нефтегазодобывающей и энергетической областях, подписание Соглашения о зоне свободной торговли свидетельствуют о формировании благоприятных условий для межгосударственного сотрудничества в различных отраслях народного хозяйства и обуславливают необходимость укрепления отношений в образовании. Социальные предпосылки - реформирование систем высшего образования в России и Вьетнаме, академическая мобильность вьетнамских студентов, реализация Федерального проекта «Экспорт образования».
Выявленные предпосылки могут стать залогом успеха в экспорте российского образования с ориентацией на абитуриентов из Социалистической Республики Вьетнам.
Литература:
1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения: 12.04.2021).
2. МИД России. Всеобъемлющее стратегическое партнерство с Вьетнамом [Электронный ресурс]. URL: https://www.mid.ru/strategiceskoe-partnerstvo-s-v-etnamom (дата обращения: 14.04.2021).
3. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации: Статистический сборник. Выпуск 15 / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Центр социологических исследований. - 2018. - 184 с.
4. Совместное российско-вьетнамское предприятие «Вьетсовпетро». [Электронный ресурс]. URL: https://www.vietsov.com.vn/rus/ Pages/Introduction.aspx (дата обращения: 12.04.2021).
5. Сухристина А.С., Уразбаев Р.Ш., Куан Д.К. Исторические предпосылки становления сотрудничества России и Вьетнама в сфере инженерного образования в период 20-21 вв. / А.С. Сухристина, // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19457 (дата обращения: 14.03.2021).
6. Фам Суан Шон. Культура Вьетнама и культурные связи между Вьетнамом и Россией // Российско-вьетнамские отношения: современность и история. Взгляд двух сторон. - М.: ИДВ РАН, 2013. - С. 182-199.
7. Hayden M., Thiep L.Q. Institutional autonomy for higher education in Vietnamrci Higher education research and development. - 2007. - Vol. 26. - No.1. - P. 73-85.
8. Khan V.D. Key challenges in the reform of governance, quality assurance, and finance in Vietnam higher education - a case study. Studies in higher education. - 2015. - Vol. 40. - No. 5. - P. 745-760.
9. VietNews. ВВП Вьетнама на душу населения вырос до 9000 долларов [Электронный ресурс]. URL: https://vietnews.ru/topnews/vvp-vetnama-na-dushu-naseleniya-vyros-do-9000-dollarov (дата обращения: 12.04.2021).
Педагогика
УДК 378.2
старший преподаватель кафедры иностранных языков Текеева Залина Назировна
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); старший преподаватель кафедры иностранных языков Тамбиева Зухра Юсуфовна
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ПРОГРАММ ДИСТАНЦИОННОГО
ВЕБ-ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. Данная статья посвящена методам подготовки и реализации языковых программ дистанционного веб-образования. Разработка, подготовка и реализация программы дистанционного языкового обучения через Интернет чрезвычайно сложны. Разработка такой программы не предназначена для подготовки серии дополнительных и заполняющих пробелов упражнений с использованием простых инструментов; Настоящая веб-программа дистанционного обучения языку включает в себя гораздо больше. Дистанционное обучение языкам через Интернет - это междисциплинарное исследование, в котором участвуют преподаватели, работающие в области преподавания языков, и эксперты, работающие в области технологий.
Ключевые слова: Интернет, веб-образование, дистанционное обучение, технологии, междисциплинарное исследование, информационного общество.
Annotation. This article is devoted to the ways of preparation and implementation of language programs for distance web education. Designing, preparing and implementing a distance language learning program over the Internet is now difficult. Developing such a use program to prepare a series of complementary and gap-filling exercises with simple tools; There is much more to a true web-based distance learning program. Distance learning of languages over the Internet is an interdisciplinary study involving teachers working in the field of language teaching and experts working in the field of technology.
Keywords: Internet, web education, distance learning, technology, interdisciplinary research, information society
Введение. Тема статьи актуальна. В веб-программах дистанционного обучения языкам с приложениями виртуальных классов преподавание стало новой профессией и выполняет важную задачу. Компьютеры стали использоваться в сочетании человека и технологий. Инструкторы подготовят людей, которых они будут обучать, используя технологии; Следовательно, они должны сначала принять поддерживаемую технологиями культуру информационного общества.
В статье поставлена задача: отобразить роль преподавателя в подготовке и реализации языковых программ дистанционного веб-образования. Преподаватели должны отказаться от своих традиционных ролей и обрести новое понимание. Педагоги должны иметь возможность использовать функцию предоставления информации на компьютерах при обучении языку и быть в состоянии взять на себя роль гида. Преподавателям также ставится задача адаптировать преподавание языка к технической среде. Однако тот факт, что педагог обучен и обладает достаточными знаниями, чтобы извлекать пользу из технологий при выполнении учебной деятельности, играет важную роль с точки зрения качества обучения.
Научная новизна исследования заключается в том, что в статье показаны методы влияния информационных и коммуникативных технологий на развитие изучения иностранного языка. С развитием технологий процесс доступа к информации, как через Интернет, так и через средства связи стал быстрее и проще.
Практическая значимость состоит в раскрытии того, что одной из самых больших положительных показателей использования ИКТ в качестве инструмента является метод ускорения инновационного процесса за счет несложного распространения информации. В исследованиях, проводимых в этой области, эксперты по языковым технологиям изучают новые технологии, оценивают потенциальное использование этих технологий при обучении языкам и делятся своими выводами с преподавателями для разработки новых технологий [2].
Преподаватель должен иметь опыт работы с компьютером и уметь распознавать проблемы, связанные с компьютерным оборудованием, программным обеспечением или конструкцией. Следовательно, педагоги, которые будут участвовать в компьютерном обучении языку, должны пройти подготовку по специальным образовательным программам. Также должны быть определены подходы и методы обучения языку, которые будут использоваться в программном процессе.
Изложение основного материала статьи. Принципы языковой педагогики и методологии, основанные на теориях и моделях второго языка, таких как теория взаимодействия, социокультурная теория могут:
- служить основой для веб-программ дистанционного обучения;
- обеспечивать социальное взаимодействие с помощью компьютеров, чтобы иметь возможность работать как на устном, так и на письменном языке.
Выражение слов, принадлежащих к языку, запрос на повторение, проверка точности речи или письма, контроль понимания возможны только с помощью дизайна, основанного на этих теориях и моделях. Поэтому важно знать теории овладения языком, подходы и методы обучения иностранным языкам при разработке веб-материалов для дистанционного обучения языкам.
Кроме того, недостаточно иметь новейшие технологии обучения языкам. Наличие хорошего оборудования и программного обеспечения не будет стимулировать ученика к самостоятельному и автоматическому обучению. В процессе внедрения также необходимо следить за студентами, улучшать программу, продолжать разработку материалов и продолжить обучение команды.
Согласно исследованиям, проведенным во всем мире, преподавание языка, как и другие отрасли науки, обновляется, с одной стороны, в соответствии с конкретными условиями и потребностями того периода, в котором оно находится. А с другой стороны, в обучении языкам используются мультимедийные технологии, включая текст, графику, звук и анимацию. Ожидается, что CALL нормализует преподавание языков. Обсуждается концепция «мобильного использования языка». Короче говоря, трансформация продолжается стремительно.
В связи с увеличением числа людей, желающих изучать английский язык в последние годы, веб-приложения также привлекают внимание. Студенты могут смотреть уроки через Интернет, могут получить доступ к книгам, подготовленным для программы. С помощью упражнений, мероприятий и заданий они могут закрепить свои знания и выступить с речами с использованием камер и микрофонов в виртуальных классах в присутствии консультантов [3].
Таким образом, изучающим иностранный язык предоставляется возможность улучшить свои навыки аудирования, разговорной речи, чтения и письма. Участники могут получать услуги поддержки по вопросам и проблемам, с которыми они сталкиваются, на трех разных языках, включая английский, немецкий и французский, по телефону и электронной почте.
Веб-программы дистанционного обучения охватили множество приложений в App Store и Google Play.
Примечательно также, что среди программ в Интернете есть те, кто заявляет, что они могут научить языку за очень короткое время. Однако, как указано в исследованиях, существует очень мало программ, в которых уроки проводятся онлайн, а студенты оцениваются преподавателями индивидуально. Даже если отложить все цели в обучении языку, нельзя отрицать вклад языка в установление общения между людьми, продвижение культур и толерантность. Педагоги и лингвисты годами трудились, чтобы найти эффективный путь в преподавании языков [3].
Развитие технологий, особенно компьютеров, глубоко повлияло на сферу обучения языкам, поскольку повлияло на все сферы жизни; они полностью изменили представление об окружающей среде при обучении.
Дистанционное обучение языкам через Интернет, которое возникло как междисциплинарное исследование, стало становиться более прибыльным и привело к формированию целой отрасли. Хотя приложения являются новыми, ведутся споры об их влиянии и эффективности на преподавание языков. Но веб-приложения являются важной областью изучения языков. Особенно если твой английский надо усовершенствовать, развивать дальше [6].
Страны с передовыми технологиями могут успешно осуществлять дистанционное обучение языкам через Интернет. Проблемы с подключением к Интернету, проблемы с затратами, формирование команд из разных дисциплин и одновременная работа могут возникать как проблемы в таких программах. Сегодня страны, которые не инвестируют в Интернет и современные образовательные технологии, не смогут занять свое место на мировом рынке.
Компьютер и Интернет оснащены оборудованием, которое может соответствовать пяти навыкам, перечисленным как понимание того, что вы слышите, понимание прочитанного, словесное выражение, разговор и письмо при обучении языку [1].
С помощью веб-технологий дистанционного обучения языкам можно преподавать английский как эффективный иностранный язык, пройдя через хороший дизайн и подготовительные процессы. Благодаря различным преимуществам, таким как:
- растущее значение и использование открытого и дистанционного образования в мире,
- обеспечение разнообразной и богатой учебной среды,
- возможности использовать множество инструментов для обучения языкам вместе,
- способность объединять студентов из разных географических регионов посредством устранения географического барьера,
- гибкое время программы дистанционного обучения английскому языку через Интернет постепенно расширяются. Однако Интернет способен открыть новые горизонты для широкого использования
английского языка как иностранного, создать атмосферу конкуренции и предоставить доступ к наиболее точным и продвинутым программам. Существует потребность в новых сетевых программах дистанционного обучения языку, основанных на подходах и методах обучения языку [5].
В нашем глобализирующемся мире важность физических границ и ограничений теперь вспоминается только на символическом уровне в развитых странах. С развитием преподавания языков и переводоведения межкультурная конвергенция постепенно ускоряется. Монотонное осознание гражданственности в людях уступило место идее быть современным человеком. Конечно, в основе всех этих разработок лежит комфорт быстрого и удобного изучения иностранного языка.
Сегодня использование информационных технологий позволяет нам легче выполнять свою работу во многих сферах нашей жизни. Конечно, свою долю получает и языковое образование. Использование технологий в обучении языкам обеспечивает удобство как для преподавателей, так и для студентов во многих областях [2].
Требуются разные стратегии обучения. У каждого человека разные личностные качества. В зависимости от этих черт личности они могут разрабатывать разные стили и стратегии обучения. Например, у интроверта может быть визуальный стиль обучения, а у экстраверта - слуховой стиль обучения. Соответственно, эти люди могли выработать разные стратегии обучения, такие как социальная, когнитивная или метакогнитивная. Это идеально подходит для преподавателя в классе, чтобы сознательно подготовить содержание курса в соответствии со стилями обучения и стратегиями своих учеников.
Однако в большинстве случаев этого не происходит, и люди с разными личностными качествами, развивающие разные стили обучения и стратегии, не могут получить то, что они хотят от каждого курса, и выполнить желаемые результаты. Использование технологий на этом этапе языкового образования и обучения может удовлетворить различные потребности студентов. Например, предмет, который объясняется и практикуется в Интернете, предоставит человеку более личные рабочие возможности и области [4].
Использование таких программ, как блоги и МооШе позволит направить некоторые академически-личные вопросы, которые нельзя задать во время урока (нерешительные / срочные), непосредственно преподавателю, гарантируя, что человек не отрывается от учебно-педагогического процесса. и поддерживает его интерес. Успех обеспечен. Чем больше технологических возможностей используется для данного курса, тем больше интерес студентов к нему и их успехи возрастают.
Предоставление задания через МооШе, его отработка на сайте в Интернете, поддержка его через Skype, а также практика и тестирование (сдача экзамена) на компакт-диске помогут работе по курсу и использованным материалам в индивидуальном порядке. Здесь преподаватель должен тщательно выбирать технологию, которая будет использоваться на его уроке, и применять ее твердо и решительно [5].
Другими словами, преподавателю очень легко передать предмет, который является его обязанностью в классе, и который он должен объяснить студентам с помощью технологий. Использование технологий в обучении языку улучшит коммуникативную способность учащихся.
В прошлом, когда технологические возможности не были так широко распространены и разнообразны, многие студенты жаловались на то, что не могут общаться со своими однокашниками и преподавателями. В результате студент либо замыкался в своей собственной оболочке, либо поглощался этим занятием и окружающей средой. Использование технологий сегодня помогает студентам преодолеть эту проблему. В блогах или группах Whatsup, созданных для этого занятия, студенты могут сразу же обсудить тему со своими одноклассниками, а также с инструктором курса, скайпом и т.д. Они могут общаться через программы. Таким образом, в дополнение к классной среде он более интерактивен [5].
Выводы. Возможность «дистанционного обучения» в преподавании языка дает многим возможность выучить язык. Люди, которые не имеют возможности изучать или улучшать свой иностранный язык из-за своей работы, могут получить выгоду от затрат, времени и места за счет дистанционного обучения. Хотя известно, что дистанционное образование не очень выгодно в некоторых аспектах, оно спасает многих людей благодаря своим преимуществам. Программа дистанционного обучения, подготовленная с заботой и вниманием, может воплотить в жизнь мечту человека об изучении языка.
В результате использование технологий в языковом образовании и обучении сегодня является неизбежной необходимостью. Да, это необходимо, но не обязательно! Курс, подготовленный с учетом потребностей людей и с использованием технологических возможностей, предоставляет множество преимуществ как преподавателю, так и студенту. Ключевым моментом здесь является то, что технология используется сознательно, осторожно и осознанно для определенной цели.
Литература:
1. Перспективы использования дистанционной системы обучения при реализации образовательного процесса дисциплин по физической культуре и спорту / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, Е.А. Назаренко, М.В. Пучкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 3-10
2. Лепшокова, Е.А Структурные и семантические особенности фразеологических единиц в современном английском и русском языках / Е.А. Лепшокова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2020. - № 4 (182). - С. 272-275.
3. Лепшокова, Е.А. Развитие вариативных умений в условиях двуязычия / Е.А. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования: материалы XVIII Международной научно-практической конференции. -Карачаевск, 2019. - С. 140-143.
4. Лепшокова Е.А. Функции проверки знаний при обучении иностранному языку / Е.А. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования: материалы XIX Международной научно-практической конференции. - Карачаевск, 2020. - С. 114-120.
5. Лепшокова Е.А. Значимость дистанционного обучения в условиях самоизоляции / Е.А. Лепшокова // Клычевские чтения: материалы научно-практической конференции с международным участием. - Изд-во: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2020. - С. 143-147
6. Лепшокова С.М. Роль языка в поликультурном пространстве и его функции / С.М. Лепшокова // Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания (XVI Кирилло-Мефодиевские чтения): материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2020. - С. 67-71.
Педагогика
УДК 372.4
кандидат педагогических наук, доцент Толкова Наталья Михайловна
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево); кандидат педагогических наук, доцент Патрушева Зоя Валерьевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (г. Владимир); старший преподаватель Енова Ирина Владимировна
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево)
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения игровых технологий в учебном процесс начальной школы. Раскрывается эффективного применения игровых технологий при формировании познавательного интереса младших школьников. Рассматриваются особенности становления познавательного интереса на уроках технологии в начальной школе.
Ключевые слова: игра, игровые технологии, развивающая игр, интерес, познавательный интерес, начальная школа, младший школьник.
Annotation. The article discusses the features of the use of gaming technologies in the educational process of primary school. The effective use of gaming technologies in the formation of the cognitive interest of younger students is revealed. The features of the formation of cognitive interest in technology lessons in elementary school are considered.
Keywords: game, gaming technology, developing games, interest, cognitive interest, primary school, junior schoolchild.
Введение. Игровая деятельность является универсальным средством познания детьми дошкольного и младшего школьного возраста окружающего мира, их всестороннего развития - это связано с тем, что в игре сочетается несколько задач - игровая и учебная. Игровая деятельность в начальной школе становится основной точкой пересечения целенаправленной педагогической деятельности с потребностями младшего школьника.
Изложение основного материала статьи. В настоящее время обществу необходим такой человек, который не только использует свои знания, но и так же способен их получать. Интенсификация развития общества, требуют от педагогов широты интереса. Интерес - это многофакторный феномен. В педагогической практике интерес рассматривается как устойчивое направление личности на предметы и деятельность с целью их познания. Интерес всегда эмоционально окрашен, побуждающее к познавательной деятельности.
В исследованиях Сергея Леонидовича Рубинштейна, интерес рассматривается как проявление умственной и эмоциональной активности ребенка. Александр Гарриевич Гордон говорит об интересе как об особом сплаве эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, направленных на повышение активность сознания и деятельности ребенка. В исследованиях Владимира Николаевич Мясищева и Геннадия Юрьевича Иванова интерес рассматривается как активное и эмоциональное познание окружающего мира [1, 2, 3, 4, 8].
Основной тип интереса - это интерес к познаниям или познавательный интерес. Его сфера -познавательная работа, в ходе которой происходит освоение содержания учебных дисциплин, методов и умений, при поддержке которых учащиеся приобретают образование.
В исследованиях И.Г. Морозовой, Г.И. Щукиной, Т.А. Куликовой [9] мы находим доказательство тому, что познавательный интерес не дается человеку от рождения, а складывается в процессе его жизнедеятельности, формируется в социальных условиях.
В младшем школьном возрасте развитие познавательного интереса имеет свои особенности. Как мотив учения, познавательный интерес, стимулирует ребенка к самостоятельности лишь при наличии интереса и его эмоциональной окрашенности. Развитие познавательного интереса должно проходить в доступной форме, этому способствует включение игровых технологий в образовательный процесс на разных этапах урока. Применение игровых технологий позволяет разграничить учебную деятельность на уроке, помогает активизировать познавательный интерес, развивает творческие способности, стимулирует умственную деятельность.
Для формирования и развития познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения, необходимо:
- укреплять в ребенке веру в свои силы и возможности;
- развивать чувство собственного достоинства;
- создавать и поддерживать условия творческого развития.
Современная школа нацелена на индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Игра является незаменимым помощником. Игра, это многогранная деятельность, в которую входят: развивающая деятельность, социализация, самореализация, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
Игру как место внутренней социализации и способ освоения общественных конструкций представлял Лев Семенович Выготский [6, с. 201].
Борис Павлович Никитин [3, с. 12] представлял игру как комплект вопросов, к решению которых ребенок приходит во время игры с кубиками, кирпичиками, квадратиками из картона и пластика. Развивающие игры Бориса Павловича Никитина увлекательны тем, что проект игровой деятельности заключается в комплексе развивающий игр, которые при всем разнообразии отталкиваются от единой мысли и имеют отличительные черты.