Научная статья на тему 'Модель информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников'

Модель информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
623
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ / ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / МОДЕЛЬ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ / КОНТАКТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ / ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ / НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ / ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ / INFORMATION OPENNESS / PRE-SCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION / MODEL / INTERACTION WITH FAMILIES OF PUPILS / CONTACT FORMS OF WORK WITH FAMILY / REMOTE FORMS OF WORK WITH FAMILY / TRADITIONAL FORMS OF WORK WITH FAMILY / NON-TRADITIONAL FORMS OF WORK WITH FAMILY / PLANNING OF INTERACTION WITH FAMILIES OF PUPILS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Красильникова Лариса Владимировна, Деломудрова Екатерина Анатольевна, Минькова Анастасия Дмитриевна

Статья посвящена исследованию вопросам повышения качества и эффективности информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников. Авторами проводится анализ нормативно-правовой базы обеспечения информационной открытости в образовательных организациях, а также требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к открытости при взаимодействии с семьями воспитанников. Авторы приводят определение понятия «информационная открытость дошкольной образовательной организации». Статья содержит описание констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов при разработке и апробации модели информационной открытости дошкольной образовательной организации. Описание включает результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, цели, задачи, принципы реализации модели информационной открытости, примерное планирование работы при реализации модели и итоговые результаты апробации созданной модели. В описании модели информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников включены контактные традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия и дистанционные формы работы: сайт организации в сети «Интернет», создание групп в социальных сетях и печатная продукция дошкольной образовательной организации. Содержание работы, приведенное в статье, прошло апробацию в дошкольных образовательных организациях города Нижнего Новгорода в рамках инновационной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Красильникова Лариса Владимировна, Деломудрова Екатерина Анатольевна, Минькова Анастасия Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Model of information openness of pre-school educational organization in interaction with families of pupils

The article is devoted to the study of improving the quality and efficiency of information openness of the pre-school educational organization in interaction with the families of pupils. The authors analyse the legal framework for ensuring information openness in educational organizations, as well as the requirements of the Federal State Educational Standard of Pre-school Education for openness in interaction with families of pupils. The authors give a definition of the concept of "information openness of a pre-school educational organization". The article contains a description of the statement, formation and control experiments in the development and testing of the model of information openness of the pre-school educational organization. The description includes the results of the questionnaire of parents (legal representatives) of pupils, goals, tasks, principles of implementation of the model of information openness, approximate planning of work during the implementation of the model and final results of testing of the created model. The description of the model of information openness of the pre-school educational organization in interaction with the families of pupils includes contact traditional and non-traditional forms of interaction and remote forms of work: the website of the organization on the Internet, the creation of groups in social networks and printed products of the pre-school educational organization. The content of the work given in the article was tested in pre-school educational organizations of the city of Nizhny Novgorod within the framework of innovation activity.

Текст научной работы на тему «Модель информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников»

Мир науки. Педагогика и психология / World of Science. Pedagogy and psychology https ://mir-nauki.com 2019, №6, Том 7 / 2019, No 6, Vol 7 https://mir-nauki.com/issue-6-2019.html URL статьи: https ://mir-nauki. com/PDF/08PDMN619.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Красильникова Л.В., Деломудрова Е. А., Минькова А. Д. Модель информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №6, https://mir-nauki.com/PDF/08PDMN619.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

For citation:

Krasilnikova L.V., Delomudrova E.A., Minkova A.D. (2019). Model of information openness of pre-school educational organization in interaction with families of pupils. World of Science. Pedagogy and psychology, [online] 6(7). Available at: https://mir-nauki.com/PDF/08PDMN619.pdf (in Russian)

УДК 373.2

Красильникова Лариса Владимировна

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижний Новгород, Россия Доцент

Кандидат педагогических наук E-mail: larvladkr@mail.ru ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0283-8136 РИНЦ: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=736182 SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57204976981

Деломудрова Екатерина Анатольевна

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижний Новгород, Россия Магистр

E-mail: a.sanaev@inbox.ru

Минькова Анастасия Дмитриевна

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижний Новгород, Россия Магистр E-mail: zeva32@mail.ru

Модель информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников

Аннотация. Статья посвящена исследованию вопросам повышения качества и эффективности информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников. Авторами проводится анализ нормативно-правовой базы обеспечения информационной открытости в образовательных организациях, а также требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к открытости при взаимодействии с семьями воспитанников. Авторы приводят определение понятия «информационная открытость дошкольной образовательной организации». Статья содержит описание констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов при разработке и апробации модели информационной открытости дошкольной образовательной организации. Описание включает результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, цели, задачи, принципы реализации модели

информационной открытости, примерное планирование работы при реализации модели и итоговые результаты апробации созданной модели. В описании модели информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников включены контактные - традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия и дистанционные формы работы: сайт организации в сети «Интернет», создание групп в социальных сетях и печатная продукция дошкольной образовательной организации. Содержание работы, приведенное в статье, прошло апробацию в дошкольных образовательных организациях города Нижнего Новгорода в рамках инновационной деятельности.

Ключевые слова: информационная открытость; дошкольная образовательная организация; модель; взаимодействие с семьями воспитанников; контактные формы работы с семьей; дистанционные формы работы с семьей; традиционные формы работы с семьей; нетрадиционные формы работы с семьей; планирование взаимодействия с семьями воспитанников

Одним из центральных аспектов управления современной дошкольной образовательной организацией (далее по тексту ДОО) стало обеспечение информационной открытости для самого широкого круга пользователей сети «Интернет»: органы управления образования, семьи воспитанников, широкая общественность.

Необходимость информационной открытости образовательной организации регламентируется требованиями основных нормативно-правовых документов. Так в статье 29, Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»1, отмечается, что образовательные организации должны предоставлять информацию об их деятельности через использование открытых и общедоступных информационных ресурсов. Доступ к информационным ресурсам реализуется посредством их размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Закон «Об образовании в Российской Федерации» четко определяет требования к структуре и содержанию сайтов образовательных организаций: к информации, к копиям документов и нормативных актов, к отчетам о результатах самообследования, к документам о порядке оказания платных образовательных услуг, к предписаниям органов контроля в сфере образования и отчетов об их исполнении, а также к иной информации, которая размещается на сайте по решению образовательной организации.

Основными инсайдерами сайта образовательных организаций выступают родители (законные представители) обучающихся. При выборе ДОО для поступления в нее ребенка семьи во многом ориентируются на ту информацию, которая размещена в открытом доступе: режим работы, образовательные программы, методики и технологии образования, материально-техническая оснащенность, квалификация педагогического состава, наличие кружков и секций, платных дополнительных образовательных услуг.

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования2 (далее ФГОС ДО), в части 3, говорится о требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в частности, выделены требования к созданию

1 Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в редакции на 01.09.2015 г. [Текст] - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 192 с. (Правовая библиотека образования).

2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ [Текст] - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 96 с. (Правовая библиотека образования).

https:// mir-nauki. com

образовательной среды, которая должна обеспечивать открытость дошкольного образования. В пункте 3.2.8. ФГОС ДО отмечается, что организация должна создавать возможности для семей, всех заинтересованных лиц, широкой общественности по получению информации об образовательной программе.

Понятие «информационная открытость образовательной организации» исследовали в своих работах такие авторы, как Асадуллин Р.М. [1], Вальдман И.А. [2], Косарецкий С.Г. [3], Маринюк А.А. [4], Некрасов Д.В. [5], Цывин В.М. [6] и др. Некрасов Д.В. дает следующее определение: «Информационная открытость образовательного учреждения - это организационно-правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия» [5].

Анализируя авторские определения понятия «информационная открытость», мы под информационной открытостью ДОО понимаем двухсторонний процесс, в котором, с одной стороны, создается и передается информация о ДОО всем субъектам образовательного процесса и заинтересованным лицам в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы, а с другой стороны, осуществляется обратная связь в виде оптимизации и повышения эффективности взаимодействия образовательной организации со всеми субъектами информационного потребления: органы управления образования, семьи воспитанников, социальные партнеры, общественность.

В своем исследовании мы сконцентрировались на создании модели информационной открытости ДОО с семьями воспитанников как основных пользователей информации, и взаимодействие, с которыми играет ключевую роль в образовательном процессе детского сада.

Вопросы организации взаимодействия с семьями воспитанников ДОО широко исследовались в трудах Арнаутовой Е.П. [7], Бичевой И.Б. [8], Виноградовой Н.А. [9], Давыдовой Л.Н., Майер А.А., Богославец Л.Г., Красильниковой Л.В. [11; 12] и др. Результаты данных работ мы использовали при создании модели информационной открытости ДОО при взаимодействии с семьями воспитанников.

В начале проведения работы по разработке и апробации модели информационной открытости ДОО при взаимодействии с семьями воспитанников нами было проведено анкетирование родителей, в котором приняло участие 250 респондентов. В ходе анкетирования выяснялось отношение родителей к совместным мероприятиям и пользование сайтом ДОО.

Рисунок 1. Результаты исследования отношения родителей (законных представителей) к совместным мероприятиям с ДОО на этапе констатирующего эксперимента (составлено авторами)

08PDMN619

Рисунок 2. Результаты исследования пользования родителями (законными представителями) сайтом ДОО на этапе констатирующего эксперимента (составлено авторами)

Анализ данных проведенного анкетирования родителей (законных представителей) показал, что большинство из них имеют нейтральное и отрицательное отношение к совместным мероприятиям с ДОО, 56 % и 13 % соответственно. При анализе частоты пользования сайтом ДОО было установлено, что большинство родителей пользуется редко или совсем не пользуется, 55 % и 14 % соответственно.

Описание модели информационной открытости ДОО при взаимодействии с семьями воспитанников

Цель разработки модели: создание системы организационно-педагогических условий, обеспечивающих двухсторонний обмен информацией, между участниками образовательного процесса, с учетом потребностей родителей (законных предстателей) воспитанников.

Задачи реализации модели :

1. Создать и апробировать модель информационного взаимодействия и психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) с учетом их потребностей.

2. Включить родителей в контактные (традиционные и нетрадиционные) и дистанционные формы информационного взаимодействия, реализуемые в дошкольной образовательной организации.

3. Объединить заинтересованное родительское сообщество в группы в социальных сетях ВКонтате и У1Ьег для обмена психолого-педагогическими знаниями.

4. Обеспечить открытость ДОО и поддержку образовательных инициатив семьи.

Принципы реализации модели:

• принцип открытости детского сада для семьи, определяющий обмен многоаспектной информацией об образовательной деятельности ДОО с родителями (законными представителями) воспитанников, о жизнедеятельности каждого ребенка во время пребывания в детском саду;

• принцип сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей, предполагающий обязательность единства педагогических усилий ДОО и семей в образовательном процессе;

• принцип партнерства ДОО с семьями воспитанников в образовательном процессе, регламентирующий процесс взаимодействия с родителями (законными представителями) на коллегиальных основах;

• принцип создания активной развивающей образовательной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• принцип индивидуализации в работе с семьями, требующий глубокого изучения особенностей каждой семьи и использования управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

• принцип диагностики общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка;

• принцип обеспечения психологического комфорта всех субъектов образовательного процесса, создание в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы.

Следует отметить, что реализация модели информационной открытости ДОО предполагает обязательную методическую работу с педагогическим коллективом, с целью повышения их профессиональной компетентности по организации и проведению контактных и дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Рисунок 3. Модель информационной открытости ДОО при взаимодействии с семьями воспитанников (составлено авторами)

Традиционные формы информационной открытости ДОО: День Открытых Дверей, Общие и групповые родительские собрания, праздники, информационные стенды и папки-передвижки, утренники, концерты, соревнования анкетирование, опрос, интервью, беседа и т. д.

Нетрадиционные формы информационной открытости ДОО: фотовыставки, видеофильмы, фоторепортажи, проектная деятельность, тренинги, мастер-классы, семейные гостиные и т. д.

Сайт ДОО - структурированная информационная единица всемирной паутины, содержащая несколько страниц с разнообразной информацией о ДОО в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. Одной из главных целей сайта является формирование единого педагогического пространства «родители - дети - ДОО», характеризующего партнерством, прямой и оперативной связью.

Группы родителей в социальных сетях ВКонтате и УгЬвг - создание группы родителей (законных представителей) на онлайн-платформе, которая используется для обмена психолого-педагогическими знаниями и важной информации из жизни ДОО.

Печатная продукция: буклеты, газета ДОО, информационные листки, брошюры и т. д.

Таблица 1

Примерный календарный план реализации модели информационной открытости ДОО при взаимодействии с семьями воспитанников (подготовительная к школе группа)

Месяц Контактные формы информационной открытости Дистанционные формы информационной открытости

Сентябрь - Общие и групповые родительские собрания - Праздник «День знаний» - Оформление стенда «Скоро в школу» - Размещение на сайте ДОО информации о кружке по подготовке к школе, о платных образовательных дополнительных услугах по обучению чтению и письму - Распространение брошюр с информацией о кружке по подготовке к школе, о платных образовательных дополнительных услугах по обучению чтению и письму - Создание группы родителей в социальной сети УШег

Октябрь - Праздник «Осень» - Фоторепортаж из жизни группы «Хорошо у нас в саду» - Консультирование педагога-психолога «Готов ли мой ребенок к школе» - Групповые родительские собрания - Размещение на сайте ДОО информации о прошедших осенних утренниках, консультации педагога-психолога «Что нужно знать о готовности ребенка к школе» - Распространение памяток для родителей «Готовность ребенка к школе» - Функционирование группы родителей в социальной сети УШег

Ноябрь - Досуг «День матери» - Мастер-класс для родителей с детьми «Подготовка руки к письму» - Оформление папки-передвижки «Готовим руку к письму» - Проектная деятельность «Самая лучшая школа» - Групповые родительские собрания - Размещение на сайте ДОО информации о прошедших досугах «День матери», консультации руководителя по ФИЗО «Как развивать мелкую моторику рук» - Распространение памяток для родителей «Готовим руку к письму» - Функционирование группы родителей в социальной сети УШег

Декабрь - Праздник «Новый год» - Семейная гостиная - Развлечение «Зимние забавы» - Фоторепортаж с елок - Групповые родительские собрания - Размещение на сайте ДОО информации о прошедших Новогодних елках, консультации врача-педиатра «Профилактика заболеваний» - Распространение информационных листовок для родителей «Профилактика заболеваний» - Функционирование группы родителей в социальной сети УШег

Январь - Развлечение «Рождество» - Рождественские посиделки - Проектная деятельность «Как спасти птиц зимой» - Мастер-класс руководителя МУЗО «Двигательно-музыкальные игры в развитии ребенка» - Групповые родительские собрания - Размещение на сайте ДОО информации о Рождественских развлечениях, консультации руководителя МУЗО «Значение музыки для развития ребенка» - Распространение брошюр для родителей «Как сделать кормушку для птиц» - Функционирование группы родителей в социальной сети УШег

Февраль - Развлечение «23 февраля - День защитники Отечества» - Физкультурное развлечение «Веселые старты» - Мастер-класс учителя-логопеда «Учимся говорить правильно» - Групповые родительские собрания - Размещение на сайте ДОО информации о прошедших развлечениях «23 февраля», «Веселые старты», консультации учителя-логопеда «Речевая готовность к школе» - Распространение брошюр для родителей «Учимся говорить правильно» - Функционирование группы родителей в социальной сети УШег

Месяц Контактные формы информационной открытости Дистанционные формы информационной открытости

Март - Праздник «8 Марта» - Семейная гостиная - Фоторепортаж «Самая лучшая мама» - Участие в конкурсах «Мама, папа, я» - Групповые родительские собрания - Размещение на сайте ДОО информации о Празднике «8 Марта», о конкурсе «Мама, папа, я» - Консультация учителя-логопеда «Подготовка ребенка к чтению и письму» - Функционирование группы родителей в социальной сети УШег

Апрель - Праздник «Весна красна» - Совместная экскурсия в школу - Экологическая акция «Спасем лес» - Консультация учителя начальной школы «Подготовка ребенка к школе» - Групповые родительские собрания - Размещение на сайте ДОО информации о празднике «Весна красна», об экологической акции «Спасем лес» - Консультация учителя начальной школы «Что нужно знать, чтобы ребенок успешно пошел в школу» - Функционирование группы родителей в социальной сети УШег

Май - Развлечение «День Победы» - Выпускные вечера - Видеофильм «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» - Размещение на сайте ДОО информации о развлечении «День Победы», выпускных вечерах, фрагментов видеофильма «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» - Функционирование группы родителей в социальной сети УШег

Составлено авторами

После реализации модели информационной открытости ДОО при взаимодействии с семьями воспитанников было проведено повторное анкетирование родителей (законных представителей) по исследованию их отношения к совместно организуемым мероприятиям в ДОО и к пользованию сайтом.

Рисунок 3. Результаты исследования отношения родителей (законных представителей) к совместным мероприятиям с ДОО на этапе контрольного эксперимента (составлен авторами)

Рисунок 4. Результаты исследования пользования родителями (законными представителями) сайтом ДОО на этапе контрольного эксперимента (составлен авторами)

https:// mir-nauki. com

Анализ данных проведенного повторного анкетирования родителей (законных представителей) показал, что большинство из них проявляют положительное отношение к совместным мероприятиям с ДОО - 75 %, нейтральное - 25 %, отрицательное - 0 %. Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов показал значительную положительную динамику в изменении отношения родителей (законных представителей) к совместным мероприятиям с ДОО. Если на этапе констатирующего эксперимента положительное отношение проявляли 31 %, то на этапе контрольного - 75 %. Отрицательное отношение в начале присутствовало у 13 %, а в конце работы не осталось ни у кого - 0 %. Нейтральное отношение на констатирующем этапе было выявлено у 56 %, а на контрольном этапе у 25 %.

При анализе частоты пользования сайтом ДОО на этапе контрольного эксперимента было установлено, что большинство родителей стали регулярно пользоваться сайтом ДОО -75 %, тех, кто не пользуется сайтом не осталось - 0 %, а иногда используют сайт - 25 %. Сравнительный анализ данных использования сайта ДОО на этапах констатирующего и контрольных экспериментов показал также существенные положительные изменения. Если раннее постоянное пользование сайтом обнаруживалось только у 33 %, то стало у 75 %, на этапе констатирующего эксперимента совсем не пользовались сайтом 14 %, а на этапе контрольного таких родителей не оказалось - 0 %. Редкое пользование сайтом обнаруживалось у 55 % родителей в начале работы, а осталось у 25 %.

Таким образом, положительная динамика в изменении показателей по результатам анкетирования родителей (законных представителей) позволяет говорить об эффективности разработанной и апробированной модели информационной открытости ДОО при взаимодействии с семьями воспитанников. Только при условии комплексного использования контактных и дистанционных форм взаимодействия с родителями воспитанников возможно повышение эффективности в реализации задач информационной открытости ДОО.

ЛИТЕРАТУРА

1. Асадуллин, Р.М. Педагогический аспект информатизации регионального образовательного пространства. [Электронный ресурс] / Р.М. Асадуллин // URL http://pandia.ru/text/77/229/29096.php (дата обращения: 08.11.2019).

2. Вальдман, И.А. Информационная открытость общеобразовательного учреждения как условие его взаимодействия с социумом: автореф. дис. ... канд. пед. наук. -Москва, 2010.

3. Косарецкий, С.Г. Информационное взаимодействие школы с общественностью: понятийный аппарат и семантико-смысловое пространство (тезаурус). [Электронный ресурс] / С.Г. Косарецкий // Институт системных исследований и координации социальных процессов [сайт]. URL:

http://www.isiksp.ru/library/kosarecky_sg/kosarecky-000003.html (дата обращения 08.11.2019).

4. Маринюк, А.А. Детский сад в интернете. Методическое пособие. [Текст] / А.А. Маринюк [и др.]. - М.: УЦ «Пероспектива», - 2013. - С. 100.

5. Некрасов, Д.В. Современные тенденции информационной открытости образовательной организации. [Электронный ресурс] / Д.В. Некрасов // Образование и воспитание. - 2016. - №5. - С. 22-24. - URL https://moluch.ru/th/4/archive/48/1499/ (дата обращения: 08.11.2019).

https:// mir-nauki. com

6.

7.

8.

9.

10. 11.

12.

Информационная политика образовательного учреждения: Методическое пособие. [Текст] / Составитель В.М. Цывин. - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий", 2008. - 104 с.

Арнаутова, Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей [Текст] / Е.П. Арнаутова // Наука о дошкольном детстве традиции и современность - М.: МПГУ, 2000. 230 с.

Бичева, И.Б. Проектирование управленческих компетенций руководителя дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] / И.Б. Бичева, О.М. Филатова / Вестник Мининского университета. Том 7, № 1 (2019). https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-1-7.

Виноградова, Н.А. Детский сад и семья [Текст] / Н.А. Виноградова, Г-Н. Година, Л.В. Загик. - 20-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 207 с.

Давыдова Л.Н. Проекты в работе с семьей / Л.Н. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. - М.: ТЦ Сфера, - 2012. - 128 с.

Красильникова, Л.В. Технологии психолого-педагогического сопровождения семей в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] / Красильникова Л.В., Лунина Е.Е. - Мир науки. 2017. Т. 5. № 6. С. 30. URL: https://mir-nauki.com/PDF/ 18PDMN617.pdf(дата обращения: 08.11.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Красильникова, Л.В. Система работы детского сада с родителями по вопросам речевого развития воспитанников. [Текст] / Красильникова Л.В., Бушуева И.Н. // Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 139-143.

08PDMN619

Krasilnikova Larisa Vladimirovna

Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin, Nizhny Novgorod, Russia

E-mail: larvladkr@mail.ru

Delomudrova Ekaterina Anatolyevna

Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin, Nizhny Novgorod, Russia

E-mail: a.sanaev@inbox.ru

Minkova Anastasia Dmitriyevna

Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin, Nizhny Novgorod, Russia

E-mail: zeva32@mail.ru

Model of information openness of pre-school educational organization in interaction with families of pupils

Abstract. The article is devoted to the study of improving the quality and efficiency of information openness of the pre-school educational organization in interaction with the families of pupils. The authors analyse the legal framework for ensuring information openness in educational organizations, as well as the requirements of the Federal State Educational Standard of Pre-school Education for openness in interaction with families of pupils. The authors give a definition of the concept of "information openness of a pre-school educational organization". The article contains a description of the statement, formation and control experiments in the development and testing of the model of information openness of the pre-school educational organization. The description includes the results of the questionnaire of parents (legal representatives) of pupils, goals, tasks, principles of implementation of the model of information openness, approximate planning of work during the implementation of the model and final results of testing of the created model. The description of the model of information openness of the pre-school educational organization in interaction with the families of pupils includes contact - traditional and non-traditional forms of interaction and remote forms of work: the website of the organization on the Internet, the creation of groups in social networks and printed products of the pre-school educational organization. The content of the work given in the article was tested in pre-school educational organizations of the city of Nizhny Novgorod within the framework of innovation activity.

Keywords: information openness; pre-school educational organization; model; interaction with families of pupils; contact forms of work with family; remote forms of work with family; traditional forms of work with family; non-traditional forms of work with family; planning of interaction with families of pupils

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.