Научная статья на тему 'Перспективы развития региональных брендов на примере республики Калмыкия'

Перспективы развития региональных брендов на примере республики Калмыкия Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
212
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ / КАЛМЫКИЯ / РАЗВИТИЕ / ПОТЕНЦИАЛ / REGIONAL BRANDS / KALMYKIA / DEVELOPMENT POTENTIAL

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Гаджаева Д.Н.

Россия сильна своими регионами и региональными брендами. Яркий пример Республики Калмыкия и ее региональных брендов уникален для российской экономики. В статье системно рассмотрены вопросы развития брендов Калмыкии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Prospects of development of regional brands on the example of the Republic of Kalmykia

Russia is strong their regions and regional brands. A striking example of the Republic of Kalmykia and its regional brands unique to the Russian economy. The paper systematically discussed the development of brands Kalmykia.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития региональных брендов на примере республики Калмыкия»

New university

Economics & Law 2015. № 3(49)

ISSN 2221-7347

УДК 332.1

Д.Н. Гаджаева* *

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Россия сильна своими регионами и региональными брендами. Яркий пример Республики Калмыкия и ее региональных брендов уникален для российской экономики. В статье системно рассмотрены вопросы развития брендов Калмыкии.

Ключевые слова: региональные бренды, Калмыкия, развитие, потенциал.

Калмыкия - небольшая республика, на юго-востоке европейской части России со значительными культурными и историческими традициями. Населяет ее уникальный народ - калмыки (ойраты). История нашего народа составила бы честь любому народу. Выходцы из Джунгарии (историческая область современного Китая) начали заселять пространства между Доном и Волгой с середины XVII века, основав здесь Калмыцкое ханство. А в 1609 году, ойраты принесли присягу на подданство русскому царю Василию Шуйскому.

На первый взгляд, республика не славится громкими брендами, а ведь почти в каждом субъекте нашей страны имеются свои бренды, например, в Татарстане - это Камаз, в Калужской области - это известное на всю страну пиво "Золотая бочка", в Новосибирске - авиакомпания "S7", в Бурятии - Байкал, в Ямало-ненецком АО - Газпром, в Абхазии - аджика, в Якутии - алмазы... Однако, еще наши далекие предки умели создавать бренды. Например, титул Далай-ламы. Со временем титул стал мировым брендом и благодаря ему тибетские изгнанники в Индии выживают сегодня. Ойраты создали бренд «калмыцкий чай». Сегодня этот чай весь Северный Кавказ называет своим напитком. Аф до революции 1917 года весь плиточный чай в России считался калмыцким и пожилые люди это помнят [1].

27 декабря 2005 года состоялось торжественное открытие самого большого буддийского храма в Европе, ведь Калмыкия является столицей Европейского буддизма. Золотая обитель Будды Шакьямуни является главной достопримечательностью Элисты. Каждый, кто собирается посетить город, обязательно должен сходить в хурул. Это место великолепно, как только проходишь за ворота на территорию хурула, будто оказываешься в другом измерении. Такой покой и умиротворение накатывает на вас. Перед входом в хурул находится скульптура Белого старца, который, по поверьям, дарит долголетие, богатство, счастье и семейное благополучие. Большой круг вокруг хурула образуют пагоды, внутри каждой из них восседает Великий деятель буддийского учения, всего 17 пандитов. Малый круг образуют 108 молитвенных барабанов. Также необходимо помнить, что обход храма и вращение молельных барабанов (кюрд) совершается по часовой стрелке.

Также, республика развивается в туристическом потенциале, который до настоящего момента так и не востребован в полной мере. Историко-культурное и природное наследие калмыцкого народа, древние национальные традиции, народные промыслы - все это способствует развитию таких видов туризма как деловой, культурно-познавательный, конфессиональноознакомительный, экологический, конный, спортивный и другие. В Калмыкии уникальные памятники природы, заповедные места, богатая растительность и редкие птицы. Здесь пролегал Великий Шёлковый Путь, обитали хазары, строила города Золотая Орда, находятся остатки

© Гаджаева Д.Н., 2015.

DOI: 10.15350/2221-7347.2015.3

* Гаджаева Дуука Николаевна - студент, Волгоградский государственный технический университет.

53

Новый университет

Экономика и право 2015. № 3(49)

ISSN 2221-7347

Сарай-Берке - второй столицы Золотой Орды. Именно здесь находится Великий Исторический Перекрёсток, географический центр Евро-Азиатского материка.

Развитию туризма в Республике Калмыкия в немалой степени способствует выгодное географическое положение республики. Республика граничит на севере и северо-западе с Волгоградской, на востоке с Астраханской, на западе с Ростовской областями, на юго-западе - со Ставропольским краем, на юге - с Республикой Дагестан, на юго-востоке омывается Каспийским морем.

Еще одним несомненным брендом региона является город шахмат Сити-Чесс. Городок построен в связи с проведением в Элисте XXXIII Шахматной Олимпиады в 1998 году. Спортивные соревнования это лучший способ создания (поддержание известности) мировых брендов [3, 4]. Центральный объект - Дворец шахмат (Сити-Чесс-холл), напоминающий калмыцкую кибитку, в котором проходила шахматная олимпиада и 69-й конгресс ФИДЕ.

Сити-Чесс после проведения нескольких международных биеннале стал традиционным местом проведения международных и общероссийских форумов, соревнований, деловых симпозиумов, выставок, научных и культурных встреч. В 2001 году был открыт Музей шахматной славы в Сити Чесс Холле. Основной фонд музея составляет более 3,5 тысячи единиц хранения. Он включает в себя коллекцию Михаила Таля из почти 3 тысяч единиц. В 2011 году в музее была произведена реконструкция. По решению администрации «Города Шахмат» музею было присвоено имя чемпиона мира по шахматам Михаила Таля.

Территорию комплекса украшают десятки художественных скульптурных композиций, выполненных участниками международного симпозиума скульпторов «Планета Каисса» в 1998 году. На центральной аллее установлена Золотая корона, названная скульптором В. Васькиным-Йоряль (Благопожелание). 5 апреля 2012 года в день 50-летнего юбилея Кирсана Илюмжинова главная площадь Сити-Чесс была названа его именем. Территориальный имидж должен опираться на специфику и уникальные особенности территорий [5, 6].

Калмыкия имеет уникальную особенность: животноводство - это традиционный уклад народов, населяющих республику. Именно поэтому, главным брендом республики следует считать Мраморное мясо. Республика заявила о готовности зарегистрировать товарные знаки «Мраморное мясо Калмыкии» и «Степное мясо». Эта продукция уже пользуется спросом в московских ресторанах и продается в ближайших регионах. В регионе делают ставку на то, что деликатес поможет продвижению калмыцкого животноводства в целом. По оценкам экспертов, калмыцкое мясо имеет высокие шансы занять устойчивую нишу на российском рынке при условии контроля качества по международным стандартам.

Для успеха национальных брендов на глобальном рынке необходимо научиться создавать множество региональных брендов, которые создают высококонкурентную среду на внутреннем рынке. Они его и защищают, и развивают. Естественный отбор приведет к тому, что наиболее успешные региональные бренды станут национальными и, возможно, общемировыми [2, 6]. Большое значение при этом могут сыграть электронные способы продвижения [7].

Культура Калмыцкого народа имеет огромные перспективы стать мировым брендом, как зарубежные культуры других стран, а саму республику сделать одним мировым брендом и сейчас для этого имеются все необходимые условия. Молодежь Калмыкии все больше интересуется продвижением своего родного языка, познанием религии и изучением устоявшихся традиций, многие ансамбли почитают за честь иметь в своем арсенале калмыцкий танец. Например, во всемирно известном ансамбле Игоря Моисеева один из самых почитаемых, любимых и легендарных является «Калмыцкий танец». Все это создает крепкий фундамент для развития культуры и вдохновляет на работу в этом направлении. Модерназация экономики с позиции системного единства общества здесь сыграет большую роль [8].

Ойраты - уникальный народ. Ойратская культура - великая. Надо только открыть сердца и души родному краю, предкам, родной степи и мировым рынкам. Тогда мир по достоинству оценит сокровища, доставшиеся нам от предков, а туристские, инвестиционные и информационные потоки придут в Калмыкию и поднимут уровень благосостояния народа до общемировых стандартов потребления. Показательный региональный опыт Республики будут изучать и реализовывать другие регионы России.

54

New university

Economics & Law 2015. № 3(49)

ISSN 2221-7347

Библиографический список

[1] Захаров Б. Новые бренды Калмыкии // Ойратские известия 2013. № 1(18). С. 1-2

[2] Бельских И.Е. Региональные бренды: специфика развития в России // Региональная экономика: теория и практика. 2014. №20. С.2-7.

[3] Бельских И.Е. Чемпионат мира по футболу-2018 и перспективы развития туризма на примере Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 37. С. 55-60.

[4] Волков С.К. Событийный маркетинг как инструмент развития территории // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 1. С. 81-87.

[5] Бельских И.Е., Окойе С.Ч. Туризм в Нигерии: уроки регионального развития // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 40. С.44-51.

[6] Бельских И.Е. Многовариантный имидж территории на внутреннем и внешнем рынках глобального мира // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 29. С. 2-10.

[7] Гаджаева Д.Н. Эффективность е-mail - маркетинга // Бакалавр. 2014. № 1 (1). С. 15-18.

[8] Московцев А.Ф. Модернизация российской экономики с позиций системного единства обществ // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 12. С. 2-9.

kkk

UDC 332.1

D.N. Gadzhayeva

PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF REGIONAL BRANDS ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF KALMYKIA

Russia is strong their regions and regional brands. A striking example of the Republic of Kalmykia and its regional brands unique to the Russian economy. The paper systematically discussed the development of brands Kalmykia.

Keywords: regional brands, Kalmykia, development potential.

References

[ 1 ] Zakharov B. New brands of Kalmykia//Oyratsky news 2013. No. 1(18). Page 1 -2

[2] Belsky I.E. Regional brands: specifics of development in Russia//Regional economy: theory and practice. 2014. No. 20. Page 2-7.

[3] Belsky I.E. The soccer-2018 World Cup and prospects of development of tourism on the example of the Volgograd region//Regional economy: theory and practice. 2013. No. 37. Page 55-60.

[4] S. K wolves. Event marketing as the instrument of development of the territory//Marketing in Russia and abroad. 2015. No. 1. Page 81-87.

[5] Belsky I.E., Okoye S. Ch. Tourism in Nigeria: lessons of regional development//Regional economy: theory and practice. 2014. No. 40. Page 44-51.

[6] Belsky I.E. Multiple image of the territory in the internal and external markets of the global world//Regional economy: theory and practice. 2014. No. 29. Page 2-10.

[7] Gadzhayeva D. N. Effektivnost of e-mail - marketing//the Bachelor. 2014. No. 1 (1). Page 15-18.

[8] Moskovtsev A.F. Modernization of the Russian economy from positions of system unity of societies//National interests: priorities and safety. 2013. No. 12. Page 2-9.

55

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.