Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО РАБОТЕ С КОСТЮМОМ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В ОЧАГАХ ИНФЕКЦИЙ, РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМИ МЕДИКО-САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ'

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО РАБОТЕ С КОСТЮМОМ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В ОЧАГАХ ИНФЕКЦИЙ, РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМИ МЕДИКО-САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
38
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
КОСТЮМ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ / ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / АЛГОРИТМ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО РАБОТЕ С КОСТЮМОМ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В ОЧАГАХ ИНФЕКЦИЙ, РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМИ МЕДИКО-САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

для выявления лиц с гиподинамией, о чем говорит сумма менее 21 балла. В нашей группе измерена частота ФА за 7 дней и время, затраченное на ФА умеренной, высокой интенсивности и по 5 разделам: работа, передвижение, работа по дому, на досуге и сидя. 64% девушек с нормальными показателями,12% на границе и 24% с отклонением от нормы. У 20% юношей показатели в норме и ещё у 20% на границе, а у 60% показатель повышен, что может свидетельствовать о проявлении гиподинамии.

Выводы: треть студенток 1 курса демонстрируют абнормальные симптомы пищевого поведения, относящиеся к когнитивной, поведенческой и эмоциональной сферам. Уровень физической активности студентов недостаточен у 80%, признаки гиподинамии демонстрировали 60%. Литература

1. Новикова В.П., Гуров М.М. Мультидисциплинарные проблемы ожирения у детей. СПб.: Спец. Литература. 2019. 582 с.

оценка практических навыков студентов по работе с костюмом биологической защиты в очагах инфекций, регулируемых международными медико-санитарными правилами

Лисовская Е. О., Лисица И. А.

Научные руководители: к.м.н. доцент Лисовский Олег Валентинович, к.м.н. доцент Новак Ксения Егоровна2 1Кафедра общей медицинской практики

2Кафедра инфекционных болезней взрослых и эпидемиологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Лисовская Евгения Олеговна — студентка 1 курса, педиатрический факультет. E-mail: eva.lis.2001@bk.ru

Ключевые слова: костюм биологической защиты, противоэпидемическая безопасность, алгоритм.

Актуальность: работа в очагах инфекций, регулируемых международными медико-санитарными правилами (ИРММСП) сопряжена с высоким риском для медицинских работников [1]. Готовность к оказанию помощи в условиях карантина или эпидемии определяют необходимость обучения навыкам работы с костюмом биологической защиты (КБЗ) [2].

Цель исследования: оценка навыков работы студентов с КБЗ при обеспечении противоэпидемического режима (ПЭР) в очагах ИРММСП.

Материалы и методы: разработан адаптированный алгоритм надевания и снятия КБЗ, а также оценочные листы к нему [3]. Чек-лист надевания КБЗ составил 18 пунктов, включая оценку последовательности надевания элементов КБЗ и соблюдения мер безопасности. Оценочный лист снятия КБЗ состоял из 26 пунктов, включающих оценку последовательности снятия КБЗ, выбора метода дезинфекции и своевременной обработки рук. В исследование вошли студенты V курса, проходившие обучение на кафедре инфекционных болезней взрослых и эпидемиологии. Проведена оценка знаний по соблюдению ПЭР в работе с ИРММСП.

Результаты: при надевании КБЗ выявлены типичные ошибки: неправильное использование комбинезона (46,2%), надевание КБЗ с распущенными волосами в 38,5%, оставление штанин костюма незаправленными в носки и неправильное надевание маски — в 30,8%. В 15,4% обучающиеся не протерли стекла очков специальным карандашом, несвоевременно надели защитные сапоги или фартук — в 15,4% наблюдений. При надевании комбинезона 38,5% исследуемых не использовали капюшон, 15,4% — завязали фартук неправильно (сзади или спереди справа). В 7,7% наблюдений студенты не сняли украшения перед началом надевания КБЗ и не проверили перчатки на целостность перед их надеванием или не надели их. Полотенце закладывали слева в 7,7%. Таким образом, последовательность дей-

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 749

ствий при надевании КБЗ нарушена в 92,4% наблюдений. При снятии КБЗ, 61,6% студентов не проверили целостность перчаток, в 23,1% неправильно определили их герметичность. Порядок снятия перчаток нарушен в 30,8%. В начале снятия КБЗ не обработали руки антисептиком 30,8% студентов, после снятия каждого элемента КБЗ — 23,1%. Нарушения в работе с ватно-марлевой повязкой отмечены у 46,2%, с фартуком у 30,8%. В 69,3% наблюдений нарушен способ дезинфекции элементов КБЗ: в 38,5% не осуществлялась обработка фонендоскопа, в 7,7% — нарушен порядок дезинфекции ватно-марлевой повязки или очков. Таким образом, в определении последовательности снятия КБЗ допустили ошибки 84,7% студентов.

Выводы: при работе с костюмом биологической защиты ошибки допущены в 92,4% наблюдений, что говорит о необходимости дополнительной подготовки студентов с учетом особенностей строения различных видов КБЗ. Оценка навыков работы при соблюдении ПЭР должна проводиться по структурированным алгоритмам и адаптированным оценочным листам. Литература

1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.01.2012 г. № 69н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях».

2. Методические указания МУ 3.4.2552-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 17.09.2009 г.).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 г. № 64 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 Безопасность работы с микроорганизмами I — II групп патогенности (опасности)

создание курсов неотложной помощи детям для родителей

Ломакова А. Е.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Кузнецова Юлия Васильевна Кафедра общей медицинской практики

Санкт Петербургский государственный педиатрический университет

Контактная информация: Ломакова Александра Евгеньевна — студентка 1 курса, педиатрический факультет. E-mail: aleksandra.omsk@icloud.com

Ключевые слова: неотложная помощь детям, курсы для родителей, симуляционное обучение.

Актуальность: ежедневно более 2000 детей погибает в результате несчастных случаев и ежегодно десятки миллионов детей во всем мире попадают в больницы с острыми внезапными заболеваниями [1]. С 2016 года обучение педагогов навыкам оказания первой помощи регламентировано законом [2]. Во время нахождения ребенка с родителями возникновение острых заболеваний и несчастных случаев также возможно. Следовательно, родителям необходимо знать основы первой помощи для своевременного и правильного ее оказания.

Цель исследования: изучить наиболее частые неотложные состояния детского возраста; изучить осведомленность родителей по оказанию неотложной помощи детям; создать методические пособия к курсу неотложной помощи детям для родителей.

Материалы и методы: в исследовании приняли участие 15 матерей, прошедших обучение на курсе по неотложной помощи детям на кафедре общей медицинской практики. Проведено анкетирование и анализ литературных источников для оценки частоты встречаемости травм и неотложных состояний детского возраста.

Результаты: большая часть родителей, пришедших на курс, были молодыми неопытными родителями первого ребенка — 9 слушателей (60%), 2 детей было у 4 обучающихся (27%),

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.