Научная статья на тему 'Методы и новые технологии, подготовки студентов в вузе по физической культуре'

Методы и новые технологии, подготовки студентов в вузе по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
646
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ИННОВАЦИИ / СТУДЕНТ / УЧАЩИЙСЯ / ПОДГОТОВКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нуцалов Наур Магомеднабиевич, Задиряка Анастасия Евгеньевна, Маргарян Гоар Араевна, Абдулаев Алимхан Ахмедович

Сегодня высокий уровень современной техники и технологии, а также постоянное улучшение интенсивности человеческой деятельности в требованиях производства и темп современной жизни предъявляют достаточно высокий уровень требований к подготовке студентов вузов к будущей профессиональной деятельности. В самый ответственный период жизни молодого поколения необходимо обеспечить возможностью получения знаний, умений и навыков в области физической культуры, предлагаемых как рамками государственной образовательной программы, так и рассматриваемых в подходе подготовки к профессиональной деятельности, функциональной самодиагностики и физического самовоспитания, так как уровень развитости мотивационно-потребностной сферы личности признается одним из системообразующих факторов в области профессиональной деятельности специалиста и подготовки к её осуществлению. В статье рассматривается применение традиционных методов обучения на занятиях физической культурой, а также инновационные технологии подготовки студентов высших учебных заведений в процессе занятия физической культурой. Рассмотренные методы и технологии проведения занятий позволяет моделировать различные ситуации в практической деятельности, что, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для формирования навыков и психологического стереотипа адекватного выполнению обязанностей будущего специалиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Нуцалов Наур Магомеднабиевич, Задиряка Анастасия Евгеньевна, Маргарян Гоар Араевна, Абдулаев Алимхан Ахмедович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы и новые технологии, подготовки студентов в вузе по физической культуре»

Методы и новые технологии, подготовки студентов в вузе по физической культуре

Нуцалов Наур Магомеднабиевич

старший преподаватель, кафедра физического воспитания, РЭУ им. Г.В. Плеханова

Задиряка Анастасия Евгеньевна

студент, кафедра физического воспитания, РЭУ им. Г.В. Плеханова

Маргарян Гоар Араевна

студент, кафедра физического воспитания, РЭУ им. Г.В. Плеханова

Абдулаев Алимхан Ахмедович

Студент, кафедра физического воспитания, РЭУ им. Г.В. Плеханова

Сегодня высокий уровень современной техники и технологии, а также постоянное улучшение интенсивности человеческой деятельности в требованиях производства и темп современной жизни предъявляют достаточно высокий уровень требований к подготовке студентов вузов к будущей профессиональной деятельности.

В самый ответственный период жизни молодого поколения необходимо обеспечить возможностью получения знаний, умений и навыков в области физической культуры, предлагаемых как рамками государственной образовательной программы, так и рассматриваемых в подходе подготовки к профессиональной деятельности, функциональной самодиагностики и физического самовоспитания, так как уровень развитости мотивационно-потребностной сферы личности признается одним из системообразующих факторов в области профессиональной деятельности специалиста и подготовки к её осуществлению. В статье рассматривается применение традиционных методов обучения на занятиях физической культурой, а также инновационные технологии подготовки студентов высших учебных заведений в процессе занятия физической культурой. Рассмотренные методы и технологии проведения занятий позволяет моделировать различные ситуации в практической деятельности, что, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для формирования навыков и психологического стереотипа адекватного выполнению обязанностей будущего специалиста. Ключевые слова: метод, физическая культура, инновации, студент, учащийся, подготовка, профессиональная деятельность

о

п ^

СО

Тенденции, которые происходят в социально-экономической трансформации в нынешнем современном обществе, закономерно выдвигают все отрасли социальной трансформации на новый этап развития.

Область спорта и физической культуры представляет собой сферу коллективной и индивидуальной автономии, которой имманентна тонкая грань между персональным выбором и социальным регулированием и контролем.

Физическая культура, выступая подсистемой комплексной вузовской системы подготовки высококвалифицированных специалистов, которые способны реализовать себя в условиях острой профессиональной борьбы, не представляется возможной без здорового образа жизни, существенным элементом которой выступает физическое воспитание.

Современная образовательная система остается важным источником повышения интеллектуального потенциала социума. Фактической истиной здесь представляется утверждение о том, что именно образование выступает одним из фундаментальных факторов экономического и общественного прогресса, а также духовного обновления общества.

В связи с чем, развитие образования и социума являются взаимозависимыми процессами. В условиях социально-экономического преобразования общества основным аспектом становится проблема совершенствования образования.

Сегодня достаточно наглядно обозначился разрыв науки и теории, а также теории и практики образования.

Особенно очевидна указанная тенденция в процессе рассмотрения профессионального образования в области физической культуры и спорта.

В последние десятилетия в зарубежной и отечественной психолого-педагогической теоретической литературе активно обсуждается проблематика замены образовательной парадигмы. Помимо имеющейся когнитивно-ориентированной парадигмы рассматривать парадигму личностно-ориентированной.

Фундаментальная причина потребности в смене парадигмы образования состоит в том, что

научно-технический и социальный прогресс вошел в противоречие со сложившимися в предыдущие три века системами образования. Необходим принципиально иной подход к выделению целей, задач и норм образовательного процесса, реализуемого благодаря учебным предметам и учебным дисциплинам, необходимы новые формы, методы и средства обучения.

За многолетнюю историю российского образования многократно предпринимались попытки решения проблем образования личности.

К данным попытками можно отнести такие разработки:

□ рассмотрение психолого-педагогических и общественных проблем образования с точки зрения личностно-ориентированного подхода;

□ концентрация внимания философии, педагогики и психологии на проблемах ценностных ори-ентаций молодого поколения;

□ решение вопроса бесконфликтной интеграции личности в систему общественных взаимоотношений;

□ решение проблем общественной и социально-трудовой активности индивида;

□ обеспечение эффективной профессиональной подготовки индивида;

новаторские аспекты управления образованием и его содержанием [1, с. 20].

Список концепций и имён их разработчиков можно продолжать. Однако следует отметить, что физкультурное образование, вопреки диалектической целостности с образованием как таковым, по сути своей представляется качественно иным феноменом.

Будущая профессиональная деятельность личности потребует от него умений справляться с интеллектуальными и физическими нагрузками, которые обязательные в процессе дальнейшей трудовой деятельности.

Помощь в подготовке студента к эффективному выполнению функциональных обязанностей предоставляет физическая подготовка, достигаемая на занятиях по дисциплине «Физическая культура» и разработанной в соответствии с ней учебной программой.

Студенты современного высшего учебного заведения достаточно большего количество времени проводят за компьютером и гаджетами с целью овладения значительным объёмом данных на практических занятиях. На лекциях также не допускается проведение активных моторных действий, наряду с этим, наблюдается дефицит двигательной активности.

Такой установленный двигательный режим удобен в работе с учебным материалом, но негативно отражается на состоянии здоровья человека. Установлено, что двигательная активность помогает оптимальному кровоснабжению и питанию органов и тканей, включая головной мозг, в связи с будущей профессиональной деятельности представляет собой важную практическую и теоретическую задачу.

Затруднения в подготовке учёбной программы состоят в том, что реализовать точный расчёт часов,

которые необходимы для подготовки бакалавра либо магистра, способного выстоять профессиональные перегрузки, довольно не легко, так как в высшем учебном заведении существует большое количество направлений подготовки и профилей, каждый из которых обладает своей спецификой.

Главное значение профессии основывается на достижении конкретных прикладных результатов, на что и направлена физическая подготовка как и в учебном, так и в воспитательном процессе.

Подход подготовки в профессионально-физическом отношении основываются на достижении поставленных прикладных успехов, что и обуславливает её содержание.

Применение методик физической культуры и спорта для профессиональных целей подготовки базируется на явлении переноса тренированности. Согласно теории переноса, общая тренированность в одном виде деятельности переносится в сохранённом виде, как общая тренированность, и на иной вид деятельности, с очередной адаптацией к специфике.

Физическая работа оказывает на индивида такое влияние, в процессе которого наблюдают трансформации, направленные на адаптивность и эти изменения имеют специализированный характер.

В таких условиях следует подобрать средства воздействия на физическую структуру и воспитание индивида таким образом, чтобы он двигался в направлении приспособления к тому конкретному виду деятельности, на котором он специализируется.

Набор средств увеличения уровня физической подготовки довольно широк, в связи с чем, из них следует выбрать те, которые способны оказать лучший эффект в соответствии с теорией переноса.

Насколько данный перенос стереотипов и психофизических качеств индивида проявляется в образе жизни на трудовую деятельность и устанавливается реальная эффективность и успешность психологической и физической подготовки. Говоря другими словами, если тренировать индивида в подъёме большого веса, а его деятельность заключается в лёгком приспособлении физического режима, то такая тренировка для профессии пользы не выразит.

Проще говоря, если физическая подготовка происходит вразрез с условиями трудовых операций, то она не предоставит нужного результата. В таком случае имеет место отрицательный перенос. Данный фактор следует учитывать в случае, когда составляется программа специальной физической подготовки, с целью приведения требований профессии в соответствие с теми двигательными стереотипами, которые нарабатываются данной программой.

По мере развития физической адаптации наблюдается явная последовательность изменений в человеческом организме: в первую очередь возникают неспецифические адаптационные перемены, а следом — специфические.

со ^

0

сч

со

01

Устойчивость функциональных качеств, которая определяется как работоспособность, в особенности в экстремальных условиях, зависит от того, насколько физиологические системы индивида способны выдерживать нагрузки, имеются ли ресурсы для преодоления данных перегрузок. Установлено, что аэробные упражнения, при задействовании большой группы мышц, которые построены по циклическому принципу, обуславливаю создание больших резервных возможности для организма.

Потенциал к преодолению продолжительных физических нагрузок в заранее установленном ритме задаётся программой подготовки, которая сформирована на теории переноса.

В специальную физическую подготовку входят такие упражнения, которые по двигательному образу схожи с конкретными видами спорта или конкретными профессиями.

Профессионально-прикладная физическая подготовка располагает широким простором для помощи тренеру в выборе средств спортивной нагрузки и её методов, для достижения оптимизации тренировочного процесса. В данной ситуации правильные и соответствующие упражнения и нагрузки дадут эффект, который является недосягаемым в процессе обычной трудовой активности.

Специальная подготовка по теории переноса даёт:

□ физическую нагрузкузначимую для профессии физических кондиций;

□ формирование психологической системы индивида и его морально-волевые качества;

□ выработка таких рабочих качеств, которые потребуются для будущей профессии;

□ усиление адаптивных возможностей организма к отрицательным факторам внешнего мира и условиям трудовой деятельности [2, с. 86].

На учебных занятиях, на основании теории переноса, принято оценивать целесообразным использование приёмов из одного популярного вида физической культуры — гимнастики, то есть применить на специализированных гимнастических брусьях, канате, гимнастической стенке, на бревне и набор обучающих занятий из лёгкой атлетики. В пользу развития слаженности движений практикуют спортивные игры, плавание, акробатику и т. д.

Выше перечисленные упражнения выполняют функцию хорошей основой с целью укрепления мышц и связок посредством выработки специальных умений и навыков. Любая профессиональная деятельность требует своих, особых упражнений, которым отдаётся больше внимания в ходе общей тренировочной нагрузки.

В интересах определения действительности формирования двигательных трудовых навыков выделяются нормативы времени, в которые студенты обязаны уложиться в процессе проверок. Проверки совершаются посредством предоставления заданий и осуществлением функциональных проб. Смысл данных проверок состоит в определении эффективности занятий в соответствии с теорией переноса в конкретных условиях.

Одним из важных элементов в данной цепи выступает педагогический контроль.

Контроль преподавателя требуется для работы педагогу-тренеру, поскольку как на основании его результатов вносятся коррективы в персональную и групповую подготовку, а также обеспечивается надлежащий уровень физического воспитания студентов к своей работе по их будущей профессии.

Профессионально-прикладная физическая подготовка, в соответствии с теорией переноса, даёт возможность физически и эмоционально-психологически подготовить будущего высококвалифицированного специалиста таким образом, что последний успешно выдержит повышенные эмоциональные и физические нагрузки в рамках процесса адаптации к своей будущей профессии.

Анализируя методики учебного процесса студентов ВУЗов, следует руководствоваться области применения и отдельных новейших средств активного обучения на занятиях по физической культуре.

Осуществление целей и задач, которые стоящих перед современным студентом в сфере изучения и приобретения физического воспитания повлекло потребность коренных трансформаций в структурно-логической схеме преподавания дисциплины «Физическая культура» в сторону повышения объема и соответствующего ведения занятий.

Современный интеллигентный, воспитанный, грамотный индивид обязан не только уметь организовать здоровье в собственной профессиональной среде (исполняя общественно-ориентированную функцию), но и динамично следовать природному соответствию развития как своей личности, так и своей семьи.

Оценка разнообразия проявлений физической культуры дает возможность выдвинуть предположение, что реальный плюрализм преподавательских моделей в области физического воспитания задается их антропологическими и онтологическими компонентами.

По мнению автора, в независимости от содержания любая технология, даже самая строго алгоритмизированная, может быть личностно-ориентированной. Главное заключается в том, чтобы обеспечить актуализацию личностной сущности студента в процессе образования, обеспечение субъектного опыта и его включение в содержание образовательного процесса. В данном случае, в рамках любой технологии, студент будет способен реализовывать свои личностные функции.

Интеграция цикла активного обучения в учебную программу даст возможность сделать процесс обучения личностно значимым для подавляющего количества обучающихся. Учеба должна интересовать и увлекать студента, развивать его личность, а также сохранять и укреплять его здоровье.

Деятельность педагогов кафедр «Физической культуры» должна быть нацелена, прежде всего, на воплощение данных идей и включать в себя:

□ интеграцию ценностей культуры здоровья в содержание процесса образования;

□ соответствие врожденных способностей учащихся их физическим и психологическим нагрузкам;

□ создание культа здорового способа жизни, культуры доверия, личностно-деятельностного созидания;

□ обучение на оптимальном уровне сложности в привычном для учащегося индивидуальном темпе;

□ выбор персональной образовательной траектории;

□ поиск вариативных средств и методов обучения, которые способствуют оптимальному восприятию материала;

□ создание эмоционально-благоприятного фона;

□ формирование позитивной мотивации к учебе;

□ совместное проектирование индивидуально-личностного и творческого развития каждого студента;

□ переориентацию процесса образования на постановку и решение самими учащимися конкретных учебных задач;

□ развитие у студентов интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры [3, с. 53].

Анализируя особенности преподавания физической культуры в развитых европейских государствах, можно увидеть разницу в постановке цели физического воспитания. В отличие от развития базовых физических качеств, цель этого предмета в высших учебных заведениях Европы заключается в приобретении знаний, навыков и умений здорового стиля жизни, как самого индивида, так и его семьи и потомства.

Исходя из цели преподавания, программа предмета в Европе наполнена теоретическим -лекционным материалом, который преподают учащимся: профессора специализированных ВУЗов в сфере медицины, психологии, возрастной физиологии; специалисты по видам спорта; спортивные судьи, журналисты, менеджеры.

Материал лекций закрепляется посредством практических групповых занятий, которые, в большинстве своем, проходят в самостоятельном режиме, с применением полученных навыков на лекциях и семинарах. Образовательный вектор устремлен не на развитие базовых физических качеств учащегося, а на обучение его навыкам организовывать, создавать здоровьесберегающую, здоровьетворческую атмосферу в профессиональной деятельности, в своей семье и личной жизни, что, по существу, и является физической культурой.

По мнению автора, серьезную помощь будущим выпускникам способны оказать методы активного обучения, имеющие, по сравнению с традиционными методами, ряд преимуществ:

□ обучение осуществляется в условиях, наиболее приближенных к реальной практической деятельности студентов;

□ методы активного обучения базируются на коллективной выработке решений;

□ игровая деятельность в процессе использования данных методов построена на моделях реальных систем;

□ игра обеспечивает довольно щадящий режим для принимающих решение;

□ методы активного обучения дают возможность посредством применения специальных средств создать так называемое управляемое эмоциональное напряжение студентов. Другими словами, игры происходят в атмосфере эмоционального подъема [4, с. 185].

Таким образом, использование активных методов обучения предполагает повышение интенсивности процесса обучения.

Рассматривая игры в системе педагогических средств, следует отметить, что для игровой деятельности характерны длительно не угасающая мотивация обучаемых и постоянно изменяющиеся ситуации, поддерживающие доминанту ориентировочного рефлекса. При этом устойчиво проявляется активизирующая функция ретикулярной формации ствола мозга, отодвигающая момент развития торможения, что обеспечивает высокий тонус центральной нервной системы и высокую работоспособность обучаемых на занятиях.

Постепенно перейдем к рассмотрению инновационных технологий преподавания физической культуры.

Практика свидетельствует, что не все студенты основной группы выполняют нормативы рабочей программы, часть обучающихся относится к специальной медицинской группе, около трети студентов вообще освобождены от практических занятий по состоянию здоровья.

Низкий уровень физической подготовленности, недостаток системных знаний по физической культуре связаны с отсутствием преемственности физического воспитания обучающихся в средней школе и вузе.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Неоднократное отсутствие интереса к развитию у студентов связано с недостаточным профессиональном уровнем преподавателей физического воспитания, которым совершенно существенно владеть новейшими педагогическими и интерактивными технологиями обучения и динамично применять их на практике.

Понятие «инновация» происходит от латинского, что означает «обновление», «новизна», «изменение».

Общепринятая практика физической культуры вплотную связаны с инновационной деятельностью современного мира. Этот проект обновлённой концепции физической культуры профессиональных спортсменов, внедрение новейшей системы подготовки, переход от старомодных способов к передовым способам сопровождения профессии спортсменов на всех этапах.

Область использования инновационных технологий специфично не только для профессионального спорта. Новомодные методы и технологии тренировки применяются при спортивной подго-

со ^

0

сч

со

01

товки студентов в высших учебных заведениях. Посредством такого расклада выигрывает грамотное развитие физических умений и пробуждению влечения у студентов к занятиям физкультурой.

Физическое воспитание студентов - неделимая основная комплектующая часть высшего гуманитарного образования, а также результат системного педагогического воздействия на индивид будущей профессиональной персоны в процессе выработки его профессиональной компетенции.

В пределах традиционно установленной организации физического развития нет возможности в достижении персонального подхода, который необходим, в случае чего речь идет о здоровье индивидов молодого поколения. Тем не менее, устоявшаяся организация спортивного воспитания не направлена на возможность выбора студентом вида физической жизнедеятельности. Что не стимулирует влечение к физическим занятиям, влечёт отсутствие выбора. Соотвественно, для тренеров физической культуры является все более актуальным внедрять инновационные методики занятий в целях стимулирования студентов. К новым методикам можно отнести использования нестандартных видов спорта в учебной теории и практике.

Многие нестандартные виды спорта дошли до нас из глубокой древности. К ним можно отнести восточные комплексы физических упражнений. Одним из таких комплексов является йога.

Йога - идеологическо-религиозная система, главным элементом которого является умение, способность и метод управления психикой и физиологическими проявлениями организма человека. Занятие йогой сочетают в себе способы достижения техники напряжения и физического расслабление мышц, основанные на формуле: растяжение, релаксация, глубокое дыхание, усиленная циркуляция крови и концентрация. Всем известные «асаны» йоги - это настоящая сложная система методики контроля над телом и полной концентрации на нём, а не только простое принятие различных замысловатых поз и расслабления.

Таким образом, применение йоги в учебной практики позволяет студентам:

□ совершенствует гибкость и физический дух студентов;

□ легко комбинировать йогу с другими различными физическими упражнениями;

□ наличие для студентов специальной медицинской группы;

□ физические занятия оказывают релаксиру-ющее и эмоциональное-успокаивающие воздействие.

За исключением стандартных видов спорта в учебном процессе аналогично используются виды спорта, которые появились сравнительно недавно и каждом годом набирают всё больше и больше популярности. Например, скандинавская ходьба.

Скандинавская ходьба - высокоэффективный вид физической нагрузки, где применяется определенная методика упражнений и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок.

Скандинавская ходьба привлекает миллионы поклонников современного общества своей простотой и доступностью. Также стоит отменить, что поклонниками являются люди абсолютно любых возрастов. Этот вид физической нагрузки не требует больших затрат человеческой энергии, но при этом задействует больше мышечных групп, чем классическая ходьба. Один из положительных моментов скандинавской ходьбы заключается в том, что заниматься таким спортом можно в любом месте, в любых условиях и при любой физической подготовке.

В настоящее время активно внедряется на туристических базах, в санаториях и домах отдыха по всей России.

Результат от занятий скандинавской ходьбой:

□ поддерживает тонус мышц одновременно верхней и нижней частей человеческого организма;

□ тренирует около 90 % всех мышц тела;

□ уменьшает при ходьбе давление на колени и позвоночник, что немаловажно для людей, имеющих проблемы с суставами;

□ обеспечивает динамичную работу сердца и лёгких, увеличивает пульс на 10-15 ударов в минуту по сравнению с традиционной ходьбой;

□ наилучший метод для исправления осанки и решения проблем шеи и плеч;

□ совершенствует чувство равновесия и координацию [5, с. 116].

Лёгкость и доступность в освоение, эффективность, делает скандинавскую ходьбу полезным дополнением к спортивному процессу и тренировкам студентов. На основании опросов учащихся ВУЗов, применяющих данный альтернативный вид спорта в учебном процессе, скандинавская ходьба завоёвывает все большую популярность среди молодого поколения.

В общем, новейшее образование - это развитие образовательной и учебной деятельности, позволяющий стимулировать и разрабатывать новый вид деятельности общества.

В нынешнее время традиционное образование относят к репродуктивно-ориентированному, т.е. относящийся к трансляцией знаний. Роль преподавателя при этом носит традиционный, предметно-технологический характер.

Призвание же инновационного образования является социально ориентированным направлением, которое обеспечивает творческий и плодотворный характер учебной деятельности. А содержание учебного процесса способствует германизации образования на основании интегрирования новых учебных дисциплин. При этом преподаватель выполняет главные функции руководителя, организатора, соучастника образовательного процесса, а сам процесс учёбы построен как диалог.

Новейшие технологии обучения имеют такие направления:

□ «активизация познавательной деятельности» - студент получает информацию от преподавателя в годном виде. Природа обучения пассивная, отсутствуют элементы творчества, нет само-

стоятельности. При таком направлении студент овладевает знания и навыки без использования их на практике;

□ «интерактивные технологии обучения» -сфокусированное направление в обучении. Концентрация на студенте как на развивающийся личности, которая может самовыражаться, самосовершенствоваться, самореализовываться.

Принцип данной методики - личностно-ориентированное взаимодействие студента и преподавателя.

Интерактивное обучение осуществляется в форме диалогового влияния учащихся, в ходе которого формируются способности совместной деятельности. При таком учебном процессе студент не пассивный объект образовательного процесса, а активный субъект и участник.

В последнее время педагогами масштабно применяется интерактивное обучение, основанное на диалоговых формах процесса познания. Путь взаимодействия данного обучения - студент - педагог.

К наиболее распространенным методикам интерактивной учёбы относятся круглые столы, мозговые штурмы, дебаты и др., включающие коллективный подход к образовательному процессу.

Технологию коллективного обучения разработал В.С. Дьяченко, а аналогичная «технология погружения» был создан М.П. Щетининым. Метод интерактивной учёбы вносит свои особенности в дефиниции целей и оценке результатов. Физическое воспитание студентов - одна из составляющих высшего гуманитарного образования, а так же итог всестороннего педагогического влияния на личность будущего специалиста.

В рамках стандартной организации физического воспитания не всегда есть способность для реализации персонального подхода, хотя он так необходим, потому что речь идет о здоровье молодого подрастающего поколения.

Кроме этого традиционное воспитание не ориентированно на возможность выбора студентом какого-либо вида физического воспитания, будь то плавание или легкая атлетика, футбол или баскетбол, коньки или тренажерный зал. Поэтому для преподавателей становится актуальна проблема о вводе новых методик занятий, чтобы заинтересовать студентов.

К новым методам можно отнести использование нетрадиционных видов физической культуры и спорта в учебной практике.

Исходя из изложенного, введение инновационных форм, методов и технологий в учебный процесс студентов открывает ряд преимуществ перед традиционными занятиями физической культурой, позволит оптимизировать учебный процесс, сделать его более результативным, а также будет способствовать прогнозированию результатов и пробуждать интерес учащихся к физической культуре.

Литература

1. Мугаттарова Э.Р. Формирование процесса физического воспитания студентов, направленных

на усвое-ние ценностей здоровья и здорового образа жизни / Насибуллина Д.М., Прохорова Е.В. // Искусство и образова-ние. 2010. - № 8. - С. 1722.

2. Калманович В.Л. Сравнительный анализ учебных планов и программ по предмету «физическое воспитание» университетов США и России / Никонова В.Г.//Теория и практика физической культуры. 2009. -№ 6. - С. 85-87.

3. Битшева И.Г. Условия повышения эффективности преподавания плавания в вузе // Образование и са-моразвитие. 2013. № 3 (37). - С. 51-54.

4. Хайруллин Р.Р. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у студентов Казанского ГУКИ / Прохоров В.А., Филюшин А.Г. // Сборник: Перспективы развития современного студенческого спорта. Итоги выступлений российских спортсменов на Универсиаде-2013 в Казани материалы Всерос. науч.-практ. конф.. редколлегия: Ф.Р. Зотова, Н.Х. Давлетова, М.Н. Савосина, Т.В. Заячук. 2013. - С. 185-186.

5. Калманович В.Л. Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов в системе высшего образования / Никонова В.Г. //Здоровьесберегающее образование. 2010. № 3. -С.116.

6. Нуцалов Н.М. Оценочные средства по бильярду в рамках физического воспитания студентов-экономистов /Заппаров Р.И., Мамонова О.В./ С. 7074

7. Нуцалов Н.М. Формирование соревновательных компетенций у студентов в процессе организации бильярдных турниров/ Титовский А.В., Гаджиев Д.М., Заппаров Р.И., / С. 39-41

8. Нуцалов Н.М. Фитнес технологии как фактор повышения функционального и физического состояния студентов/ Иванов В.А., Гаджиев Д.М., Заппаров Р.И. / С.103-108

9. Нуцалов Н.М. Формирование образовательных компетенций студентов для дисциплины «Физическая культура» средствами бильярда/ Титов-ский А.В., Антонова И.Н., Моторин И.Н., С.33-35

10. Нуцалов Н. М. Бильярд в системе средств физической культуры/ Сухарев Н.М. С.115-11

Methods and new technologies, preparation of students in the

higher education in physical culture Nutsalov N.M., Zadiryaka A.E., Margaryan G.A., Abdulaev A.A.

Plekhanov Russian University of Economics Today, the high level of modern technology and technology, as well as the constant increase in the intensity of human activity in the conditions of production and the pace of modern life, impose a sufficiently high level of requirements for the preparation of university students for future professional activity. In the most critical period of life of young people, it is necessary to provide the opportunity to gain knowledge, skills and skills in the field of physical education offered both within the framework of the state educational program and those considered in the aspect of preparation for professional activity, functional self-diagnosis and physical self-education, since the level of the formation of motivational- the personality needs sphere is recognized as one of the system-forming factors in the professional field of the specialist but also to prepare for its implementation.

The article deals with the application of traditional methods of training in physical education classes, as well as innovative technologies for training students of higher educational

institutions in the process of physical training. The methods and technologies of conducting classes allow us to model various situations in practical activities, which in turn creates favorable prerequisites for the formation of skills and a psychological stereotype adequate for the performance of the duties of the future specialist.

Keywords: method, physical culture, innovations, student, student, training, professional activity

References

1. Mugattarova E.R. Formation of process of physical training of the

students directed to assimilation of values of health and Healthy lifestyle / Nasibullin D.M., Prokhorov E.V.//Art and education. 2010. - No. 8. - Page 17-22.

2. Kalmanovich V.L. Comparative analysis of curricula and programs for the subject "physical training" of the universities of the USA and Russia / Nikonov V.G.//Theory and practice of physical culture. 2009. -№ 6. - Page 85-87.

3. Bitsheva I.G. Conditions of increase in efficiency of teaching swimming in higher education institution//Education and self-development. 2013. No. 3 (37). - Page 51-54.

4. Khayrullin R.R. Formation of motivation to a healthy lifestyle at

students of the Kazan GUKI / Prokhorov V. A., Filyushin A.G.//Collection: Prospects of development of modern student's sport. Results of speeches of the Russian athletes on the Universiade-2013 in Kazan materials of Vseros. науч. - практ. конф. editorial board: F.R. Zotova, N.H. Davletova, M.N. Savosina, T.V. Zayachuk. 2013. - Page 185-186.

5. Kalmanovich V.L. Formation of motivation of a healthy lifestyle at

students in the system of the higher education / Nikonov of V.G.//Health saving education. 2010. No. 3. - Page 116.

6. Nutsalov N.M. Estimated means on billiards within physical training Students economists/Zapparov R.I., Mamonova O.V./S. 70-74

7. Nutsalov N.M. Formation of competitive competences at students

in the course of the organization of billiard tournaments / Titovsky A.V., Gadzhiyev D.M., Zapparov R.I., / Page 39-41

8. Nutsalov N.M. Technology fitness as factor of increase in a functional and physical state Students / Ivanov V. A., Gadzhiyev D.M., Zapparov R.I. / Page 103-108

9. Nutsalov N.M. Formation of educational competences of students

for discipline "Physical culture" means Billiards / Titovsky A.V., Antonova I.N., Motorin I.N., Page 33-35

10. Nutsalov N. M. Billiards in the system of means of physical culture / Sukharev N.M. of Page 115-11

00 ^

0

СЧ

C9

01

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.