Научная статья на тему 'РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ И ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ И ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
385
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ НАВЫКИ / ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ / DISTANCE LEARNING / FOREIGN LANGUAGE / ADDITIONAL EDUCATION / AUTOMATED SKILLS / TRAINING EXERCISES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лепшокова Елизавета Ахияевна

В статье обсуждается роль дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка, его влияния на реализацию индивидуального сценария жизни и применения адекватных способов их реализации. Выявлены эффективные способы применения дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка. Показана взаимосвязь роли дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка с разумным мышлением обучающихся. Введены результативные стратегии обучения. Они содержат фокус на проблему, на версии результатов и позитивные стороны при дистанционном обучении во время преподавания и усвоения иностранного языка. Изучены действенные стратегии исследования структурных особенностей дистанционного обучения при преподавании и изучения иностранного языка, позитивная интерпретация ситуации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лепшокова Елизавета Ахияевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF DISTANCE LEARNING IN TEACHING AND LEARNING OF FOREIGN LANGUAGE

The article discusses the role of distance learning in teaching and learning of the foreign language, the effects of implementation of distance learning in the case study and the application of adequate measures of its implementation. The article reveals the effective methods of using distance learning in teaching and learning the foreign language and it shows the relationship of distance learning in teaching and learning the foreign language with the rational thinking of students. Effective strategies of behavior are proposed, including the problem, variants of consequences and positive aspects of distance learning in teaching and learning of the foreign language. The relationship between the role of distance learning in teaching and learning the foreign language and the rational thinking of students is shown. Productive behavioral strategies are proposed, including the focus on the problem, on possible consequences and on positive aspects of distance learning in teaching and learning the foreign language. Effective strategies for studying the structural features of distance learning in teaching and learning the foreign language have been studied and interpreted in the positive way.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ И ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

4. Шульц, И.Г. Аутогенная тренировка / И.Г. Шульц. - Москва : Медицина, 1985. - 32 с.

REFERENCES

1. Belkin, A.A. (1983), Ideomotor training in sports, Physical culture and sport, Moscow.

2. Kurov, A.I., Klimenko, Lunin, A.A. and Nikitin, Yu.P. (2020), "A comparative analysis of the physical preparedness of police officers and methods of improving working capacity in the learning process", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 5 (183), pp. 235-240.

3. Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (2017), "On approval of the Manual on the organization of physical training in the internal affairs bodies of the Russian Federation", Order No. 450, 2017.07.01, available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_223221/ (accessed date 03/11/2020).

4. Shultz, I.G. (1985), Autogenic training, Medicine, Moscow. Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 22.07.2020

УДК 378.2

РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ И ИЗУЧЕНИИ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Елизавета Ахияевна Лепшокова, кандидат педагогических наук, доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, г. Карачаевск

Аннотация

В статье обсуждается роль дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка, его влияния на реализацию индивидуального сценария жизни и применения адекватных способов их реализации. Выявлены эффективные способы применения дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка. Показана взаимосвязь роли дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка с разумным мышлением обучающихся. Введены результативные стратегии обучения. Они содержат фокус на проблему, на версии результатов и позитивные стороны при дистанционном обучении во время преподавания и усвоения иностранного языка. Изучены действенные стратегии исследования структурных особенностей дистанционного обучения при преподавании и изучения иностранного языка, позитивная интерпретация ситуации.

Ключевые слова: дистанционное обучение, иностранный язык, дополнительное образование, автоматизированные навыки, тренировочные упражнения.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p203-206

ROLE OF DISTANCE LEARNING IN TEACHING AND LEARNING OF FOREIGN

LANGUAGE

Elizaveta Ahiyaevna Lepshokova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Ka-rachay-Cherkessia State University named after U.D. Aliev, Karachaevsk

Abstract

The article discusses the role of distance learning in teaching and learning of the foreign language, the effects of implementation of distance learning in the case study and the application of adequate measures of its implementation. The article reveals the effective methods of using distance learning in teaching and learning the foreign language and it shows the relationship of distance learning in teaching and learning the foreign language with the rational thinking of students. Effective strategies of behavior are proposed, including the problem, variants of consequences and positive aspects of distance learning in teaching and learning of the foreign language. The relationship between the role of distance learning in teaching and learning the

foreign language and the rational thinking of students is shown. Productive behavioral strategies are proposed, including the focus on the problem, on possible consequences and on positive aspects of distance learning in teaching and learning the foreign language. Effective strategies for studying the structural features of distance learning in teaching and learning the foreign language have been studied and interpreted in the positive way.

Keywords: distance learning, foreign language, additional education, automated skills, training exercises.

Удаленная форма учебы — это элементарная и беспрепятственная система занятия. Она была изобретена в Великобритании и в настоящее время население Европы оживленно ее применяет. Она помогает приобрести добавочные знания. Обучающийся, регулярно делая домашние работы, получает стабильные фиксированные навыки. Теория постигается без лишних напряжений, слаженно включаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях [2].

В данной статье диагностируется роль дистанционного обучения, недостатки и ограничения при его применении в преподавании и изучении иностранного языка.

Актуальность данной темы определяется тем, что за последнее время усиливается значимость дистанционного обучения в сегодняшнем мире. Удаленная форма обучения может помочь преодолеть неравенство в образовании, предоставляя учителям доступ, который в противном случае был бы невозможен. Дистанционное обучение языку отличается от телеработы тем, что основное внимание уделяется тому, чтобы преподавание и изучение языка происходило быстрее, чем при межкультурном сотрудничестве [3].

Основная цель статьи: исследование и разбор дистанционного обучения. Его можно эффективно применить для увеличения качества обучения студентов английскому языку, образования и развития их речевой культуры, изучения практического понимания иностранного языка [3].

Задачи, поставленные в данной статье:

- изучить роль дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка;

- проанализировать его влияние на реализацию индивидуального сценария жизни и применения адекватных способов их реализации.

Чтобы в полной мере воспользоваться дистанционным обучением, необходимо принять изменения в педагогике. Дистанционное обучение языкам - это практика обучения языку в интерактивном режиме с помощью видеоконференций. Она заключается в том, что может повлиять на обучение английскому языку.

Что такое дистанционное обучение языку? Дистанционное обучение языку было термином, принятым Британским Советом в 2012 году, чтобы описать тип преподавания для восполнения нехватки учителей в некоторых районах, необходимых для преподавания английского языка [5].

Дистанционное обучение языку происходит, когда учителей виртуально приводят в класс с использованием технологии видеоконференций для обучения языку. Опыт дистанционного обучения языку должен повторять, насколько это возможно, способ обучения, как если бы удаленный учитель физически присутствовал в классе. В этом смысле он отличается от видеоконференций, используемых для телеработы, охарактеризованных как использование «инструментов интернет-коммуникации для поддержки социального взаимодействия, диалога, дебатов и межкультурного обмена».

Тем не менее, дистанционное обучение языку отличается от телеработы и поэтому оно заслуживает другой терминологии. Акцент чаще всего делается на том, чтобы фактически привести учителя в класс посредством видеоконференций, поскольку физически нет учителя языка в классе.

Дистанционное обучение иногда также называют обучением в режиме Онлайн. Этот термин использовался в рамках финансируемого Европейским союзом проекта LANCELOT (изучение языка с сертифицированными живыми онлайн-учителями) для обозначения синхронного (т. е. в реальном времени) компьютерного общения для преподавания языка. В целом не хватает исследовательской и практической литературы о преподавании и изучении языков в режиме онлайн, и «теле исследования часто фокусируются на межкультурных целях, а не на изучении языка» [5].

Термин «видеоконференции» первоначально использовался для описания «системы, в которой двое или более участников в разных местах могут взаимодействовать с помощью специализированного оборудования через высокоскоростное подключение к Интернету» [5].

В настоящее время термин видеоконференцсвязь может также относиться к программно-ориентированным компьютерным коммуникационным видео-инструментам, таким как Skype (www.skype.com) и Zoom (http://zoom.us), которые облегчают синхронную связь и не требуют специального оборудования.

Цель при использовании образовательных технологий должна состоять в том, чтобы достичь «нормализации». В дистанционном обучении языку можно сказать, что нормализация может происходить только в том случае, если ученики забывают, что их учитель находится по ту сторону экрана.

Это означает, что профессионалы нуждаются в поддержке и времени, чтобы научиться эффективно использовать новые технологии. Любой тренинг в области образовательных технологий включает в себя больше, чем просто изучение того, как использовать технологию. Удаленные учителя языка также нуждаются в обучении тому, как представлять себя на экране, чтобы они могли лучше привлекать учащихся [1].

Эта статья представляет собой обзорную презентацию роли дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка, его влияния на реализацию индивидуального сценария жизни и применения адекватных способов их реализации.

Обзор литературы позволил прийти к следующему заключению: дистанционное обучение английскому языку является новейшей техникой, имеющей как сильные, так и слабые стороны. Учителя, должны в полной мере использовать методы дистанционного обучения современному английскому языку, чтобы ученики могли легко и эффективно овладеть языком.

ЛИТЕРАТУРА

1. Перспективы использования дистанционной системы обучения при реализации образовательного процесса дисциплин по физической культуре и спорту / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, Е.А. Назаренко, М.В. Пучкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 3-10

2. Лепшокова, Е.А. Формирование творческих способностей у подростков на уроках английского языка в общеобразовательной школе : дис. ... канд. пед. наук / Лепшокова Елизавета Ахияевна. - Карачаевск, 2004. - 165 с.

3. Лепшокова, Е.А Структурные и семантические особенности фразеологических единиц в современном английском и русском языках / Е.А. Лепшокова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 272-275.

4. Лепшокова, Е.А. Развитие вариативных умений в условиях двуязычия / Е.А. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования : материалы XVIII Международной научно-практической конференции. - Карачаевск, 2019. - С. 140-143.

5. Как проводится дистанционное обучение. - URL : https://www.kakprosto.ru/kak-895014-kak-provoditsya-distancionnoe-obuchenie#ixzz60bSA4Nsx. (дата обращения: 01.06.2020).

REFERENCES

1. Ageevets, A.V., Efimov-Komarov, V.Yu., Efimova-Komarova, L.B., Nazarenko, E.A. and Puchkova, M.V. (2020), "Prospects for using the distance learning system in the implementation of the

educational process of physical culture and sports disciplines", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 3-10

2. Lepshokova, E.A. (2004), Formation of Creative Abilities in Teenagers at the Lessons of the English Language at the Secondary School, dissertation, Karachaevsk.

3. Lepshokova, E.A. (2020), "Formation of Phraseological Units in English and Russian Languages", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 272-275.

4. Lepshokova, E.A. (2019), "Development of variable skills in a bilingual environment", Achievements and Problems of Modern Science and Education: materials of the ХVШ International Scientific and Practical Conference, Karachaevsk, pp. 140-143.

5. How distance learning is conducted, available at: https://www.kakprosto.ru/kak-895014-kakprovoditsya-distancionnoe-obuchenie#ixzz60bSA4Nsx.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 27.07.2020

УДК 796.323.2

СВЯЗЬ МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ БРОСКОВ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ И ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ БАСКЕТБОЛИСТОВ

ЮнФан Ли, преподаватель, аспирант, Shenzhen University, China; лена Викторовна Черкашина, кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент, Институт

физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск; Светлана Робертовна Молукова, ассистент, Якутская государственная сельскохозяйственная академия

Аннотация

Введение. Изучение индивидуально-типологических особенностей на разных этапах многолетней подготовки и в течение годичного цикла является необходимым компонентов контроля в баскетболе, на что указывают многие отечественные и зарубежные специалисты. Цель исследования - повышение эффективности контроля в баскетболе путем выявления взаимосвязи психофизиологических показателей и проприоцептивной чувствительности баскетболистов. Методика и организация исследования. В исследовании приняли участия 24 баскетболиста. Возраст спортсменов составил 20±1,45 лет, стаж занятий спортом - 5±0,36 года. Сенсорный компонент психофизиологического состояния определяли, применив компьютерную систему «Диагност-1». А также определили силу кистей и проприоцептивную чувствительность кистей рук, применив кистевую динамометрию. Исследования проходили на базе Шэньчжэньского университета, КНР. Результаты исследования и их обсуждение. Проведен корреляционный анализ психофизиологических показателей и параметров силы, проприоцептивной чувствительности кистей, способности воспроизводить заданные мышечные усилия баскетболистов. Результаты парной корреляции позволили выявить средние и сильные связи между изучаемые параметрами. Коэффициенты корреляции находились в диапазоне от r = 0,346 (р<0,05) до r = -0,848 (р<0,01). Выводы. Наиболее высокие величины коэффициента корреляции выявлены между временем латентного периода простой сенсо-моторной реакции и воспроизведением 50% силы левой кисти со зрительным анализатором (r = 0,711, p < 0,01), воспроизведение 50% силы правой кисти без участия зрительного анализатора (r = 0,707, p <0,01), воспроизведение 50% силы левой кисти без участия зрительного анализатора (r = 0,710, p <0,01). Показатель общего времени при выполнении теста, направленного на определение уровня функциональной подвижности нервных процессов, сильно взаимосвязан с величинами воспроизведения 50% силы правой кисти со зрительным и без участия зрительного анализатора - r = 0,732 и r = 0,733 (р <0,01) соответственно. Показатель минимального времени экспозиции сигнала тесно коррелирует с силой правой кисти (r = 0,848, p <0,01).

Ключевые слова: контроль, баскетбол, психофизиологические функции, коэффициент корреляции, сила нервных процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.