Научная статья на тему 'Методы традиционного нейминга и специфика России'

Методы традиционного нейминга и специфика России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
394
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЙМИНГ / МЕТОДЫ / РОССИЯ / БРЕНД / ФИРМА / NAMING / METHODS / RUSSIA / BRAND / FIRM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Адеева П. А., Колмаков А. Ю., Рогов И. И.

Поиск путей рыночного развития страны, фирмы и личности приводит к необходимости создания уникальных конкурентных преимуществ в самом имени. В статье рассмотрены методы традиционного нейминга и обосновано необходимость его использования в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Methods of traditional employment and specifics of Russia

Finding ways to market development, the company and the individual leads to the need to create unique competitive advantages in the name. The article deals with the traditional methods of naming and the necessity of its use in Russia.

Текст научной работы на тему «Методы традиционного нейминга и специфика России»

Новый университет

Экономика и право 2015. № 2(48)

ISSN 2221-7347

УДК 659.44

П.А. Адеева,* *А.Ю. Колмаков,**И.И. Рогов***

МЕТОДЫ ТРАДИЦИОННОГО НЕИМИНГА И СПЕЦИФИКА РОССИИ

Поиск путей рыночного развития страны, фирмы и личности приводит к необходимости создания уникальных конкурентных преимуществ в самом имени. В статье рассмотрены методы традиционного нейминга и обосновано необходимость его использования в России.

Ключевые слова: нейминг, методы, Россия, бренд, фирма.

В современной России найти подходящую работу сложно. Особенно это важно в условиях кризиса [1]. Легче создать собственный бизнес и процветать. Или, например, разработать известный бренд и за счет роялти получать доходы с внутренних и внешних рынков [2].

В России есть много системных проблем, которые мешают такому способу получения доходов [3]. Однако данная идея весьма привлекательна для молодежи.

Наверно, каждый, кто однажды решил открыть свой бизнес, сталкивался с вопросом: «Какой продукт будет производить моя компания?». Ведь зачастую бывает так, что желание заниматься бизнесом есть и есть на это финансовые средства, а идей по поводу того, чем будет заниматься организация - нет. Но вот, после тщательного анализа более прибыльных видов деятельности, человек отдает предпочтение одному из них.

Далее встает ряд других актульных вопросов: «Как придумать название товара и тем самым придать своей продукции исключительность?», «Как стать не похожим на других?». Какие каналы коммуникации использовать для продвижения [4] ?

Конечно, не только название отличает один товар от другого, но это один из наиболее важных элементов, которым должен обладать продукт. Название - это самая первая ступень, которая поможет громко и ярко заявить о вас на рынке.

В современном мире есть такое понятие, как «нейминг». Более детально мы его рассмотрим ниже.

И так. «Нейминг» - это комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов и интернет-сайтов.

В современной России нейминг приобретает все большую популярность и востребованность. Если еще совсем недавно никто даже подумать не мог о том, чтобы платить за название, то уже сегодня за профессиональный нейминг отечественные компании готовы выложить немалую сумму. Но если заграничные «неймеры» опираются на достаточно богатый опыт, серьезные традиции нейминга и массу специальной литературы, то их российским коллегам приходится сложнее. Нейминга как «двигателя торговли» у нас никогда не было, он решал политикопропагандистские или социокультурные задачи, поэтому пришлось срочно переносить зарубежный опыт на российскую действительность, адаптируя его «по ходу пьесы» или же срочно «изобретать велосипед».

Отечественный рынок не балует обилием информации о нейминге и выдает ее по крупицам. О специальном образовании пока даже речь не идет, на данном этапе все ограничивается крайне редким выпуском книг по неймингу, статьями в специализированных журналах и на

© Адеева П.А., Колмаков А.Ю., Рогов И.И., 2015.

DOI: 10.15350/2221-7347.2015.2

*Адеева Полина Алексеевна - студент, Волгоградский государственный технический университет.

**Колмаков Алексей Юрьевич - студент, Волгоградский государственный технический университет.

***Рогов Игорь Игоревич - студент, Волгоградский государственный технический университет.

66

New university

Economics & Law 2015. № 2(48)

ISSN 2221-7347

интернет-ресурсах. Но тем не менее компаний, которые готовы предоставить услуги по ней-мингу, предостаточно.

Однако, вспомним одну вещь. Если Вы начинающий бизнесмен, то и денежных средств у Вас не так много, что бы тратить их на то, что вы можете придумать сами, попросить помочь родителей, друзей и тд.

С чего следует начать? Далее мы рассмотрим 6 самых простых методов придумать название торговой марки.

Метод № 1. Собственное имя.

Один из самых простых способов назвать компанию или продукт - это имя человека. По данному принципу образованы такие бренды как шоколадные конфеты «А.Коркунов», каши «Быстров», пиво «Тинькофф», водка «Smirnoff», сеть ресторанов «McDonald's», джинсы «Lee», женская одежда «Kira Plastinina», автомобили «Ford».

Метод № 2. Мифология.

Специалисты по неймингу не оставили без внимания и мифологию, которая стала одним из самых продуктивных источников для имен брендов. Например, свое название автоконцерн «Mazda» получил в честь зороастрийского бога жизни по имени Ахура-Мазда, а идея названия напитка «Sprite» родилась в 40 годы XX столетия. Мало кто знает, что кроссовки Nike названы в честь древнегреческой богини победы, которую звали Ника. А эмблема компании имитирует крыло богини.

Метод № 3. Акроним

Акроним - это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам. Пример: BMW AG аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, телеканал ОРТ - общественное российское телевидение, H&M -Hennes & Mauritz, аббревиатура «ГУМ», образованная от «Главный Универсальный Магазин».

Метод № 4. Природа

Природа может быть источником вдохновения не только для художников и музыкантов, но и для специалистов по неймингу. Стоит отметить, что нередко животное, растение или природное явление ассоциируются со свойствами продукта: реактивная система залпового огня «Град», высокоскоростной поезд «Сапсан», автомобили «Jaguar», спортивная одежда «Puma», автосигнализации «Alligator.

Метод № 5. Топоним (географическое название)

Обратите внимание на то, где находится ваш бизнес или откуда ведет происхождение ваш товар или его ключевой ингредиент. По данному принципу образованы такие бренды как мясоперерабатывающий комбинат «Рублевский», минеральная вода «Ессентуки», пиво «Клин-ское», масло «Вологодское», водка «Finlandia», квас «Очаковский», мебель «Шатура», сигареты «Winston», ликёр «Malibu», телекоммуникационная компания «Nokia».

Метод № 6. Составное слово

Довольно часто именем бренда становится составное слово, образованное при сложении двух слов. «Adidas» - от имени Ади (Адольфа) Дасслера, авиакомпания «Аэрофлот», оператор сотовой связи «БиЛайн», автоконцерн «Volkswagen», кредитные карты«MasterCard», телеканал «Euronews», еженедельный общественно-политический журнал «Newsweek».

Но прежде чем забегать так далеко, вспомните о том, что Вы любите. Так, например, проект Apple «Macintosh» получил свое название в связи с тем, что это любимый сорт яблок Джефа Раскина, который был руководителем и разработчиком проекта Macintosh.

Естественно, что помимо названия, ваша компания должна носить фирменную эмблему, чтобы быть еще более привлекательной для потребителей. Для этого так же необязательно обращаться в какие-либо компании, достаточно оглядеться вокруг. К примеру, Всемирно известный «росчерк» (имитирующий крыло богини Ники) Nike был разработан студенткой-дизайнером Портлендского Университета Кэролин Дэвидсон в 1971 году. Вы вполне можете поискать среди своих друзей и знакомых людей, которые так же учатся на дизайнеров или художников. Или людей, которые хорошо рисуют, у которых хорошая фантазия. В крайнем случае, придумать эмблему можете и Вы сами.

67

Новый университет

Экономика и право 2015. № 2(48)

ISSN 2221-7347

Как видно из написанного выше, придумать название и эмблему для собственной компании не так трудно, как кажется с самого начала, главное подойти к этому с творческой стороны и тогда все получится. Вспомните, что вы уникальный человек и в мире нет на вас похожего, таким должен быть и ваш продукт. Подумайте, что вас отличает от остальных и воплотите это в жизнь. Но помните об одном: «Как лодку назовешь, так она и поплывет». Со временем хорошее название бренда, фирмы, продукта будет приносит ощутимые доходы становясь привычным для мирового или отечественного потребителя [5]. Такая альтернатива особенно важна для России и ее домашних хозяйств.

Библиографический список

[1] Бельских И.Е. Кризис региональной экономики 2015-2017 гг. в России: поиск альтернатив развития // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 26. С. 2-9.

[2] Бельских И.Е. Региональные бренды: специфика развития в России // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 20. - С.2-7.

[3] Московцев А.Ф. Модернизация российской экономики с позиций системного единства обществ // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 12. С. 2-9.

[4] Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. - 2013.№ 36. - С. 16-24.

[5] Бельских И.Е. Время как экономическая категория (к вопросу формирования экономики времени) // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 23. - С. 19-24.

***

UDC 659.44

P.A. Adeyeva, A. Yu. Kolmakov, I.I. Rogov

METHODS OF TRADITIONAL EMPLOYMENT AND SPECIFICS OF RUSSIA

Finding ways to market development, the company and the individual leads to the need to create unique competitive advantages in the name. The article deals with the traditional methods of naming and the necessity of its use in Russia.

Keywords: naming, methods, Russia, brand, firm.

References

[1] Belsky I.E. Crisis of regional economy of 2015-2017 in Russia: search of alternatives of development//Regional economy: theory and practice. 2014. No. 26. Page 2-9.

[2] Belsky I.E. Regional brands: specifics of development in Russia//Regional economy: theory and practice. 2014. No. 20. - Page 2-7.

[3] Moskovtsev A.F. Modernization of the Russian economy from positions of system unity of societies//National interests: priorities and safety. 2013. No. 12. Page 2-9.

[4] Belsky I.E. Institutional bases of advertizing and public relations of firm in modern economy//the Economic analysis: theory and practice. - 2013.№ 36. - Page 16-24.

[5] Belsky I.E. Vremya as economic category (to a question of formation of economy of time)//the Economic analysis: theory and practice. 2013. No. 23. - Page 19-24.

68

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.