Научная статья на тему 'Повышение уровня сервиса ООО «Транспортник» (ст. Казанская), обслуживающем легковые автомобили и изотермические фургоны'

Повышение уровня сервиса ООО «Транспортник» (ст. Казанская), обслуживающем легковые автомобили и изотермические фургоны Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
65
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TRANSPORT / CAR MAINTENANCE / CAR SERVICE / TECHNICAL SERVICE / CHASSIS / ISOTHERMAL VAN / TECHNICAL REPAIR / TWO POST LIFT / PAYBACK PERIOD / COST-EFFECTIVENESS / ТРАНСПОРТ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ / СЕРВИС АВТОМОБИЛЕЙ / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ / ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ФУРГОН / ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕМОНТ / ДВУХСТОЕЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК / СРОК ОКУПАЕМОСТИ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мегера Г.И., Зайцева М.М., Щербаков И.Ю.

В статье предлагается обоснование мероприятий по повышению уровня сервиса ООО «Транспортник», располагающемся в ст. Казанская. Рекомендуется объединить зону проведения ТО-1 и складское помещение, организовав специализированный участок по ремонту ходовой части автомобилей Mersedes. Проведенные расчеты показали, что существующей зоны проведения ТО-2 будет достаточно для обслуживания поступающих автомобилей. Тогда как непосредственно зона технического ремонта ходовой части автомобилей отсутствует. Срок окупаемости в проекта составит 1,15 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Increasing the level of service of "Transportnik" (v. Kazan), servicing cars and insulated vans

The article offers a justification of actions to improve the level of service of "Transportnik", located in Art. Kazan. It is recommended to combine the zone of the TO-1 and a storage room, special area for repair of chassis Mersedes cars. The calculations showed that the existing TO-2 of the zone will be sufficient to service incoming vehicles. While direct technical repair zone chassis no cars. The payback period of the project will be 1.15 years.

Текст научной работы на тему «Повышение уровня сервиса ООО «Транспортник» (ст. Казанская), обслуживающем легковые автомобили и изотермические фургоны»

Повышение уровня сервиса ООО «Транспортник» (ст. Казанская), обслуживающем легковые автомобили и изотермические фургоны

Г.И. Мегера, М.М. Зайцева, И.Ю. Щербаков Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье предлагается обоснование мероприятий по повышению уровня сервиса ООО «Транспортник», располагающемся в ст. Казанская. Рекомендуется объединить зону проведения ТО-1 и складское помещение, организовав специализированный участок по ремонту ходовой части автомобилей Mersedes. Проведенные расчеты показали, что существующей зоны проведения ТО-2 будет достаточно для обслуживания поступающих автомобилей. Тогда как непосредственно зона технического ремонта ходовой части автомобилей отсутствует. Срок окупаемости в проекта составит 1,15 года.

Ключевые слова: транспорт, эксплуатация автомобиля, сервис автомобилей, техническое обслуживание, ходовая часть, изотермический фургон, технический ремонт, двухстоечный подъемник, срок окупаемости, экономическая эффективность.

Предприятие ООО «Транспортник» располагается по адресу: ст. Казанская, ул. Транспортная 1. СТО состоит из общего массива обслуживающих и ремонтных участков. Предприятие осуществляет техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и изотермических фургонов марки Mercedes (рис.1).

Рис. 1. - Общий вид изотермического фургона марки Mercedes

На территории ООО «Транспортник» размещены административно-бытовой корпус, шиномонтажное отеделение, участок ремонта двигателя, мойка, складские помещения и другие отделения, а также производственный корпус (рис.2), ©т

г

о* ^

л/

0%

0®0©©©©©®®@©@

Рис. 2. - Производственный корпус ООО «Транспортник»:

1 - Шиномонтажный участок, 2 - Зона ТО-1, 3 - Тепловой пункт, 4 -Кузнечно-термический участок, 5 - Зона ТО-2, 6 - Аккумуляторный участок, 7 - Электротехнический, 8 - Электрощитовая, 9 - Складские помещения, 10 - Участок по ремонту гидро-, пневмоаппаратуры, 11 - Участок ремонта ДВС, 12 - Механический участок.

На данной планировке интерес представляют зона проведения ТО-1 и расположенное рядом складское помещение. В качестве повышения уровня сервиса предприятия предлагается объединить данные помещения и организовать специализированный участок по ремонту ходовой части автомобилей МегБеёеБ. Проведенные расчеты показали, что существующей зоны проведения ТО-2 будет достаточно для обслуживания поступающих автомобилей. Тогда как непосредственно зона технического ремонта ходовой части автомобилей отсутствует [1, 2].

В связи с этим, при выявлении следующих признаков нарушения работы ходовой части автомобиля [3]:

раскачивающие движения кузова в момент торможения или на поворотах;

неравномерный износ покрышек колес;

недостаточное сопротивление амортизаторов при сжатии, подтекание жидкости из них;

«уход» транспортного средства в сторону;

наличие повышенной вибрации и нехарактерных звуков во время движения автомобиля;[4-6] предприятие оплачивало работу по ремонту сторонним коммерческим организациям.

Разрабатываемый участок (рис. 3) оборудуется двухстоечным подъемником MAHA ECON III. Данный подъемник выбран в связи с тем, что масса автомобиля Mercedes s-class примерно в полтора раза больше массы среднестатистического легкового отечественного автомобиля [7, 8].

и"

Л

©-

(fr-

CD—

\¿L\L2_

5

fe

0

Ef

д

rV*

[Л-

ф1'

В

0a

Г

d

chh Ъ^з

«

е

0

I I с

©

ВИВ

®

I I С

i'jOC

©

©

Рис. 3. - Специализированный участок по ремонту ходовой части

автомобилей МегБеёеБ

На участке предполагается проводить работы [9] по замене шаровых опор и рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов, стоек и амортизаторов; замене и регулировке ступичных подшипников [10].

Проведение мероприятий, предлагаемых в результате, позволит повысить качество и производительность ремонтных работ, а также снизить их трудоемкость, затраты предприятия, что позволит повысить экономическую эффективность обслуживания автомобилей [11]. Срок окупаемости в соответствии с проведенными расчетами составит 1,15 года.

Литература

1. Мегера Г.И. Особенности проектирования зоны технического ремонта грузовых автомобилей на примере предприятия ЗАО «Каменская СТОА» (г. Каменск-Шахтинский Ростовской области) //Научное обозрение. 2014. №9-3. С. 762-764.

2. Никитина А.Н., Роговенко Т.Н. Применение принципов логистического подхода в экономико-математической модели оптимального тарифа городских пассажирских перевозок // Инженерный вестник Дона, 2013, №2 URL: ivdon.ru/ ru/magazine/archive/n2y2013/1660.

3. Зайцева М.М., Косенко Е.Е., Косенко В.В. Технология и организация восстановления деталей машин. Учебное пособие. изд. Ростов-на-Дону: Ростовский гос. строит. ун-т, 2013. С. 28-35.

4. Касьянов В.Е., Роговенко Т.Н., Зайцева М.М. Обеспечение заданного усталостного ресурса деталей машин с использованием малых выборок исходных данных // Вестник машиностроения. 2013, №5. С. 10-15.

5. Зайцева М.М. Обеспечение заданного усталостного ресурса деталей одноковшового экскаватора с использованием малых выборок

исходных данных: дисс. ... канд. техн наук: 05.02.02, 05.05.04. Ростов-на-Дону, 2010. С. 86-93.

6. Kas'yanov V.E., Rogovenko T.N. Probabilistic-statistical estimation of the gamma-life of a machine chassis // Russian Engineering Research. 1999. V.6. р. 10.

7. Deryushev V.V., Seleznev S.M., Sobisevich A.L. Specific features of the repeated impulse action on resonance systems//Doklady Earth Sciences. 1999. V. 369. рр. 1176-1178.

8. Вернези Н.Л., Веремеенко А.А., Вальдман Д.С. О контроле прочности металла стальных конструкций // Инженерный вестник Дона, 2015, №4 URL: ivdon.ru/ ru/magazine/archive/n4y2015/3329.

9. Зайцева М.М. Управление трудовыми ресурсами на предприятиях автосервиса (автотранспорта). Учебное пособие. изд. Ростов-на-Дону: Ростовский гос. строит. ун-т, 2015. С. 56-63.

10. Касьянов В.Е., Роговенко Т.Н., Зайцева М.М. Метод получения совокупности конечного объема средневзвешенных напряжений в деталях машин// Вестник Донского государственного технического университета. 2010, Т.10 №1(44). С. 91-94.

11. Зайцева М.М. Организация и экономика сферы сервиса и основы предпринимательства. Учебное пособие. изд. Ростов-на-Дону: Ростовский гос. строит. ун-т, 2014. С. 28-34.

References

1. Megera G.I. Nauchnoe obozrenie. 2014. №9-3. рр. 762-764.

2. Nikitina A.N., Rogovenko T.N. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2013, №2 URL: ivdon.ru/ ru/magazine/archive/n2y2013/1660.

3. Zaitseva M.M., Kosenko E.E., Kosenko V.V. Tehnologija i organizacija vosstanovlenija detalej mashin. [Technology and organization of the recovery

machine parts]. Uchebnoe posobie. izd. Rostov-na-Donu: Rostovskij gos. stroit. un-t, 2013. рp. 28-35.

4. Kas'janov V.E., Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Vestnik mashinostroenija. 2013, №5. pp. 10-15.

5. Zaitseva M.M. Obespechenie zadannogo ustalostnogo resursa detalej odnokovshovogo jekskavatora s ispol'zovaniem malyh vyborok ishodnyh dannyh: [Providing a given fatigue life shovel parts with the use of small samples of input data] diss. ...kand. tehn nauk: 05.02.02, 05.05.04. Rostov-na-Donu, 2010. pр. 8693.

6. Kas'yanov V.E., Rogovenko T.N. Russian Engineering Research. 1999. V.6. p. 10.

7. Deryushev V.V., Seleznev S.M., Sobisevich A.L. Doklady Earth Sciences. 1999. V. 369. pp. 1176-1178.

8. Vernezi N.L., Veremeenko A.A., Val'dman D.S Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2015, №4 URL: ivdon.ru/ ru/magazine/archive/n4y2015/3329.

9. Zaitseva M.M. Upravlenie trudovymi resursami na predprijatijah avtoservisa (avtotransporta). [Human Resource Management at the enterprises of car-care center (vehicles)] Uchebnoe posobie. izd. Rostov-na-Donu: Rostovskij gos. stroit. un-t, 2015. pр. 56-63.

10. Kas'janov V.E., Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Vestnik Donskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. 2010, V.10 №1 (44). pp. 91-94.

11. Zaitseva M.M. Organizacija i jekonomika sfery servisa i osnovy predprinimatel'stva. [The organization and the service economy and the basics of business] Uchebnoe posobie. izd. Rostov-na-Donu: Rostovskij gos. stroit. un-t, 2014. pр. 28-34.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.