Научная статья на тему 'МИФ О СОЗДАНИИ "ОЖИВЛЕННОЙ АННЫ"'

МИФ О СОЗДАНИИ "ОЖИВЛЕННОЙ АННЫ" Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
32
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
СИМУЛЯТОР / ИСТОРИЯ ОБ УТОПЛЕНИИ / ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МИФ О СОЗДАНИИ "ОЖИВЛЕННОЙ АННЫ"»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 745

Литература

1. Лисовский О.В. Принципы организации эффективной работы поликлиники на примере фабрики процессов в симулированных условиях. Актуальные вопросы первичной медико-санитарной помощи. СПб.: Материалы Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018 г. С. 526-527.

2. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Прудникова М.Д. и соавт. Внедрение бережливых технологий в подготовку участкового врача-педиатра. М.: Виртуальные технологии в медицине. 2018; 2 (20): С. 48-49.

3. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А. Освоение инструментов бережливых технологий в симулированных условиях. М.: Виртуальные технологии в медицине. 2019; 2 (22): С. 59.

миф о создании «оживленной Анны»

Лисовская Е. О.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Лисовский Олег Валентинович, ассистент Лисица Иван Александрович

Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Лисовская Евгения Олеговна — студентка 1 курса, педиатрический факультет. E-mail:

eva.lis.2001@bk.ru

Ключевые слова: симулятор, история об утоплении, дифференциальная диагностика.

Актуальность: при изучении манекена для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации «Resusci Anna», возникает вопрос о человеке, чье лицо использовано для его создания. Официальная легенда гласит, что в 1880-х годах на набережной Лувра из Сены вытащено тело девушки, причиной смерти явилось утопление. Следов насильственной смерти не обнаружено. Поскольку личность трупа не была установлена, а лицо понравилось анатому, выполнена посмертная маска, впоследствии послужившая А. Лаердалу прототипом лица для манекена.

Цель исследования: проведение анализа мифа об «Оживленной Анне».

Материалы и методы: изучена научная литература по судебно-медицинской экспертизе умерших в зависимости от типа утопления.

Результаты: маска девушки, 16-20 лет, состоит из лица с прической периода 60-х годов XIX века, а также передней поверхности шеи. Лицо умиротворенно спокойно, мышцы лица расслаблены. Отмечается отсутствие признаков повреждения кожи и мягких тканей лица и шеи в результате воздействия водной фауны, элементов конструкций судов и людей [1]. Предполагая правдивость легенды, отсутствие видимых воздействий насекомых на кожу позволяет утверждать, что труп при извлечении мог находиться на стадии «свежего трупа» — раннего гниения (1-3 стадии по М.И. Марченко), со средней продолжительностью 1-5 дней, однако, характерные для срока изменения, сопряженные с развитием подкожной эмфиземы, отсутствуют [2]. Общие признаки, характерные для утопления или длительного пребывания в воде (отечность и набухание складок конъюнктивы, одутловатость лица, пилоэрекция), отсутствие непропорционального увеличения шеи (расслоение кровью кивательных мышц), не определяемые при изучении постмортальной маски, позволяют исключить возможность данного типа танатонгенеза. Известно, что парижская Сена расположена в средней полосе, всплытие трупов в данной климатической зоне происходит с учетом времени года не ранее 2-3 суток от момента утопления и связано с процессами гниения. Путрификация при механической асфиксии, имеющейся вне зависимости от типа утопления, начинается через 3-4 часа от момента наступления смерти с головы и шеи, что приводит к обезображиванию тела. Отсутствие характерной для истинного (мокрого) и синкопального (связанного с реакцией организма на водную среду в экстремальных условиях) типов утоплений физиогномической характеристики (гримаса страха, отчаяния), как и свойственная для спастического типа бледно-багровой окраска кожи, кровоизлияния в кожу лица и слизистую оболочку век, а также расширение сосудов белочной оболочки глаза, приводящие к обезображиванию лица, не могут помочь в установлении причины смерти в соответствии с легендой [3].

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

Выводы: проведена сравнительная характеристика типов утопления, определены феноти-пические несоответствия с представленной для экспертизы маской вне зависимости от типа утопления. Доказана невозможность наступления смерти человека, с которого была снята маска, от утопления. Литература

1. Руководство по судебной медицине. Под ред. В.В. Томилина, Г.А. Пашиняна. — М. Медицина, 2001. 576 с.

2. Марченко М.И., Кононенко В.И. Практическое руководство по судебной энтомологии. Под ред. А.Ф. Рубежанского. — Харьков, 1991. 67 с.

3. Тагаев Н.Н. Судебная медицина. — Харьков. «Факт», 2003. 1268 с.

перспективы оптимизации образовательного процесса путем внедрения инструментов бережливого производства

Лисовская Е. О., Лисица И. А.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Лисовский Олег Валентинович Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Лисовская Евгения Олеговна — студентка 1 курса, педиатрический факультет. E-mail: eva.lis.2001@bk.ru

Ключевые слова: бережливые технологии, бережливая кафедра, оптимизация.

Актуальность: современные тенденции здравоохранения направлены на удовлетворение потребностей пациента. При наличии кадровых проблем, уровне материально-технического оснащения медицинских организаций это становится возможным при использовании инструментов бережливого производства (БП) [1]. Обучение методам бережливых технологий (БТ) требует пересмотра методологии образовательного процесса.

Цели исследования: оценить перспективы внедрения БТ в образовательный процесс.

Материалы и методы: проведен анализ научных публикаций в базах PubMed, E-library.ru, Cyberleninka, а также анализ литературных источников «вручную». Глубина поиска составила 5 лет, с 2014 по 2019 года. Изучены история развития и внедрения БТ в промышленность, медицину, образование; инструменты БТ. Критерии включения: статьи об инструментах БТ, отчеты о реализации проектов по улучшениям в БП.

Результаты: в ходе исследования выявлено, что факторы и инструменты БТ в образовательном процессе принципиально неотличимы от факторов БТ, используемых в медицине. На основании анализа литературы, выделены основные виды потерь (муды) в образовательном процессе: перепроизводство, ожидание, избыточные запасы, лишние обработка и транспортировка, лишние перемещения, дефекты, нерациональный менеджмент ресурсов [2]. Основными причинами появления потерь в образовании являются: устаревшие или малоинформативные учебно-методические материалы, нерациональная расстановка мебели, нехватка или переизбыток расходного материала при выполнении практических работ, отсутствие маркировки, опоздание студентов и преподавателей, отсутствие у студентов мотивации к обучению, отсутствие оценки результативности обучения).

Для выявления проблем с навигацией и расстановкой мебели предложены инструменты БТ: система «5С», «Анализ узких мест» (Bottleneck analisis), картирование процессов («VSM» — Value Stream Mapping), методика «Спагетти». Проблемы с расходным материалом возможно разрешить, используя систему пополнения запасов «Канбан», при пополнении запасов «точно в срок» (Just in time). Мотивирование обучающихся возможно при приближении теоретического материала к практической деятельности (методика «Gemba»). Повышения результативности возможно добиться при использовании инструментов «Visual Factory» (Визуализация производства), «SMED» (Быстрая переналадка оборудования), а также создания стандартизирован-

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.