Научная статья на тему 'МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АКРОБАТОВ МУЖСКИХ ГРУПП ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ'

МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АКРОБАТОВ МУЖСКИХ ГРУПП ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
244
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА / ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / АКРОБАТЫ - НИЖНИЕ / ПЕРВЫЕ СРЕДНИЕ / ВТОРЫЕ СРЕДНИЕ И ВЕРХНИЕ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ / SPORTS ACROBATICS / TECHNICAL TRAINING / ACROBATS - BASE / FIRST MIDDLE / SECOND MIDDLE AND UPPER TOP ATHLETES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Тронев Вячеслав Вячеславович, Пилюк Николай Николаевич, Жигайлова Лариса Валентиновна

Актуальность. В данной статье рассматриваются результаты исследования показателей модельных характеристик технической подготовленности акробатов высокой квалификации, специализирующихся в мужских групповых упражнениях. В настоящее время в спортивной акробатике недооценивается значение модельных характеристик из-за недостаточного научно-методического обеспечения спортивной акробатики и проведения фундаментальных исследований для обобщения практического опыта. Целью исследования являлась разработка модельных характеристик технической подготовленности акробатов, что поможет тренеру эффективнее планировать тренировочный процесс, оценивать текущий уровень технической подготовленности спортсменов в многолетней подготовке спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства. Методы: анализ научнометодической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент. Результаты исследования. При рассмотрении вопроса о составлении модельных характеристик технической подготовленности было проведено анкетирование 36 респондентов: Заслуженных тренеров СССР и России, Мастеров спорта международного класса, судей Международной и Всероссийской, первой и второй категории. Тестирование мужских групп высокой квалификации проводилось по специально разработанным комплексам упражнений для каждого партнера в группе (верхний, второй средний, первый средний, нижний), а составленные тесты от ражали две стороны технической подготовленности спортсменов - статическую («баланс») и динамическую («вольтиж»), и представляющих основные упражнения необходимые для выполнения в последующем более сложных технических элементов. По результатам проведенного исследования, установлено, что сильнейших акробатов в исследуемой группе, характеризуют «высокие» и «выше среднего» величины модельных показателей двух сторон технической подготовленности - статическую («балансовые упражнения») и динамическую («вольтижные упражнения»). Заключение. Использование полученных значений модельных характеристик технической подготовленности акробатов высокой квалификации специализирующихся в мужских группах, позволит тренеру-преподавателю оценить потенциал, выявить сильные и слабые стороны подготовленности спортсменов и наметить пути дальнейшего совершенствования спортивного мастерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Тронев Вячеслав Вячеславович, Пилюк Николай Николаевич, Жигайлова Лариса Валентиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL CHARACTERISTICS OF INDICATORS OF TECHNICAL PREPAREDNESS OF TOP ACROBATS MAN ’S GROUPS

Relevance. This article discusses the results of the study of the indicators of model characteristics of technical readiness of top acrobats who specialize in men's group exercises. Currently, in sports acrobatics, the importance of model characteristics is underestimated due to insufficient scientific and methodological support for sports acrobatics and basic research to generalize practical experience. The aim of the study was to develop model characteristics of technical readiness of acrobats, which will help the coach to plan the training process more effectively, to assess the current level of technical readiness of athletes in the long-term training of athletes at the stage of higher sports skill. Methods: analysis of scientific and methodological literature, pedagogical observation, pedagogical testing, pedagogical experiment. Research result. When considering the issue of drawing up model characteristics of technical readiness, 36 respondents were surveyed: Honored coaches of the USSR and Russia, Masters of sports of international class, judges of International and all-Russian, first and second categories. Testing of highly qualified men's groups was carried out using specially developed sets of exercises for each partner in the group (upper, second middle, first middle, and lower), and the compiled tests reflected two sides of the technical readiness of athletes - static ("balance") and dynamic ("voltizh"), and representing the main exercises necessary for performing more complex technical elements in the future. According to the results of the study, it was found that the strongest acrobats in the study group are characterized by "high" and "above average" values of model indicators of two sides of technical readiness-static ("balance exercises") and dynamic ("voltizhnye exercises"). Conclusion. Using the obtained values of model characteristics of technical readiness of highly qualified acrobats specializing in men's groups will allow the coach-teacher to assess the potential, identify the strengths and weaknesses of the athletes ' readiness and outline ways to further improve their sportsmanship.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АКРОБАТОВ МУЖСКИХ ГРУПП ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ»

стей блоковой системы периодизации круглогодичной подготовки. Годичный цикл делится на осенне-зимний и весенне-летний циклы, включающие периоды и этапы, которые в свою очередь состоят из мезо- и микроциклов. На этапах осуществляется комплексное развитие физических качеств с доминирующим воздействием на развитие специальной выносливости барьеристов посредством использования беговых нагрузок различной направленности. Данная методика дает возможность тренеру планировать оптимальное соотношение беговых нагрузок различной направленности в годичном цикле подготовки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бондарчук, А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А.П. Бондарчук. - Москва : Олимпия Пресс, 2007. - 272 с.

2. Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю.В. Верхошанский. - Москва : Советский спорт, 2014. - 80 с.

3. Ковалькова, Е.П. Совершенствование структуры годичного цикла подготовки бегунов на 400 м с барьерами / Е.П. Ковалькова // Мир спорта. - 2016. - № 2 (63). - С. 24-28.

REFERENCES

1. Bondarchuk, A.P. (2007), Management of the training process of high-class athletes, Olympia Press, Moscow.

2. Verkhoshansky, UY.V. (2014), Physiological bases and methodological principies of training in endurance running, Soviet sport, Moscow.

3. Kovalkova, E.P. (2016), "Improvement of the structure of an annual training cycle for 400 m hurdles", World of sports, No.2 (63), pp. 24-28.

Контактная информация: elena_fiv@mail.ru

Статья поступила в редакцию 28.07.2020

УДК 796.417.2

МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АКРОБАТОВ МУЖСКИХ ГРУПП ВЫСОКОЙ

КВАЛИФИКАЦИИ

Вячеслав Вячеславович Тронев, аспирант, Николай Николаевич Пилюк, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой, Лариса Валентиновна Жигайлова, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар

Аннотация

Актуальность. В данной статье рассматриваются результаты исследования показателей модельных характеристик технической подготовленности акробатов высокой квалификации, специализирующихся в мужских групповых упражнениях. В настоящее время в спортивной акробатике недооценивается значение модельных характеристик из-за недостаточного научно-методического обеспечения спортивной акробатики и проведения фундаментальных исследований для обобщения практического опыта. Целью исследования являлась разработка модельных характеристик технической подготовленности акробатов, что поможет тренеру эффективнее планировать тренировочный процесс, оценивать текущий уровень технической подготовленности спортсменов в многолетней подготовке спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства. Методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент. Результаты исследования. При рассмотрении вопроса о составлении модельных характеристик технической подготовленности было проведено анкетирование 36 респондентов: Заслуженных тренеров СССР и России, Мастеров спорта международного класса, судей Международной и Всероссийской, первой и второй категории. Тестирование мужских групп высокой квалификации проводилось по специально разработанным комплексам упражнений для каждого партнера в группе (верхний, второй средний, первый средний, нижний), а составленные тесты от-

ражали две стороны технической подготовленности спортсменов - статическую («баланс») и динамическую («вольтиж»), и представляющих основные упражнения необходимые для выполнения в последующем более сложных технических элементов. По результатам проведенного исследования, установлено, что сильнейших акробатов в исследуемой группе, характеризуют «высокие» и «выше среднего» величины модельных показателей двух сторон технической подготовленности - статическую («балансовые упражнения») и динамическую («вольтижные упражнения»). Заключение. Использование полученных значений модельных характеристик технической подготовленности акробатов высокой квалификации специализирующихся в мужских группах, позволит тренеру-преподавателю оценить потенциал, выявить сильные и слабые стороны подготовленности спортсменов и наметить пути дальнейшего совершенствования спортивного мастерства.

Ключевые слова: спортивная акробатика, техническая подготовленность, акробаты - нижние, первые средние, вторые средние и верхние высокой квалификации.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p405-411

MODEL CHARACTERISTICS OF INDICATORS OF TECHNICAL PREPAREDNESS OF TOP ACROBATS MAN'S GROUPS

Vyacheslav Vyacheslavovich Tronev, the post-graduate student, Nikolay Nikolayevich Pilyuk,

the doctor of pedagogical sciences, professor, Department chairman, Larisa Valentinovna Zhigailova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar

Abstract

Relevance. This article discusses the results of the study of the indicators of model characteristics of technical readiness of top acrobats who specialize in men's group exercises. Currently, in sports acrobatics, the importance of model characteristics is underestimated due to insufficient scientific and methodological support for sports acrobatics and basic research to generalize practical experience.

The aim of the study was to develop model characteristics of technical readiness of acrobats, which will help the coach to plan the training process more effectively, to assess the current level of technical readiness of athletes in the long-term training of athletes at the stage of higher sports skill. Methods: analysis of scientific and methodological literature, pedagogical observation, pedagogical testing, pedagogical experiment. Research result. When considering the issue of drawing up model characteristics of technical readiness, 36 respondents were surveyed: Honored coaches of the USSR and Russia, Masters of sports of international class, judges of International and all-Russian, first and second categories. Testing of highly qualified men's groups was carried out using specially developed sets of exercises for each partner in the group (upper, second middle, first middle, and lower), and the compiled tests reflected two sides of the technical readiness of athletes - static ("balance") and dynamic ("voltizh"), and representing the main exercises necessary for performing more complex technical elements in the future. According to the results of the study, it was found that the strongest acrobats in the study group are characterized by "high" and "above average" values of model indicators of two sides of technical readiness-static ("balance exercises") and dynamic ("voltizhnye exercises"). Conclusion. Using the obtained values of model characteristics of technical readiness of highly qualified acrobats specializing in men's groups will allow the coach-teacher to assess the potential, identify the strengths and weaknesses of the athletes ' readiness and outline ways to further improve their sportsmanship.

Keywords: sports acrobatics, technical training, acrobats - base, first middle, second middle and upper top athletes.

ВВЕДЕНИЕ

Спортивные виды гимнастики, включая парно-групповые виды спортивной акробатики, являются сложнокоординационными, многофакторными видами спортивной деятельности, требующим высочайшего проявления индивидуальных способностей спортсменов.

В настоящее время в спортивной акробатике недооценивается значение модельных характеристик. Зачастую акробатические упражнения или отдельно взятые элементы представляют собой сложные движения различными частями тела, выполняемые чаше

всего в условиях опоры руками, а не ногами. Так же множество элементов выполняется на большой высоте и в безопорном положении. Такие условия требуют от спортсмена точного сопоставления скорости суставных движений, относительно скорости вращения всего тела в пространстве, и точного соотношения мышечных усилий с силами инерции [1, 2]. Из-за отсутствия достаточной научно-методической разработанности данного вопроса в процессе многолетней подготовки акробатов, особенно на этапе высшего спортивного мастерства, позволяет считать эту проблему актуальной.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

При разработке модельных характеристик и уровней развития технической подготовленности акробатов - нижних, первых средних, вторых средних и верхних высокой квалификации, специализирующихся в мужских группах использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, анкетирование тренеров с последующим опросом, педагогическое тестирование, методы математической статистики. В анкетировании приняли участие Заслуженные тренеры СССР и России, Мастера спорта международного класса, судьи Международной и Всероссийской, первой и второй категории. Всего в исследовании приняли участие 36 респондентов.

Педагогическое тестирование проводилось на базе ГБУ КК «ЦОП им. Г.К. Ка-заджиева» г. Краснодар. В тестировании приняли участие мужские группы, выступающие по программе мастеров спорта в возрастной категории «14 лет и старше». Спортсменам был предоставлен комплекс упражнений, составленный на основе анализа анкет и опроса тренеров, для сбора данных об их технической подготовленности [3, 5].

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе проведения исследования было проведено тестирование мужских групп высокой квалификации по специально разработанным комплексам упражнений для каждого партнера в группе (верхний, второй средний, первый средний, нижний). Составленные тесты отражали две стороны технической подготовленности спортсменов - статическую («баланс») и динамическую («вольтиж»), и представляющих основные упражнения необходимые для выполнения в последующем более сложных технических элементов.

Комплекс упражнений для верхних мужских групп:

- выполнение сальто назад в группировке на ограниченной опоре. На гимнастическом ковре для каждого испытуемого был очерчен квадрат в 20 см2, и поставлена задача - выполнить максимальное количество раз без остановки группированное сальто назад не выходя за обозначенную площадь, соблюдая технику выполнения элемента на не менее 9,0 баллов;

- удержание стойки на одной руке на стоялках. На специально сконструированном тренажере «стоялка», имитирующем голову или руку партнера-нижнего, перед испытуемыми была поставлена задача - удерживать положение стойки на одной руке, без заметных изменений положения тела для удержания баланса;

- удержание упора углом на одной руке на полу; На широкой, ровной и жесткой площадке (простой пол), испытуемые должны были удерживать положение упор углом на одной руке в течение максимально большого времени, сохраняя технически правильное положение элемента;

- стойка силой согнувшись из упора углом на стоялках («спичак»). На тренажере «стоялки» в количестве двух штук, испытуемые выполняли движение выхода в стойку на двух руках из положения углом. Данное задание является подводящим упражнением для такого же движения на одной руке (жим на одной в стойку), и у всех опрошенных тренеров считается одним из самых важных элементов, которым должен научиться верхний в процессе тренировок;

- стойка силой согнувшись на одной руке из упора углом на голове партнера («жим» на одной в стойку). Каждый испытуемый должен был выполнить максимальное количество «жимов» на голове у своего непосредственного партнера (второго среднего), соблюдая правильную технику выполнения.

Комплекс упражнений для вторых средних мужских групп:

- бросок верхнего двумя руками с последующей ловлей («темп» из рук в руки). Данное упражнение является базовым и служит контрольным тестом для определения подготовленности второго среднего для выполнения сложных технических элементов в динамической работе («вольтиже»), таких связок как «выпрыжка», «впрыжка». Перед испытуемыми была поставлена задача - выполнить максимальное повторение данного упражнения с максимальной амплитудой (вержний должен был каждый раз взлетать как можно выше от рук нижнего) и минимальным количеством переступаний ног во время ловли;

- удержание упора углом на стоялках. Испытуемые выполняли данное упражнение на специальном тренажере «стоялка», удерживая положение углом при соблюдении правильной техники исполнения: ноги должны быть параллельны полу, спина должна быть скруглена так, что бы линия опоры руками проходила перпендикулярно ногам и находиться по середине бедра спортсмена;

- приседания с верхним, удерживаемым в прямых руках. Испытуемый удер-живает своего партнера (верхнего), стоящего ногами в кистях прямых рук. И должен выполнить максимальное количество раз приседание, соблюдая технику исполнения: центр тяжести спортсмена не должен выходить за площадь опоры для сохранения равновесия, спина должна быть слегка прогнута, а руки строго вертикальны;

- удержание верхнего в прямых руках на ограниченной опоре. Испытуемым надо было удерживать своих партнеров (верхних) на ограниченной опоре с небольшим возвышением над полом. Это упражнение одновременно оценивает техническую подготовку второго среднего как для работы вверх (удержание верхнего на прямых руках), так и для работы вниз (балансировка на ограниченной опоре с возвышением над полом);

- удержание верхнего на голове. Верхний становиться двумя ногами на голову испытуемого и старается как можно дольше фиксировать стойку ногами на голове нижнего, предоставляя испытуемому самому выполнять балансировку верхнего.

Комплекс упражнений для первых средних мужских групп:

- бросок верхнего скрестным хватом кистей совместно с нижним с последующей ловлей в «темп». Данное упражнение выполняется в паре с нижним. Испытуемые образуют скрестный хват кистями - «решётка», становятся в исходное положение для выполнения упражнения. Фиксируются расположение стоп испытуемых. Задача - выполнить максимальное количество бросков в темпе с максимальной амплитудой полета верхнего и минимальным количеством переступаний ногами при ловле;

- удержание партнеров в «драйке» на ограниченной опоре. Испытуемый должен на время удержать базовое построение колонну втроем «драйку» без нарушений техники исполнения на ограниченной опоре с небольшим возвышением над полом. Для первого среднего партнерами становятся верхний и второй средний. Фиксируется точность положения испытуемого (разворот плеч и локтей, высота подбородка, положение туловища);

- приседания в «драйке». Испытуемых в выше описанном положении «драйка» должен выполнить максимальное количество приседаний, удерживая равновесие, как свое так и своих партнеров, при этом приседая максимально низко;

- приседания с верхним, удерживаемым в прямых руках. Испытуемый удерживает своего партнера (верхнего), стоящего ногами в кистях прямых рук. И должен выполнить максимальное количество раз приседание соблюдая стабильность техники

исполнения: центр тяжести спортсмена не должен выходить за площадь опоры для сохранения равновесия, спина должна быть слегка прогнута, а руки строго вертикальны;

- удержание партнера в прямых руках. В данном упражнении партнером выступает второй средний. Испытуемый должен удерживать партнера в прямых руках над головой соблюдая технику выполнения упражнения.

Комплекс упражнений для нижних мужских групп:

- бросок верхнего скрестным хватом кистей с первым средним. Данное упражнение выполняется в паре с первым средним. Испытуемые образуют скрестный хват кистями - «решётка», становятся в исходное положение для выполнения упражнения. Фиксируются расположение стоп испытуемых. Задача - выполнить максимальное количество «темпов» с максимальной амплитудой полета верхнего и минимальным количество переступаний ногами партнеров при ловле;

- удержание партнеров в «драйке». Испытуемый удерживает на время базовое построение «драйку» без нарушений техники исполнения на полу. Для нижнего партнерами становятся первый средний и второй средний. Фиксируется само положение испытуемого (разворот плеч и локтей, высота подбородка, положение туловища);

- приседания в «драйке». Испытуемый в выше описанном положении «драйка» должен выполнить максимальное количество приседаний, удерживая равновесие, как свое так и своих партнеров, при этом приседая максимально низко;

- ходьба в «драйке». В выше описанном базовом построении «драйка», нижний ходит по гимнастическому ковру либо вперед-назад по одной линии, либо по кругу вдоль размеченных границ ковра. Оценивается длительность выполнения упражнения;

- комплекс перестроений из трех статических баз. Испытуемый из положения «драйка» должен выполнить ряд перестроений в базовых пирамидах, в заданной последовательности: «драйка» - «колонна на бедрах» - «полуколонна на бедрах».

Все построения являются базовыми элементами к более сложным техническим построениям соревновательных программ мужских групп [4].

Ввиду того, что для практической работы и управления тренировочным процессом, тренеру необходимы требования к количественным характеристикам технической подготовленности акробатов высокой квалификации специализирующихся в мужских группах были разработаны уровни развития и модельные характеристики, ориентированные на конкретные величины этих характеристик.

Уровни развития показателей технической подготовленности определялись на основе метода, с использованием средних значений и величин стандартных отклонений [1, 6]. Кроме этого нами были разработаны модельные значения изучаемых показателей, характеризующие техническую подготовленность спортсменов в мужских акробатических группах [1, 6].

В основу выявления конкретных величин модельных значений положен анализ этих показателей, характеризующий техническую подготовленность трех акробатов: нижних, первых средних, вторых средних и верхних, достигших наивысших спортивно-технических результатов в исследуемой группе за 2015-2016 г. Модельные характеристики приведены в таблице.

МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АКРОБАТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В МУЖСКИХ ГРУППАХ

Тесты Значения Уровень развития

Верхние мужских групп

Выполнение группированного сальто назад с места на ограниченной площад- 14 Высокий

ке (количество раз)

Удержание стойки на одной руке на стоялках (с) 285,5 Высокий

Удержание упора углом на одной руке на полу (с) 203 Высокий

Стойка силой из упора углом на стоялках (количество раз) 31,5 Высокий

Тесты Значения Уровень развития

Стойка на одной руке силой из упора углом на голове партнера (количество раз) 4 Высокий

Вторые средние мужских групп

Бросок верхнего двумя руками с последующей ловлей («темп» из рук в руки) (количество раз) 17 Выше среднего

Удержание упора углом на стоялках (с) 232,5 Выше среднего

Приседания с верхним, удерживаемым в прямых руках (количество раз) 14,5 Высокий

Удержание верхнего в прямых руках на ограниченной опоре (с) 136,5 Выше среднего

Удержание верхнего на голове (с) 176 Выше среднего

Первые средние мужских групп

Бросок верхнего скрестным хватом кистей с нижним (решетка) (количество раз) 22,5 Высокий

Удержание партнеров в «драйке» на ограниченной опоре (с) 214,5 Выше среднего

Приседания в «драйке» (количество раз) 16,5 Выше среднего

Приседания с верхним удерживаемым в прямых руках (количество раз) 30 Выше среднего

Удержание партнера в прямых руках (с) 172 Выше среднего

Нижние мужских групп

Бросок верхнего скрестным хватом кистей с первым средним (решетка) (количество раз) 22,5 Высокий

Удержание партнеров в «драйке» (с) 291 Высокий

Приседания в «драйке» (количество раз) 21 Высокий

Комплекс перестроений из трех статистических баз (количество раз) 30,5 Высокий

Ходьба в «драйке» (с) 137,5 Высокий

Как показывает анализ результатов тестирования, сильнейших акробатов в данной группе характеризуют следующие показатели - «высокие» и «выше среднего» [6].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предложенные модельные характеристики технической подготовленности акробатов высокой квалификации нельзя рассматривать как полную, законченную модель. Однако, уже сейчас используя модельные характеристики технической подготовленности акробатов высокой квалификации специализирующихся в мужских группах, можно оценить их потенциал, выявить сильные и слабые стороны подготовленности спортсменов и наметить пути дальнейшего совершенствования их спортивного мастерства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Жигайлова, Л.В. Методика оценки специальной физической подготовленности спортсменок высокой квалификации / Л.В. Жигайлова, Н.Н. Пилюк // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2009. - № 2. - С. 21-25.

2. Жигайлова, Л.В. Разработка модельных характеристик показателей технической подготовленности акробатов мужских групп высокой квалификации / Л.В. Жигайлова, Н.Н. Пилюк, В.В. Тронев // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ. - Краснодар, 2017. - С. 27-31.

3. Современные методы диагностики продуктивности управления исследовательской деятельностью / В.С. Матвеев, И.С. Матвеева, Л.А. Матвеева, Н.В. Ходаринова, В.Л. Шапошников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 1 (167). - С. 199-204.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Пилюк, Н.Н. Системно-структурная организация соревновательной деятельности в спортивных видах гимнастики / Н.Н. Пилюк, Л.В. Жигайлова // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - № 3. - С. 16-20.

5. Модельные характеристики технической подготовленности акробатов высокой квалификации специализирующихся в мужских группах / В.В. Тронев, В.А. Крыжановская, П.С. Трояно-ва, Л.В. Жигайлова, Г.М. Свистун // Тезисы докладов ХЫУ научной конференции студентов и молодых ученых Южного Федерального округа. - Краснодар, 2017. - Часть 1. - С. 296-298.

6. Особенности построения произвольных соревновательных программ в прыжках на батуте мальчиков 11-12 лет / С.В. Шукшов, Н.Н. Пилюк, С.В. Фомиченко, Л.В. Жигайлова // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2017. - № 3. - С. 39-44.

REFERENCES

1. Zhigailova L.V. and Pilyuk, N.N. (2009), "Methodology for assessing the special physical fitness of highly qualified athletes", Physical Education, Sport - Science and Practice, No 2, pp. 21-25.

2. Zhigailova. L.V., Pilyuk. N.N. and Tronev, V.V. (2017), "Development of model characteristics indicators of technical readiness of male acrobats of high qualification groups", Materials of the scientific and methodological conference of the faculty of KSUFKST, Krasnodar, pp. 27-31.

3. Matveev V.S. et al (2019), "Modern methods of diagnostics of efficiency of management of research activities", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 167, No 1, pp. 199-204.

4. Pilyuk, N.N. and Zhigailova, L.V. (2013), "System-structural organization of competitive activity in sports types of gymnastics", Physical Education, Sport - Science and Practice, No. 3, pp. 16-20.

5. Tronev, V.V., Kryzhanovskaya, V.A., Troyanova, P.S., Zhigailova L.V. and Svistun, G.M. (2917), "Model characteristics of technical readiness of highly qualified acrobats specializing in men's groups", Abstracts of the XLIV scientific conference of students and young scientists of the southern Federal district", Part 1, pp. 296-298.

6. Shukshov, S.V., Piliuk, N.N., Fomichenko, S.V. and Zhigailova, L.V. (2017), "Features of building arbitrary competitive programs in trampoline jumping for boys 11-12 years old", Physical Education, Sport -Science and Practice, No. 3, pp. 39-44.

Контактная информация: vtronev@kgufkst.ru

Статья поступила в редакцию 22.07.2020

УДК 796.035

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН 25-35 ЛЕТ К ЗАНЯТИЯМ ПРОГРАММАМИ АЭРОБНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Ольга Сергеевна Трофимова, кандидат педагогических наук, доцент, Татьяна Олеговна Бондаревская, магистрант, Алина Юрьевна Морозова, студентка, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Аннотация

В статье отражены результаты исследования влияния занятий программы аэробного направления - степ-аэробики на физическую подготовленность занимающихся женщин 25-35 лет. В результате проведенного исследования, нами выявлены основные мотивы к занятиям в фитнес-клубе степ-аэробикой. В эксперименте участвовала 21 женщина, 11 из них входили в экспериментальную группу. Исследование проводилось в г. Краснодаре на базе фитнес-центра «Дом физкультурника». В работе представлена структура занятия в экспериментальной группе. Результаты педагогического эксперимента подтвердили правильность гипотезы исследования и отметили прирост во всех изучаемых показателях физической подготовленности занимающихся.

Ключевые слова: фитнес; степ-аэробика; мотивация; физическая подготовленность; женщины 25-35 лет.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p411-414

INCREASING THE MOTIVATION OF WOMEN 25-35 YEARS OLD TO ENGAGEMENT IN AEROBIC PROGRAMS

Olga Sergeevna Trofimova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Tatiana Olegovna Bondarevskaya, the master student, Alina Yuryevna Morozova, the student, Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar

Abstract

The article reflects the results of the study of the impact of the aerobic program - step aerobics on the physical fitness of women 25-35 years old. As a result of the research, we have identified the main motives for practicing step aerobics in the fitness club. 21 women participated in the experiment, 11 of them were members of the experimental group. The study was conducted in Krasnodar on the basis of the fit-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.