Научная статья на тему 'МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ АУТСОРСИНГА'

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ АУТСОРСИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
150
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
АУТСОРСИНГ / КРАУДСОРСИНГ / АУТСТАФФИНГ / ИНСОРСИНГ / АУТТАСКИНГ / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ашинова М.К., Чиназирова С.К., Гишева С.Ш., Михайлюк М.Н.

В данной статье процесс применения аутсорсинга анализируется с точки зрения менеджмента качества с помощью инструмента «Дом качества», где определены основные требования компаний, применяющих аутсорсинг, инженерные характеристики аутсорсинга и его сравнение с другими методиками затрат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY MANAGEMENT METHODS WHEN IMPLEMENTING OUTSOURCING

In this article, the process of using outsourcing is analyzed from the point of view of quality management using the «House of Quality» tool, which defines the basic requirements of companies using outsourcing, the engineering characteristics of outsourcing and its comparison with other cost methods.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ АУТСОРСИНГА»

ECONOMIC SCIENCES

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ АУТСОРСИНГА

Ашинова М.К.

профессор, доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита ФГБОУ ВО

«Майкопский государственный технологический университет»

Чиназирова С.К.

доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО

«Адыгейский государственный университет»,

Гишева С.Ш.

доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и управления персоналом ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»

Михайлюк М.Н.

кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Сочинский институт (филиал)

ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»

QUALITY MANAGEMENT METHODS WHEN IMPLEMENTING OUTSOURCING

Ashinova M.

Professor, Doctor of Economics, Professor of the Department of Finance and Credit FGBOU VО

«Maykop State Technological University» Chinazirova S.

Associate Professor, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Economics

and Management FGBOU VO «Adyghe State University»

Gisheva S.

associate Professor, candidate of economic Sciences, associate Professor economic theory and personnel management FGBOU VO «Adyghe State University»

Mikhailuk M.

candidate of economic Sciences, associate Professor of the Department of Finance and Credit Sochi Institute (branch) Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education

«Peoples' Friendship University of Russia»

Аннотация

В данной статье процесс применения аутсорсинга анализируется с точки зрения менеджмента качества с помощью инструмента «Дом качества», где определены основные требования компаний, применяющих аутсорсинг, инженерные характеристики аутсорсинга и его сравнение с другими методиками затрат.

Abstract

In this article, the process of using outsourcing is analyzed from the point of view of quality management using the «House of Quality» tool, which defines the basic requirements of companies using outsourcing, the engineering characteristics of outsourcing and its comparison with other cost methods.

Ключевые слова: аутсорсинг, краудсорсинг, аутстаффинг, инсорсинг, ауттаскинг, бизнес-процессы, менеджмент качества, конкурентоспособность организации.

Keywords: outsourcing, crowdsourcing, outstaffing, insourcing, outtasking, business processes, quality management, organizational competitiveness.

Внедрение аутсорсинга на предприятии весьма актуально на сегодняшний день.

Важным аспектом при внедрении аутсорсинга является сохранение качества выполнения процесса на том же уровне или даже его улучшение. Известно, что при этом одним из рисков считается именно некомпетентность персонала аутсорсинго-вой компании, вследствие чего некачественно выполненный процесс. Поэтому, прежде чем переходить к внедрению аутсорсинга, высшему руководству необходимо оценить фактическое состояние предприятия, выделить основные цели, перспективы развития и оценить целесообразность внедрения аутсорсинга для тех или иных процессов. Для осуществления этих процедур, руководство организации применяет средства и методы управления

качеством, так как целью современного менеджмента качества является не только повышение удовлетворенности потребителя, но и достижение этого наиболее экономными способами [3].

Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. Здесь могут использоваться как статистические и экономико-математические методы, так и аналитические, и социологические, а также графические, эвристические и поисковые методы.

На рисунке 1 представлена упорядоченная классификация методов управления качеством [5].

Рисунок 1. Классификация средств и методов управления качеством

Как видно из рисунка 1, методы управления качеством весьма разнообразны. Так как объектом изучения является аутсорсинг, в первую очередь необходимо определить, что ожидает получить руководство организации при применении данного метода. Также немаловажно понять, какими свойствами обладает процесс применения аутсорсинга, и какие последствия за собой несет для конкурентоспособности организации [1].

Помимо этого, так как аутсорсинг имеет альтернативные варианты снижения издержек, такие как аутстаффинг, краудсорсинг, ауттаскинг и т.д., необходимо оценить, в чем его преимущества и недостатки по сравнению с остальными инструментами снижения затрат. После сравнения аутсорсинга с другими методами необходимо разработать конкретные мероприятия для улучшения процесса внедрения аутсорсинга на предприятии и предотвращения наступления нежелательных событий от применения данного вида услуг [4].

Таким образом, ввиду всех перечисленных мероприятий, которые необходимо осуществить, наиболее подходящий метод управления качеством в данном случае - «Дом качества».

Метод «Дом качества» (структурирование функции качества) - это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных.

В этих таблицах отображается связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями) объекта. На рисунке 2 показаны основные составляющие «Дома качества».

На каждом этапе структурирования функции качества строится соответствующий «Дом качества». На этапе планирования продукта определяются цели по реализации определенных характеристик продукта в целом исходя из требований потребителя.

Структурирование функции качества на этом этапе производится в следующем порядке:

1. Определение потребительских требований -организация, которая планирует новую продукцию, должна установить, на какой сегмент рынка данной продукции она претендует. Затем следует определить круг возможных потребителей этой продукции. Такая выборка, которая хорошо представляет всех возможных потребителей продукции, называется репрезентативной. Для определения потребительских требований проводится опрос. В результате опроса получается список потребительских требований к планируемой продукции [2].

Kopp еля цианна й матрица

Ч Как делать? Что сделать? Направление улучшения

Ха ра кте рнсти ки Продукта

DC ™ г гЁ та ^ ! I Важность МАТРИЦА СВЯЗЕЙ Оценка конкурентов

Цели

Инженерная оценка кон кур г нтос по собн о сти продукта

Техническая важность и трудоемкость

Рисунок 2. Структура «Дома качества»

2. Ранжирование потребительских требований - для ранжирования необходимо оценить рейтинги потребительских требований, которые были определены на первом этапе. Для ответа на этот вопрос следует упорядочить список потребительских требований по степени важности. В результате получается еще один столбец с некоторыми числами, указывающими, какое место по важности занимает в этом ряду каждое из требований;

3. Составление списка инженерных характеристик - на данном этапе группа экспертов составляет список важнейших инженерных характеристик (ИХ) разрабатываемой продукции (услуги);

4. Оценка степени тесноты парных взаимосвязей между потребительскими требованиями и инженерными характеристиками - на данном этапе обычно различают сильные, средние или слабые связи, которым присваивают веса соответственно 9, 3, 1. Такие веса дают ощутимое различие между важными и менее важными взаимосвязями;

5. Анализ парных взаимосвязей между инженерными характеристиками и определение направления их изменения - значение каждой характеристики может увеличиваться (|) или уменьшаться (|). Характеристикой взаимосвязи между значениями инженерных характеристик может быть, как и на предыдущем этапе, степень тесноты взаимосвязи или характер взаимосвязи. Характер взаимосвязи между двумя факторами может быть положительный (+), если с ростом одного фактора второй также увеличивается) или отрицательный (-), если с ростом одного фактора второй уменьшается);

6. Определение абсолютной и относительной важности инженерных характеристик - абсолютный вес каждой инженерной характеристики определяется как сумма скалярных произведений рейтинга каждого потребительского требования на вес связи этого потребительского требования с данной инженерной характеристикой. Относительный вес (важность) каждой инженерной характеристики

находят как отношение ее абсолютного веса к сумме всех абсолютных весов инженерных характеристик в процентах;

7. Определение технических и экономических трудностей изменения инженерных характеристик

- эта оценка выполняется экспертами по любой шкале, часто пятибалльной. Эти баллы записывают в нижележащих строках таблицы в «подвале дома качества»;

8. Бенчмаркинг показателей реализации потребительских требований и соответствующих инженерных характеристик, а также определение целей

- на этом этапе производится сравнение объекта исследования с продукцией конкурентов по требованиям потребителей и инженерным характеристикам.

Завершает построение «дома качества» определение требуемых значений каждой из инженерных характеристик в новом изделии (целей), обеспечивающих конкурентоспособность этого изделия. Для этого имеется основная информация: направления изменений инженерных характеристик, связи между ними, роль каждой из них с точки зрения потребителя, технические и экономические возможности необходимого изменения инженерных характеристик, значения инженерных характеристик и потребительских требований или их экспертные оценки у ближайших конкурентов. Все это обеспечивает оптимизацию решений и их высокую эффективность на уровне фирмы [6].

Таким образом, предложенные мероприятия и стратегия принятия управленческих решений при внедрении аутсорсинга не только значительно упрощают данный процесс, но и повышают надежность и эффективность его применения.

Список литературы

1. Ашинова М.К., Чиназирова С.К. Оценка конкурентоспособности продукции и разработка предложений по оптимизации ассортимента //

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Вып.1/2015.- Майкоп: изд-во ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2015 г.- С.32-40

2. Ашинова М.К., Чиназирова С.К. Совершенствование ассортиментной политики предприятий региона // НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Вып.2/2015.- Майкоп: изд-во ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2015 г.- С.29-35

3. Клемен К. Стратегический менеджмент в области аутсорсинга - Купер: Факультет менеджмента, 2017. - 128-129 с.;

4. Беляев С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров/С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. -М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.;

5. Аникин Б.А., Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. М., ИНФРА-М, 2014. - 250 с.;

6. Чиназирова С.К. «Управление конкурентоспособностью организации» [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.К. Чиназирова. - Майкоп: ЭлИТ, 2018.- 1электрон. опт.диск 1 (CD-R). ISBN 978-5-6040306-3-9

ТРАНСФОРМАЦИЯ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Ашинова М.К.

профессор, доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита ФГБОУ ВО

«Майкопский государственный технологический университет»

Чиназирова С.К.

доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО

«Адыгейский государственный университет»,

Водождокова З.А.

кандидат экономических наук, доцент кафедры учета и финансирования ФГБОУ ВО

«Адыгейский государственный университет»

Гишева С.Ш.

доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и управления персоналом ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»

TRANSFORMATION OF EMPLOYMENT FORMS IN THE CONDITIONS OF THE DIGITALIZATION OF THE ECONOMY

Ashinova M.

Professor, Doctor of Economics, Professor of the Department of Finance and Credit FGBOU VО

«Maykop State Technological University» Chinazirova S.

Associate Professor, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Economics

and Management FGBOU VO «Adyghe State University»

Vodozhdokova Z.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of accounting and finance FGBOU VO

«Adyghe State University» Gisheva S.

associate Professor, candidate of economic Sciences, associate Professor economic theory and personnel

management FGBOU VO «Adyghe State University»

Аннотация

В данной статье рассмотрены актуальные тенденции цифровизации экономики, влияющие на трансформацию рынка форм занятости, также проведен анализ применения новых форм занятости на международном и национальных рынках.

Abstract

This article examines the current trends in the digitalization of the economy, affecting the transformation of the market for forms of employment, and analyzes the use of new forms of employment in the international and national markets.

Ключевые слова: цифровизация экономики, формы занятости, фриланс, контент-менеджер, копи-райтер, корректор, графический дизайнер.

Keywords: digitalization of the economy, forms of employment, freelancing, content manager, copywriter, proofreader, graphic designer.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Актуальность данной статьи обусловлена радикальными технологическими изменениями, меняющими устройство жизни и социальные отношения. Масштабные изменения происходят в сферах труда и занятости населения. Трансформация форм занятости изменяет традиционно сложившуюся

структуру занятости населения, способствует усилению мобильности трудовых ресурсов, распределение которых происходит под воздействием складывающейся конъюнктуры на международном и национальных рынках [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.