Научная статья на тему 'Модернизация участка по ремонту агрегатов и узлов (на примере асто ОАО «Приморскавтотехобслуживание», филиал, г. Артем)'

Модернизация участка по ремонту агрегатов и узлов (на примере асто ОАО «Приморскавтотехобслуживание», филиал, г. Артем) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
981
144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕМОНТ / АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / МОДЕРНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смирнов Д.М.

Автомобильный транспорт является неотъемлемым элементом хозяйственной деятельности человека. Рынок автотранспорта в России увеличивается как за счет выпуска отечественных моделей, так и за счет поступления автомобилей импортного производства, преимущественно бывших в эксплуатации. С увеличением парка автомобилей стали появляться различные авторемонтные мастерские, СТО, мойки, шиномонтаж, замена масел и т.п. С увеличением конкурентной борьбы между ними, остаются только те, кто сможет предложить более разнообразные и более качественные услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация участка по ремонту агрегатов и узлов (на примере асто ОАО «Приморскавтотехобслуживание», филиал, г. Артем)»

На проектируемом участке делятся на две группы работ: выполняемые на рабочих постах (80 %) и выполняемые на производственном участке (20 %). Постовые работы составят 3982,08 чел. часов. Для выполнения постовых электротехнических работ необходимо задействовать 1 пост. Необходимое число рабочих 2 человека.

Расчётная площадь участка равна 22,8 м2. Принимаемые размеры участка 4,5 х 6 м. Фактическая площадь участка составит: 27 м2. Выручка от реализации услуг составит 3433200 рублей. Годовой фонд оплаты труда 727200 рублей. Себестоимость внедряемого участка 2012744,86 рублей. По расчетам чистая прибыль от внедрения может составлять 1136364 рублей. Срок окупаемости участка 1,1 год.

Таким образом, внедрение участка по ремонту электрооборудования, поспособствует увеличению прибыли предприятия, расширению услуг по ремонту в г. Артеме и возможность автолюбителям обслуживать и ремонтировать электросистемы автомобилей в пределах города.

Список литературы:

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

2. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. -Л.: Литера, 1990. - 86 с.

3. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. -184 с.

4. Туревский В.Ф. Техническое обслуживание автомобилей: учебник. -М.: Транспорт, 1985. - 357 с.

МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ (НА ПРИМЕРЕ АСТО ОАО «ПРИМОРСКАВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», ФИЛИАЛ, Г. АРТЕМ)

© Смирнов Д.М.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

Автомобильный транспорт является неотъемлемым элементом хозяйственной деятельности человека. Рынок автотранспорта в России

* Студент.

увеличивается как за счет выпуска отечественных моделей, так и за счет поступления автомобилей импортного производства, преимущественно бывших в эксплуатации. С увеличением парка автомобилей стали появляться различные авторемонтные мастерские, СТО, мойки, шиномонтаж, замена масел и т.п. С увеличением конкурентной борьбы между ними, остаются только те, кто сможет предложить более разнообразные и более качественные услуги. Ключевые слова ремонт, автомобильный транспорт, модернизация.

Отличительной особенностью автомобильного рынка города Владивостока являются предложения преимущественно японских автомобилей, и лишь небольшой процент - это корейские, американские, российские автомобили. Поставляемые автомобили японского производства - это бывшие в употреблении и имеющие средний пробег около 100 тысяч километров [1].

Большое значение в последнее время приобретает строительство, либо реконструкция автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и ремонта средств транспорта, основной задачей при проектировании которых является обоснование целесообразности строительства.

Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, являются:

1) применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций с учетом (при обосновании их структурного состава и мощности) фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;

2) совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;

3) сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

4) максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями;

5) повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов;

6) освоение современных форм обслуживания, например, по абонементным и сервисным книжкам, по предварительным заявкам, а также обслуживание выездными бригадами и т.п.;

7) внедрение систем управления производством и качеством услуг, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;

8) повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения [4].

Управление производственной деятельностью СТО, повышение эффективности трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов, также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Основная деятельность АСТО ОАО «Приморскавтотехобслуживание», филиал, г. Артем - организация и выполнение всех видов технического обслуживания (ТО), ремонт и хранение транспортных средства, осуществление продажи запасных частей, материалов и автомобильных принадлежностей.

В ходе изучения деятельности предприятия было обращено внимание на размещение производственных зон, соблюдение правил техники безопасности и эффективность производства [3].

Посты ТО и ТР расположены в общем помещении. На первом этаже здания расположены мастерские, находящиеся удаленно от постов ТО и ТР, а также административно-бытовые помещения (кабинеты, туалет, душевая) и склады запасных частей и кладовые. Агрегатный участок расположен в помещении площадью 78,0 кв. м.

На сегодняшний день в работе участка ремонта узлов и агрегатов наблюдаются следующие недостатки:

- технологическое оборудование физически и морально устарело;

- имеет место недостаточная оснащенность оборудованием;

- не оптимальное размещение технологического оборудования.

Эти недостатки приводят к увеличению времени ремонта узлов и агрегатов, в то время как при наличии соответствующего оборудования можно произвести более быстрый и качественный ремонт.

Модернизация участка по ремонту узлов и агрегатов позволит повысить качество работ по ТО и ТР узлов и агрегатов автомобилей, что увеличит их ресурс [2]. Приобретение нового технологического оборудование позволит сократить трудоемкость работ.

После модернизации участок был оснащен следующим оборудованием:

- стенд для разборки и сборки редукторов Р-277;

- стенд для разборки и сборки задних мостов легковых автомобилей Р-292;

- стенд для ремонта рулевых механизмов Р-704;

- стенд для ремонта коробки передач Р-278;

- стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления Р-705;

- станок для шлифовки клапанов Р-108;

- прибор для шлифовки клапанных седел двигателей 2447;

- гидравлический пресс 40 т, 2135-1М.

Количество необходимого оборудования определяется по рекомендациям и технологическим процессом зон и участков.

С использованием данного оборудования увеличился коэффициент использования оборудования. Увеличилась доля сложного ремонта, что позволило увеличить прибыль от выполнения работ на агрегатном участке. Механизация работ приведет к повышению производительности и качества выполнения работ.

Список литературы:

1. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник. - М.: Транспорт, 1982. - 368 с.

2. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. -Л.: Литера, 1990. - 86 с.

3. СНиП II 80-75 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».

4. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981. - 175 с.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА (НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ЦЕНТРА ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ФИЛИАЛА «АЭРОНАВИГАЦИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»)

© Чусовикин А.В.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятия, его снабжение и многие другие процессы. Основное предназначение автомобильного транспорта - своевременная, качественная и комфортная доставка грузов и пассажиров. Важность автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры определяется тем, что без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности.

Ключевые слова ремонт, техническое обслуживание, модернизация.

Техническое обслуживание - это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность ТС подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Модернизация зоны ТО и ТР связана с необходимостью проведения качественного обслуживания и ремонта автомобилей. Зона ТО и ТР должна

* Студент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.