Список литературы:
1. Грубич Т.Ю., Шролик А.В. Методика анализа архитектуры предприятия // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. - 2014. - № 4.
2. Грубич Т.Ю., Шролик А.В. Анализ архитектуры предприятия // Научный журнал КубГАУ - 2014. - № 104 (10).
3. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL / Luke Welling, Laura Thomson / Люк Веллинг, Лора Томсон. - 2010.
4. Осипов Л.А. Проектирование систем массового обслуживания. - М.: «Адвансед Солюшнз», 2011.
5. Ивченко Г.И., Каштанов В.А., Коваленко И.Н. Теория массового обслуживания. - Изд. 2, испр. и доп. - 2012.
ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЕЙ
© Марков Р.В.*
Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем
На продолжительность срока службы шин преимущественное влияние оказывает характер их эксплуатации. Технология восстановления шин автомобилей является ответственным делом. Существуют различные виды ремонтов в зависимости от типа повреждения шины. В настоящие время технологии по ремонту шин на высоком уровне. Восстановить, возможно почти любое повреждение шины автомобиля.
Ключевые слова технологии, шины, восстановление, срок службы, ремонт.
На период срока службы автошин преимущественное влияние оказывает характер их эксплуатации. Простейшее повреждение автошины - порез по беговой дорожке - наиболее распространенный дефект колеса. Серьезным считается сквозное повреждение беговой дорожки, которое порой в дальнейшем сопровождается разрушением металлокордного брекера и выходом проволочных нитей. Неисправность тормозов или подвески приводит к неравномерному износу протектора шины с повреждением одного или двух слоев корда. Одна из значительных причин - эллипсность тормозного барабана, которая обуславливает неравномерное торможение колеса за счет этого происходит не правильное истирание протектора в отдельных местах. По той же возможной неисправности возможно разрушение борта. В разрушение борта бывает, виноват и обод колеса - поврежденный или не подходящий по размеру. Вертикальные трещины на боковине - последствие
* Студент.
езды при пониженном давлении. Повышенное давление также не хорошо, и не только из-за неравномерного износа протектора [2]. При скоростной езде давление в шинах возрастает (в результате нагрева) и, проезжая по препятствию, она жестче принимает силу удара, в результате чего на деформируемом участке покрышки происходят большие напряжения. Они часто приводят к немедленному разрыву или расслоению каркаса. Для радиальных автошин характерны боковые повреждения, которые наиболее подвержены разрушению и усталости. Жесткая беговая часть покрышки и жесткий борт переходят в гибкую боковину. Возможны появления трещин, расслоение по кромкам брекера, разрушение нитей корда. В случаи грыжи колеса эксплуатировать шину нельзя, она может в любой момент разорваться, поэтому шину нужно отремонтировать сразу при обнаружении дефекта. Не подлежат ремонту деформированная покрышка с неровным протектором, расположенным как бы горбами на отдельных участках.
Многие шины, восстановленные методом наварки при низком качестве работ, для них свойственно отслоение восстановленного протектора. Малые порезы часто не замечают, а заметив, не придают им значения. Между тем влага, грязь делают свое дело - порез растет и в конце концов делает автошину непригодной к эксплуатации. Своевременный «горячий» ремонт позволит забыть о том, что покрышка была повреждена, хотя бы и серьезно. Конечно, не каждую шину можно отремонтировать. Если протектор изношен уже процентов на 60-70, лучше заняться восстановительным, а не местным ремонтом. Состояние шины накладывает свои ограничения. Если на шине случился прокол размером до 10 мм, то ремонт диагональных шин допускается без ограничения количества проколов, а вот для радиальных шин необходимо, чтобы расстояния между проколами были не меньше 100 мм. Для диагональных шин допускается не более четырех внутренних или наружных повреждений одного слоя каркаса размером до 100 мм. Для однослойных радиальных шин подобные дефекты равносильны смерти, а если шина имеет более одного слоя, то отремонтировать можно только одно повреждение размером до 50 мм. Ремонт возможен если порез нитей корда до 30 мм один слой корда разорвался поперек, но без повреждения брекера. Если на шине имеются сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса, то при размере такой пробоины до 50 мм, диагональную шину восстановить можно. Для радиальных шин условия жестче - допускается одно повреждение по беговой дорожке размером до 30 мм или одно повреждение по боковине до 50 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек [1]. Данные рекомендации основаны на основе стандартов, разработанных НИИ шинной промышленности, соблюдение которых гарантирует надежность эксплуатации шин. Если поврежденная шина не отвечает данным требованиям, ремонтировать ее бесполезно. Долго она все равно не прослужит, а на ходу будет опасной. Теперь непосредственно о технологии восстановления покрышек. Если шина имеет прокол, то можно временно отремонтировать ее холодным способом, используя
резиновые грибки и резиновый клей. Для введения грибка в покрышку используются стержни, на концах которых имеются острые металлические наконечники. Покрышку с проколом следует заделывать с помощью грибка в такой последовательности. Металлическим рашпилем поверхность каркаса около прокола делают шероховатой, очищают и промазывают клеем. Подготовить один из грибков, дважды промазать клеем ножку грибка и нижнюю поверхность шляпки, прилегающую к покрышке. Клей просушить. В подготовленное место прокола покрышки ввести стержень острием наконечника со стороны протектора. После того как стержень пройдет через покрышку, наконечник вынимают из канала и вместо него с внутренней стороны покрышки вставляют ножку грибка в канал стержня. Затем стержень вынуть из покрышки. Грибок войдет ножкой вместо прокола до упора шляпкой в каркас покрышки и будет надежно предохранять место прокола от дальнейшего разрушения.
Если обнаружены сквозные повреждения, то можно временно наложить манжету (пластырь) изнутри покрышки. При этом поврежденный участок, подлежащий ремонту, очищают от пыли и грязи и просушивают. Внутреннюю поверхность покрышки вокруг поврежденного места зачистить проволочной щеткой вдоль нитей корда и промазывают два раза резиновым клеем. После каждого промазывания дать просохнуть клею в течение 20 минут. Манжету перед наложением на подготовленный участок покрышки смазать клеем и просушить. Наложенную манжету плотно прижать к покрышке каким-нибудь тяжелым предметом и припудрить тальком. Прокол шины колеса обычно приводит к повреждению камеры. Обнаруженную камеру с проколом можно отремонтировать. Место повреждения камеры и прилегающую к нему поверхность в радиусе 20-30 мм, а также заплату зачистить проволочной щеткой или рашпилем, а острые углы и рваные кромки камеры закруглить ножом или ножницами, придавая им овальную форму [4]. Мелкие повреждения камеры заделать заплатой из старой резины (камеры) при помощи вулканизационных брикетов. Камеру, подлежащую ремонту, надо положить на площадку струбцины, на шероховатую поверхность наложить заплату, а поверх ее - вулканизационный брикет, после чего винт струбцины туго затянуть. Вулканизационный брикет разрыхлить и поджечь. После полного сгорания массы брикета через 10-15 минут отвернуть винт и снять струбцину. При отсутствии брикета на поврежденный участок камеры надо наложить заплату при помощи резинового клея. Заплату можно вырезать из куска ненужной камеры. Процесс этот сложности не представляет. В данном случае следует зачистить заплату и участок камеры вокруг места повреждения, шероховатые поверхности очистить от пыли, промыть бензином и просушить в течение 20 мин. Затем дважды нанести сплошной тонкий и ровный слой клея, просушивать каждый слой в течение 15-20 минут. После этого сложить на место повреждения заплату и плотно прижать ее к камере. Для ремонта камер в пути удобно пользоваться специальными техническими аптечками, где имеются необходимые материалы и принадлежности для ремонта [3].
Восстановление шин - это не только выгодно, но и экологично. Дело в том, что на восстановление шины требуется гораздо меньше ресурсов и сырья, чем на производство новой покрышки. Восстановление шин также позволяет сократить выбросы СО2 в процессе производства. Наконец, такая процедура способствует снижению количества старых изношенных шин, которые зачастую просто выбрасываются и загрязняют, тем самым, окружающую среду. Недаром развитие производства восстановленных шин является одним из главных трендов современной шинной индустрии. Доля экологичных шин с восстановленным протектором постоянно растет.
Большинство российских автовладельцев пока редко прибегает к такому сервису как восстановление шин и, тем самым, лишает себя возможности лишний раз сэкономить. Но ведь восстановленные шины могут дать Вам экономию в 50 процентов и более, без потери каких либо эксплуатационных качеств. К тому же, восстановленные шины - это еще и Ваш личный вклад в защиту окружающей среды.
Список литературы:
1. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1989. - 255 с.
2. Механизация процессов технического обслуживания / С.С. Селиванов, Ю.В. Иванов. - М.: «Транспорт», 1984. - 198 с.
3. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983. - 488 с.
4. Устранение неисправностей подвески: неисправности шин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pod-avto.ru.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗОНЫ ТО И ТР АВТОТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИП ТАБАКАР В.С.)
© Осанин Е.И.*
Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем
В статьи рассмотрен способ модернизации участка ТО и ТР, установка дополнительного оборудования для универсальной городской станции технического обслуживания ИП Табакар В.С. Сделан анализ текущего положения сферы автомобильного ремонта в г. Владивостоке.
Ключевые слова модернизация, ремонт, технология, автотранспорт.
* Студент.