Научная статья на тему 'Модернизация зоны то и тр автотранспортного участка (на примере универсальной городской станции технического обслуживания ИП Табакар В. С. )'

Модернизация зоны то и тр автотранспортного участка (на примере универсальной городской станции технического обслуживания ИП Табакар В. С. ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
888
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕРНИЗАЦИЯ / РЕМОНТ / ТЕХНОЛОГИЯ / АВТОТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Осанин Е.И.

В статьи рассмотрен способ модернизации участка ТО и ТР, установка дополнительного оборудования для универсальной городской станции технического обслуживания ИП Табакар В.С. Сделан анализ текущего положения сферы автомобильного ремонта в г. Владивостоке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация зоны то и тр автотранспортного участка (на примере универсальной городской станции технического обслуживания ИП Табакар В. С. )»

Восстановление шин - это не только выгодно, но и экологично. Дело в том, что на восстановление шины требуется гораздо меньше ресурсов и сырья, чем на производство новой покрышки. Восстановление шин также позволяет сократить выбросы СО2 в процессе производства. Наконец, такая процедура способствует снижению количества старых изношенных шин, которые зачастую просто выбрасываются и загрязняют, тем самым, окружающую среду. Недаром развитие производства восстановленных шин является одним из главных трендов современной шинной индустрии. Доля экологичных шин с восстановленным протектором постоянно растет.

Большинство российских автовладельцев пока редко прибегает к такому сервису как восстановление шин и, тем самым, лишает себя возможности лишний раз сэкономить. Но ведь восстановленные шины могут дать Вам экономию в 50 процентов и более, без потери каких либо эксплуатационных качеств. К тому же, восстановленные шины - это еще и Ваш личный вклад в защиту окружающей среды.

Список литературы:

1. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1989. - 255 с.

2. Механизация процессов технического обслуживания / С.С. Селиванов, Ю.В. Иванов. - М.: «Транспорт», 1984. - 198 с.

3. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983. - 488 с.

4. Устранение неисправностей подвески: неисправности шин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pod-avto.ru.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗОНЫ ТО И ТР АВТОТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИП ТАБАКАР В.С.)

© Осанин Е.И.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

В статьи рассмотрен способ модернизации участка ТО и ТР, установка дополнительного оборудования для универсальной городской станции технического обслуживания ИП Табакар В.С. Сделан анализ текущего положения сферы автомобильного ремонта в г. Владивостоке.

Ключевые слова модернизация, ремонт, технология, автотранспорт.

* Студент.

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и предприятий в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава [5]. Постоянный рост автомобильного парка г. Владивостока предполагает увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников [4]. Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам. Высокое качество обслуживания автомобилей полезно обществу в целом, поскольку способствует повышению надежности автотранспорта, безопасности на дорогах, улучшению экологической обстановки в крупных городах, таких как Владивосток.

Совершенствование производственно-технической базы должно происходить за счет внедрения политики организации труда, основ управления и улучшение организации и технологии производственных процессов и повышении производительности труда. Решающее значение для совершенствования базы имеют: повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания, диагностики и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятия основными фондами и оборудованием.

В целом аналитики отмечают, что на долю японских марок во Владивостоке приходится 72 % автомобильного парка. В последнее время тенденция роста приходится на новые европейские, корейские и американские марки, представленные следующими автодилерами: «Сумотори-Авто», «Авторитет-Авто», «Аксиома Моторс», «Саммит Моторс», «Гранд Моторс», «Пасифик Авто», «Альтаир-Авто». Автосалоны специализируются в основном на продаже новых автомобилей.

Автосервисы салонов-дилеров предлагают своим клиентам техническое обслуживание, ремонт и поставляют оригинальные запчасти для своих брендов. Владельцы новых автомобилей, которые могли стать потенциальными клиентами, обслуживаются в автосервисах этих авторизованных центров [3].

Объектами маркетингового анализа Владивостокского рынка автосервисных услуг являются предприятия по комплексному обслуживанию и ремонту автотранспорта, фирменные и дилерские центры с послепродажным обслуживанием автомобилей, станции технического обслуживания и продаже эксплуатационных материалов.

Владивостокский автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу комплексного автомобильного сервиса. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию автомобильной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.

По данным различных исследований, чаще всего в автомастерские обращаются перед прохождением планового техосмотра автотранспорта, замены масла и фильтров, а также устранения мелких повреждений, значительное число обращений связано с шиномонтажными работами. В г. Владивостоке расположено 106 автомастерских (в этот список не входят мелкие мастерские, а также мастерские при гаражах) [2]. Одновременно с профессионалами, работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Однако рост числа работников автосервиса, как показала практика последних лет, ухудшил его качественную сторону. В сферу автосервиса попали люди без специального образования - «самоучки». «Серые» СТО из-за огромного модельного ряда автомобилей не могут представить всю номенклатуру запчастей, не имеют специального инструмента и технологий, обученных специалистов. Эти нарушения представляют угрозу для общества, т.к. автомобиль продолжает оставаться объектом повышенной опасности.

Структура рынка услуг автосервиса г. Владивостока:

- авторизованные дилерские центры;

- крупные автосервисы;

- специализированные СТО;

- мелкие автомастерские (гараж-бокс).

Рассматривая вопрос о специализации станций технического обслуживания и автосервисов, можно выделить следующие направления:

- универсальные автосервисы;

- автосервисы, специализирующиеся на автомобилях определенной марки (дилерские центры).

Реконструкция всегда осуществляется с целью увеличения производственной программы, повышения качества и эффективности производства, замены устаревшего оборудования современным, организации труда и пр. [1]. Реконструкция автохозяйства позволит повысить качество ремонта, а также принести дополнительные денежные средства предприятию.

Анализ производственной базы предприятия позволил выявить слабые стороны в организации работы участка. При инвентаризации оборудования было определено, что для оказания качественных услуг необходимо оснастить участок более современным оборудованием. Капитальные вложения

представляют собой затраты, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов (табл. 1). В состав капитальных вложений входят: затраты на строительно-монтажные работы; затраты на приобретение основных фондов (станки, машины, оборудование); проектно-изыскательские работы и т.д.

Таблица 1

Капитальные вложения

Наименование Кол-во Стоимость

1. Автоматическая установка обслуживания систем кондиционирования автомобилей Heshbon HR-371 1 152900

2. Профессиональный автомобильный диагностический сканер Multiscan Р2 для диагностики электрооборудования легковых автомобилей 1 115500

3. Установка для промывки топливной системы автомобиля 1шрай-700 1 64550

4. Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок ДД-2110П 1 32000

5. Измеритель суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-401М 1 31000

6. Открытая катушка с механическим приводом и шлангом для воздуха RA-815 1 5050

7. Пресс гидравлический 50 тонн 1 49400

8. Четырехстоечный электрогидравлический автомобильный подъемник 1 284900

9. Электрический насос для перекачивания дизельного топлива 1 19600

10. Тележка инструментальная TBR-3006 1 14200

11. Набор автомобильных ключей 16000

12. Тиски 1 7150

13. Сварочный инвертор 1 39200

Всего 15 660100

Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений, затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаются равными 5-15 % стоимости оборудования, на транспортировку - 5 % стоимости. Смета затрат на производство определяет общую сумму расходов производственного подразделения на плановый период и необходима для расчета себестоимости продукции этого подразделения. В проектах по ТО и ТР автомобилей смета обычно составляется по экономическим элементам: заработная плата производственных рабочих, начисления по социальному страхованию, материалы, запасные части, накладные расходы. При уровне рентабельности 20 % срок окупаемости вложений составит 1,1 год.

Модернизация участка ТО и ТР универсальной городской СТО легковых автомобилей ИП Табакар В.С в г. Владивостоке приведёт к уменьшению трудоемкости выполняемых работ, возможности не прибегать к услугам других организаций.

Список литературы:

1. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов / Г.М. Напольский. - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

3. Овсянников В.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса. Практикум / А.Ф. Ковалевский. - Владивосток: издательство ВГУЭС, 2004. - 60 с.

4. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гиправтотранс, 1991. -184 с.

5. Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей: учебник для вузов. - М: Транспорт, 1989. - 256 с.

ОБЗОР ОКРАСОЧНОЙ СИСТЕМЫ DUPONT REFINISH

© Прохоров А.К.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

Проведен обзор основных компонентов окрасочной системы DuPont Refinish. Преимущество в использовании технологий DuPont Refinish. Система является ведущим поставщиком лакокрасочных материалов для мировой автомобильной промышленности, DuPont Refinish уделяет огромное внимание развитию современных цветовых технологий, предлагая инновационные решения и устанавливая высочайшие стандарты качества в области цвета.

Ключевые слова: DuPont Refinish, окрасочные системы, технологии, краски, ремонт.

DuPont Refinish - динамичный авторемонтный бренд мирового уровня. Благодаря использованию уникальных бизнес-инструментов и инновационных окрасочных систем, создает предприятия, эффективные на всех этапах -от приемки до выдачи отремонтированного автомобиля. DuPont Refinish это:

а) передовые инновационные технологии;

б) универсальная и комплексная система для любого применения;

в) концепция Multileg (концентрированные пигменты + связующее)

г) универсальная вспомогательная продукция для более экономичного использования материалов;

д) активаторы, растворители;

е) матирующие и структурирующие связующие;

ж)добавки;

з) превосходный результат с первого раза - самым эффективным способом;

* Студент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.