 5. Схема технологического процесса с конструкцией

Как видно на технологической схеме автомобиль необходимо поднять единожды, что в свою очередь позволяет работать одновременно и в моторном отсеке и производить работы с нижней зоны автомобиля.

Данная конструкция проста в создании и эксплуатации. С помощью неё можно сократить трудоемкость работ на подъемнике, время обслуживания на подъемнике, ресурс подъёмника (при частом поднятии и опускании, ресурс подъемника снижается), конструкция создает удобство для рабочих механиков, работы можно производить одновременно с двух зон.

Список литературы / References

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1985. 231 с .

2. Гришин А.Н., Хлынов В.Н. Расчет производственной программы ТО и ТР автомобилей. Астана: КазАТУ им. С.Сейфуллина, 2014.

3. Епишкин В.Е. Проектирование станций технического обслуживания. Тольятти: ТГУ, 2008. 284 с.

4. Yang Fei, Chen Lin, Cheng Yang et. al. Urban public transport choice behavior analysis and service improvement policy-making: a case study from the metropolitan city, Chengdu, China // Journal of applied statistics. Volume: 42 Issue: 4 Pages: 806-816 Published: APR, 2015.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ В ОБРАТНОМ КОНДЕНСАТЕ

НА ТЭС И ТЭЦ

Николаева Я.О.1, Саитов Э.Н.2 Email: Nikolaeva655@scientifictext.ru

'Николаева Ярослава Олеговна — магистрант; 2Саитов Эльвир Наилевич — магистрант, кафедра авиационной теплотехники и теплоэнергетики, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа

Аннотация: в статье анализируются вопросы повышения надежности исследования наличия органических примесей теплоносителя и контроля их концентраций на тепловых электрических станциях. Проведен обзор возможных причин появления органических веществ в питательной и котловой воде. Приведены используемые методы определения концентрации органических примесей. Предложен альтернативный метод контроля за концентрацией органических примесей в обратном конденсате вместо используемого на действующей уфимской электростанции колориметрического метода.

Ключевые слова: органические примеси, методы контроля, анализ, совершенствование, ТЭС, ТЭЦ.

IMPROVEMENT OF METHODS FOR ORGANIC IMPURITIES CONTROL IN THE REVERSE CONDENSATE AT TPP AND CHP Nikolaeva Ya.O.1, Saitov E.N.2

'Nikolaeva Yaroslava Olegovna — Undergraduate; 2Saitov Elvir Nailevich- Undergraduate, DEPARTMENT OF AEROSPACE THERMAL AND POWER ENGINEERING, UFA STATE AVIATION TECHNICAL UNIVERSITY, UFA

Abstract: the article analyzes the issues of improving the reliability of research into the presence of organic coolant impurities and the control of their concentrations at thermal power plants. A review of the possible causes of the appearance of organic matter in the nutrient and boiler water. The methods used to determine the concentration of organic impurities are given. An alternative method for controlling the concentration of organic impurities in the return condensate instead of the colorimetric method used in the existing Ufa power plant is proposed. Keywords: organic impurities, control methods, analysis, improvement, TPP, CHP.

УДК 62'.'82.'2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.