Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 749
ствий при надевании КБЗ нарушена в 92,4% наблюдений. При снятии КБЗ, 61,6% студентов не проверили целостность перчаток, в 23,1% неправильно определили их герметичность. Порядок снятия перчаток нарушен в 30,8%. В начале снятия КБЗ не обработали руки антисептиком 30,8% студентов, после снятия каждого элемента КБЗ — 23,1%. Нарушения в работе с ватно-марлевой повязкой отмечены у 46,2%, с фартуком у 30,8%. В 69,3% наблюдений нарушен способ дезинфекции элементов КБЗ: в 38,5% не осуществлялась обработка фонендоскопа, в 7,7% — нарушен порядок дезинфекции ватно-марлевой повязки или очков. Таким образом, в определении последовательности снятия КБЗ допустили ошибки 84,7% студентов.
Выводы: при работе с костюмом биологической защиты ошибки допущены в 92,4% наблюдений, что говорит о необходимости дополнительной подготовки студентов с учетом особенностей строения различных видов КБЗ. Оценка навыков работы при соблюдении ПЭР должна проводиться по структурированным алгоритмам и адаптированным оценочным листам. Литература
1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.01.2012 г. № 69н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях».
2. Методические указания МУ 3.4.2552-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 17.09.2009 г.).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 г. № 64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 Безопасность работы с микроорганизмами I — II групп патогенности (опасности)
создание курсов неотложной помощи детям для родителей
Ломакова А. Е.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Кузнецова Юлия Васильевна Кафедра общей медицинской практики
Санкт Петербургский государственный педиатрический университет
Контактная информация: Ломакова Александра Евгеньевна — студентка 1 курса, педиатрический факультет. E-mail: aleksandra.omsk@icloud.com
Ключевые слова: неотложная помощь детям, курсы для родителей, симуляционное обучение.
Актуальность: ежедневно более 2000 детей погибает в результате несчастных случаев и ежегодно десятки миллионов детей во всем мире попадают в больницы с острыми внезапными заболеваниями [1]. С 2016 года обучение педагогов навыкам оказания первой помощи регламентировано законом [2]. Во время нахождения ребенка с родителями возникновение острых заболеваний и несчастных случаев также возможно. Следовательно, родителям необходимо знать основы первой помощи для своевременного и правильного ее оказания.
Цель исследования: изучить наиболее частые неотложные состояния детского возраста; изучить осведомленность родителей по оказанию неотложной помощи детям; создать методические пособия к курсу неотложной помощи детям для родителей.
Материалы и методы: в исследовании приняли участие 15 матерей, прошедших обучение на курсе по неотложной помощи детям на кафедре общей медицинской практики. Проведено анкетирование и анализ литературных источников для оценки частоты встречаемости травм и неотложных состояний детского возраста.
Результаты: большая часть родителей, пришедших на курс, были молодыми неопытными родителями первого ребенка — 9 слушателей (60%), 2 детей было у 4 обучающихся (27%),
forcipe
том 3 спецвыпуск 2020
elSSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
женщина с 3 детьми была 1(6,5%), 1 женщина решила пройти курс во время беременности (6,5%). Наибольшая заболеваемость, также как и наибольшая заинтересованность родителей в оказании первой помощи, была среди родителей дошкольников 1-7 лет — 8 слушателей (67%). Матерей школьников было 4 (19%). Родители детей до 1 года пришли лишь в 3 случаях (14%), учитывая сложности пребывания ребенка грудного возраста без матери. Среди неотложных состояний, которые случались с детьми, родители отмечали: лихорадку (8), инородные тела дыхательных путей (5), стеноз гортани (3), обморок (2), пневмония (1), бронхооб-струкция (1), порок сердца (1). Кроме желания изучить перечисленные темы слушателей интересовали также оказание первой помощи при ранах, переломах, кровотечениях, судорогах, а также вопросы неотложной помощи взрослым при инсультах, инфарктах, выполнение внутримышечных инъекций.
Вывод: курс неотложной помощи детям должен включать в себя следующие темы: лихорадка, инородные тела дыхательных путей, остановка наружных кровотечений, первая помощь при переломах, ожогах, острые аллергические реакции, боль в животе, принципы сердечно-легочной реанимации. Для обеспечения обучения родителей на курсе неотложной помощи детям были разработаны методическое пособие и видеоматериалы. Литература
Всемирный доклад о профилактике детского травматизма. Всемирная организация здравоохранения, 2008. [Электронный ресурс] https: //www.who.int/mediacentre/news/releases/2008/
pr46/ru/
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 (ред. от 02.12.2019) «Об образовании в РФ» Статья 41. Охрана здоровья обучающихся [Электронный ресурс] http: //www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/48b9101fff215f3aeb122d86593a129a34d96d3c/
обучение чрескожной эндоскопической гастростомии с использованием симуляционных технологий
Никольская Т. А., Лисовская Е. О., Петрова А. Н
Научный руководитель: к.м.н. ассистент Гавщук Максим Владимирович Кафедра общей медицинской практики
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Никольская Татьяна Александровна — студентка 6 курса, педиатрический факультет. E-mail: nikolskaya_ta@mail.ru
Ключевые слова: чрескожная эндоскопическая гастростомия; малоинвазивный метод; симуляционное обучение; паллиативные больные.
Актуальность: чрескожная эндоскопическая гастростомия (ЧЭГ) — малоинвазивный способ обеспечения питанием паллиативных больных, неспособным есть через рот [1]. Симуля-ционного обучения операции в России нет, мануальные навыки приобретаются во время операции на живом пациенте, что тормозит распространение методики.
Цель исследования: разработать методику обучения ЧЭГ с использованием симуляцион-ных технологий с минимальным риском для пациентов с последующим внедрением в практическое здравоохранение.
Материалы и методы: проведен обзор литературы, разработан и изготовлен симулятор, позволяющий выполнить все этапы операции. Для операции использован фирменный набор Freka PEG, FR 20. Для контроля необходимых тактильных ощущений натяжения при фиксации гастростомической трубки использован безмен.
Результаты: разработанный манекен имитирует верхнюю половину тела и внутренние органы, имеет съемный желудок и переднюю брюшную стенку. Симуляция проведена в эндоскопической операционной на манекене с поэтапным выполнением операции: фиброга-строскопия с выбором точки наложения гастростомы при помощи диафаноскопии, обра-
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174