Научная статья на тему 'Организация электротехнического участка (на примере ООО «Сервис», г. Артем)'

Организация электротехнического участка (на примере ООО «Сервис», г. Артем) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
935
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВС / АВТОЭЛЕКТРИКА / ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОСИСТЕМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Павленко И.В.

В статьи рассмотрены проблемы организации электротехнического участка. Большое значение в последнее время приобретает строительство, либо реконструкция существующих автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и ремонта транспортных средств, основной задачей при проектировании которых является обоснование экономической целесообразности выполняемых работ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация электротехнического участка (на примере ООО «Сервис», г. Артем)»

п = ЕЗсторож - ЕЗго = 864200 - 444194 = 420006 руб.

Срок окупаемости модернизации шиномонтажного участка - 1,75 года.

Анализ организации работ на шиномонтажном участке позволил определить, что модернизация технологического шиномонтажного оборудования повысит механизацию работ на шиномонтажном участке и позволит снизить простой подвижного состава. Оснащение участка необходимым оборудованием позволит уменьшить долю ручного труда и значительно повысить производительность.

Список литературы:

1. Бурмистров В.А. Повышение эффективности работы шиномонтажного участка сервисного предприятия // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 11 - С. 268-269.

2. Диагностика и техническое обслуживание машин / А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов и др. - М.: Проспект, 2008. - 440 с., ил.

3. Клейнер Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. -М.: Транспорт, 1986. - 289 с.

4. Организация работы шиномонтажного участка: Методические указания к выполнению контрольных работ / сост.: Е.Г. Григорьева, Р.В. Черну-хин. - Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета, 2013. - 16 с.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. Трансп. РСФСР. - М: Транспорт, 1986. - 73 с.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УЧАСТКА (НА ПРИМЕРЕ ООО «СЕРВИС», Г. АРТЕМ)

© Павленко И.В.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

В статьи рассмотрены проблемы организации электротехнического участка. Большое значение в последнее время приобретает строительство, либо реконструкция существующих автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и ремонта транспортных средств, основной задачей при проектировании которых является обоснование экономической целесообразности выполняемых работ.

Ключевые слова автомобильный транспорт, блок управления ДВС, автоэлектрика, диагностика электросистем.

* Студент.

Автомобильный транспорт является неотъемлемым элементом хозяйственной деятельности человека. На его долю приходится свыше 80 % всех грузовых и около 80 % пассажирских перевозок, примерно 70 % трудовых ресурсов, свыше 60 % топлива нефтяного происхождения, значительная часть капитальных вложений в основные производственные фонды, более 65 % всех транспортных издержек [1]. Рынок автотранспорта в России увеличивается как за счет выпуска отечественных моделей, так и за счет поступления автомобилей импортного производства, преимущественно бывших в эксплуатации. Так же в последние годы автомобильный рынок расширился за счет автомобилей зарубежных марок, произведенных непосредственно на заводах, расположенных в России.

Отличительной особенностью автомобильного рынка города Артема является наличие преимущественно японских автомобилей, и лишь небольшой процент - это корейские, американские, российские автомобили. Поставляемые автомобили японского производства - это бывшие в употреблении и имеющие средний пробег около 100 тысяч километров.

Управление производственной деятельностью СТО, повышение эффективности трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов, также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Часто для повышения эффективности предприятия требуется на основе уже действующей СТО спроектировать какой-либо участок для определенного вида работ. Так для повышения эффективности СТО ООО «Сервис» возможно внедрение электротехнического участка.

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Иногда по тем или иным причинам, электрооборудование выходит из строя. Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Причинами отказа могут служить, нарушение условий эксплуатации автомобиля, несвоевременное техническое обслуживание, самостоятельный ремонт или ремонт неквалифицированными специалистами, случайный отказ электрооборудования из-за возраста авто, отказ из-за брака компонентов электросистемы. Наиболее распространенные отказы электрооборудования: выход из строя блока ЭБУ ДВС, выход из строя системы управления и датчиков ABS, выход из строя системы SRS Airbag по причине ДТП, отказ системы зарядки и стартера, выход из строя гибридной части автомобилей с гибридной установкой, отказ системы освещения, выход из строя штатной охранной системы автомобиля, отказ блока управления 4WD.

В большинстве СТО г. Артёма способны произвести мелкий ремонт электрооборудования. Но ремонт таких компонентов как блоки управления ABS,

SRSAirbag, TRC, ЭБУ гибридных установок, не производят из-за отсутствия оборудования и специалистов должного уровня.

Создавая электротехнический участок где есть возможность ремонта блоков управления и сложных электросистем, можно значительно увеличить прибыль СТО ООО «Сервис», и уменьшить затраты владельцев автомобилей. Замена блоков управления или системы в целом, иногда невозможна в короткие сроки и очень дорогостоящая, а стоимость ремонта электросистем значительно дешевле. Иногда стоимость ремонта дешевле на 50 % от стоимости нового блока или системы. В 2014 году наблюдался широкий спрос на услуги по ремонту сложных электросистем, которые невозможно было осуществить.

Помещение СТО, и конструкция его фундамента позволяет разместить электротехнический участок размером 4,5 х 6 метров, площадью 27 м2 Стены участка целесообразно сделать по толщине и материалу идентичной внутренним перегородкам помещения СТО. На проектируемом участке планируется предоставление широкого спектра услуг по диагностике ремонту и настройке электросистем автомобиля [3]. Возможно внедрение 25 видов услуг по ремонту электрооборудования. Это услуги:

- считывание кодов неисправностей;

- компьютерная диагностика ДВС и электросистем автомобиля;

- калибровка датчиков электронной системы;

- тестирование электронной системы АКПП;

- адаптация вариатора;

- адаптация роботизированной КПП;

- адаптация дроссельной заслонки;

- регулировка системы автокоррекции фар;

- инициализация датчиков и ЭБУ;

- прошивка ЭБУ;

- прошивка смарт или чип ключа;

- восстановление проводки;

- сброс индикации сервисного интервала на табло;

- включение - отключение функции управления дверьми; подсветкой салона; головным светом; стеклоочистителями; подогревом стеклоочистителей и зеркал;

- замена блока ЭБУ;

- подключение дополнительного АКБ;

- подключение аудио; видео и прочей аппаратуры;

- ремонт блоков ABS; SRS Airbag; 4WD;

- ремонт систем управления пневмоподвеской;

- ремонт стеклоподъёмников;

- ремонт ЭБУ двигателя;

- диагностика свечей накала;

- установка охранных систем [4].

Подбор оборудования необходимого для работ по диагностике, ремонту и настройке электросистем на участке показал необходимость приобретения следующего оборудования:Станция паяльная (с цифровой настройкой температуры) SL-916D, Программатор SmartProg2, Стенд контроля электрооборудования Э250М-02 (ГАРО), 2-х компонентный газоанализатор «Инфракар 10.01», Мультимарочный сканер Hanascan 10, Мотор Тестер MotoDoc III, Ноутбук Samsung RV-515, Микроскоп USB, с дисплеем (Х12-Х75), CT-2220, Гравировочная машинка DREMEL® 4000, Клеевой пистолет DREMEL ® 940, Настольный шлифовальный станок Makita GB602, Тиски слесарные, Набор для пайки, Источник питания, GPS-74303, МФУ Panasonic KX-MB1900, Муль-тиметр цифровой (с функцией измерения температуры) FLUKE 17B+. Кроме фабричного оборудования внедряемого на участке, часть оборудования возможно изготовить собственными силами, что существенно снизит затраты на его приобретение. Так можно изготовить верстак, стеллажи для хранения оборудования, ящики для обтирочного материала [2].

В период с 1.11.2014 г. по 01.12.2014 г., количество обращений по ремонту и диагностике электрооборудования в СТО составлял по категориям:

- Диагностика электросистем - 25 обращений, 25 х 2000 = 50000 рублей.

- Ремонт или замена блока SRSAirbag - 10 обращений, 10 х 2000 = = 20000 рублей.

- Установка охранной системы - 15 обращений, 15 х 6000 = 90000 рублей.

- Прошивка смарт или чип ключа - 7 обращений, 7 х 4000 = 28000 рублей.

- Восстановление проводки автомобиля - 5 обращений, 5 х 1000 = = 5000 рублей.

- Ремонт ЭБУ двигателя, замена или прошивка = 11 обращений, 11 х 3600 = 39600 рублей.

- Адаптация дроссельной заслонки = 15 обращений, 15 х 1500 = = 22500 рублей.

- Диагностика свечей накала = 10 обращений, 10 х 1000 = 10000 рублей.

- Подключение аудио аппаратуры = 14 обращений, 14 х 1500 = 21000 рублей.

Так как спрос на услуги неоднородный, то примерный упущенный доход от ремонта и диагностики электрооборудования на СТО за 1 месяц составил 255100 рублей. Так как СТО оказывал услуги 365 дней в году, примерный упущенный доход за 1 год составил:

255100 руб. х 12 мес. = 3433200 руб.

Планируемый на разрабатываемом электротехническом участке годовой объем работ 4977,6 человеко-часов.

На проектируемом участке делятся на две группы работ: выполняемые на рабочих постах (80 %) и выполняемые на производственном участке (20 %). Постовые работы составят 3982,08 чел. часов. Для выполнения постовых электротехнических работ необходимо задействовать 1 пост. Необходимое число рабочих 2 человека.

Расчётная площадь участка равна 22,8 м2. Принимаемые размеры участка 4,5 х 6 м. Фактическая площадь участка составит: 27 м2. Выручка от реализации услуг составит 3433200 рублей. Годовой фонд оплаты труда 727200 рублей. Себестоимость внедряемого участка 2012744,86 рублей. По расчетам чистая прибыль от внедрения может составлять 1136364 рублей. Срок окупаемости участка 1,1 год.

Таким образом, внедрение участка по ремонту электрооборудования, поспособствует увеличению прибыли предприятия, расширению услуг по ремонту в г. Артеме и возможность автолюбителям обслуживать и ремонтировать электросистемы автомобилей в пределах города.

Список литературы:

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

2. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. -Л.: Литера, 1990. - 86 с.

3. 0НТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. -184 с.

4. Туревский В.Ф. Техническое обслуживание автомобилей: учебник. -М.: Транспорт, 1985. - 357 с.

МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ (НА ПРИМЕРЕ АСТО ОАО «ПРИМОРСКАВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», ФИЛИАЛ, Г. АРТЕМ)

© Смирнов Д.М.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

Автомобильный транспорт является неотъемлемым элементом хозяйственной деятельности человека. Рынок автотранспорта в России

* Студент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.