Научная статья на тему 'Модернизация шиномонтажного участка (на примере автотранспортного предприятия (АТП) ООО «Реал Эстейт Компани»)'

Модернизация шиномонтажного участка (на примере автотранспортного предприятия (АТП) ООО «Реал Эстейт Компани») Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
1209
215
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕМОНТ / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕКОНСТРУКЦИЯ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Коровин А.Л.

Главным источником увеличения производительности труда при ТО и ремонте автомобилей является механизация и автоматизация производственных процессов. Значительное повышение качества ремонта и культуры производства это следствие механизации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Коровин А.Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация шиномонтажного участка (на примере автотранспортного предприятия (АТП) ООО «Реал Эстейт Компани»)»

МОДЕРНИЗАЦИЯ ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА (НА ПРИМЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (АТП) ООО «РЕАЛ ЭСТЕЙТ КОМПАНИ»)

© Коровин А.Л.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

Главным источником увеличения производительности труда при ТО и ремонте автомобилей является механизация и автоматизация производственных процессов. Значительное повышение качества ремонта и культуры производства - это следствие механизации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Ключевые слова ремонт, техническое обслуживание, реконструкция.

В деле увеличения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок немаловажным резервом являются улучшение обслуживания и ремонт подвижного состава автомобильного парка [1]. Все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объёме, а система ТО подвижного состава - планово предупредительной [3].

Автотранспортное предприятие (АТП) ООО «Реал Эстейт Компани», предоставляющее широкий комплекс услуг по перевозке и доставке сборных грузов, а также по организации транспортных перевозок грузов, как по самым популярным направлениям по сети филиалов, так и по индивидуальным маршрутам перевозок грузов заказчиков. Автомобильный парк компании представлен тяжелыми грузовыми автомобилями марки DAF: тягач DAF ХБ 105 - 7 ед; DAF СБ 85 - 9 ед. На данный момент организация работ по техническому обслуживанию и ремонту колес автотранспорта ООО «Реал Эстейт Компани» не отвечает современным требованиям. Это связано с отсутствием достаточного технологического оборудования, слабой степенью механизации работ, нерациональным использованием рабочего времени и неполным использованием производственных площадей. Существующий участок в производственном корпусе, имеет малую площадь. Отсюда ограниченность в комплекте шиномонтажного оборудования и неудобство для совершения маневра автотранспорта. Поэтому назрела необходимость в реконструкции шиномонтажного участка и модернизации технологического оборудования.

Для этого необходимо решить ряд задач: 1. Провести подбор современного шиномонтажного оборудования с

целью выполнения качественного ТО и ТР.

* Студент.

2. Внедрить шиномонтажный гидравлический подъемник для грузовых автомобилей.

3. Разработать мероприятия по охране труда на шиномонтажном участке [2].

Анализ простоев автомобилей при ремонте шин до и после реорганизации работ на участке показывает целесообразность проведения рекомендованных мероприятий.

Анализ данных табл. 1 показывают, что предполагаемая реорганизация работ на участке позволит сократить простои автомобилей по сравнению с существующими в среднем по моделям: тягач DAF ХБ 105 - на 75,9 %, DAF СБ 85 - 70,8 %.

Таблица 1

Анализ простоев автомобилей

Марка автомобиля Время простоев при выполнении операций, мин Экономия времени

Снятие Демонтаж Монтаж Накачивание Установка колеса

до после до после до после до после до после

тягач DAF ХБ 105 17,5 8 13,4 - 6,8 - 7,1 - 12,6 6 13,4

БАБ СБ 85 12,9 8 13,4 - 6,0 - 6,7 - 9 6 34

Наряду с реорганизацией работ на участке для снижения простоев автомобилей при ремонте и обслуживании шин целесообразно внедрить стенд для вывешивания колес автомобиля, стенд для демонтажа шин, оснастить участок более мощными гайковертами и тележками для снятия и установки колес. Учитывая, что парк исследуемого предприятия составляют грузовые автомобили, целесообразно внедрить шиномонтажный гидравлический подъемник для грузовых автомобилей. Подъемник позволяет осуществлять доступ ко всем колесам автомобиля. Внедрение стенда позволит значительно сократить время снятия и постановки колес. Изучив материально-техническую базу АТП ООО «Реал Эстейт Компани» можно сделать выводы, что для организации шиномонтажного участка необходимо приобрести: электромеханический гайковерт, шиномонтажный стенд, балансировочный стенд, электротельфер. Затраты, связанные с приобретением оборудования на шиномонтажный участок представлены в табл. 2.

Таблица 2

Стоимость технологического оборудования для шиномонтажного участка

Оборудование, приспособления и производственный инвентарь Модель Количество Цена, руб.

1. Электромеханический гайковёрт для гаек колёс И-330 1 69900

2. Шиномонтажный станок Т8-56Э 1 314100

3. Балансировочный станок DST448В 1 177000

4. Монорельс с электротельфером ТВ-0,25 1 8900

5. Подъемник канавный шиномонтажный гидравлический 1 81000

Всего 6 650900

Работы по монтажу оборудованию принимаются в размере 10 % от стоимости оборудования и составляю 65000 руб. Затраты на строительные работы - 19200 руб. Общие затраты на реорганизацию шиномонтажного участка составят 735100 руб.

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарньгм нормам [5]. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год. Если зона монтажа и ремонта находятся в одном помещении, то расстановка оборудования должна быть выполнена таким образом, что бы исключить перемещение колес, предназначенных для демонтажа, через зону ремонта [4]. Присутствие пыли в зоне ремонта не допускается. Для определения суммы годовых затрат составим табл. 3.

Таблица 3

Исходные данные для определения годовых затрат при ремонте колес

на сторонних СТО

Вид обслуживания Количество воздействий за год Выполняемые работы Цена Средний чек

Ежедневное обслуживание 4070 Проверка давления Подкачка колес 120 100 110

Сезонное обслуживание 32 Комплекс шиномонтажных работ 6400 6400

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и текущий ремонт 292 Ремонт шин (прокол, вздутие, порез методом горячей вулканизации) 800 725

Ремонт дисков 1200

Монтаж, демонтаж шин 700

Балансировка 800

Дополнительные работы (замена вентиля, проверка давления) 120

Сумма затрат:

^ Зсторонн = NEO ' ЦЕО. + NСО ' ЦСО.+ NTO ' ЦТО. =

= 4070 -110 + 32 • 6400 + 292 • 725 = 864200 ру б.

Как видно из расчетов, обслуживание колес на шиномонтажном участке АТП ООО «Реал Эстейт Компани» в 2 раза дешевле, чем на сторонних СТО.

Прибыль от модернизации участка равна разности затрат на обслуживание:

п = ЕЗсторон - ЕЗго = 864200 - 444194 = 420006 руб.

Срок окупаемости модернизации шиномонтажного участка - 1,75 года.

Анализ организации работ на шиномонтажном участке позволил определить, что модернизация технологического шиномонтажного оборудования повысит механизацию работ на шиномонтажном участке и позволит снизить простой подвижного состава. Оснащение участка необходимым оборудованием позволит уменьшить долю ручного труда и значительно повысить производительность.

Список литературы:

1. Бурмистров В.А. Повышение эффективности работы шиномонтажного участка сервисного предприятия // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 11 - С. 268-269.

2. Диагностика и техническое обслуживание машин / А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов и др. - М.: Проспект, 2008. - 440 с., ил.

3. Клейнер Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. -М.: Транспорт, 1986. - 289 с.

4. Организация работы шиномонтажного участка: Методические указания к выполнению контрольных работ / сост.: Е.Г. Григорьева, Р.В. Черну-хин. - Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета, 2013. - 16 с.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. Трансп. РСФСР. - М: Транспорт, 1986. - 73 с.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УЧАСТКА (НА ПРИМЕРЕ ООО «СЕРВИС», Г. АРТЕМ)

© Павленко И.В.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

В статьи рассмотрены проблемы организации электротехнического участка. Большое значение в последнее время приобретает строительство, либо реконструкция существующих автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и ремонта транспортных средств, основной задачей при проектировании которых является обоснование экономической целесообразности выполняемых работ.

Ключевые слова автомобильный транспорт, блок управления ДВС, автоэлектрика, диагностика электросистем.

* Студент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.