Научная статья на тему 'ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ МАНЕКЕНА "ОЖИВЛЕННАЯ АННА"'

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ МАНЕКЕНА "ОЖИВЛЕННАЯ АННА" Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
142
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
СИМУЛЯТОР / "ОЖИВЛЕННАЯ АННА" / СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ МАНЕКЕНА "ОЖИВЛЕННАЯ АННА"»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

и его отдельных групп к идеям трансгуманизма было проведено онлайн-анкетирование, в котором приняли участие респонденты разного пола, возраста, социального положения, сферы деятельности.

Результаты: Из всех респондентов лишь 10% смогли сформулировать определение трансгуманизма, отвечающее сущности данной концепции. 98% опрошенных верят в возможность достижения физического бессмертия, однако 90% из них считают, что это произойдёт не в 21 веке. 60% опрошенных верят в возможность духовного бессмертия человека путём загрузки его разума на компьютер. 15% респондентов имеют какое-то представление о крионике, но никто из опрошенных не знает о доступности населению в Российской Федерации услуг кри-онирования. 90% прошедших анкетирование готовы воспользоваться био- и нанотехнология-ми для улучшения своего тела, 100% опрошенных считают доспустимым использование данных методов, чтобы избавиться от заболеваний. Негативное отношение к данной возможности в основном связано с отсутствием необходимости, а также с недоверием к биотехнологиям и опасением за свое здоровье.

Выводы: Трансгуманизм является научно-философской концепцией, прошедшей длительную эволюцию, сопровождающую весь путь развития человека с момента появления его на Земле. На сегодняшний день исследования в этой области научного знания достигли такого уровня, когда лишь высокая ответственность и постоянное обращение к этической стороне вопроса позволят избежать негативных последствий. Отмечается крайне низкая осведомленность общества о целях и задачах трансгуманистов, а также о состоянии передовых отраслей науки (нано- и биотехнологии). Литература

Bostrom N. A history of transhumanist thought //Journal of Evolution and Technology. 2005. Т. 14, № 1.

исторические аспекты создания манекена «оживленная анна»

Пономарев Н. А., Лисовская Е. О., Бута А. А., Гостимский И. А.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Лисовский О.В., асс. Лисица И.А. Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Лисовская Евгения Олеговна — студентка 1 курса, педиатрический факультет. E-mail: eva.lis.2001@bk.ru

Ключевые слова: симулятор, «Оживленная Анна», сердечно-легочная реанимация

Актуальность: современные образовательные стандарты предписывают допускать студента медицинского вуза к пациенту только после отработки необходимых навыков на манекене. Наиболее популярным для симуляционного обучения является манекен «Оживленной Анны».

Цель исследования: обзор литературы, посвященный истории развития симуляторов для обучения неотложной помощи.

Материалы и методы: Проведен анализ научных публикаций в базах PubMed, E-library.ru, СуЬег1ешпка, а также анализ литературных источников «вручную». Глубина поиска составила 7 лет, с 2012 по 2019 г. Изучена история появления симуляторов и манекенов разного уровня реалистичности. Критерии включения: статьи об истории симуляционного обучения, инструкции к манекенам.

Результаты: В трактатах Авиценны встречается описание способа обучения репозиции костных отломков при переломах, когда черепки кувшина помещаются в матерчатый мешок и обучающихся должен их собрать в сосуд. В ХУ1-ХУП веках в Европе и Азии для обучения медиков использовались манекены из дерева, кожи и костей, демонстрирующие внутренние органы человека. В ХУШ веке Французской академией хирургов утвержден симулятор — «Машина» — для отработки навыков акушерского пособия, разработанный Анжеликой дю Ку-дрэ [1]. Он состоял из манекена женщины с подробно проработанной областью малого таза

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 213

и плода, а также механизма, позволявшего имитировать разные клинические ситуации в акушерской практике. Аналогичный симулятор изобрел в Великобритании Смелли. В конце того же столетия Клемент Сусини создал серию восковых фигур женщин для обучения нормальной и патологической анатомии. В XX веке с развитием химии резины и полимеров, симуляцион-ное оборудование совершило «революцию» в обучении медицинских кадров. По предложению «отца» алгоритма сердечно-легочной реанимации (СЛР) П. Сафара и его норвежского коллеги Б. Линда, изобретатель кукол А. Лаердал создал и, впоследствии, модифицировал симулятор отработки навыков СЛР «Resusci Anne» — «Оживленная Анна», включающего в себя манекен для отработки искусственного дыхания [2]. После добавления под корпус «груди» пружины для отработки полного цикла компрессий и декомпрессий грудной клетки в 1960 году, симуля-тор был рекомендован для обучения. Впоследствии манекен «оживленной Анны» стал полноростовым, а, с внедрением компьютеризации, появилась возможность качественной оценки навыка реанимации.

Технический прогресс позволил создать симуляторы высокой степени реалистичности для отработки навыков физикального обследования пациентов с различной патологией, а также мануальных навыков, как общемедицинских (венепункция, катетеризация мочевого пузыря), так и специализированных (лапароскопические, плевральной пункции).

Выводы: симуляционное обучение является неотъемлемой частью медицинского образования. Использование манекенов в медицине имеет глубокие исторические корни. С внедрением в образовательный процесс симуляторов создаются условия для безопасного освоения мануальных навыков. Литература

1. Горшков М.В. История симуляционного обучения в медицине // Специалист медицинского симуляционного обучения. М.: РОСОМЕД, 2016: 10-33.

2. Горшков М.В., Колыш А.Л. История симуляционного обучения // Симуляционное обучение по анестезиологии и реаниматологии. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014: 6-30.

ЭССЕНЦИАЛЬНЫЙ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОДЫ в ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Рыжов Е. Е.

Научный руководитель: к.ф.н., доцент Станиславова И.Л. Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Рыжов Егор Евгеньевич — студент 2 курса, педиатрический факультет. E-mail: egornorris@mail.ru

Ключевые слова: экзистенциализм, эссенциализм, сущность, существование, личность.

Актуальность: Зачастую реальное состояние человека наполняется тревогой и находится под угрозой бессмысленности. В таком состоянии индивид становится вещью и перестает быть личностью. Сторонники экзистенциализма (философия существования) сходятся в таком понимании человеческой сущности и потому противостоят гегелевскому эссенциализму (философия сущности), который также признавал отчуждение человека, но свято верил в его преодоление. Экзистенциализм представляет собой попытку вскрыть правду об истинном состоянии человеческого существования.

Цель исследования: Проанализировать переход от эссенции к экзистенции, который был осуществлен в работах представителей экзистенциализма XIX и XX веков, возникшего как протест против эссенциализма Гегеля.

Материалы и методы: Анализ философских трудов Г. Гегеля, С. Кьеркегора, М. Хайдеге-ра, Г. Марселя, К. Ясперса, материалы статьи А.Р. Бурханова «Человек и его экзистенция в философии Карла Ясперса», труды выдающегося русского мыслителя Н.А. Бердяева. [1, 2, 3]

Результаты: В ходе проведенного анализа было выявлено, что представители экзистенциализма, среди которых были и ученики Гегеля, критиковали не его философию, а эссенциалистскую

FORCIPE

ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020

eISSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.