Научная статья на тему 'Поиск резервов производительности труда ремонтного персонала црга ООО «Автотранспортное управление»'

Поиск резервов производительности труда ремонтного персонала црга ООО «Автотранспортное управление» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
117
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Поиск резервов производительности труда ремонтного персонала црга ООО «Автотранспортное управление»»

Поиск резервов производительности труда ремонтного персонала ЦРГА.

А.М. Крупнов, М.В. Грязнов

ТРАНСПОРТ

УДК 656.13:658.3.018 А.М. Крупнов, М.В. Грязнов

ПОИСК РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА ЦРГА ООО «АВТОТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

ООО «Автотранспортное управление» более 30 лет было и остается в настоящее время основным поставщиком автотранспортных услуг для ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Предприятие осуществляет перевозку грузов и трудящихся основных цехов комбината, транспортное обслуживание его дочерних предприятий и сторонних организаций.

О масштабах работы автотранспортного управления свидетельствуют размеры автопарка, который состоит из пяти автоколонн и насчитывает около 1000 единиц автомобилей и прицепного подвижного состава. Разнообразный по типу, маркам и моделям эксплуатируемой техники автопарк включает бортовые и специализированные автомобили, седельные тягачи, большегрузный карьерный автотранспорт, легковые автомобили и автобусы различной вместимости.

Поддержание технической готовности такого автопарка на высоком уровне представляет сложную производственную задачу, решение которой возложено на ремонтную службу предприятия. С целью повышения эффективности и качества ремонтов, а также для усиления контроля за расходом ресурсов работа ремонтной службы организационно ориентирована по нескольким направлениям. Такими направлениями на предприятии являются обслуживание и ремонт соответственно легковых автомобилей, автомашин малой грузоподъемности и микроавтобусов, грузовых автомобилей и автобусов средней и большой вместимости, технологического карьерного транспорта.

Наиболее крупным, по численности работников и производственной мощности, подразделением ремонтной службы является цех ремонта грузовых автомобилей (ЦРГА), осуществляющий техническое обслуживание и ремонт грузового автотранспорта и автобусов. Штат ремонтного персонала этого подразделения в настоящее время насчитывает 78 человек, которые ежедневно обслуживают 40-50 автомобилей различных марок.

Цех выполняет полный комплекс работ по первому и второму техническому обслужива-

Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. 2007. № 2.------

нию, включая уборочно-моечные, диагностические, смазочно-заправочные и регулировочные работы, а также выполнение попутных ремонтов при ТО-2. Силами ЦРГА выполняются все виды ремонтов, в том числе и такие технологически сложные виды работ, как ремонт гидромеханических коробок передач автобусов, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, окрасочные работы, капитальное восстановление кузовов, кабин и рам автомобилей.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в ЦРГА осуществляется специализированными бригадами. Бригады ремонтников специализируются на выполнении определенного вида обслуживания или ремонта в соответствии с технологической совместимостью подвижного состава. В структуре цеха выделены бригады ТО-1, ТО-2 и ремонта автобусов, карбюраторных и дизельных грузовых автомобилей. Имеются также участки автоэлектрики, ремонта топливной аппаратуры, моторный, агрегатный, малярный, аккумуляторный, жестяницко-сварочный, шиномонтажный, слесарно-механический участки.

Посты технического обслуживания и текущего ремонта оснащены проездными и тупиковыми осмотровыми канавами, стационарными и передвижными четырех- и шестистоечными электромеханическими подъемниками. Ремонтная зона полностью укомплектована подъемно-транспортным и подъемно-осмотровым оборудованием, инструментом и спецоснасткой. В ремонтном процессе используется высокопроизводительная щеточная автомойка, а также современный диагностический стенд с беговыми барабанами силового типа, позволяющий диагностировать элементы трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, рулевого управления любого автомобиля, обслуживаемого в ЦРГА. Ремонтное оборудование постоянно поддерживается в исправном состоянии и периодически обновляется. Следует отметить, что техническая база ремонтной службы предприятия по своему состоянию и уровню оснащенности занимает лидирующее ме-

--------------------------------------------93

ТРАНСПОРТ

сто среди крупных автотранспортных предприятий города, имеющих собственные ремонтные мощности.

На содержание ремонтного хозяйства ЦРГА расходуется существенная часть годового бюджета предприятия. Это объясняет постоянное внимание менеджмента автотранспортного управления к эффективности использования производственных ресурсов в рассматриваемом подразделении. Технико-экономический анализ деятельности ЦРГА по итогам отчетных периодов показывает лишь общую динамику затрат и результатов работы цеха. Результаты таких расчетов выдаются в виде: «цех в прошлом месяце работал лучше (хуже), чем в позапрошлом месяце», что не является объективной оценкой и в лучшем случае косвенно свидетельствует об эффективном использовании материально-технических и трудовых ресурсов в ЦРГА.

Поскольку в общей структуре ремонтов не видно результатов работы отдельной технологической линии, единицы оборудования или принятого на работу специалиста, становится довольно сложным ответить на ряд вопросов:

1. Достаточно ли в распоряжении ЦРГА ресурсов для освоения заданного объема ремонтов?

2. Если ресурсов достаточно, то насколько эффективно они используются?

3. Имеются ли в цехе избыточные резервы технологического оборудования и операционного персонала?

Мнение руководящего звена ЦРГА по поставленным вопросам понятно (материальнотехнических ресурсов и производственного персонала для нормальной работы цеха недостаточно) и объяснимо - вероятность выполнения производственного задания при больших запасах

производительности оборудования и труда ремонтников резко возрастает. Причем наличие любой единицы ремонтного оборудования в цехе технически обосновано потребностью в выполнении тех или иных технологических операций, а требуемый штат производственных рабочих рассчитан в соответствии с существующей нормативно-технической документацией.

Действительно, фактическая численность производственных рабочих цеха, с учетом водителей, занятых в ремонте, на 19% ниже нормативного значения согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Однако сокращение штата ремонтного персонала в ЦРГА за последние 4 года на 16 человек, при неизменных объемах выполняемых работ, не привело к снижению коэффициента технической готовности автопарка. Этот факт свидетельствует о наличии скрытых резервов производительности труда ремонтного персонала ЦРГА.

С этой целью по инициативе руководства предприятия совместно со специалистами ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» было принято решение о проведении анализа эффективности использования и поиска явных и скрытых резервов материально-технических и трудовых ресурсов, задействованных в ремонтном процессе. Первым этапом данной работы является поиск резервов повышения производительности труда ремонтного персонала ЦРГА. Без достоверных результатов данной работы эффективность любых инвестиций в развитие и преобразование ремонтного процесса на предприятии будет практически нулевой.

94----------------------------------------------------------------Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. 2007. № 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.