Научная статья на тему 'Особенности метода технического обслуживания модульных транспортных средств'

Особенности метода технического обслуживания модульных транспортных средств Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
100
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРИОДИЧНОСТЬ / МОДУЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ / МЕТОД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / FREQUENCY / MODULAR VEHICLE / TRUCK / METHOD OF MAINTENANCE

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Москвичев Дмитрий Александрович, Виноградов Олег Владимирович

В статье рассматриваются особенности метода технического обслуживания модульных транспортных средств. Представлена структура метода технического обслуживания. Проанализированы применяемые виды технического обслуживания на иностранных моделях грузовых автомобилей. Показаны особенности всех составляющих метода технического обслуживания для модульного транспортного средства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Москвичев Дмитрий Александрович, Виноградов Олег Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE MODULAR VEHICLE MAINTENANCE METHOD

The article discusses the features of the method of maintenance of modular vehicles. The structure of the maintenance method is presented. Analyzed the types of used on foreign models of trucks. The features of all components of the maintenance method for a modular vehicle are shown.

Текст научной работы на тему «Особенности метода технического обслуживания модульных транспортных средств»

УДК 629.331

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОДУЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Д.А. Москвичев1, О.В. Виноградов2

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А.Тимирязева (РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева),127550, Москва, Тимирязевская ул., 49

В статье рассматриваются особенности метода технического обслуживания модульных транспортных средств. Представлена структура метода технического обслуживания. Проанализированы применяемые виды технического обслуживания на иностранных моделях грузовых автомобилей. Показаны особенности всех составляющих метода технического обслуживания для модульного транспортного средства.

Ключевые слова: периодичность, модульное транспортное средство, грузовой автомобиль, метод технического обслуживания.

FEATURES OF THE MODULAR VEHICLE MAINTENANCE METHOD

D.A. Moskvichev, O. V. Vinogradov

The Russian state agricultural university isMSHA of K.A. Timiryazev (RGAU-MSHA of K.A. Timiryazev), 127550, Moscow, Timiryazevskaya St., 49

The article discusses the features of the method of maintenance of modular vehicles. The structure of the maintenance method is presented. Analyzed the types of used on foreign models of trucks. The features of all components of the maintenance method for a modular vehicle are shown.

Keywords: Frequency, modular vehicle, truck, method of maintenance.

Введение. На сегодняшний день самым эффективным видом транспорта в грузоперевозках является автомобиль. Компании, занимающиеся грузоперевозками, очень заинтересованы в увеличение технико-экономического потенциала транспорта. Внедрение модульных грузовых автомобилей обеспечит все потребности владельцев автомобильных компаний.

Но для наибольшего эффекта требуется грамотный подход в эксплуатации модульного транспорта, а именно в техническом обслуживании. Так как техническое обслуживание (ТО) грузового автомобиля общего назначения на автотранспортном предприятии (ЛТ П) не подходит для модульной конструкции грузового автомобиля.

Обсуждение и результаты. Вследствие этого целью данной работы является: рассмотреть особенности метода технического обслуживания модульных транспортных средств на АТП.

Термином метода технического обслуживания автомобиля называется совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания автомобиля [1].

Структура метода технического обслуживания автомобиля представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура метода технического обслуживания

Технология проведения технического обслуживания - это совокупность проведения технического обслуживания автомобиля с принятыми техническими условиями.

Под техническими условиями принимаем модульность автомобильной конструкции. Модулем называется завершённый элемент, который является функциональной единицей.

Представленный на рисунке 2 модульной автопоезд состоит из четырех единиц - модулей.

Метод технического обслуживания

Технология проведения ТО Объемы работ технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания Организация технического обслуживания

Технологическое оборудование

1Дмитрий Александрович Москвичев - аспирант РГАУ- МСХА им. К.А. Тимирязева, тел.: +7 977 354-79-73, e-mail: [email protected];

2Олег Владимирович Виноградов - кандидат технических наук, доцент РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева, тел.: +7 977 354-79-73 E-mail: [email protected]

Д.А. Москвичев, О.В. Виноградов

1 2

3

4

Рисунок 1 - Модульный автопоезд: 1- Модуль кабина; 2 - Модуль рулевого управления; 3 -Тяговый модуль (силовой агрегат с ведущими колесами); 5 - Модуль грузового автомобиля.

Технология технического обслуживания грузового автомобиля (грузового автопоезда) общего назначения предусматривает обслуживание автомобиля в целом на АТП. Модульный автомобиль опережает автомобиль общего назначения по техническому обслуживанию за счет высокой технической готовности при ТО и ремонте, которая определяется коэффициентом технической готовности (выражение 1)

^рабоч

I

рабоч

+ I

(1)

ремонт

Рисунок 2 - Раздельные исходного множества

Г^СМа^У.МаЕАиВ.

Рисунок 2 в общем виде показывает возможность разделение исходного множества Б на А и В (показатели модульности), при условии максимально значения коэффициента технической готовности, и выполнения условия принципа модульной конструкции.

Так же на влияние работы модульного автомобиля является ритмичность работы автомобиля.

Ритмичность работы - это степень равномерности выполнения объемов работ со временем (год, месяц, день смена).

К„ = 1 +

п ,

-У —-

пАа |пср

(2)

где ¿рабоч - время нахождения автомобиля в исправном состоянии, ч;

£ремонт - время простоя автомобиля в ремонте, ч.

При использовании модульной конструкции в автомобиле ат « 1; Что значительно больше коэффициента технической готовности грузового автомобиля общего назначения на АТП. Это достигается путем уменьшения времени в ремонте, за счет замены модулей на ТО и дальнейшей эксплуатации при условии что ¿ремонт ^ ШШ.

где П( - производительность модульного автомобиля (модуля), т/ч.

ПСр - средняя производительность модульного автомобиля, т/ч.

п - количество часов работы в течение

смены.

Ритмичность работы на АТП «Деро» приведены ни рисунке 2.

350 300 250 200 150 100 50

ь т с о н ь л е

ети

д

о в

з и о

£

0

10 15 Часы суток

20

25

Рисунок 3 - Ритмичность работы на «АТП Деро»

Технология замены модулей включает в себя операции по техническому обслуживанию и ремонту не превышающие определённое время по ТО. Все готовые модули при этом хранятся на складе, готовые к эксплуатации.

Применяя технологию замены модулей на АТП при техническом обслуживании и ремонте модульных грузовых автомобилей,

обеспечивается максимальная техническая готовность и эффективность в эксплуатации модульных транспортных средств.

0

5

18

СПбГЭУ

Особенности метода технического обслуживания модульных транспортных средств

Технологическое оборудование, которое используется на ЛТП, подразделяется на подъёмно-транспортное, подъёмно-смотровое, специализированное для ТО и ремонта грузовых автомобилей. Оно включает в себя осмот-ровые канавы, эстакады, подъемники, передвижные краны, кран-балки, грузовые тележки, оборудование для уборо-моечных регулировочных, диагностических операций. Л также кроме сборочных, сварочных, кузовных, шиномонтажных требуется специализированные стенды для проверки и ремонта модулей. Необходимо обеспечить технический контроль по отремонтированным модулям для дальнейшей эксплуатации [2].

Необходимо оптимизировать периодичность и объемы работ по техническому обслуживание и ремонту модульных автомобилей.

На автомобилях нашей страны используется система первого и второго технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2). Для иностранных автомобилей применяется система: короткого (ТО-8), среднего (ТО-М), а также длинного (ТО-8) технического обслуживания. ТО-1, ТО-ТО-М включают себя смазочные, регулировочные, крепежные работы. ТО-2, ТО-Ь предусматривают выполнение регулировочных и диагностических работ большего объема [8]. Некоторые агрегаты снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и измерительных установках. В случае с модульным автомобилем снимаются целые модули для последующей проверки, технического обслуживания и ремонта.

Необходимо перераспределение работ по модулям в модульном грузовом автомобиле.

Также необходимо продумать организацию технического обслуживания и ремонта на ЛТП. Лвтомобиль, прибывший с линии, обязательно проходит контрольно-пропускной пункт (КПП). Там на модульный грузовой ав-

томобиль, требующий ТО или ремонт, записывают в ремонтный листок неисправность или по графику отправляется на плановое ТО. После проведения диагностики принимается решение о целесообразности замены модуля или обслуживания автомобиля в целом.

Учитывается управление расходом эксплуатационных материалов в ЛТП, направленное на эффективное использование модульного подвижного состава, включает планирование расхода материалов по нормативам, по номенклатуре и количеству, по фактическим затратам, в денежном выражении; получение, хранение и выдачу материалов; оперативное и текущее управление расходом (табл. 4).

Таблица 2 - Управление расходами эксплуатационных материалов для модульного автомобиля

Остальные аспекты метода более подробно рассмотрены в моем диссертационном исследовании.

Выводы: На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что используя автомобили модульной конструкции увеличивается эффективность эксплуатации модульных транспортных средств, а также всего ЛТП в целом. Но для большего эффекта необходимо обеспечить более качественный подход по использованию методов технического обслуживания модульных транспортных средств на ЛТП.

Литература

1. Иванов Л.Д. Технические свойства автомобильной техники. М: Инфа-М, 2014. 506 с.

2. Астафьев Ю.П., Полищук Г.К., Горлов Н.И. Планирование и организация погрузочно-транспортных работ на карьерах. - М.: НЕДРА, 2017. — 168 с.

3. Буткевич Г.Р. Комбинированный транспорт на карьерах. Промышленный транспорт. - 2016. -№1 -с.28-30

Таблица 2 - Перераспределение работ для модульного транспортного средства

Модуль автомобиля Вид ТО

Модуль кабина ТО-1,ТО-2 (ТО-8,ТО-М,ТО-Ь)

Модуль рулевого управления ТО-1,ТО-2 (ТО-8,ТО-М,ТО-Ь)

Тяговый модуль ТО-1,ТО-2 (ТО-8,ТО-М,ТО-Ь)

Планирование расхода материалов

Планирование по нормативам

Получение материалов

Планирование по фактическим затратам

Хранение материалов

Выдача материалов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Оперативное и текущее управление расходом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.