Научная статья на тему 'Современные тенденции развития технологического процесса обслуживания и текущего ремонта'

Современные тенденции развития технологического процесса обслуживания и текущего ремонта Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
1031
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) / ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ (ТР) / ТРАНСПОРТ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Маликов Р.В.

В статьи представлены основные тенденции развития технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники. Технологический процесс ремонта представляет собой часть производственного процесса, которая связана с выполнением основных работ по ремонту автомобиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции развития технологического процесса обслуживания и текущего ремонта»

98 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

* * *

1. В данной статье рассмотрены последние исследования в области моделирования сопротивления изгибу гофрокартона.

2. Моделирование сопротивления изгибу гофрокартона возможно в рамках отдельно взятого предприятия с достаточно высокой точностью, но лишь при условии соблюдения постоянными как технологических параметров, так и соотношения физико -механических показателей исходных материалов, что на деле зачастую невозможно.

3. Возможен и необходим анализ форм фактора профиля гофро валов на стадии проектирования производства.

Список литературы:

1. Johnson M.W. Jr., Urbanik T.J. Analysis of the localized buckling in composite plate structures with application to determining the strength of corrugated fiberboard // J. Compos. Technol. Res. - 1989. - Vol. 11. - Р. 121-128.

2. Luo S., Suhling J.C. The bending stiffnesses of corrugated board // Mechanics of Cellulosic Materials. - 1992.

3. Roman E. Popil. Overview of recent studies at IPST on corrugated board edge compression strength: testing methods and effects of interflute buckling. -2012. - URL: www.bioresources.com.

4. Huber M.T. Theory of Plates / L'vow. - 1921.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

© Маликов Р.В.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

В статьи представлены основные тенденции развития технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники. Технологический процесс ремонта представляет собой часть производственного процесса, которая связана с выполнением основных работ по ремонту автомобиля.

Ключевые слова: техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), транспорт, технологический процесс.

* Студент.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.

Исторически развитие транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. Создание российского флота и морских портов, трассы Северного морского пути, строительство Транссибирской, Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, системы водных путей европейской части России, создание развитой национальной сети воздушных сообщений были значимыми вехами не только для транспорта, но и для всей страны.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Транспорт является одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач, в обеспечении обороноспособности страны, в связи с чем, неотъемлемой частью настоящей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года являются Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации.

Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.

Обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы передвижения граждан, единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг потребовало целенаправленного опережающего устойчивого развития транспорта. Значительно возросла сис-темаобразующая роль транспорта и взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований. Транспорт в целом удовлетворяет растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров, наблюдается рост подвижности населения. Начиная с 2000 года рост транспортных услуг в среднем в год составлял для пассажирских перевозок 6,7 %, для грузовых -3,8 %, при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1 %.

Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Растущий спрос на

100 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий [2]. Недостаточен технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования.

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники [5].

Особое место в поддержании машин и оборудования в рабочем состоянии занимает ТО и ТР автомобилей.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния. Эти изменения происходят в результате воздействия различных факторов, к которым относятся: окружающая среда; условия эксплуатации; а также различные внутренние процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств материалов [4]. В результате этого происходит нарушение нормального режима работы автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов. Вследствие этого происходит поломка автомобиля, для устранения которой необходимо произвести ремонт.

Производственный процесс представляет собой совокупность технологических действий и орудий труда, которые применяются на предприятии для изготовления или ремонта продукции. Часть технологических операций связаны с выполнением основных работ, которые предполагают изменение формы, размера, свойств, а также состояния продукции. Другая часть технологических операций связана с выполнением вспомогательных работ, к которым относятся транспортные и складские работы, содержание и ремонт зданий и оборудования, материально-техническое снабжение и т.д. [1].

Технологический процесс ремонта представляет собой часть производственного процесса, которая связана с выполнением основных работ по ремонту автомобиля. К технологическим процессам ремонта относятся: разборка автомобиля, его агрегатов, узлов и деталей; ремонт деталей; сборка, окраска и испытание автомобиля, а также сдача автомобиля заказчику. Все эти технологические операции выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологией и организацией работ [3].

Разработка технологического процесса и правильная его организация заключаются в том, что для каждого его элемента устанавливается описание содержания работ, перечень необходимого оборудования, инструмента и приспособлений, а также нормы затрат и сложность выполняемых работ. Вся эта информация заносится в технологические карты. Глубина прора-

ботки различных элементов технологического процесса зависит от объема выполняемых работ. Для небольших предприятий с малым объемом работ технологический процесс разрабатывается на уровне установок и технологических операций с применением универсального оборудования и инструмента. Для таких предприятий в технологической карте устанавливается только порядок выполнения операций. Такая технологическая карта называется маршрутной технологической картой. Все работы должны производиться рабочими высокой квалификации.

Список литературы:

1. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 2009. - 256 с.

2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт TOYOTA. - М.: Легион Автодата, 2005. - 224 с.

3. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Лексус. - М.: Легион-Автодата, 2007. - 440 с.

4. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - М., 2003. - 279 с.

5. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - механизация и экологическая безопасность производственных процессов: учебник для вузов. - Ростов н/Д, 2004. - 448 с.

ПРОБЛЕМЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

© Маннанов Р.В.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

В статьи рассмотрены проблемы восстановления геометрии кузова легкового автомобиля. Кузовной ремонт ставит своей целью восстановить механические свойства металлических частей кузова. Описаны этапы восстановление кузова автомобиля. Разработана структура технологического процесса на участке по ремонту кузовов легковых автомобилей.

Ключевые слова кузов, ремонт, технология, восстановление.

Одним из основных агрегатов автомобиля является кузов. Кузова автомобилей являются еще и самыми трудоемкими в изготовлении агрегатами.

* Студент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.