Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТОВ И КРАСКИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ'

МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТОВ И КРАСКИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
146
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦВЕТ / КРАСКА / ПРАВИЛЬНО РАСКРАСИТЬ / ПО ФОРМЕ И ЦВЕТУ / АКВАРЕЛЬ / РИСОВАТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шомуродов Ойбек Норкулович, Ширинов Алишер Латипович, Батиров Джахонгир Сабирович, Хакимова Гулнора Абдумаликовна

В статье говорится о методологии использования цветов в живописи. По всему, вещи в природе и в жизни разные по цвету. Самая удобная краска, чтобы правильно раскрасить их по форме и цвету, - это акварель. Однако, чтобы рисовать акварелью, первое, что вам нужно знать, это цвет объекта, в какой его красить.Обучение работе с акварелью и красками в целом достигается за счет многократной практики. Тот, кто увлекается живописью и мечтает стать художником, не должен в первую очередь брать карандаш в руку и рисовать картину.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шомуродов Ойбек Норкулович, Ширинов Алишер Латипович, Батиров Джахонгир Сабирович, Хакимова Гулнора Абдумаликовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТОВ И КРАСКИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

6. Ядгаров Н.Дж., Хакимова Г.А. Самобытное творчество народных мастеров Узбекистан // Молодой учёный. № 15 (201), 2018. С. 272-275.

7. Odilova M.O. et al. Improving the pedagogical potential of biology teachers using computer programs // International Engineering Journal for Research & Development. 5:9 (2020). С. 4-4.

8. Азимова М.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.

9. Avliyakulova N.M., Jumayev J.Q. The role of islam in folk decorative art of Bukhara // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 347-350.

10. Абдуллаев С.С., Рафиева Н.А. Искусства древней Руси и Средней Азии в духовном диалоге (исторический экскурс) // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 97-100.

11. Ядгаров Н.Дж., Хакимова Г.А. Самобытное творчество народных мастеров Узбекистан // Молодой учёный. № 15 (201), 2018. С. 272-275.

МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТОВ И КРАСКИ ПРИ

ОБРАБОТКЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ Шомуродов О.Н.1, Ширинов А.Л.2, Батиров Д.С.3, Хакимова Г.А.4

1Шомуродов Ойбек Норкулович - ассистент: 2Ширинов Алишер Латипович - ассистент: 3Батиров Джахонгир Сабирович - ассистент: 4Хакимова Гулнора Абдумаликовна - старший преподаватель,

кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье говорится о методологии использования цветов в живописи. По всему, вещи в природе и в жизни разные по цвету. Самая удобная краска, чтобы правильно раскрасить их по форме и цвету, - это акварель. Однако, чтобы рисовать акварелью, первое, что вам нужно знать, это цвет объекта, в какой его красить. Обучение работе с акварелью и красками в целом достигается за счет многократной практики. Тот, кто увлекается живописью и мечтает стать художником, не должен в первую очередь брать карандаш в руку и рисовать картину.

Ключевые слова: цвет, краска, правильно раскрасить, по форме и цвету, акварель, рисовать.

УДК 398

Хорошо известно, что все предметы в природе и в жизни имеют один или несколько цветов. У простого камня будет белый, черный, синий, зеленый и т.д. Но есть также предметы, которые представляют собой смесь нескольких цветов. Но мы называем их именем цвета.

Например, лист мы называем зеленым, но он также имеет такие цвета, как зеленый, синий, желтый, белый, красный.

Тело яблони коричневое, листья зеленые, плоды желто-красные.

Если вы посмотрите на любой пейзаж, далекие горы выглядят коричневыми, деревья -зелеными, синими, синими, фиолетовыми, их стволы - коричневыми, земля - коричневой, автомобили - черными, серыми. Судя по всему, вещи в природе и в жизни разные по цвету. Самая удобная краска, чтобы правильно раскрасить их по форме и цвету, - это акварель. Однако, чтобы рисовать акварелью, первое, что вам нужно знать, это цвет объекта, в какой цвет его красить.

Акварельная краска может передать все цвета в природе. Однако для рисования акварелью необходимо подготовить специальную (адаптированную для рисования акварелью) бумагу, кисть, чистый цив, палитру для смешивания красок.

Как известно, бумага разная. Для акварели поверхность должна быть шероховатой, белой, толстой, хорошо держать краски и воду. Для этого очень подходят бумаги в папке, выпущенные под брендом «Акварель» в 12 форматах. Тонкая, рыхлая, жирная и небелая бумага не подходит для работы с акварелью.

В акварельной живописи для рисования используются специальные мягкие, остроконечные, всемогущие акварельные кисти. Когда вы окунаете кисть в воду и встряхиваете ее, кончик кисти должен совпадать с кончиком карандаша.

Если рисунок разбивается на большом листе бумаги, используйте большие круглые кисти. Большая кисть позволяет процессору обработки изображений получать больше краски, а также имеет меньше движений по поверхности бумаги, когда краска растирается и распределяется большой кистью. Это предотвратит разрыв бумаги.

Живопись акварелью как продолжение рисования карандашом, карандашный рисунок создается путем внимательного наблюдения за объектом, натюрморт или объектом (местом), на котором обрабатывается бумага. Затем он пропитывается и постепенно начинает придавать локальный цвет сверху вниз. Красители наносятся только 3 -4 раза друг на друга, завершающие этапы росписи производятся в естественных цветах, светлых оттенках. При нанесении верхней краски необходимо следить за тем, чтобы предыдущая краска высохла. При работе с краской картон держат под углом 30-40 градусов, что предотвращает скапливание краски. Обеспечивает ровное нанесение краски на бумагу. Краска для рисунка - сначала подготавливается цвет в палитре. Кисть также тщательно промывается при изменении окраски пятна. Когда картина будет готова, ее ставят сушиться. В целом при работе с краской она должна быть максимально четкой и яркой. Это позволяет лучше представить 2-й и 3-й цвета, нанесенные поверх цвета, обеспечивая насыщенность цвета.

Обучение работе с акварелью и красками в целом достигается за счет многократной практики. Тот, кто увлекается живописью и мечтает стать художником, не должен в первую очередь брать карандаш в руку и рисовать картину. Предварительные упражнения начинаются с поиска нескольких оттенков одного цвета или работы над изображениями одного цвета.

В процессе такой росписи учатся находить яркие, темные, светлые, ясные или очень светлые цвета на основе увеличения и уменьшения количества воды. Меньше воды для создания более темных цветов, больше воды для поиска более светлых цветов, многократное окрашивание для получения 2-3 цветов друг над другом будет изучаться на основе изменения количества цветов и добавленного к красителю при нахождении этих цветов. Чтобы найти новый цвет, рекомендуется выбирать правильное количество воды, даже если вы берете все меньше и меньше цветов, которые нужно добавить, и добавлять их друг к другу. Краска, безусловно, является систематическим требованием при работе с акварелью. То есть в его основе лежит принцип простоты использования при работе с акварелью. По этой причине на начальных занятиях рекомендуется работать над рисованием менее ярких, но хорошо заметных контрастных объектов.

Также перед уроками рисования будут упражнения на то, как видеть цвет и как его назвать. Затем есть упражнения по добавлению цветов, поиску новых цветов и правильному расположению цветов. Только после приобретения такой информации и навыков можно будет приступить к работе над рисованием отдельных объектов. Например, отдельно должны быть изображены яблоко, гранат, груша, лист, веточка и т. д. Затем их следует изобразить на любом цветном материале на основе фона.

Полезно также изображение элементов природного ландшафта. Желательно описывать отдельные деревья, такие как тополь, клен, яблоко, абрикос, ива, или растения, такие как трава, тюльпаны, хлопок. Покраска краской выполняется в 4 или 5 шагов. Прежде всего, карандашом делается штриховой рисунок обрабатываемого объекта, что будет первым шагом. Затем, используя бумагу, разместите на нем фон и основной цвет объекта, это будет 2-й шаг. Когда краска немного подсохнет, даются основные цвета, это будет этап 3, на следующих этапах светотени, цвета, которые выражают специфику и характер предмета.

81

Педагог должен хорошо рисовать, самостоятельно сочинять [1-12]. Самый простой способ сделать такую картинку - это сделать картинку из элементов сюжета, показанных учителем на классной доске.

Список литературы

1. Hakimova G. Scientific and Methodological Basis of Teaching Fine Arts Lessons in Primary Schools // International Journal of Progressive Sciences and Technologies. Vol. 24. № 2 (2021). Pp. 41-45.

2. Абдуллаев С.С., Рафиева Н.А. Искусства древней Руси и Средней Азии в духовном диалоге (исторический экскурс) // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 97-100.

3. Mamatov D.K. Projects of making clay and plastic toys in pre-school education // Theoretical & Applied Science. 9 (2019). Pp. 281-285.

4. Мусинова А., Маматов Д. Самостоятельная работа студентов и её значение в формировании специалиста // Вестник интегративной психологии. 16:16 (2018), С. 169-172.

5. Ostonova G.R. Secondary schools' didactic principles of teaching fine art // Academicia. 10:7 (2020). Pp. 554-560.

6. Бакаев Ш.Ш. Творчество народных мастеров Узбекистана // Молодой ученый, 2017. № 4. С. 641-644.

7. Остонова Г.Р. Изобразительное искусство Узбекистана - древний метод Абру-Бахор // Евразийский научный журнал, 2016. С. 468-473.

8. Kadirova N.A., Ibadullaeva Sh.I. Characteristics of Uzbek embroidery // European journal of research and reflection in educational sciences. 7:12 (2020). Pp. 591-594.

9. Odilova M.O. et al. Improving the pedagogical potential of biology teachers using computer programs // International Engineering Journal for Research & Development. 5:9 (2020). С. 4-4.

10. Азимова М.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.

11.Mamatov D.K. et al. Methods Of Developing Students' Spatial Imagination Using Computer Graphics In The Teaching Of Drawing // Journal of Contemporary Issues in Business and Government Vol., 2021. Т. 27. № 1.

12. Тухсанова В.Р., Бакаев Ш.Ш. Икусство золотого шитья города Бухары // Academy. 62:11 (2020). С. 62-65.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.