Научная статья на тему 'ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СПБГПМУ'

ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СПБГПМУ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
68
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / СТУДЕНТЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Москвина А.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СПБГПМУ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 747

ных алгоритмов обучения и его результативности [3]. Стандартизации учебного процесса способствует методика «Poka Yoke» (Защита от ошибки), когда обучающемуся предоставляется структурированный алгоритм выполнения мануального или нетехнического навыка и оценочный лист.

Выводы: изучен опыт внедрения инструментов БТ в образовательный процесс, выявлены его преимущества по сравнению с традиционной системой обучения. Оптимизация организации учебного процесса возможна при соблюдении условий БП. Литература

1. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А. и соавт. Освоение инструментов бережливых технологий в симулированных условиях. М.: Виртуальные технологии в медицине. — 2019. 2(22). С. 59.

2. Вэйдер М.Т. Инструменты бережливого производства. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства / Пер. с англ. А. Баранова, Э. Башкардина. М.: Альпина Паблишер, 2012. — 125 с.

3. ГОСТ Р 56407-2015 «Бережливое производство. Основные методы инструменты» (Утвержден Приказом Минфпромторга РФ от 27.05.2015 г. № 448-ст).

пищевое поведение, физическая активность студентов первого курса педиатрического факультета спбгпму

Москвина А. Р.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Завьялова Анна Никитична Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Москвина Анастасия Руслановна — студентка 1 курса Педиатрического факультета. E-mail: moskvinaanastasia7@gmail.com

Ключевые слова: пищевое поведение, физическая активность, студенты.

Актуальность: численность людей с избыточным весом за последнее время выросла. Стремясь к идеалу, молодежь обращает внимание на свои параметры и внешность, что приводит к пищевым девиациям и психоэмоциональным отклонениям.

Цель исследования: выявить признаки ограничительного, эмоциогенного и экстернально-го пищевого поведения (ПП), оценить уровень физической активности (ФА) студентов 1 курса Материалы и методы: проанкетированы 30 человек от 17 до 19, средний возраст 18 лет, Ж 25, М 5 человек, что соответствует гендерному составу педиатрического ВУЗа. Использованы 1. опросник ПП (EAT-26), 2. Голландский опросник ПП, 3. опросник для оценки уровня ФА, 4. опросник для определения ФА (IPAQ).

Результаты: 1) EAT-26 самый распространенный скрининг расстройств ПП: абнормальные симптомы ПП, относящиеся к когнитивной, поведенческой и эмоциональной сферам. Высокий балл — означает высокую вероятность анорексии, булимии, выявляет «группу риска», нуждающуюся в консультации специалиста в области психического здоровья. 33,2% (Ж 26,6%, М 6,6%) вошли в шкалу булимии и пищевой озабоченности, а две девушки набрали самый большой балл по шкале булимии: 30 и 40. 2) Голландский опросник шкалы ограничительного, эмоциогенного, экстернального ПП соответствуют 2,86; 2,36; 3,33. Все три составляющие повышены. При этом колебания уровня ограничительного ПП наблюдается в пределах от 1 до 4,5; уровня эмоциогенного ПП от 1 до 4,8 и неэффективного ограничительного ПП от 1,7 до 4. 3) Опросник для оценки уровня ФА в зависимости от мотивации. В исследуемой группе выяснилось, что 80 процентов студентов первого курса проявляют попытки в сторону ФА: . Они пытаются или уже занимаются интенсивной или умеренной ФА, но не регулярно.13% людей занимаются ФА 3 и более раз в неделю последние 5-6 месяцев. Другие 6,66% не занимаются ФА и ближайшие 6 месяцев не собираются начать. 4) Опросник для определения ФА хорош в эпидемиологических исследованиях

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

для выявления лиц с гиподинамией, о чем говорит сумма менее 21 балла. В нашей группе измерена частота ФА за 7 дней и время, затраченное на ФА умеренной, высокой интенсивности и по 5 разделам: работа, передвижение, работа по дому, на досуге и сидя. 64% девушек с нормальными показателями,12% на границе и 24% с отклонением от нормы. У 20% юношей показатели в норме и ещё у 20% на границе, а у 60% показатель повышен, что может свидетельствовать о проявлении гиподинамии.

Выводы: треть студенток 1 курса демонстрируют абнормальные симптомы пищевого поведения, относящиеся к когнитивной, поведенческой и эмоциональной сферам. Уровень физической активности студентов недостаточен у 80%, признаки гиподинамии демонстрировали 60%. Литература

1. Новикова В.П., Гуров М.М. Мультидисциплинарные проблемы ожирения у детей. СПб.: Спец. Литература. 2019. 582 с.

оценка практических навыков студентов по работе с костюмом биологической защиты в очагах инфекций, регулируемых международными медико-санитарными правилами

Лисовская Е. О., Лисица И. А.

Научные руководители: к.м.н. доцент Лисовский Олег Валентинович, к.м.н. доцент Новак Ксения Егоровна2 1Кафедра общей медицинской практики

2Кафедра инфекционных болезней взрослых и эпидемиологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Лисовская Евгения Олеговна — студентка 1 курса, педиатрический факультет. E-mail: eva.lis.2001@bk.ru

Ключевые слова: костюм биологической защиты, противоэпидемическая безопасность, алгоритм.

Актуальность: работа в очагах инфекций, регулируемых международными медико-санитарными правилами (ИРММСП) сопряжена с высоким риском для медицинских работников [1]. Готовность к оказанию помощи в условиях карантина или эпидемии определяют необходимость обучения навыкам работы с костюмом биологической защиты (КБЗ) [2].

Цель исследования: оценка навыков работы студентов с КБЗ при обеспечении противоэпидемического режима (ПЭР) в очагах ИРММСП.

Материалы и методы: разработан адаптированный алгоритм надевания и снятия КБЗ, а также оценочные листы к нему [3]. Чек-лист надевания КБЗ составил 18 пунктов, включая оценку последовательности надевания элементов КБЗ и соблюдения мер безопасности. Оценочный лист снятия КБЗ состоял из 26 пунктов, включающих оценку последовательности снятия КБЗ, выбора метода дезинфекции и своевременной обработки рук. В исследование вошли студенты V курса, проходившие обучение на кафедре инфекционных болезней взрослых и эпидемиологии. Проведена оценка знаний по соблюдению ПЭР в работе с ИРММСП.

Результаты: при надевании КБЗ выявлены типичные ошибки: неправильное использование комбинезона (46,2%), надевание КБЗ с распущенными волосами в 38,5%, оставление штанин костюма незаправленными в носки и неправильное надевание маски — в 30,8%. В 15,4% обучающиеся не протерли стекла очков специальным карандашом, несвоевременно надели защитные сапоги или фартук — в 15,4% наблюдений. При надевании комбинезона 38,5% исследуемых не использовали капюшон, 15,4% — завязали фартук неправильно (сзади или спереди справа). В 7,7% наблюдений студенты не сняли украшения перед началом надевания КБЗ и не проверили перчатки на целостность перед их надеванием или не надели их. Полотенце закладывали слева в 7,7%. Таким образом, последовательность дей-

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.