Научная статья на тему 'МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВКЛАДА РОССИИ В ПРОЦЕСС УКРЕПЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОПОРЯДКА'

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВКЛАДА РОССИИ В ПРОЦЕСС УКРЕПЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОПОРЯДКА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
170
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОССИЯ / МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ВКЛАД / СОВРЕМЕННЫЙ МИРОВОЙ ПРАВОПОРЯДОК

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Эриашвили Н. Д., Богатырев В. В., Каламкарян Р. А.

Раскрывается международно-правовой вклад России в дело укрепления современного мирового правопорядка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Эриашвили Н. Д., Богатырев В. В., Каламкарян Р. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNATIONAL LEGAL SIGNIFICANCE OF RUSSIA’S CONTRIBUTION TO THE PROCESS OF STRENGTHENING THE MODERN LEGAL ORDER

The article reveals the international law contribution of Russia to the strengthening of the modern world order.

Текст научной работы на тему «МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВКЛАДА РОССИИ В ПРОЦЕСС УКРЕПЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОПОРЯДКА»

JURISPRUDENCE

Научная статья УДК 341.33

https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-2-273-278 NIION: 2003-0059-2/22-262 MOSURED: 77/27-003-2022-02-461

Международно-правовая значимость вклада России в процесс укрепления современного правопорядка

Нодари Дарчоевич Эриашвили1, Валерий Викторович Богатырев2, Рубен Амаякович Каламкарян3

1,3 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия

2,3 Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, Владимир, Россия,

mp_ved.vlsu@mail.ru

1 professor60@mail.ru

Аннотация. Раскрывается международно-правовой вклад России в дело укрепления современного мирового правопорядка.

Ключевые слова: Россия, международно-правовой вклад, современный мировой правопорядок

Для цитирования: Эриашвили Н. Д., Богатырев В. В., Каламкарян Р. А. Международно-правовая значимость вклада России в процесс укрепления современного правопорядка // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 2. С. 273-278. https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-2-273-278.

Original article

International legal significance of Russia's contribution to the process of strengthening the modern legal order

Nodari D. Eriashvili1, Valery V. Bogatyrev2, Ruben A. Kalamkaryan3

1,3 Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Moscow, Russia

2,3 Vladimir State university named after A.G. and N.G. Stoletovs, Vladimir, Russia, mp_ved.vlsu@mail.ru

1 professor60@mail.ru

Abstract. The article reveals the international law contribution of Russia to the strengthening of the modern world order.

Keywords: Russia, international law contribution, modern world order

For citation: Eriashvili N. D., Bogatyrev V. V., Kalamkaryan R. A. International legal significance of Russia's contribution to the process of strengthening the modern legal order. Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2022;(2):273-278. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-2-273-278.

Предметное позиционирование современного мирового правопорядка как миропорядка на основе верховенства права определяет себя востребованностью укрепления Организации Объединенных Наций (Декларация тысячелетия 2000 г., пп. 29-32; Итоговой документ Всемирного саммита 2005 г., пп. 146-168). Включенность России в современный мировой правопорядок определена фактической, соответственно юридической статусностью Российского государства, как мировой державы и постоянного члена Совета Безопасности ООН. Поступательное развитие современного миропорядка как миропорядка на основе

верховенства права обозначено предметным позиционированием и показательной включённостью Российской Федерации как Великой державы, постоянного члена Совета Безопасности ООН в систему современных международных правоотношений. Предметный институционно-правовой вклад Российской Федерации в дело укрепления современного миропорядка, как это обоснованно констатируется авторитетными отечественными учёными [см. на этот счёт: 1; 2; 3; 4; 5; 6], установлен в параметрах обеспечения добросовестного выполнения государствами — субъектным составом мирового сообщества в лице ООН всего кор-

© Эриашвили Н. Д., Богатырев В. В., Каламкарян Р. А., 2022 № 2 / 2022 - Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

пуса международных обязательств. Концептуально, юридическим критерием должного поведения здесь выступает принцип добросовестности в его качестве общепризнанного принципа международного права и общего принципа права по смыслу ст. 38 Статута Международного суда [7, с. 114, 117; 8; 9; 10, с. 125, 127; 11, с. 450; 12, с. 382-383; 13, с. 121-136; 14, с. 171; 15, с.

345-347].

В параметрах заявленной в лице Президента Российской Федерации В. В. Путина приверженности России верховенству права (Декларация тысячелетия 2000 г., Итоговый документ Всемирного саммита 2005 г.) российское государство проводит последовательный внешнеполитический курс на обеспечение международной законности и правопорядка. Последовательность юридически значимого правомерного поведения Российской Федерации показательно проявляет себя в укреплении верховенства права в международных и внутригосударственных делах, что само по себе воплощает принцип права. Включённость Российской Федерации в систему современного международного права обозначена добросовестным соблюдением международных договоров; укреплением Международного суда как главного судебного органа ООН; содействием поддержанию универсальной международной безопасности на основе Устава ООН как по линии постановлений Главы VI «Мирное разрешение споров» (ст.ст. 33-38), так и в формате положений Главы VII «Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии» (ст.ст. 39-51).

Международно-правовое позиционирование Российской Федерации как постоянного члена Совета Безопасности ООН в формате постановлений Главы VII Устава ООН определяется полномочиями Совета Безопасности по каждому из соответствующих направлений его деятельности. По линии мирного разрешения споров Совет Безопасности уполномочивается, во-первых, расследовать любой спор с целью определения того, не может ли продолжение этого спора угрожать поддержанию международного мира и безопасности, рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования. При обстоятельствах, когда решение Международного суда ООН по факту передачи ему сторонами конкретного дела (п. 1 ст. 36 Статута Суда) представляется юридически обязательным актом, окончательным по сути и не подлежащим обжалованию (ст. 59, 60 Статута Суда), процедура урегулирования спора в Международном суде как главном судебном органе ООН представляется юридически логическим действием. Именно поэтому как в Декларации тысячелетия 2000 г., п.п. 9, 30, так и в Итоговом документе Всемирного саммита 2005 г., п. п. 73, 134 предметно обозначена востребованность укрепления Международного суда в общих параметрах миропорядка на основе верховенства права Rule of Law.

Концептуально и предметно практически, включённость Российской Федерации как постоянного члена Совета Безопасности ООН в формат мероприятий по линии Главы VII «Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии» установлена по факту уполномочивания Совета Безопасности ООН принимать решения по линии мер, не связанных (ст. 41 Устава ООН) или связанных с использованием вооружённых сил (ст. 42 Устава ООН).

Постановочно, при обстоятельствах заявленной в лице государств-членов мирового сообщества приверженности миропорядку на основе верховенства права, режим поддержания мира и режим миростро-ительства (Декларация тысячелетия 2000 г., п.п. 8-10; Итоговый документ Всемирного саммита 2005 г., п.п. 92-105) в полном соответствии с постановлениями Устава ООН (ст. 44) устанавливают готовность государств-членов ООН внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности и соответственно предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и согласно особым соглашениям необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооружённые силы, помощь, средства обслуживания, включая право прохода. Юридический формат действенности и действительности соглашений между Советом Безопасности ООН и государствами-членами ООН по линии предоставления вооружённых сил обозначен общей востребованностью ратификации заключённых таким образом соглашений в соответствии с их конституционными процедурами. Применительно к Российской Федерации процедура предоставления вооружённых сил в формате мер Организации Объединённых Наций по направлению универсальной международной безопасности предметно юридически упорядочена в корпусе законодательных актов Российского государства, а именно: в Федеральном законе № 93-Ф3 от 23 июня 1995 г., «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности»; «Федеральном законе № 61-ФЗ от 31 мая 1996 г. «Об обороне». Концептуально, под деятельностью по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности с участием Российской Федерации понимаются операции по поддержанию мира, предпринимаемые Советом Безопасности Организации Объединённых Наций в соответствии с Уставом ООН, региональными органами либо в рамках региональных органов или соглашений Российской Федерации, либо на основании двусторонних и многосторонних международных договоров Российской Федерации и являющиеся согласно Уставу ООН действиями миротворческой деятельности, а также международные принудительные действия по линии с использованием

JURISPRUDENCE

вооружённых сил, осуществляемые по решению Совета Безопасности ООН, принятому в соответствии с Уставом ООН для устранения угрозы миру, нарушений мира или акта агрессии (ст. 2). Предметно, по обстоятельствам объективной констатации статусности России как суверенного государства, показательно заявившего о своей приверженности верховенству права, Российская Федерации самостоятельно с учетом её обязательств по Уставу ООН и другим международным договорам определяет в каждом случае целесообразность своего участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Международно-правовая включённость Российской Федерации в современный миропорядок определяется в каждом случае по обстоятельствам конкретного юридического факта, предметно оцениваемого с точки зрения предписаний современного международного права. В этом смысле Устав ООН и в более общем плане востребованность укрепления Организации Объединённых Наций определяют собой знакомый элемент современного миропорядка. Соответственно, позиционно по обстоятельствам конкретного юридического факта (миротворческая деятельность в формате Главы VI Устава ООН «Мирное разрешение споров» или система принудительных мер, не связанных или связанных с использованием вооружённых сил в режиме Главы VII Устава ООН «Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии») предоставление Российской Федерации военного и гражданского персонала для участия в деятельности п поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности и обозначает собой в юридическом плане формат включённости Российской Федерации в дело по обеспечению международной законности и правопорядка. Вся процедура предметно упорядочена на законодательном уровне и показательно институализирована в параметрах соответственно Главы II Федерального Закона № 93-Ф3 от 23 июня 1995 г. под названием «Порядок принятия решений о предоставлении Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в миротворческой деятельности (ст.ст. 6-9) и Главы III Федерального Закона № 93-Ф3 от 23 июня 1995 г. под заголовком «Порядок принятия решений о предоставлении Российской Федерацией воинских формирований Вооружённых Сил Российской Федерацией для участия в международных принудительных действий с использованием вооружённых сил» (ст.ст. 10-12). Позиционно, в параметрах конституционно-правового пространства Российского государства решение о направлении за пределы территории Российской Федерации отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом Российской Федерации. Соответственно, Президент

Российской федерации определяет район действий военнослужащих, их задачи, подчинённость, срок пребывания и порядок замены, а также устанавливает в соответствии с федеральными законами дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим и членам их семей.

Режим верховенства права, как он проявляет себя в параметрах государственного строительства России как правового государства, прямо предусматривает процедуру, согласно которой решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооружённых Сил Российской Федерации для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Позитив международно-правовой включённости Российской Федерации в современный миропорядок по линии обеспечения международной законности и правопорядка прямо определяется по обстоятельствам конкретного юридического факта, а именно: первое, речь идёт о «споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности» (п. 1 ст. 33 Устава ООН) или, второе, определяется «существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии» (п. 1 ст. 39 Устава ООН),

В ситуации спора, продолжение которого создаёт потенциальную угрозу международному миру и безопасности, Российская Федерация через свою включённость в деятельность Совета Безопасности ООН в качестве постоянного члена принимает участие в выработке рекомендаций относительно надлежащей процедуры или метода урегулирования (ст.ст. 23, 36 Устава ООН). По обстоятельствам констатации ситуации существования любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии Российская Федерация посредством своей включённости в работу Совета Безопасности как постоянный член предпринимает свое участие в принятии решения о мерах, не связанных или связанных с использованием вооружённых сил. И далее, по факту заключения соглашения между Российской Федерацией и Советом Безопасности ООН о предоставлении в распоряжение Совета Безопасности необходимых для поддержания международного мира и безопасности вооружённых сил осуществляется упорядоченная в параметрах Федерального закона РФ № 93-ФЗ от 23 июня 1995 г. процедура по предоставлению Российской Федерацией воинских формирований Вооружённых Сил Российской Федерации для участия в международных принудительных действиях с использованием вооружённых сил.

Постановочно, решение о направлении за пределы

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

территории Российской Федерации воинских формирований Вооружённых Сил Российской Федерации для участия согласно Уставу ООН в международных принудительных действиях с использованием вооружённых сил принимается Президентом Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и в соответствии с ратифицированным и вступившим в силу для Российской Федерации международным договором либо, если заключение международного договора не предполагается, в соответствии с федеральным законом. При обстоятельствах, когда Правительство Российской Федерации позиционируется в параметрах высшего исполнительного органа государственной власти в России (Глава 6 Конституции РФ), Правительство РФ в рамках своих полномочий поддерживает целостность единой системы исполнительной власти [16, с. 491-521] и, соответственно, обеспечивает исполнение Конституции РФ, Федеральных Законов РФ, Указов Президента РФ, международных договоров РФ. Последовательная и всесторонняя выполняемость всего корпуса законодательных предписаний в формате решений Правительства Российской Федерации содействует поддержанию режима верховенства права на всём пространственном протяжении Российского государства, равно как в аспекте включённости России в дело по обеспечению международной законности и правопорядка.

Последовательный внешнеполитический курс Российского государства, предметно обозначенный его всесторонней включённостью в дело по обеспечению международной законности и правопорядка, в порядке логической преемственности (по отношению к Федеральному закону № 93-Ф3 от 23 июня 1995 г. «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности») показательно установлен в параметрах регулятивного действия такого основополагающего нормативного акта, как Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (ст.ст. 10, 10.1). Постановочно установлено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооружённых Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации для решения следующих задач: отражение вооружённого нападения на формирования Вооружённых Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Рос-

сийской Федерации; отражение или предотвращение вооружённого нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооружённого нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства. В параметрах своего концептуального и предметного сущностного содержания целостная институализированная система «Оперативное использование формирований Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» носит показательно комплексный характер.

При обстоятельствах последовательного внешнеполитического курса Российской Федерации на добросовестное выполнение своих обязательств по заключённым договорам показательно юридически значимыми представляются постановления п.4 ст.10 Федерального Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», где сказано, что применение Вооружённых Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

Институционно-правовой режим добросовестного выполнения международных (в том числе договорных) обязательств Российской Федерации в общих параметрах включённости Российской федерации в дело по обеспечению международной законности и правопорядка подтверждает собой позитив заявленной приверженности Российской Федерации верховенству права, как в международных, так и во внутренних делах. Качественная позитивная значимость включённости Российской Федерации в дело по обеспечению международной законности и правопорядка проявляет себя в постулировании режима востребованного юридически значимого правомерного поведения государств-членов мирового сообщества в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций. Предметно, в общезначимом порядке включённость Российской Федерации в дело по обеспечению международной законности и правопорядка содействует поддержанию целостности системы современного международного права как институализированной основы универсальной международной безопасности государств-членов мирового сообщества в целом. Тем самым действенность системы современного международного права подтверждает собой общепризнанный формат её целостности и завершённости.

Последовательное развитие современного мирового правопорядка упорядочено в параметрах универсально заявленной приверженности государств — членов мирового сообщества верховенству права. Российское государство в формате своего показатель-

ного позиционирования в качестве мировой державы и постоянного члена Совета Безопасности ООН через свою включенность в систему международный правоотношений содействует обеспечению международной безопасности на основе целей и принципов Организации Объединенных Наций. Последовательное продвижение мирового сообщества, в параметрах современного правопорядка обозначено общей заинтересованностью всех его государств — членов обеспечить соблюдение современного международного права как целостной системы права.

Список источников

1. Автономов А. С. Международные стандарты в сфере отправления правосудия. М., 2007.

2. Лисицын-Светланов А. Г. Роль права в модернизации экономики России. М., 2011.

3. Черниченко С. В. Контуры международного права. М., 2014.

4. Ковалёв А. А. Международная защита прав человека. М., 2013.

5. Зимненко Б. Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. М., 2006.

6. Гаврилов В. В. Понятие и взаимодействие международной и национальной правовых систем. Владивосток, 2005.

7. Дмитриева Г. К. Становление принципа недопустимости злоупотребления правом II Советский ежегодник международного права. 1987. М., 1988.

8. Дмитриева Г. К. Принцип добросовестности в современном международном праве II Правоведение. 1979. № 6. С. 85-86.

9. Каламкарян Р. А. Принцип добросовестности в современном международном праве. М., 1990.

10. Paul V. The abuse of rights and bona fides in international lawI Österreiche Zeitschrift für öffentliches Recht und Völkerrecht. 1977. Bd. 28. № 1I2.

11. Schwazzenberger G. International Law. London, 1976. Vol. 3.

12. Rousseau Ch. Droit International Public. Paris, 1970. T. 1.

13. Cheng B. General Principles of Law as applied by International Courts and Tribunals. London, 1953.

14. Jacqúe J. P. Eléments pour une theorie de l'acte juridique en droit international public. Paris, 1972.

15. Oppenheim L. International Law/ Ed. By H. Lauterpacht. London, 1958. Vol. 1.

16. Конституционное право России / учебник для студентов вузов. Под ред. Б. С. Эбзеева, А. С. Прудникова, В. И. Авсеенко. 4 изд., перераб. и доп. М., 2010.

References

1. Avtonomov A. S. International standards in the field of administration of justice. M., 2007.

2. Lisitsyn-Svetlanov A. G. The role of law in the modernization of the Russian economy. M., 2011.

3. Chernichenko S. V. Contours of international law. M., 2014.

4. Kovalev A. A. International protection of human rights. M., 2013.

5. Zimnenko B. L. International law and the legal system of the Russian Federation. M., 2006.

6. Gavrilov V. V. The concept and interaction of international and national legal systems. Vladivostok, 2005.

7. Dmitrieva G. K. Formation of the principle of inadmissibility of abuse of law // The Soviet Yearbook of International Law. 1987. M., 1988.

8. Dmitrieva G. K. The principle of good faith in modern international law // Jurisprudence. 1979. № 6. P. 85-86.

9. Kalamkarian R. A. The principle of good faith in modern international law. M., 1990.

10. Paul V. The abuse of rights and bona fides in international law/ ÖSterreiche Zeitschrift für öffentliches Recht und Völkerrecht. 1977. Bd. 28. № 1/2.

11. Schwazzenberger G. International Law. London, 1976. Vol. 3.

12. Rousseau Ch. Droit International Public. Paris, 1970. T. 1.

13. Cheng B. General Principles of Law as applied by International Courts and Tribunals. London, 1953.

14. Jacqùe J. P. Eléments pour une theorie de l'acte juridique en droit international public. Paris, 1972.

15. Oppenheim L. International Law/ Ed. By H. Lauterpacht. London, 1958. Vol. 1.

16. Constitutional Law of Russia / textbook for university students. Edited by B. S. Ebzeev, A. S. Prudnikov, V. I. Avseenko. 4th ed., reprint. and additional M., 2010.

JURISPRUDENCE

Информация об авторах

Н. Д. Эриашвили — доктор экономических наук, кандидат юридических наук, кандидат исторических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники;

В. В. Богатырев — заведующий кафедрой «Международное право и внешнеэкономическая деятельность» Юридического института имени М.М. Сперанского Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, доктор юридических наук, профессор;

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Р. А. Каламкарян — профессор кафедры прав человека и международного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, профессор Юридического института имени М.М. Сперанского Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, доктор юридических наук, профессор.

N. D. Eriashvili — Doctor of Economic Sciences, Candidate of Legal Sciences, Candidate of Historical Sciences, Professor, Laureate of the RF Government Prize in Science and Technology;

V. V. Bogatyrev — Head of the Department «International Law and Foreign Economic Activity» of the Law Institute named after M.M. Speransky of the Vladimir State university named after A.G. and N.G. Stoletovs, Doctor of Legal Sciences, Professor;

R. A. Kalamkaryan — Professor at the Department of Human Rights and International Law of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Professor at the Law Institute named after M.M. Speransky of the Vladimir State university named after A.G. and N.G. Stoletovs, Doctor of Legal Sciences, Professor.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 17.01.2022; одобрена после рецензирования 01.03.2022; принята к публикации

The article was submitted 17.01.2022; approved after reviewing 01.03.2022; accepted for publication 30.03.2022.

Information about the authors

30.03.2022.

Административная деятельность полиции. Учебник. Под ред. О.В. Зи-борова, В.В. Кардашевского. 3-е изд., перераб. и доп. 703 с. Гриф МУМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки.

Учебник подготовлен с учетом фундаментальных положений теории административного права на основе действующего законодательства.

Раскрываются понятие, содержание, принципы, формы и методы административной деятельности полиции по реализации целей и задач, возлагаемых на нее Федеральным законом «О полиции».

Учебник

Третье издание

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Особое внимание уделяется вопросам контрольно-надзорной и админи-стративно-юрисдикционной деятельности полиции. Рассматриваются основные аспекты деятельности служб и подразделений полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека, охране общественного порядка и общественной безопасности.

Для студентов, аспирантов (адъюнктов), курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России юридического профиля, преподавателей юридических вузов и факультетов, юристов-практиков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.