Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ'

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
216
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕР / ШКОЛА / УЧИТЕЛЬ / ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шукуров Аваз Рузибаевич, Ядгаров Нодир Джалолович, Маматов Дилшод Кадирович, Аминов Акмал Шавкатович

Обучение рисованию определяется ролью практической деятельности человека в создании и внедрении новой технологии во все отрасли нашего развивающегося независимого государства. Информатика и информационные технологии в мире - это области, которые развиваются и совершенствуются быстрыми темпами. Современные учебники прилагаются вместе с их электронными вариантами, а также с дисками и дискетами необходимых программ. Это, в свою очередь, способствует организации занятий с использованием современных электронных технических средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шукуров Аваз Рузибаевич, Ядгаров Нодир Джалолович, Маматов Дилшод Кадирович, Аминов Акмал Шавкатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR USING COMPUTER PROGRAMS IN DRAWING LESSONS IN HIGH SCHOOL

Drawing training is determined by the role of human practical activity in the creation and implementation of new technology in all sectors of our developing independent state. Computer science and information technology in the world are areas that are developing and improving at a rapid pace. Modern textbooks are attached along with their electronic versions, as well as with disks and diskettes of the necessary programs. This, in turn, facilitates the organization of classes using modern electronic technical means.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»

METHODOLOGY FOR USING COMPUTER PROGRAMS IN DRAWING LESSONS IN HIGH SCHOOL Shukurov A.R.1, Yadgarov N.D.2, Mamatov D.R.3, Aminov A.Sh.4 (Republic of Uzbekistan) Email: Shukurov458@scientifictext.ru

'Shukurov Avaz Ruzibaevich — Assistant;

2Yadgarov Nodir Djalolovich — Professor;

3Mamatov Dilshod Kodirovich — Docent;

4Aminov Akmal Shavkatovich — Assistant, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: drawing training is determined by the role of human practical activity in the creation and implementation of new technology in all sectors of our developing independent state. Computer science and information technology in the world are areas that are developing and improving at a rapid pace. Modern textbooks are attached along with their electronic versions, as well as with disks and diskettes of the necessary programs. This, in turn, facilitates the organization of classes using modern electronic technical means. Keywords: computer, school, teacher, software.

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Шукуров А.Р.1, Ядгаров Н.Д.2, Маматов Д.К.3, Аминов А.Ш.4 (Республика Узбекистан)

'Шукуров Аваз Рузибаевич — ассистент; 2Ядгаров Нодир Джалолович — профессор;

3Маматов Дилшод Кадирович — доцент; 4Аминов Акмал Шавкатович — ассистент, кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: обучение рисованию определяется ролью практической деятельности человека в создании и внедрении новой технологии во все отрасли нашего развивающегося независимого государства. Информатика и информационные технологии в мире - это области, которые развиваются и совершенствуются быстрыми темпами. Современные учебники прилагаются вместе с их электронными вариантами, а также с дисками и дискетами необходимых программ. Это, в свою очередь, способствует организации занятий с использованием современных электронных технических средств.

Ключевые слова: компьютер, школа, учитель, программного обеспечения.

УДК 398

Отсутствие современных компьютеров в некоторых школах; - неумение учителей рисования пользоваться компьютерными инструментами; - в некоторых школах есть современные компьютеры, но нет необходимого программного обеспечения (программного обеспечения). (это "AutoCAD", "3D MAX", "компас", "CorelDRAW" и "Photoshop").

Основная цель обучения компьютерной графике в школе состоит в том, чтобы научить учащихся порядку и правилам компьютерного выполнения изображений, таких как рисунки, диаграммы, графической информации, выполняемой по предметам черчения и инженерной графики. Основная задача компьютерной графики заключается в получении учащимися знаний и навыков, необходимых для свободного выполнения на компьютере работ по проектированию и созданию моделей технологических процессов с использованием прикладных и операционных программ и готовых пакетов команд. XXI век не зря называют веком компьютерной техники. В настоящее время, по мере развития современных методик, занятия во всех учебных заведениях проводятся с использованием современных информационных технологий. Во всех видах системы непрерывного образования, которая состояла из фундаментальных знаний. Учебная литература по общеобразовательным предметам готовится в основном в традиционной печатной форме.

Современные учебники прилагаются вместе с их электронными вариантами, а также с дисками и дискетами необходимых программ. Это, в свою очередь, способствует организации занятий с использованием современных электронных технических средств. Проведено несколько наблюдательных работ по проблемам использования компьютерных технологий в обучении рисованию, компьютеризации. Если разработанная методика обучения будет логически правильной и совершенной с методической точки зрения, то можно будет легко и удобно усваивать теоретические и практические знания и экономить время в процессе обучения. При этом от каждого педагога-воспитателя требуется глубокое знание теоретических основ данной дисциплины и наличие практических навыков:

1. Организация каждого тренинга с использованием проблемных и инновационных технологий.

2. Познакомить учащихся с современными технологиями компьютерной графики и духовно подготовить их к работе с компьютером.

3. Профессиональная ориентация учащихся через обоснованное объяснение взаимосвязи рисунка и компьютерной графики, ее роли в обществе.

4. Формирование у учащихся умения применять полученные знания и умения по рисованию на компьютере.

5. Развивать пространственное воображение и навыки творческого мышления учащихся, используя возможности компьютерной графики.

Компьютерное обучение рисованию при выборе тем обучать учащихся практическому использованию таких команд программы "Автокад", как: нарисовать разрез, раскрасить его, придать ему сетку, разделить линии на типы, нарисовать круг и сделать на его основе контур, стереть лишние линии, Сохранить. Исходя из этой точки зрения, для учащихся выборочно разрабатывались схемы легкой и средней сложности. Они даются каждому ученику в качестве индивидуального задания преподавателем, проводящим обучение. Чертеж "плоский контур" рекомендуется выполнять в следующей последовательности.

1. Формат А4 выбирается исходя из размеров плоского контура. Затем в этом формате оси симметрии и осевые линии контура переносятся с помощью команды Центр"отрезок"—" сечение". При прохождении осевых линий расстояние между ними вводится с помощью команды'ТшУ-" сдвиг " или методом обратной вставки длины поперечного сечения.

2. На плоском контурном чертеже рисуются заданные линии, то есть прямые и окружности. При этом используются команды"отрезок"-" разрез "и"Круг"-" Круг".

3. На плоском контурном чертеже проводят элемент контура-дугу окружности. На компьютере такую дугу окружности рисуют в виде полного круга с помощью команды "круг"-"окружность"на панели рисования или в меню"рисование". Для этого, зайдя в любой из них, в нем загружается команда "Кас/Кас/Радиус", а примерные точки касания отображаются во вкладке "мышь", радиус касания вводится в запрос в диалоговой строке, а при загрузке "ЕПег"дуга касания изображается в виде полного круга.

Набросок "плоский контур", выполненный в описанных выше шагах, будет выполнен в шахматном порядке. т. е. перед тем, как вывести графическую работу 1 на бумагу, ее линии выполняются в нужных типах и двоеточиях. Стрелочные и осевые линии выполняются с помощью второй команды "В1ауег". Двоеточие основных линий. просматривается и проверяется путем ввода команды "Веслинг"в самой нижней строке экрана"режим"-"состояние". Размеры, заданные в задании "плоский контур", рассматриваются на чертеже, выполненном на экране. Указатели на размерные линии, стрелки и размерные числа находятся в меню "Формат" В разделе "размерный стиль"... введите команду"". Выбирается с помощью окна "Менежер стиля измерение".

Готовый рисунок "плоский контур" сохраняется в памяти и распечатывается уже готовым к распечатке на бумаге. Учащиеся закрепляют полученные знания и умения в области компьютерной графики, выполняя первую графическую лабораторную работу, и повышают свою практическую квалификацию. Выше подробно объяснялось выполнение задания "контур" по теме "плоский контур". Указание последовательности освещения темы в литературе, создаваемой для науки черчения, значительно облегчает выполнение заданий по компьютерной графике. Также считаем необходимым дать последовательность, алгоритм выполнения чертежей на компьютере.

Подводя итог, можно сказать, что освещение тем в порядке, указанном выше, обеспечивает и облегчает выполнение учащимися и преподавателями рисунков на компьютере [1-30].

Список литературы / References

1. Маматов Д.К. Роль компьютерной графики в развитии космического воображения студентов // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 37-40.

2. Шомуродов О.Н., Авезов Ш.Н. Компьютерные технологии обучения // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 47-50.

3. Ядгаров Н.Д. Моделирование трехмерных геометрических фигур при помощи пакета 3DS MAX // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 93-97.

4. Абдуллаев С.С., Рафиева Н.А. Искусства древней Руси и средней Азии в духовном диалоге (исторический экскурс) // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 97-100.

5. Азимов С.С. Психологические аспекты формирования профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 101-104.

6. Ишанкулов Ш.Ш. Определение параметров стандартной изометрии при помощи способа прямоугольного вспомогательного проецирования // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 104-108.

7. Аzmov S.S. Methodics of using programmed means of education for the formation of professional skills of future teachers of fine art // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 8:2 (2020). С. 94-98.

8. Омонов К.К., Маматов Д.К. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам САПР AutoCAD // Молодой учёный. № 11 (2014). С. 93-95.

9. Mamatov D.K. Projects of making clay and plastic toys in pre-school education // Theoretical & Applied Science. 9 (2019). С. 281-285.

10. Мусинова А., Маматов Д. Самостоятельная работа студентов и её значение в формировании специалиста // Вестник интегративной психологии. 16:16 (2018). С. 169-172.

11. Маматов Д.К. Национальная программа по подготовке кадров гарантия развития образовательной системы // Психология XXI столетия. 16 (2018). С. 239-243.

12. Ostonova G.R. Secondary schools' didactic principles of teaching fine art // Academicia. 10:7 (2020). С. 554-560.

13. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука. 48:14-1 (2018). С. 31-33.

14. Авлякулова Ш.Б., Остонова Г.Р. Бухарский Тадж-Махал (чар-минар) // Молодой учёный. 116:12 (2016). С. 956-959.

15. Остонова Г.Р. Изобразительное искусство Узбекистана - древний метод Абру-Бахор // Евразийский научный журнал, 2016. С. 468-473.

16. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука: электрон. научн. журн., 2018. № 14-1 (48). С. 31-33.

17. Ibadullaeva Sh.I. Pavel Benkov's legacy at the Bukhara museum of fine arts // International Multidisciplinary journal. 5:7 (2020). С. 3.

18. Kadirova N.A., Ibadullaeva Sh.I. Characteristics of Uzbek embroidery // European journal of research and reflection in educational sciences. 7:12 (2020). С. 591-594.

19. Ядгаров Н.Дж., Хакимова Г.А. Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана // Молодой учёный. № 15 (201), 2018. С. 272-275.

20. Yadgarov N.Dj. Bukhara - open - air museum // "Oriented Art and Culture" scientific methodical journal, no. 1, 2019. С. 8-13.

21. Мусинова А. С. Орнамент - один из древних видов искусства // Молодой учёный. № 4 (2017). С. 654-656.

22. Мусинова А.С. Возрождение бухарской чеканки по меди // М1жнародный науковий журнал 1нтернаука. 2 (1), 2017. С. 37-39.

23. АзимоваМ.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.

24. Odilova M.O. et al. Improving the pedagogical potential of biology teachers using computer programs // International Engineering Journal for Research & Development. 5:9 (2020). С. 4-4.

25. Тухсанова В.Р., Бакаев Ш.Ш. Искусство золотого шитья города Бухары // Academy. 62:11 (2020). С. 62-65.

26. Yadgarov N.J. Methods using the 3ds max package in teaching projection drawing in school // Euro-Asia Conferences, 1:1 (2021). С. 124-127.

27. Aminov A.Sh., Xodjaeva N.Sh. Development of design skills of high school students // International Engineering Journal for Research & Development. 5:7 (2020). С. 5.

28. Avliyakulova N.M., Jumayev J.Q. The role of islam in folk decorative art of Bukhara // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). C. 347-350.

29. Mamurova F.I., Sobirova Sh.U. Shadow formation in perspective // International Engineering Journal for Research & Development. 5:4 (2020). C. 5.

30. Avliyakulov M.M. Bukhara wood carving // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). C. 343-346.

REQUIREMENTS FOR A MODERN TEACHER Urinov AA. (Republic of Uzbekistan) Email: Urinov458@scientifictext.ru

Urinov Alisher Amrilloevich — Teacher, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: requirements for knowledge and skills of modern teachers. Teachers need to be able to communicate in accordance with the spirit of the students they teach, master modern pedagogical technologies and apply them in the educational process. today, technology-based teaching alone is not the way to modernize traditional education. Typically, elements of several technologies are used simultaneously in teaching, because pedagogical technology is a project, integrity, outcome, ie a clear goal, result-oriented process, taking into account the human and technical capabilities of the learning process. Keywords: differentiation of methods, technologies, concepts.

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ Уринов А.А. (Республика Узбекистан)

Уринов ААлишер Амриллоевич — преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: требования к знаниям и умениям современных учителей. Учителя должны уметь общаться в соответствии с духом учащихся, которых они обучают, владеть современными педагогическими технологиями и применять их в учебном процессе. Сегодня обучение на основе технологий само по себе не является способом модернизации традиционного образования. Обычно в обучении используются элементы нескольких технологий одновременно, поскольку педагогическая технология - это проект, целостность, результат, то есть четкая цель, ориентированный на результат процесс с учетом человеческих и технических возможностей учебного процесса.

Ключевые слова: дифференциация методов, технологий, концепций.

УДК 78'

Целью проводимых реформ во всех сферах общественной жизни нашей страны является обеспечение интересов человека, его безопасности и благополучия, а также воспитание гармонично развитого поколения. путь развития, пройденный за короткое время с момента обретения независимости, веками приобретал содержание и сущность. Известно, что мобилизуя развитие и влияя на происходящие в жизни процессы, важно воспитывать молодых людей как гармонично развитых личностей, которые являются важным субъектом социально-политического, экономического, культурного и духовного обновления общества.

Будущее любого общества определяется уровнем развития системы образования, которая является ее неотъемлемой частью и жизненной необходимостью. Сегодня реформирование и совершенствование системы непрерывного образования нашей страны, находящейся на пути самостоятельного развития, поднятие его на новый качественный уровень, внедрение передовых педагогических и информационных технологий и повышение эффективности образования вышло на первый план. уровень государственной политики. С принятием Закона «Об образовании» и «Национальной программы обучения» в Республике Узбекистан создана основа для современного обучения посредством непрерывного образования.

Развитие инновационных педагогических технологий и их интеграция в образовательный процесс, а также быстрый обмен и совершенствование информационных технологий требует от каждого учителя развития своей профессиональной подготовки, педагогических навыков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.