Научная статья на тему 'Мир; экономическая безопасность предпринимательства и развитие охранных услуг'

Мир; экономическая безопасность предпринимательства и развитие охранных услуг Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
282
161
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ / REFORMATION OF LAW ENFORCEMENT SYSTEM. MOTS CLEFS: SURETé ECONOMIQUE / SURETé INFORMATIONINELLE / SURETé NATIONALE / ENTREPRISE DE SECURITé / LéGISLATION / RéFORMATION DU DOMAINE DE LA GARDE D''ORDRE ET DE JUSTICE / ECONOMIC SAFETY / INFORMATIONAL SAFETY / NATIONAL SAFETY / SECURITY ENTERPRISE / LEGISLATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гудков Г. В.

Функционирование отрасли, обеспечивающей безопасность организаций и частных лиц, оказывает стратегическое влияние на развитие общества и экономику государства, в том числе российского. Экономическая безопасность России напрямую связана с экономической и информационной безопасностью ее предпринимательских структур. Важным направлением обеспечения безопасности предпринимательства является расширение использования услуг охранных организаций различного статуса и частных лиц, имеющих соответствующую лицензию и опыт. Для обеспечения более высокого уровня общественной и экономической безопасности необходимо дальнейшее совершенствование законодательства об охранных структурах и обеспечение координации их действий с действиями государственных правоохранительных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Гудков Г. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENTREPRENEURSHIP ECONOMIC SAFETY AND DEVELOPMENT OF SECURITY SERVICES

Successful functioning of the industry that provides for safety of organizations and physical entities exercises strategic impacts on development of society and economics of any state including Russia. Economic safety of Russia is directly linked with economic and information safety of its business structures. Extension of the scope and use of services offered by experienced state and private security enterprises including licensed individuals is one of most important directions of business safety perfection. Further improvement of Russian legislation on non-governmental security structures and coordination of their activities with those of state law enforcement bodies is obligatory condition of attaining higher public and economic safety levels.

Текст научной работы на тему «Мир; экономическая безопасность предпринимательства и развитие охранных услуг»

МОДЕРНИЗАЦИЯ

МИР

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ

ENTREPRENEURSHIP ECONOMIC SAFETY AND DEVELOPMENT

OF SECURITY SERVICES

Г. В. Гудков,

заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по безопасности, председатель Комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности

Функционирование отрасли, обеспечивающей безопасность организаций и частных лиц, оказывает стратегическое влияние на развитие общества и экономику государства, в том числе российского. Экономическая безопасность России напрямую связана с экономической и информационной безопасностью ее предпринимательских структур. Важным направлением обеспечения безопасности предпринимательства является расширение использования услуг охранных организаций различного статуса и частных лиц, имеющих соответствующую лицензию и опыт. Для обеспечения более высокого уровня общественной и экономической безопасности необходимо дальнейшее совершенствование законодательства об охранных структурах и обеспечение координации их действий с действиями государственных правоохранительных органов.

Successful functioning of the industry that provides for safety of organizations and physical entities exercises strategic impacts on development of society and economics of any state including Russia. Economic safety of Russia is directly linked with economic and information safety of its business structures. Extension of the scope and use of services offered by experienced state and private security enterprises including licensed individuals is one of most important directions of business safety perfection. Further improvement of Russian legislation on non-governmental security structures and coordination of their activities with those of state law enforcement bodies is obligatory condition of attaining higher public and economic safety levels.

Fonctionnement bien reussi du system qui assure la surete d'organisations et individues exerce l'influence strategique positive sur le developpement de societe et d'economie de chaque pays, y compris Russie. La surete economique de Russie est directement liee a surete economic et informationelle de ses entreprises. Cest l'extention d'echelle et d'utilisation des services rendus par les organisations de securite etatiques etprivees experiencesy compri les individues licenciees q'est une de plus important direction de perfection en domain de surete d'entreprises. Amelioration ulterieure de la legislation de Russie concernante aux organisations de securite non-gouvernementales et perfectionnement de coordination de leurs actions reciproques avec les structures qui gardent l'ordre et la justice font condition sine qua non d'reatteindre des niveaux plus haut dan le domain de surete publique et economique.

Efrolgreiche Funktionierung des Systems das Sicherheit von Organisationen und Personen in Russland gewahrleisten soll ubt groBe positive strategische Einwirkung auf gesellschaftliche und okonomische Entwicklung des Landes. Okonomische Sicherheit Russlands ist mit okonomischer und informationeller Sicherheit ihrer Unternehmen direkt verbunden. Eine der wichtigsten Richtungen der Verbesserung von Unternehmenssicherheit besteht in Ausweiterung der Nomenklatur und der Ausnutzung von Service die bei staatlicher und privater Schutzorganisationen, lizensierte Personen eingeschlossen, gegeben sind. Weitere Verbesserung der Gesetzgebung um nicht staatliche Schutzorganisationen und der Koordinierung ihrer Zusammenwirkung mit staatlichen Strukturen von Rechts- und Ordnungsschutz macht eine der wesentlichsten Voraussetzungen der Bewegung zu hoheren Niveaus der gesellschaftlichen und okonomischen Sicherheit.

Ключевые слова: экономическая безопасность, информационная безопасность, национальная безопасность, охранное предприятие, законодательство, реформирование правоохранительной сферы.

Key words: economic safety, informational safety, national safety, security enterprise, legislation, reformation of law enforcement system. Mots clefs: surete economique, surete informationinelle, surete nationale, entreprise de securite, legislation, reformation du domaine de la garde d'ordre et de justice.

Schlusselworter: okonomische Sicherheit, informationelle Sicherheit, nationale Sicherheit, Schutzunternehmen, Gesetzgebung, Reformierung des Rechts- und Ordnungsschutzsystem.

В начале XXI века в жизни глобальной человеческой цивилизации становится все более отчетливым превращение социально-экономического человека в человека инновационно-информационно-кибернетического. При этом интересы экономической безопасности государства все более доминируют над интересами личной экономической безопасности отдельного физического лица. Правильный подход к решению этой весьма непростой задачи требует разнообразных многолетних усилий общества и модернизации всей экономической системы государства. Стратегия экономической безопасности страны должна основываться на новых

объективных реалиях и вызовах XXI века - периода быстро происходящих серьезных изменений во всех сферах жизнедеятельности общества при их полной, порой, непредсказуемости.

Можно с уверенностью констатировать, что одной из причин изменения характера формирования экономической безопасности предпринимательства является становление в конце XX - начале XXI столетий общества нового типа - экономического общества на основе знаний.

Осмысление понятия «безопасность» происходило в ходе длительной эволюции взглядов челове-

ческого общества на происхождение и развитие государства, тех его институтов, которые обеспечивают защищенное от внутренних и внешних опасностей свободное развитие того или иного бизнес-сообщества, а также всех его граждан. Еще Аристотель, Н. Макиавелли, Б. Спиноза, Дж. Локк и другие мыслители прошлого заметили, что при сильном государстве с мудрым руководством его целостность, суверенность и процветание обеспечиваются надежно. «Безопасность - главная добродетель государства», - отмечал Б. Спиноза, а Ж-Ж. Руссо считал «заботу о самосохранении» самой важной заботой государства.

В настоящее время все большее внимание научной общественности уделяется исследованию проблем формирования экономической безопасности предпринимательства. Это обусловливается, прежде всего, тем, что у предпринимателей имеется собственность, денежные и материальные ресурсы, которые вызывают непростой интерес определенных недобросовестных представителей внешней среды: от коррумпированных чиновников различных уровней до криминальных структур.

Этот период для индустрии безопасности в России был непростым, но вполне продуктивным, что подтверждается не только показателями роста количества объектов, находящихся под защитой охранных структур, и реализованных сыскных мероприятий, но и постоянно расширяющимся спектром предоставляемых услуг в данной сфере. Необходимо отметить, что реализация курса на модернизацию экономики и социальной сферы страны, подготовку и осуществление проектов и крупномасштабных мероприятий международного уровня, сопряженных со значительным развитием инфраструктуры жизнеобеспечения, безусловно, будет способствовать сохранению этих тенденций. Немаловажно выделить еще два взаимосвязанных обстоятельства, влияющих на расширение рынка охранных и детективных услуг. Первое обусловлено ростом интереса населения к обеспечению личной и имущественной безопасности с учетом нестабильности криминогенной обстановки и наличия объективных предпосылок к возникновению новых террористических угроз. Второе - это проводимое в настоящее время реформирование правоохранительной системы.

Рассмотрим некоторые возможные перспективы совместной работы органов государства и частного охранно-детективного сообщества в решении задач по обеспечению безопасности в нашей стране. Имеется объективная необходимость в наращивании совместных усилий органов правопорядка и частных структур в решении задач борьбы с преступностью и повышения уровня общественной безопасности. Такая модель уже давно и успешно реализуется во многих государствах и позволяет рационально рас-

пределять силы и средства органов правопорядка, сосредоточивая их на наиболее актуальных направлениях, с учетом складывающейся ситуации. Вместе с тем, действительно эффективного взаимодействия удается достичь в тех случаях, когда общество осознает важность реализуемых задач и внутренне готово к их осуществлению. При этом на первый план здесь выходит не материальная сторона вопроса, а именно наличие моральных принципов, предполагающих добровольное соблюдение общепринятых норм порядочности, профессиональной этики при предоставлении охранных услуг и понимание уровня ответственности перед конкретным человеком и обществом в целом за конечный результат своей деятельности.

В свете ряда произошедших за последнее время трагических событий, следует задать себе вопрос: готово ли сейчас наше общество в целом и охранное сообщество как его составная часть к такому уровню понимания важности этого? Едва ли кто отважится дать на него однозначный ответ. Причин тому множество. Большая часть населения не понимает необходимость принятия определенных мер к обеспечению защиты собственности, поскольку само понятие «частная собственность» еще не успело достаточно прочно укорениться в сознании населения. В свою очередь, хозяйствующие субъекты, которые уже давно должны были принять объективные правила поведения в современных условиях рыночных отношений, до сих пор избирательно трактуют нормы законодательства, снимая с себя ответственность за состояние защищенности находящихся под их управлением объектов.

Несомненно, к одной из актуальнейших проблем современности относится экономическая составляющая правоотношений в рассматриваемой сфере. При этом, неготовность населения и собственников вкладывать экономические ресурсы в безопасность личного бизнеса усугубляется неконструктивной позицией в этом вопросе охранных организаций, которые либо откровенно демпингуют, снижая качество услуг и, соответственно, уровень безопасности, либо полностью игнорируют распространение своей деятельности на направления, имеющие для государства социальное значение, устанавливая заведомо заниженный размер оплаты своего труда.

Вышеперечисленные и ряд других причин в совокупности с наличием отдельных правовых пробелов в сфере обеспечения комплексной защиты и безопасности объектов предпринимательства в конечном итоге выступают сдерживающим фактором дальнейшего движения в сторону передачи части функций правоохранительных органов негосударственным структурам безопасности или организациям для их исполнения на возмездной основе.

Научно-практический журнал

январь-март 2011

МИР

чЗг

Государство должно быть уверено в том, что решение таких принципиально важных вопросов, как правопорядок и безопасность, передается в надежные руки. На сегодня такой уверенности в целом по стране нет, и иллюстрацией к данному тезису являются многочисленные примеры безответственности, как собственников, так и частных структур безопасности. Мы, безусловно, позитивно оцениваем амбициозные цели отдельных руководителей охранных организаций, их готовность к более глобальной работе. Однако, вполне объективно предположить, что одной их целеустремленности недостаточно для решения задач в масштабах всей страны. К сожалению, до сих пор в общественном сознании так и не стали определяющими такие инструменты саморегулирования предпринимательской среды, как деловая репутация и доброе имя. К сожалению, частных охранных организаций, имеющих длительную профессиональную историю, не так и много. Гораздо чаще мы сталкиваемся с ситуацией, когда после каких-либо инцидентов или проверок, повлекших отзыв лицензии, просто происходит смена вывесок. При этом профессиональное охранное сообщество старается не замечать и не комментировать те нарушения, которые допускаются их коллегами по цеху.

Аналитик одного из интернет-ресурсов, освещающих охранную деятельность, подводя итоги уходящего года, справедливо отметил отсутствие адекватной реакции на события в станице Кущевской, где частное охранное предприятие «Центурион» посредством «вооруженного силового прикрытия контролировало ситуацию в интересах своих владельцев».

Приведенные выше негативные факты оказывают отрицательное влияние на имидж всего охранного сообщества. Однако можно сказать с уверенностью, что проведенный анализ не является попыткой дискредитации заслуг профессионального охранно-сыскного сообщества, а скорее призван дать более полную картину тех проблем, которые необходимо учитывать в рамках многотрудной деятельности по повышению качества работы и эффективности услуг, предоставляемых негосударственными структурами безопасности.

Государственная политика в рассматриваемой сфере должна быть нацелена на выстраивание оптимальной системы оказания охранных услуг, разумно сочетающей интересы собственника, государства и самой частной охранной организации. При этом первоочередным ориентиром здесь является совершенствование нормативного регулирования охранной и сыскной деятельности, позволяющее поэтапно преодолевать имеющиеся проблемы, находя требуемый баланс в системе. Первым шагом, который фактически был реализован в прошлом году, стало упорядочение правоотношений в области профессиональной подготовки,

а также учета деятельности частных охранников и руководителей организаций.

На сегодня в полном объеме проведены мероприятия по прекращению деятельности служб безопасности юридических лиц. С учетом изменений законодательства, определяющих организационно-правовую форму и размер уставного капитала частных охранных предприятий, осуществлена их перерегистрация. В соответствии с изменениями, внесенными в единый тарифный квалификационный справочник работ и профессий, нормативно закреплены три категории частных охранников с соответствующими разрядами. Данное нововведение, по существу, позволило де-факто закрепить профессию «охранник» в системе профессиональной деятельности, обеспечивая тем самым дополнительные факторы социальной защиты работников.

Кроме того, следует учесть, что указанное нововведение в определенной степени расширило перспективы для осуществления охранной деятельности, поскольку выполнение аналогичных функций лицами, не являющимися охранниками (а это - сторожа, вахтеры и т.п.), уже подпадает под действие кодекса об административных правонарушениях. Введение процедуры выдачи удостоверения охранника позволяет избежать необоснованных претензий к организации в целом. По состоянию на 1 января 2011 года 95% частных охранников подтвердили квалификацию по соответствующим разрядам и получили соответствующие удостоверения. Весь же объем проведенной работы по оптимизации функционирования частных охранных и детективных организаций позволил обеспечить принятие дальнейших решений по расширению прав и обязанностей охранника при осуществлении охраны на вверенном ему объекте, что и было реализовано в соответствующих федеральных законах от 15 ноября прошлого года.

Следует отметить, что Министерство внутренних дел совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представителями депутатского корпуса продолжают активную нормотворческую работу, в рамках которой можно выделить ряд проектов, имеющих отношение к государственным структурам безопасности. Во-первых, в течение последних трех лет по инициативе МВД России ведется разработка проекта нормативного акта, устанавливающего единые требования к обеспечению защиты объектов и имущества граждан от действий криминальных элементов с помощью технических средств. Актуальность данного документа очевидна, поскольку он позволит определить минимальный перечень требований к защите охраняемого объекта независимо от формы собственности. При этом в значительной степени упрощается процесс согласования с собственником объема охранных ме-

роприятий, необходимых для приведения системы защиты объекта в соответствие с требованиями законодательства.

На сегодня данный проект взят за основу при подготовке соответствующего акта в отношении объектов топливно-энергетического комплекса. Во-вторых, учитывая возрастающий объем проводимых в нашей стране массовых спортивных и культурно-зрелищных мероприятий, подготовлен законопроект, относящийся к организации обеспечения правопорядка и общественной безопасности при их проведении. При этом, учитывая специфику массовых мероприятий указанных категорий, в проекте закона предлагается четко регламентировать порядок включения и сферу применения органов внутренних дел и иных организаций, обеспечивающих безопасность, закрепив за организаторами обязанность максимально возможного использования в этих целях потенциала негосударственных структур. Решение данной задачи, несомненно, должно способствовать оптимизации работы органов внутренних дел, что особо актуально в свете мероприятий, реализуемых по их реформированию. В-третьих, указанной цели должен послужить и соответствующий акт правительства Российской Федерации, определяющий порядок реализации частными охранными организациями и детективами предоставленного им права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

Необходимо отметить, что на протяжении последних лет совместная работа в рассматриваемой сфере заметно активизировалась, при этом в качестве организационного документа выступает соглашение, заключаемое органами внутренних дел с частной охранной организацией. На сегодня уже 35% объектов, охраняемых частными организациями, учтены в системе единой дислокации органов внутренних дел Российской Федерации. При этом практический вклад их нарядов в охрану общественного порядка и противодействие преступности значительно вырос. Вместе с тем, совершенно очевидна необходимость в скорейшей нормативной регламентации указанного взаимодействия, поскольку грань между доброй волей охранной организации на осуществление своего права по содействию органам правопорядка и реализацией его под воздействием определенных обстоятельств в виде административного ресурса очень зыбка. При этом имеется очевидная необходимость законодательно закрепить возможности осуществления такого содействия на возмездной основе за счет средств как федерального, так и местного бюджетов. Во втором случае эта схема может быть реализована в рамках полномочий субъектов Российской Федерации, определенных статьей 72 Конституции РФ.

Полагаю также, что необходим совершенно иной уровень взаимодействия полиции с частными детективами. Востребованность указанной услуги в современных условиях рыночных отношений подтверждается увеличением за прошлый год числа практикующих детективов почти на 11%. Вместе с тем, их потенциал пока не раскрыт, а возможности используются недостаточно. Если говорить в целом о перспективах расширения сферы действия негосударственных структур безопасности, то в качестве таковых безусловным приоритетом должны стать объекты транспортной инфраструктуры и места массового пребывания населения.

Стоит также остановиться на вопросе применения технических средств охраны и безопасности. Качественное исполнение договорных обязательств сегодня практически невозможно без применения современных технологий и средств. Необходимо особо отметить, что данный сегмент рынка крайне многообразен и сопряжен с использованием инновационных технологий и перспективных образцов, при использовании которых применяются знания различных отраслей науки и промышленности. Именно технологии безопасности могут стать одним из основных инновационных направлений модернизации российской экономики, и поддержка в этом вопросе со стороны охранно-сыскного сообщества должна придать необходимый импульс отечественным производителям, поднимая их заинтересованность в создании новых образцов продукции, не уступающих западным аналогам.

В свою очередь, российским разработчикам и заво-дам-изготовителям такого рода технических средств следует ориентироваться на запросы охранного сообщества и собственников объектов. Учитывая, что в этом вопросе интересы государства играют не последнюю роль, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возможных преференциях по закупке государством технических средств и технологий охраны и безопасности, особенно дорогостоящих образцов. Торгово-промышленная палата в соответствии с целями ее создания правомочна рассмотреть данный вопрос и подготовить соответствующие рекомендации. Но сколько бы мы ни говорили о применении современных технических средств охраны в деятельности как органов внутренних дел, так и частных охранно-сыскных организаций, определяющим здесь является человеческий фактор, и поэтому вопросы подготовки персонала должны выйти на передний план.

В прошлом году при совершении преступлений против собственности охраняемое имущество удалось защитить только в 16% случаев. При этом семь охранников погибло, тридцать два человека получили ранения. Негосударственные образовательные учреждения, которые готовят детективов

Научно-практический журнал

январь-март 2011

и работников охраны и проводят обучение руководителей организаций, должны в своей работе активнее использовать прогрессивные технологии и методы обучения, учитывая характер возможных угроз, тактику и изощренное мышление криминального элемента, психологические аспекты поведения личности и т.п. В этой связи накопленные статистические и аналитические материалы, которые аккумулируются в МВД России, должны быть доступны образовательным учреждениям и координационным органам охранного сообщества, таким, например, как Общероссийский профессиональный союз негосударственной сферы безопасности, для использования в практической работе и для ее своевременной корректировки.

Необходимость консолидации усилий правоохранительных органов и негосударственных структур безопасности, повышения уровня их взаимодействия и координации в сфере обеспечения правопорядка является объективным требованием, отвечающим интересам обеих сторон. Только конструктивный диалог власти и охранного сообщества позволит обеспечить реализацию требуемых решений в оптимальном русле, обеспечивая поступательное развитие частной охранной деятельности в соответствии с мировыми стандартами. МВД России и впредь намерено осуществлять открытый всесторонний формат взаимодействия для оперативного разрешения насущных проблем. Формирование прозрачных и понятных всем участникам процесса правил игры в этой сфере должно способствовать основной цели проводимых мероприятий - снижению криминальных угроз и повышению защищенности каждого человека. Поэтому работа по совершенствованию правовой базы и по пересмотру ведомственных документов очень важна и должна быть продолжена на основе ранее инициированных предложений, вновь принятого закона о Полиции и оставшихся подзаконными актов.

Важным компонентом, создающим предпосылки к расширению сферы взаимодействия, является качественная составляющая работы охранно-сыскного сообщества, гарантирующая высокий уровень защиты объектов и охраняемой собственности. Как уже отмечалось, имидж и деловая репутация охранной структуры на сегодня не имеют того влияния на выбор собственника, который общепринят в ряде зарубежных государств. В то же время, у клиента нет альтернативных источников, где можно почерпнуть информацию о фактическом состоянии и функционировании охранной организации и качестве предоставляемых ею услуг. Например, можно выбирать ряд объективных показателей и публиковать их в открытом доступе в Интернете для всеобщего обозрения. Эта мера будет выступать в качестве регулятора рынка охранных услуг. К таким показателям, в частности, можно отнести: соотношение совершенных и предотвращенных краж охраняемого имущества;

количество охраняемых объектов; уровень использования технических средств автоматизации; наличие собственных сил реагирования; численность персонала организации; общие данные о составе охранников по возрасту и по квалификационным званиям; наличие нарушений в их деятельности, а также ряд других критериев. По всему этому можно предположительно сформировать определенное представление об охранной структуре. Данную работу должен осуществлять лицензирующий орган, а размещать информацию можно на правоохранительном портале в Интернете.

Необходимо начинать работу по подготовке закона об охранной деятельности, который бы предоставил возможность перехода на саморегулирование, без чего дальнейшее движение в этом направлении невозможно. Совершенствование законодательства позволит частным охранным предприятиям более широко использовать свои возможности, а также опыт, знания и профессиональную подготовку своих сотрудников для решения в пределах своей компетенции общей задачи безопасности. Человек, общество и государство в целом только выиграют от этой совместной работы.

Население и охранные структуры Российской Федерации находятся под воздействием самых различных и сильно политизированных информационных потоков, подлинная цель которых нередко скрывается. Жизнь настоятельно диктует необходимость ведения целенаправленной деятельности по поддержанию у граждан и правоохранительных органов готовности отстаивать ценности своего общества. Россия сделала выбор в пользу демократии и экономически развитого общества. В связи с этим, действия власти во всё возрастающей степени будут детерминированы общественным мнением, отношением общества к тем или иным событиям и процессам. Естественно, существует возможность манипулирования общественным мнением в интересах определённых кругов, что нередко имеет место, и надо уметь противостоять подобным действиям. В первую очередь, граждане сами должны уметь делать различие и отделять зёрна от плевел, осознавать ценности и интересы своей страны, своего общества, а также уметь понимать, кто и что стоит за теми или иными действиями. Однако такое осознанное отношение к социальной действительности может быть сформировано только в результате последовательной и целеустремленной деятельности, направленной на политическое образование и населения страны в целом, и личного состава охранных структур, в частности.

Экономическая безопасность - сложное, системное, многоуровневое явление, на состояние и перспективы развития которого оказывают непосредственное воздействие внешние и внутренние факторы. Наиболее важными из них являются

политическая обстановка в мире, наличие потенциальных внешних и внутренних угроз, состояние и уровень экономического развития страны и внутриполитическая обстановка в государстве.

Основные пути и направления реализации концептуальных положений экономической безопасности государства должны отражаться в научно обоснованной государственной доктрине экономической

безопасности, которая, как правило, разрабатывается на определенный период. Доктрина экономической безопасности государства является не только системой официально принятых взглядов по экономическим и другим вопросам, но, прежде всего, руководством к осуществлению широкого круга научно обоснованных политических мероприятий и действий во внешней и внутренней политике государства.

Гудков Г. В. - заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по безопасности, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности

Goudkov G. V. - Deputy Chairman, Committee for Safety, RF State Duma; Chairman, Committee for Safety of Entrepreneurship Activity, RF Trade & Industry Chamber

e-mail: [email protected]

МП mAV

Ї

О

"Меркурий"

Некоммерческое партнерство «Саморегудируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий»

Включено Министерством юстиции РФ в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих 06 августа 2003 года за № 0012

Цивилизованная, прозрачная инфраструктура антикризисного управления — основа финансового оздоровления российских предприятий!

чь Совета НП СОАУ «Меркурий» Артур Трапицын

Приоритетная цель деятельности НП СОАУ «Меркурий» -

развитие инфраструктуры антикризисного управления в России.

Услуги, оказываемые членами Партнерства и аккредитованными организациями:

• Вывод предприятий из кризисных ситуаций

• Управление проблемными активами. Реструктуризация долгов

• Разработка и реализация программ финансового оздоровления, систем защиты собственности от недружественного поглощения

• Возврат активов, взыскание просроченной дебиторской задолженности, сопровождение исполнительного производства

• Проведение процедур банкротства арбитражными управляющими - членами Партнерства

• Организация обучающих семинаров и консультаций по вопросам финансового оздоровления и банкротства предприятий всех форм собственности

й &

' НП СОАУ «Меркурий » — одна из ведущих

саморегулируемых организации антикризисных управляющих в России. Занимает первое место по количеству арбитражных управляющих и числу действующих в регионах РФ представительств

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НП СОАУ «МЕРКУРИЙ» ДЛЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ:

Стабильность организации

Минимальные взносы

Четкие правила Партнерства

E-mail: [email protected]

www.soautpprf.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.