Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С УЧЁТОМ ФАКТОРОВ НЕРАВНОМЕРНОСТИ'

МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С УЧЁТОМ ФАКТОРОВ НЕРАВНОМЕРНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
транспортно технологический процесс / лесное сырье / оптимизация / неравномерность / грузопотоки / transport technological process / forest raw materials / optimization / unevenness / cargo flows

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.А. Шувалова, С.А. Бровкин, К.В. Астапкович, И.М. Еналеева-Бандура

В статье рассмотрена классическая модель транспортно-технологического процесса, выявлены её недостатки: данная модель не учитывает неравномерности объема сырья в пунктах производства и потребления, динамичность и размер рынка, прибыль и затраты участников цепи поставок. В данной статье представлена разработка модели транспортно-технологического процесса, которая учитывает вышеизложенные параметры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — В.А. Шувалова, С.А. Бровкин, К.В. Астапкович, И.М. Еналеева-Бандура

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL OF THE TRANSPORT AND TECHNOLOGICAL PROCESS OF ENTERPRISES OF THE FOREST INDUSTRY COMPLEX, TAKING INTO ACCOUNT THE FACTORS OF UNEVENNESS

The article considers the classic model of the transport and technological process, its disadvantages were identified: this model does not take into account the uneven volume of raw materials at points of production and consumption, dynamism and size of the market, profit and costs of supply chain participants. This article presents the development of the model of the transport and technological process, which takes into account the above parameters.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С УЧЁТОМ ФАКТОРОВ НЕРАВНОМЕРНОСТИ»

УДК 626.74

МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С УЧЁТОМ ФАКТОРОВ

НЕРАВНОМЕРНОСТИ

В. А. Шувалова, С. А. Бровкин, К. В. Астапкович Научный руководитель - И. М. Еналеева-Бандура

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: andrewnavic@yandex.ru

В статье рассмотрена классическая модель транспортно-технологического процесса, выявлены её недостатки: данная модель не учитывает неравномерности объема сырья в пунктах производства и потребления, динамичность и размер рынка, прибыль и затраты участников цепи поставок. В данной статье представлена разработка модели транспортно-технологического процесса, которая учитывает вышеизложенные параметры.

Ключевые слова: транспортно - технологический процесс, лесное сырье, оптимизация, неравномерность, грузопотоки

MODEL OF THE TRANSPORT AND TECHNOLOGICAL PROCESS OF ENTERPRISES OF THE FOREST INDUSTRY COMPLEX, TAKING INTO ACCOUNT THE FACTORS

OF UNEVENNESS

V. A. Shuvova, S. A. Brovkin, K. V. Astapkovich Scientist - I. M. Enaleeva-Bandura

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: andrewnavic@yandex.ru

The article considers the classic model of the transport and technological process, its disadvantages were identified: this model does not take into account the uneven volume of raw materials at points of production and consumption, dynamism and size of the market, profit and costs of supply chain participants. This article presents the development of the model of the transport and technological process, which takes into account the above parameters.

Keywords: transport - technological process, forest raw materials, optimization, unevenness, cargo flows

В силу специфики отрасли объем сырья в пунктах производства и потребления обладает неравномерностью, т.е. носит стохастический характер. Задачей исследования явилось разработать такую модель данного процесса, которая бы учитывала динамичность и размер рынка, прибыль и затраты участников цепи поставок, как единой системы, где транспорт является важным связующим звеном. [1]

Исходя из анализа теоретических источников [2-4], наиболее частой в использовании является классическая модель транспортно-технологического процесса. Рассмотрим её

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2

наиболее подробно:

т п ¿=17=1

где: / - пункт производства, / £ {1, ...,т};

} - пункт потребления (дилер, оптовый посредник, } £ {1, ...,п}; с^ - расходы на единицу продукции, руб.;

х^у - объем поставки ьтым поставщиком _]-тому потребителю, м3;

При следующий ограничениях:

п

<а£,1 = 1,2,........т (2)

У=1

т

] = 1,2......п (3)

¡=1

Хц > 0,1 = 1,2.....т,} = 1,2.....п. (4)

где а^ — объем поставки, м3; Ь] — объем потребления, м3.

Как видим, классическая модель не учитывает ни неравномерности спроса и предложения, ни ущерба от недопоставки у предприятий потребителей, ни омертвления активов поставщиков.

Исходя из вышеизложенного разработка модели, которая бы учитывала обозначенные факторы является актуальной научной задачей.

Таким образом в основу, разработанной нами, модели транспортно - технологического процесса положен учёт неравномерности объема сырья в пунктах производства и потребления.

Следовательно, модель транспортно - технологического процесса выглядит так:

F = F1 + F2 + Fз ^ тт (5)

^ = Е™1Е]Р=1[С; -Сф + С5Р •СНф^ хц (6)

F2= •и! (7)

(8)

Таким образом, классическая модель транспортно - технологического процесса, не может использоваться дальше, так как не учитывает ряд необходимых параметров, а разработанная нами, модель транспортно - технологического процесса учитывает следующее: динамичность и размер рынка, прибыль и затраты участников цепи поставок, как единой системы, где транспорт является важным связующим звеном.

Следовательно, разработанная модель является устойчивой к изменениям сопровождающим транспортно - технологический процесс доставки лесного сырья, разработанная модель является экономически эффективной при планировании перевозочного процесса доставки лесного сырья.

Библиографические ссылки

1. Лукинский B.C., Модели и методы теории логистики: Учебник. Изд.: Питер. 2008.-448с.

2. Стороженко С.С., Повышение эффективности транспортно-технологического процесса лесопромышленных предприятий на базе логистико - математических моделей // Дис. канд. техн. наук. Санкт-Петербург - 2003. - 210с.

3. Просветов Г. И. Математические методы в логистике: Учебник. Изд.: Альфа-Пресс, 2014. -70с.

4. Гнедаш М.А., Выбор рациональных способов перевозки бытовой техники железнодорожным транспортом // Дис. канд. технич. наук. Липецк - 2006. - 275 c.

© Шувалова В. А., Бровкин С. А., Астапкович К. В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.