Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ПРОГРАММ ДИСТАНЦИОННОГО ВЕБ-ОБРАЗОВАНИЯ'

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ПРОГРАММ ДИСТАНЦИОННОГО ВЕБ-ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ВЕБ-ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Текеева Залина Назировна, Тамбиева Зухра Юсуфовна

Данная статья посвящена методам подготовки и реализации языковых программ дистанционного веб-образования. Разработка, подготовка и реализация программы дистанционного языкового обучения через Интернет чрезвычайно сложны. Разработка такой программы не предназначена для подготовки серии дополнительных и заполняющих пробелов упражнений с использованием простых инструментов; Настоящая веб-программа дистанционного обучения языку включает в себя гораздо больше. Дистанционное обучение языкам через Интернет - это междисциплинарное исследование, в котором участвуют преподаватели, работающие в области преподавания языков, и эксперты, работающие в области технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF PREPARING AND IMPLEMENTING LANGUAGE PROGRAMS FOR REMOTE WEB EDUCATION

This article is devoted to the ways of preparation and implementation of language programs for distance web education. Designing, preparing and implementing a distance language learning program over the Internet is now difficult. Developing such a use program to prepare a series of complementary and gap-filling exercises with simple tools; There is much more to a true web-based distance learning program. Distance learning of languages over the Internet is an interdisciplinary study involving teachers working in the field of language teaching and experts working in the field of technology.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ПРОГРАММ ДИСТАНЦИОННОГО ВЕБ-ОБРАЗОВАНИЯ»

Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2019. - № 2 (102). -С. 107-115. - DOI: 10.26293/chgpu.2019.102.2.015.

6. Асмолов, А.Г. Нельзя превращать стандарт в «корсет» / А.Г. Асмолов. - Текст: электронный // Коммерсант. Наука. - 18.03.2019. - № 33 (597). - URL: https://www.kommersant.ru/doc/3916011 (дата обращения: 17.10.2020).

7. Дегиль И.М., Костюкова Т.А. Специфика работы преподавателя вуза в электронной образовательной среде. Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 3(63).

8. Боцоева А.В., Мосина О.А. О необходимости развития навыков критического мышления современных студентов в рамках дистанционного формата обучения // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 67-4. - С. 51-55.

9. Серафимович И.В., Конькова О.М., Райхлина А.В. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление // Открытое образование. - 2019. - №1. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 12.06.2021).

Педагогика

УДК 378.2

старший преподаватель кафедры иностранных языков Текеева Залина Назировна

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); старший преподаватель кафедры иностранных языков Тамбиева Зухра Юсуфовна

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ПРОГРАММ ДИСТАНЦИОННОГО ВЕБ-

ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Данная статья посвящена методам подготовки и реализации языковых программ дистанционного веб-образования. Разработка, подготовка и реализация программы дистанционного языкового обучения через Интернет чрезвычайно сложны. Разработка такой программы не предназначена для подготовки серии дополнительных и заполняющих пробелов упражнений с использованием простых инструментов; Настоящая веб-программа дистанционного обучения языку включает в себя гораздо больше. Дистанционное обучение языкам через Интернет - это междисциплинарное исследование, в котором участвуют преподаватели, работающие в области преподавания языков, и эксперты, работающие в области технологий.

Ключевые слова: интернет, веб-образование, дистанционное обучение, технологии, междисциплинарное исследование, информационного общество.

Annotation. This article is devoted to the ways of preparation and implementation of language programs for distance web education. Designing, preparing and implementing a distance language learning program over the Internet is now difficult. Developing such a use program to prepare a series of complementary and gap-filling exercises with simple tools; There is much more to a true web-based distance learning program. Distance learning of languages over the Internet is an interdisciplinary study involving teachers working in the field of language teaching and experts working in the field of technology.

Keywords: internet, web education, distance learning, technology, interdisciplinary research, information society.

Введение. Тема статьи актуальна. В веб-программах дистанционного обучения языкам с приложениями виртуальных классов преподавание стало новой профессией и выполняет важную задачу. Компьютеры стали использоваться в сочетании человека и технологий. Инструкторы подготовят людей, которых они будут обучать, используя технологии; Следовательно, они должны сначала принять поддерживаемую технологиями культуру информационного общества.

В статье поставлена задача: отобразить роль преподавателя в подготовке и реализации языковых программ дистанционного веб-образования. Преподаватели должны отказаться от своих традиционных ролей и обрести новое понимание. Педагоги должны иметь возможность использовать функцию предоставления информации на компьютерах при обучении языку и быть в состоянии взять на себя роль гида. Преподавателям также ставится задача адаптировать преподавание языка к технической среде. Однако тот факт, что педагог обучен и обладает достаточными знаниями, чтобы извлекать пользу из технологий при выполнении учебной деятельности, играет важную роль с точки зрения качества обучения.

Научная новизна исследования заключается в том, что в статье показаны методы влияния информационных и коммуникативных технологий на развитие изучения иностранного языка. С развитием технологий процесс доступа к информации, как через Интернет, так и через средства связи стал быстрее и проще.

Практическая значимость состоит в раскрытии того, что одной из самых больших положительных показателей использования ИКТ в качестве инструмента является метод ускорения инновационного процесса за счет несложного распространения информации. В исследованиях, проводимых в этой области, эксперты по языковым технологиям изучают новые технологии, оценивают потенциальное использование этих технологий при обучении языкам и делятся своими выводами с преподавателями для разработки новых технологий [2].

Преподаватель должен иметь опыт работы с компьютером и уметь распознавать проблемы, связанные с компьютерным оборудованием, программным обеспечением или конструкцией. Следовательно, педагоги, которые будут участвовать в компьютерном обучении языку, должны пройти подготовку по специальным образовательным программам. Также должны быть определены подходы и методы обучения языку, которые будут использоваться в программном процессе.

Изложение основного материала статьи. Принципы языковой педагогики и методологии, основанные на теориях и моделях второго языка, таких как теория взаимодействия, социокультурная теория могут:

- служить основой для веб-программ дистанционного обучения;

- обеспечивать социальное взаимодействие с помощью компьютеров, чтобы иметь возможность работать как на устном, так и на письменном языке.

Выражение слов, принадлежащих к языку, запрос на повторение, проверка точности речи или письма, контроль понимания возможны только с помощью дизайна, основанного на этих теориях и моделях. Поэтому важно знать теории овладения языком, подходы и методы обучения иностранным языкам при разработке веб-материалов для дистанционного обучения языкам.

Кроме того, недостаточно иметь новейшие технологии обучения языкам. Наличие хорошего оборудования и программного обеспечения не будет стимулировать ученика к самостоятельному и автоматическому обучению. В процессе внедрения также необходимо следить за студентами, улучшать программу, продолжать разработку материалов и продолжить обучение команды.

Согласно исследованиям, проведенным во всем мире, преподавание языка, как и другие отрасли науки, обновляется, с одной стороны, в соответствии с конкретными условиями и потребностями того периода, в котором оно находится. А с другой стороны, в обучении языкам используются мультимедийные технологии, включая текст, графику, звук и анимацию. Ожидается, что CALL нормализует преподавание языков. Обсуждается концепция «мобильного использования языка». Короче говоря, трансформация продолжается стремительно.

В связи с увеличением числа людей, желающих изучать английский язык в последние годы, веб-приложения также привлекают внимание. Студенты могут смотреть уроки через Интернет, могут получить доступ к книгам, подготовленным для программы. С помощью упражнений, мероприятий и заданий они могут закрепить свои знания и выступить с речами с использованием камер и микрофонов в виртуальных классах в присутствии консультантов [3].

Таким образом, изучающим иностранный язык предоставляется возможность улучшить свои навыки аудирования, разговорной речи, чтения и письма. Участники могут получать услуги поддержки по вопросам и проблемам, с которыми они сталкиваются, на трех разных языках, включая английский, немецкий и французский, по телефону и электронной почте.

Веб-программы дистанционного обучения охватили множество приложений в App Store и Google Play.

Примечательно также, что среди программ в Интернете есть те, кто заявляет, что они могут научить языку за очень короткое время. Однако, как указано в исследованиях, существует очень мало программ, в которых уроки проводятся онлайн, а студенты оцениваются преподавателями индивидуально. Даже если отложить все цели в обучении языку, нельзя отрицать вклад языка в установление общения между людьми, продвижение культур и толерантность. Педагоги и лингвисты годами трудились, чтобы найти эффективный путь в преподавании языков [3].

Развитие технологий, особенно компьютеров, глубоко повлияло на сферу обучения языкам, поскольку повлияло на все сферы жизни; они полностью изменили представление об окружающей среде при обучении.

Дистанционное обучение языкам через Интернет, которое возникло как междисциплинарное исследование, стало становиться более прибыльным и привело к формированию целой отрасли. Хотя приложения являются новыми, ведутся споры об их влиянии и эффективности на преподавание языков. Но веб-приложения являются важной областью изучения языков. Особенно если твой английский надо усовершенствовать, развивать дальше [6].

Страны с передовыми технологиями могут успешно осуществлять дистанционное обучение языкам через Интернет. Проблемы с подключением к Интернету, проблемы с затратами, формирование команд из разных дисциплин и одновременная работа могут возникать как проблемы в таких программах. Сегодня страны, которые не инвестируют в Интернет и современные образовательные технологии, не смогут занять свое место на мировом рынке.

Компьютер и Интернет оснащены оборудованием, которое может соответствовать пяти навыкам, перечисленным как понимание того, что вы слышите, понимание прочитанного, словесное выражение, разговор и письмо при обучении языку [1].

С помощью веб-технологий дистанционного обучения языкам можно преподавать английский как эффективный иностранный язык, пройдя через хороший дизайн и подготовительные процессы. Благодаря различным преимуществам, таким как:

- растущее значение и использование открытого и дистанционного образования в мире,

- обеспечение разнообразной и богатой учебной среды,

- возможности использовать множество инструментов для обучения языкам вместе,

- способность объединять студентов из разных географических регионов посредством устранения географического барьера,

- гибкое время программы дистанционного обучения английскому языку через Интернет постепенно расширяются. Однако Интернет способен открыть новые горизонты для широкого использования английского языка как иностранного, создать атмосферу конкуренции и предоставить доступ к наиболее точным и продвинутым программам. Существует потребность в новых сетевых программах дистанционного обучения языку, основанных на подходах и методах обучения языку [5].

В нашем глобализирующемся мире важность физических границ и ограничений теперь вспоминается только на символическом уровне в развитых странах. С развитием преподавания языков и переводоведения межкультурная конвергенция постепенно ускоряется. Монотонное осознание гражданственности в людях уступило место идее быть современным человеком. Конечно, в основе всех этих разработок лежит комфорт быстрого и удобного изучения иностранного языка.

Сегодня использование информационных технологий позволяет нам легче выполнять свою работу во многих сферах нашей жизни. Конечно, свою долю получает и языковое образование. Использование технологий в обучении языкам обеспечивает удобство как для преподавателей, так и для студентов во многих областях [2].

Требуются разные стратегии обучения. У каждого человека разные личностные качества. В зависимости от этих черт личности они могут разрабатывать разные стили и стратегии обучения. Например, у интроверта может быть визуальный стиль обучения, а у экстраверта - слуховой стиль обучения. Соответственно, эти люди могли выработать разные стратегии обучения, такие как социальная, когнитивная или метакогнитивная. Это идеально подходит для преподавателя в классе, чтобы сознательно подготовить содержание курса в соответствии со стилями обучения и стратегиями своих учеников.

Однако в большинстве случаев этого не происходит, и люди с разными личностными качествами, развивающие разные стили обучения и стратегии, не могут получить то, что они хотят от каждого курса, и выполнить желаемые результаты. Использование технологий на этом этапе языкового образования и обучения может удовлетворить различные потребности студентов. Например, предмет, который объясняется и практикуется в Интернете, предоставит человеку более личные рабочие возможности и области [4].

Использование таких программ, как блоги и Moodle позволит направить некоторые академически-личные вопросы, которые нельзя задать во время урока (нерешительные / срочные), непосредственно преподавателю, гарантируя, что человек не отрывается от учебно-педагогического процесса. и поддерживает его интерес. Успех обеспечен. Чем больше технологических возможностей используется для данного курса, тем больше интерес студентов к нему и их успехи возрастают.

Предоставление задания через Moodle, его отработка на сайте в Интернете, поддержка его через Skype, а также практика и тестирование (сдача экзамена) на компакт-диске помогут работе по курсу и использованным материалам в индивидуальном порядке. Здесь преподаватель должен тщательно выбирать технологию, которая будет использоваться на его уроке, и применять ее твердо и решительно [5].

Другими словами, преподавателю очень легко передать предмет, который является его обязанностью в классе, и который он должен объяснить студентам с помощью технологий. Использование технологий в обучении языку улучшит коммуникативную способность учащихся.

В прошлом, когда технологические возможности не были так широко распространены и разнообразны, многие студенты жаловались на то, что не могут общаться со своими однокашниками и преподавателями. В результате студент либо замыкался в своей собственной оболочке, либо поглощался этим занятием и окружающей средой.

Использование технологий сегодня помогает студентам преодолеть эту проблему. В блогах или группах Whatsup, созданных для этого занятия, студенты могут сразу же обсудить тему со своими одноклассниками, а также с инструктором курса, скайпом и т. д. Они могут общаться через программы. Таким образом, в дополнение к классной среде он более интерактивен [5].

Выводы. Возможность «дистанционного обучения» в преподавании языка дает многим возможность выучить язык. Люди, которые не имеют возможности изучать или улучшать свой иностранный язык из-за своей работы, могут получить выгоду от затрат, времени и места за счет дистанционного обучения. Хотя известно, что дистанционное образование не очень выгодно в некоторых аспектах, оно спасает многих людей благодаря своим преимуществам. Программа дистанционного обучения, подготовленная с заботой и вниманием, может воплотить в жизнь мечту человека об изучении языка.

В результате использование технологий в языковом образовании и обучении сегодня является неизбежной необходимостью. Да, это необходимо, но не обязательно! Курс, подготовленный с учетом потребностей людей и с использованием технологических возможностей, предоставляет множество преимуществ как преподавателю, так и студенту. Ключевым моментом здесь является то, что технология используется сознательно, осторожно и осознанно для определенной цели.

Литература:

1. Перспективы использования дистанционной системы обучения при реализации образовательного процесса дисциплин по физической культуре и спорту / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, Е.А. Назаренко, М.В. Пучкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 3-10

2. Лепшокова, Е.А Структурные и семантические особенности фразеологических единиц в современном английском и русском языках / Е.А. Лепшокова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2020. - № 4 (182). - С. 272-275.

3. Лепшокова, Е.А. Развитие вариативных умений в условиях двуязычия / Е.А. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования: материалы XVIII Международной научно-практической конференции. -Карачаевск, 2019. - С. 140-143.

4. Лепшокова Е.А. Функции проверки знаний при обучении иностранному языку / Е.А. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования: материалы XIX Международной научно-практической конференции. - Карачаевск, 2020. - С. 114-120.

5. Лепшокова Е.А. Значимость дистанционного обучения в условиях самоизоляции / Е.А. Лепшокова // Клычевские чтения: материалы научно-практической конференции с международным участием. - Изд-во: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2020. - С. 143-147

6. Лепшокова С.М. Роль языка в поликультурном пространстве и его функции / С.М. Лепшокова // Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания (XVI Кирилло-Мефодиевские чтения): материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2020. - С. 67-71.

Педагогика

УДК 37.04-053

старший преподаватель Токарева Валентина Борисовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского» (г. Ярославль)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНАЛЬНОСТИ У ХОККЕИСТОВ-ЮНИОРОВ

Аннотация. В материале рассматривается педагогическое сопровождение спортсменов командного вида спорта, а именно хоккеистов-юниоров. На основе теоретического и эмпирического анализа автором было изучено, что развитие интернальности является важной составляющей формирования личности спортсмена, а применения форм и методов изменения интернального локуса контроля с учётом индивидуальных особенностей спортсменов на основе организации совместной командной деятельности; обеспечение демократического стиля работы тренера с командой; развитие интернальности каждого спортсмена

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.