Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 747
ных алгоритмов обучения и его результативности [3]. Стандартизации учебного процесса способствует методика «Poka Yoke» (Защита от ошибки), когда обучающемуся предоставляется структурированный алгоритм выполнения мануального или нетехнического навыка и оценочный лист.
Выводы: изучен опыт внедрения инструментов БТ в образовательный процесс, выявлены его преимущества по сравнению с традиционной системой обучения. Оптимизация организации учебного процесса возможна при соблюдении условий БП. Литература
1. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А. и соавт. Освоение инструментов бережливых технологий в симулированных условиях. М.: Виртуальные технологии в медицине. — 2019. 2(22). С. 59.
2. Вэйдер М.Т. Инструменты бережливого производства. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства / Пер. с англ. А. Баранова, Э. Башкардина. М.: Альпина Паблишер, 2012. — 125 с.
3. ГОСТ Р 56407-2015 «Бережливое производство. Основные методы инструменты» (Утвержден Приказом Минфпромторга РФ от 27.05.2015 г. № 448-ст).
пищевое поведение, физическая активность студентов первого курса педиатрического факультета спбгпму
Москвина А. Р.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Завьялова Анна Никитична Кафедра общей медицинской практики
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Москвина Анастасия Руслановна — студентка 1 курса Педиатрического факультета. E-mail: moskvinaanastasia7@gmail.com
Ключевые слова: пищевое поведение, физическая активность, студенты.
Актуальность: численность людей с избыточным весом за последнее время выросла. Стремясь к идеалу, молодежь обращает внимание на свои параметры и внешность, что приводит к пищевым девиациям и психоэмоциональным отклонениям.
Цель исследования: выявить признаки ограничительного, эмоциогенного и экстернально-го пищевого поведения (ПП), оценить уровень физической активности (ФА) студентов 1 курса Материалы и методы: проанкетированы 30 человек от 17 до 19, средний возраст 18 лет, Ж 25, М 5 человек, что соответствует гендерному составу педиатрического ВУЗа. Использованы 1. опросник ПП (EAT-26), 2. Голландский опросник ПП, 3. опросник для оценки уровня ФА, 4. опросник для определения ФА (IPAQ).
Результаты: 1) EAT-26 самый распространенный скрининг расстройств ПП: абнормальные симптомы ПП, относящиеся к когнитивной, поведенческой и эмоциональной сферам. Высокий балл — означает высокую вероятность анорексии, булимии, выявляет «группу риска», нуждающуюся в консультации специалиста в области психического здоровья. 33,2% (Ж 26,6%, М 6,6%) вошли в шкалу булимии и пищевой озабоченности, а две девушки набрали самый большой балл по шкале булимии: 30 и 40. 2) Голландский опросник шкалы ограничительного, эмоциогенного, экстернального ПП соответствуют 2,86; 2,36; 3,33. Все три составляющие повышены. При этом колебания уровня ограничительного ПП наблюдается в пределах от 1 до 4,5; уровня эмоциогенного ПП от 1 до 4,8 и неэффективного ограничительного ПП от 1,7 до 4. 3) Опросник для оценки уровня ФА в зависимости от мотивации. В исследуемой группе выяснилось, что 80 процентов студентов первого курса проявляют попытки в сторону ФА: . Они пытаются или уже занимаются интенсивной или умеренной ФА, но не регулярно.13% людей занимаются ФА 3 и более раз в неделю последние 5-6 месяцев. Другие 6,66% не занимаются ФА и ближайшие 6 месяцев не собираются начать. 4) Опросник для определения ФА хорош в эпидемиологических исследованиях
forcipe
том 3 спецвыпуск 2020
elSSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
для выявления лиц с гиподинамией, о чем говорит сумма менее 21 балла. В нашей группе измерена частота ФА за 7 дней и время, затраченное на ФА умеренной, высокой интенсивности и по 5 разделам: работа, передвижение, работа по дому, на досуге и сидя. 64% девушек с нормальными показателями,12% на границе и 24% с отклонением от нормы. У 20% юношей показатели в норме и ещё у 20% на границе, а у 60% показатель повышен, что может свидетельствовать о проявлении гиподинамии.
Выводы: треть студенток 1 курса демонстрируют абнормальные симптомы пищевого поведения, относящиеся к когнитивной, поведенческой и эмоциональной сферам. Уровень физической активности студентов недостаточен у 80%, признаки гиподинамии демонстрировали 60%. Литература
1. Новикова В.П., Гуров М.М. Мультидисциплинарные проблемы ожирения у детей. СПб.: Спец. Литература. 2019. 582 с.
оценка практических навыков студентов по работе с костюмом биологической защиты в очагах инфекций, регулируемых международными медико-санитарными правилами
Лисовская Е. О., Лисица И. А.
Научные руководители: к.м.н. доцент Лисовский Олег Валентинович, к.м.н. доцент Новак Ксения Егоровна2 1Кафедра общей медицинской практики
2Кафедра инфекционных болезней взрослых и эпидемиологии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Лисовская Евгения Олеговна — студентка 1 курса, педиатрический факультет. E-mail: eva.lis.2001@bk.ru
Ключевые слова: костюм биологической защиты, противоэпидемическая безопасность, алгоритм.
Актуальность: работа в очагах инфекций, регулируемых международными медико-санитарными правилами (ИРММСП) сопряжена с высоким риском для медицинских работников [1]. Готовность к оказанию помощи в условиях карантина или эпидемии определяют необходимость обучения навыкам работы с костюмом биологической защиты (КБЗ) [2].
Цель исследования: оценка навыков работы студентов с КБЗ при обеспечении противоэпидемического режима (ПЭР) в очагах ИРММСП.
Материалы и методы: разработан адаптированный алгоритм надевания и снятия КБЗ, а также оценочные листы к нему [3]. Чек-лист надевания КБЗ составил 18 пунктов, включая оценку последовательности надевания элементов КБЗ и соблюдения мер безопасности. Оценочный лист снятия КБЗ состоял из 26 пунктов, включающих оценку последовательности снятия КБЗ, выбора метода дезинфекции и своевременной обработки рук. В исследование вошли студенты V курса, проходившие обучение на кафедре инфекционных болезней взрослых и эпидемиологии. Проведена оценка знаний по соблюдению ПЭР в работе с ИРММСП.
Результаты: при надевании КБЗ выявлены типичные ошибки: неправильное использование комбинезона (46,2%), надевание КБЗ с распущенными волосами в 38,5%, оставление штанин костюма незаправленными в носки и неправильное надевание маски — в 30,8%. В 15,4% обучающиеся не протерли стекла очков специальным карандашом, несвоевременно надели защитные сапоги или фартук — в 15,4% наблюдений. При надевании комбинезона 38,5% исследуемых не использовали капюшон, 15,4% — завязали фартук неправильно (сзади или спереди справа). В 7,7% наблюдений студенты не сняли украшения перед началом надевания КБЗ и не проверили перчатки на целостность перед их надеванием или не надели их. Полотенце закладывали слева в 7,7%. Таким образом, последовательность дей-
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174