Научная статья на тему 'Реинжиниринг и модернизация современных предприятий автомобильного сервиса'

Реинжиниринг и модернизация современных предприятий автомобильного сервиса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
798
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРЕДПРИЯТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА / ENTERPRISE OF AUTOMOTIVE SERVICE / АВТОСЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ / AUTOMOTIVE SERVICES / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ / MAINTENANCE AND REPAIR / РЕИНЖИНИРИНГ / REENGINEERING / МОДЕРНИЗАЦИЯ / MODERNIZATION / ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / PRODUCTION AND TECHNICAL INFRASTRUCTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Свирбутович Ольга Александровна, Колчин Василий Савельевич

Приведены результаты исследования рынка автосервисных услуг, которые зависят от увеличения парка автомобильного транспорта и влияют на объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту. Выделены сегменты и модели предприятий автомобильного сервиса в России. Установлена зависимость реинжиниринга современного рынка автосервисных услуг и модернизации предприятий автомобильного сервиса посредством подъема инжиниринга на новый уровень, реализации технических и технологических решений, эффективного использования производственных мощностей и площади предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Свирбутович Ольга Александровна, Колчин Василий Савельевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REENGINEERING AND MODERNIZATION OF MODERN AUTOMOTIVE SERVICE ENTERPRISES

The paper introduces the results of studying the market of automotor services that depend on the growth of the park of motor transport and affect the volumes of work on maintenance and repair. Segments and models of motor service businesses in Russia are distinguished. It is found that the reengineering of the modern market of automotor services depends on the modernization of automotive service enterprises through shifting the engineering into a new level, implementation of technical and technological solutions, efficient use of enterprise production facilities and area.

Текст научной работы на тему «Реинжиниринг и модернизация современных предприятий автомобильного сервиса»

lirai

Транспорт

ством возможности применения статистического метода.

Научной гипотезой предстоящего исследования является возможность определения величин углов установки управляемых колес автомобиля при отсутствии справочных данных расчетным

Библиогра

1. Балабин И.В., Кнороз А.В. О влиянии угла наклона плоскости качения колеса на износ шин при повороте автомобиля // Автомобильная промышленность. 1979. № 9. С. 13-14.

2. Ечеистов Ю.А., Слуцкин М.М. Влияние установки управляемых колес на сопротивление движению автомобиля // Автомобильная промышленность. 1958. № 7. С. 18-19.

3. Задворнов В.Н. Влияние параметров установки колес на износ шин в задней независимой подвеске легкового автомобиля: автореф. дис. ... канд. техн. наук.: 05.05.03. М., 2000. 16 с.

4. Иларионов В.А. Стабилизация управляемых колес автомобиля. М.: Транспорт, 1966. 168 с.

5. Каменев В.Д. Исследование влияния углов установки управляемых колес на эксплуатационные свойства автомобиля: дис. ... канд. техн. наук. М, 1970. 169 с.

6. Михайлин И.А. Выбор оптимальных углов установки управляемых колес и шкворней поворотных

путем с использованием модели множественной регрессии, учитывающей наиболее значимые факторы: тип подвески; вид привода ведущих колес (передний, задний, полный); нагрузка на управляемые колеса; тип рулевого привода и прочее.

Статья поступила 18.11.2015 г.

чий список

цапф трактора: дис. ... канд. техн. наук.: 05.05.03. М., 2005. 175 с.

7. Платонов В.Ф., Леиашвили Г.Р. Повышение экономичности автомобилей за счет оптимизации углов установки управляемых колес // Автомобильная промышленность. 1983. № 4. С. 16-17.

8. Расчет оптимального развала и схождения управляемых колес / С.В. Редчиц, В.В. Редчиц,

B.И. Плотников [и др.] // Автомобильная промышленность. 2000. № 11. С. 15-16.

9. Тарасов А.Я. Исследование влияния углов установки передних колес автомобиля «Волга» на износ шин // Автомобильная промышленность. 1966. № 6.

C. 19-21.

10. Федотов А.И., Зарщиков А.М. Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей: учеб. пособие для вузов по специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. 335 с.

УДК 629.113

РЕИНЖИНИРИНГ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА

© О.А. Свирбутович1, В.С. Колчин2

Иркутский национальный исследовательский технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Приведены результаты исследования рынка автосервисных услуг, которые зависят от увеличения парка автомобильного транспорта и влияют на объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту. Выделены сегменты и модели предприятий автомобильного сервиса в России. Установлена зависимость реинжиниринга современного рынка автосервисных услуг и модернизации предприятий автомобильного сервиса посредством подъема инжиниринга на новый уровень, реализации технических и технологических решений, эффективного использования производственных мощностей и площади предприятия.

Ключевые слова: предприятие автомобильного сервиса; автосервисные услуги; техническое обслуживание и ремонт; реинжиниринг; модернизация; производственно-техническая инфраструктура.

REENGINEERING AND MODERNIZATION OF MODERN AUTOMOTIVE SERVICE ENTERPRISES O.A. Svirbutovich, V.S. Kolchin

Irkutsk National Research Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia.

1Свирбутович Ольга Александровна, кандидат социологических наук, доцент кафедры автомобильного транспорта, тел.: 89148706351, e-mail: [email protected]

Svirbutovich Olga, Candidate of Sociological sciences, Associate Professor of the Department of Automobile Transport, tel.: 89148706351, e-mail: [email protected]

2Колчин Василий Савельевич, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильного транспорта, тел.: 89500607406, e-mail: [email protected]

Kolchin Vasily, Candidate of technical sciences, Associate Professor of the Department of Automobile Transport, tel.: 89500607406, e-mail: [email protected]

The paper introduces the results of studying the market of automotor services that depend on the growth of the park of motor transport and affect the volumes of work on maintenance and repair. Segments and models of motor service businesses in Russia are distinguished. It is found that the reengineering of the modern market of automotor services depends on the modernization of automotive service enterprises through shifting the engineering into a new level, implementation of technical and technological solutions, efficient use of enterprise production facilities and area. Keywords: enterprise of automotive service; automotive services; maintenance and repair; reengineering; modernization; production and technical infrastructure.

Введение

Автомобильный парк России увеличивается с каждым годом, и на сегодняшний день он составляет 40,85 млн только легковых автомобилей. По данным ИТАР-ТАСС, количество автовладельцев на начало 2015 г. возросло. Каждый четвертый россиянин является владельцем автомобиля, из них: 43% уже имеют свой автомобиль; 4% - являются владельцами двух и более машин и 15% - намерены в ближайшем будущем купить машину (рис. 1). К автовладельцам мужского населения относится 56%, а женского - 44%, при этом мужчины активнее приобретают автомобили, нежели женщины. Среди россиян, состоящих в браке, 45% владеют одним или двумя авто, а среди холостых автомобиль имеют только 26%.

4%

43%

15%

Рис. 1. Наличие автомобилей у россиян (в процентах)

Россияне, планирующие приобретение автомобиля, все чаще делают выбор в пользу покупки новой иномарки - 32%. В свою очередь, 30% намерены стать владельцами подержанной иномарки, а 15% мечтают о новом отечественном автомобиле. И только 9% россиян планируют купить подержанный российский автомобиль [1, 2].

В 2013 г. структура автомобильного

парка российских автовладельцев была представлена в основном подержанными автомобилями отечественных марок - 43%, а доля подержанных иномарок составляла 30%. Обладателями новых иномарок являлись 14% россиян, а новых автомобилей российского бренда - 13% опрошенных (рис. 2). По данным журнала «За рулем», доля автомобилей иностранных марок на начало 2015 г. уже составила более 55,4%, что свидетельствует о значительном темпе роста автомобильного парка и увеличении объема их ремонта и технического обслуживания [3].

Рис. 2. Структура автомобильного парка на 2013 год (в процентах)

Соответственно растет и спрос на автосервисные услуги, рынок которых должен развиваться в ногу со временем. Анализ тенденций развития рынка автосервисных услуг и его составляющих в современных условиях имеет большое значения для функционирования предприятия автомобильного сервиса, так как предполагает: изучение автомобильного парка, его размер, структуру, возрастную вариацию и интенсивность эксплуатации; анализ потребителей в разрезе уровня доходности, возрастного ценза и полового признака; анализ соответствия концентрации автомобилей по географическому признаку и наличию автосервисных предприятий с оптимальным набором предоставляемых услуг.

Цели реинжиниринга современного рынка автосервисных услуг

Деятельность предприятий автомобильного сервиса предполагает модернизацию оказываемых услуг, которая должна проводиться постоянно в соответствии с изменениями потребностей клиентов, с учетом развития машиностроения и других наукоемких отраслей экономики России. Следовательно, актуальным становится реинжиниринг современного рынка автосервисных услуг легковых автомобилей, который базируется и непосредственно связан с мониторингом развития рынка, позволяющим предприятиям автомобильного сервиса выбирать стратегические альтернативы, разрабатывать маркетинговую программу, определять технические, финансовые и кадровые возможности.

Процесс оздоровления автосервисного рынка предполагает модернизацию предприятий автомобильного сервиса посредством подъема инжиниринга, реализации технических и технологических решений, которые приведут действующий объект на новый уровень конкурентоспособности. Конкурентоспособность автосервисного предприятия зависит от анализа использования его внутреннего потенциала, который включает в себя производственную, кадровую и экономическую составляющие. Информация о структуре и возрастной вариации парка автомобилей позволит предприятию определять потребности в запасных частях, объеме работ по маркам и по видам. Актуальным становится исследование конкурентной среды, которое позволяет обусловливать оптимальную ценовую политику, спектр оказываемых автосервисных услуг и потребности потребителей. Изучение тенденций развития рынка легковых автомобилей и анализ рынка поставщиков также способствует формированию оптимальных цен и накладных расходов, с целью прогноза будущего объема и перечня автосервисных работ, определения количества конкурентов, повышения уровня качества и ценовых показателей.

Высокий уровень конкурентоспособности автосервисного предприятия может

быть достигнут как за счет эффективного использования существующих мощностей, так и улучшения качества обслуживания и оказания услуг, культуры обслуживания, имиджа предприятия, а также оптимального уровня цен на оказываемые услуги. Поддержание конкурентоспособности предполагает детальное изучение конкурентной среды, формирование преимуществ, постоянный мониторинг внутренней и внешней среды с целью получения информации о конкурентах, спросе на автосервисные услуги и о потребностях клиентов, которые делятся по уровню доходности на три категории: высокий, средний и низкий уровень дохода [4].

Основные модели предприятий автомобильного сервиса

В целом российский рынок предприятий автомобильного сервиса разделен на три сегмента. К первому относятся дилерские центры (25%), сотрудничающие с производителями напрямую и имеющие в штате сертифицированных специалистов (рис. 3). Данные предприятия проводят гарантийное обслуживание, которое предполагает регулярное посещение сервисного центра для проведения профилактики и, если потребуется, ремонтных работ как автомобиля в целом, так и его отдельных элементов. Цена услуг авторизированных центров выше, чем в независимых или частных мастерских. Средний оборот одного автосервисного центра - около 140-150 тыс. долларов в месяц.

Рис. 3. Сегменты рынка предприятий автомобильного сервиса

Второй и третий сегменты - неавто-ризированные автосервисы (60%) и индивидуальные мастерские (15%). Популяр-

ность независимых СТОА объясняется достаточно просто: они предлагают своим клиентам гибкую ценовую политику, но даже при таком раскладе средний оборот частного автосервиса составляет порядка 40-50 тыс. долларов в месяц. Индивидуальные мастерские - «гаражный формат» -не могут гарантировать наличия необходимых деталей и оборудования и не всегда отличаются высоким качеством услуг, но привлекают автолюбителей низкой стоимостью работ. Ежемесячный доход частных специалистов достигает 8-10 тыс. долларов (рис. 4).

Рис. 4. Ежемесячный доход сегментов рынка автомастерских

В Европе активное развитие получили Р^ор-сервисные станции, интегрированные, к примеру, в моечные и заправочные комплексы. Это достаточно удобный и современный формат, который позволяет автолюбителю получить сервисные услуги, что называется, «не отходя от кассы». Любопытно, получит ли он развитие в России? Емкость и структура рынка позволяют внедрить конкурирующий с традиционным сервисный концепт.

По результатам современных исследований можно выделить следующие основные модели предприятий автомобильного сервиса в России [1, 2]:

1. Предприятия общего назначения, производящие ремонт всех видов легковых автомобилей и имеющие централизованные склады с набором запасных частей.

2. Дилерские центры. Представители этих центров производят ремонт и техническое обслуживание той техники, которую продают. Дилерские центры заинтересованы обеспечить высокий уровень сервиса, так как это напрямую влияет на уровень продаж.

3. Специализированные предприятия или авторизированные фирменные сервисные центры, имеющие прямые связи с заводами-изготовителями и обеспечивающие ремонт и техобслуживание нескольких фирм по их поручению.

4. Частные предприниматели и индивидуальные мастера, не имеющие юридической регистрации.

5. Подразделения промышленных предприятий, осуществляющие обслуживание легковых автомобилей.

Современное автосервисное предприятие должно вырабатывать оптимальную сервисную, маркетинговую и ценовую политику, так как не все автовладельцы могут позволить себе дорогостоящее и удобное обслуживание автомобиля. Следовательно, наиболее обеспеченный контингент автовладельцев будет в основном посещать крупные и дорогостоящие автосервисы, а автовладельцы с более низким достатком и с достатком ниже среднего продолжат пользоваться услугами средних и мелких автосервисов или осуществлять ремонт собственными силами.

По результатам статистических данных о парке автомобилей можно спрогнозировать темпы роста и прироста не только парка машин, но и их владельцев. Исходя из данных о росте парка автомобилей, можно проанализировать темпы развития автосервиса и выявить зависимость между этими двумя показателями. Изменение объема рынка легковых автомобилей напрямую влияет на изменение объемов рынка автосервисных услуг. Годовой прирост парка автомобилей влечет за собой необходимость прироста автосервисных мощностей и производственного персонала. Следовательно, с ростом объемов автомобильного рынка растет и рынок автосервисных услуг.

Последнее время часто возникают вопросы по доверию потребителей к предприятиям автомобильного сервиса относительно качества предоставляемых услуг (более 60% клиентов доверяют работе только сервисных мастерских официальных дилерских центров). Так, по имеющим-

ся данным, часть автомобилистов не доверяют работе даже официальных сервисов. При этом, что неудивительно, большинство из них - владельцы изделий отечественного автопрома, иномарок, собираемых на территории РФ, и машин китайской сборки. Если говорить о том, чего же именно боятся автомобилисты при обращении в автосервис, то первое место среди опасений занимает навязывание дополнительных дорогостоящих работ (около половины опрошенных). На втором месте - страх передать свою машину неопытному или некомпетентному мастеру - 35%. Тройку страхов завершает боязнь использования некачественных запчастей - 15% (рис. 5) [2].

Рис. 5. Причины недоверия потребителя к автосервисным предприятиям (в процентах)

Прогнозные сценарии развития

Если говорить о прогнозах, то ожидается, что и в авторизированных, и в не-авторизированных автомастерских предвидится сокращение оборотов: потребитель привыкает к качеству, удобству и готов за него платить. Рынок независимых автосервисов в России может развиваться по нескольким сценариям. Наименее затратный: сервисы по-прежнему будут одиночными и продолжат работать в таком же режиме, как и сейчас. Второй вариант: несколько компаний объединятся в одну сеть; этот вариант будет наиболее выгоден в небольших городах, где не представлены крупные автомобильные бренды. Еще один вариант: переход на франчайзинговые схемы; этот метод подойдет для относительно крупных городов, где есть клиенты, которые могут себе позволить ремонтировать автомобили не у частного мастера. Однако, как правило, частные мастерские

не выдерживают конкуренции с авторизи-рованными сервисными центрами [4].

Исходя из предпочтений потребителей, можно смело давать прогнозы, что количество специализированных авторемонтных центров, имеющих лицензию и готовых нести ответственность за проделанную работу, на территории страны в 2015 г. продолжает увеличиваться. Это связано с тем, что автолюбителей в первую очередь интересуют вопросы качества, а не цены, что заставляет их все чаще обращаться в дилерские центры и отказываться от кустарных мастерских.

Если проанализировать сеть автосервисных центров России, то очевидным становится незначительный, но вполне стабильный рост данных предприятий. Связано это в первую очередь с постоянным увеличением объемов работ. Так, разница между показателями 2013 и 2014 гг. составляет 3%, равно как и разница между ценами на автомобили за тот же период. Из этого следует, что сегодня цена транспортного средства и стоимость его обслуживания пропорциональны и зависят друг от друга, а общая динамика рынка автосервисного обслуживания не превышает средних показателей инфляции. Приведенные данные подтверждают, что стоимость ремонта и обслуживания автомобиля, в отличие от штрафов, ОСАГО и прочих сборов, растет незначительно.

В результате проведенного агентством «АВТОСТАТ» маркетингового исследования «Рынок автосервиса в России» была рассчитана емкость рынка автосервисных услуг по легковым автомобилям. По 64 наиболее крупным регионам России, в которых числится 93% парка легковых автомобилей, емкость рынка составила почти 379 млрд рублей. В эту сумму вошли: годовые объемы реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту официальными дилерами и независимыми СТОА; объемы таких услуг, как автомойка, шиномонтаж и кузовной ремонт (без учета реализации запасных частей и расходных материалов). Кроме того, был рассчитан потенциал рынка, под которым подразуме-

ваются работы по ремонту и обслуживанию автомобилей (производимые лично автовладельцами или механиками-частниками) в денежном выражении. Наибольшую долю в емкости рынка представляют услуги по кузовному ремонту и автомойке (27 и 23% соответственно). Наименьший объем у шиномонтажных работ - всего 5% [1].

Если при этом число предприятий автосервиса не увеличивается, то имеется возможность увеличения объемов услуг на существующих предприятиях посредством эффективного использования производственно-технической инфраструктуры. Таким образом, складываются благоприятные условия для тех, кто уже работает на этом рынке, так как прирост парка автомобилей является объективной предпосылкой расширения производства автосервиса.

Эффективность использования производственных мощностей и площади предприятия зависит не только от спроса, но и от управленческих решений руководства. Прежде всего, это грамотная работа с клиентурой, которая включает в себя не только качественное и своевременное предоставление услуг, но и культуру обслуживания. В свою очередь, на спрос влияет ряд факторов. К факторам, не зависящим от предприятия, можно отнести: уровень конкуренции на рынке; низкий платежеспособный спрос; отсутствие требуемого объема легковых автомобилей; форс-мажорные обстоятельства. Предприятие автосервиса может отслеживать и регулировать следующие факторы, влияющие на спрос: уровень качества услуг; уровень культуры обслуживания; режим работы; формы предоставления услуг; квалификация персонала и т.д.

Анализируя состояние дел на предприятии, руководство должно, в первую очередь, устранить внутренние причины, снижающие эффективность использования экономического потенциала предприятия, а также повседневно стремиться сгладить влияние внешних факторов на эффективность функционирования предприятия [2]. Для этого может быть сформирована оценка приоритетных направлений развития

предприятия и сдерживающих их факторов в виде матрицы. Столбцы этой матрицы помечаются приоритетными направлениями развития, а строки - сдерживающими их факторами, на их пересечении отражаются пути преодоления и устранения недостатков работы. Также необходимо закрепить центры ответственности и определить сотрудников, ответственных за устранение недостатков. Данная матрица позволяет руководству предприятия наглядно отслеживать, контролировать процесс устранения недостатков и своевременно принимать грамотные управленческие решения.

Выводы

Проведенные исследования показали, что на спрос услуг автосервисных предприятий влияют такие показатели, как плотность их расположения на определенной территории и количество легковых автомобилей, прикрепленных к данной территории. Каждое отдельное предприятие автосервиса представляет конкретные виды услуг, имеет определенное число работников и рабочих мест, производственную мощность, конкретный режим работы и обслуживает определенные сегменты рынка. Следовательно, стабильность развития предприятия обусловливается подъемом инжиниринга, реализацией технических и технологических решений, реинжинирингом рынка сервисных услуг на основе мониторинга и анализа следующих направлений: тенденции развития рынка автомобильного парка и соответственно рынка автосервисных услуг; уровня эффективности использования производственных мощностей, кадрового потенциала и финансовых потоков; соответствия номенклатуры и уровня качества оказываемых услуг потребностям клиентов; анализа жизненного цикла оказываемых услуг; соответствия режима работы автосервисного предприятия и формы оказания услуг потребностям клиентов; степени удовлетворения клиентов уровнем соотношения цены и качества оказываемых услуг, уровнем культуры обслуживания, наличием системы скидок и имиджа организации.

Статья поступила 27.11.2015 г.

I ИЩИ I

Транспорт

Библиографический список

1. Свирбутович О.А., Струк Н.М. Актуальные проблемы социальной политики предприятий автомобильного транспорта: материалы Международной научн.-практ. конференции «Социально-экономическое развитие современного общества в условиях реформ». Саратов: Академия бизнеса, 2010. Ч. 3. С. 43-47.

2. Свирбутович О.А. Состояние автомобильного транспорта и его влияние на социально-

экономическое развитие России // Вестник ИрГТУ. 2010. № 6 (46). С. 161-165.

3. Эксперты: в 2014 году рост цен в автосервисах составит 3-5% [Электронный ресурс]. URL: http://www.zr.ru/content/news (03.11.2015).

4. Рынок автосервиса в России [Электронный ресурс]. URL: http:// www.autostat.ru/catalog/product/170 (03.11.2015).

УДК 621.187.127 + 621.928.8

МАГНИТНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

© А.Г. Семенов1, В.В. Скутельник2, О.Л. Маломыжев3

1Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 195251, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29. 2,3Иркутский национальный исследовательский технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Статья посвящена актуальной для экологии, безопасности жизнедеятельности человека и технических систем (в том числе для транспортного машиностроения) проблеме фильтрации воздуха, воды и других текучих газообразных и жидких сред. Авторами предложено осуществлять фильтрацию текучих сред посредством оригинального по конструкции и принципу действия универсального магнитного фильтра, фильтровальная решетка которого формируется из ферромагнитной сыпучей массы непосредственно в проточной части при включении источника магнитного поля. Соответственно, имеет место комплекс положительных эффектов, включающий возможность оперативной регулировки архитектуры фильтровальной решетки (параметров) фильтра и безразборной его регенерации.

Ключевые слова: очистка жидкости; очистка газа; магнитное поле; металлические примеси; фильтрация; регенерация фильтра.

A MAGNETIC FILTER FOR TRANSPORT MACHINE ENGINE AIR AND FUEL FILTERING A.G. Semenov, V.V. Skutelinik, O.L. Malomyzhev

St. Petersburg State Polytechnic University, 29, Politeknicheskaya St., Saint-Petersburg, 195251, Russia. Irkutsk National Research Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia.

The article deals with the problem of filtering air, water and other gaseous and fluid media that is relevant for environment, life safety of humans and technical systems (including transport machine-building). The authors propose to filter fluids by means of an original in design and operation principle universal magnetic filter whose filtering lattice is formed from ferromagnetic loose mass right in the flow passage when the source of the magnetic field is switched on. Therefore,

1Семенов Александр Георгиевич, кандидат технических наук, доцент кафедры двигателей, автомобилей и гусеничных машин Института энергетики и транспортных систем, тел.: 89052014635, 89215798583, e-mail: [email protected]

Semenov Alexander, Candidate of technical sciences, Associate Professor of the Department of Engines, Automobiles and Track Machines of the Institute of Power Engineering and Transport Systems, tel.: 89052014635; 89215798583, e-mail: [email protected]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2Скутельник Виталий Викторович, кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте Института авиамашиностроения и транспорта, тел.: 89148886044, (3952) 405135, e-mail: [email protected]

Skutelinik Vitaly, Candidate of technical sciences, Associate Professor of the Department of Transport Management and Logistics of the Institute Aircraft Engineering and Transport tel.: 89148886044; 83952405135, e-mail: [email protected]

3Маломыжев Олег Львович, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильного транспорта Института авиамашиностроения и транспорта, тел.: 89027658015, (3952) 405136, e-mail: [email protected] Malomyzhev Oleg, Candidate of technical sciences, Associate Professor of the Department of Automobile Transport of the Institute Aircraft Engineering and Transport, tel.: 89027658015; 8(395)2405136, e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.