Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД ОБ ИСКУССТВЕ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД ОБ ИСКУССТВЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ИСКУССТВА / МОДЕЛИ / МЕТОДИКА / ЭСТЕТИКА / БЕСЕДЫ / ИНТЕРЕС / РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ / ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Азимов Барот Бафаевич, Азимова Мухайё Баротовна, Тухсанова Вилоят Ражабовна, Сулаймонова Мухиба Болтаевна

В данной статье изложены цели освоения дисциплины «Методика преподавания «Изобразительного искусства», которыми являются изучение основных направлений теории методики преподавания дисциплины, в результате которых студент приобретает знание основных моделей и терминов образования, умеет выделить и раскрыть узловые проблемы в области техник и технологий изображения, практики профессионального самоопределения. Материал позволяет научиться определять ключевые проблемы, необходимые для понимания сущности и практического овладения логикой дисциплины; расширить и дополнить информацию по решению определенных проблем, опираясь на экспериментальные теоретические и практические материалы лекционных и практических занятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Азимов Барот Бафаевич, Азимова Мухайё Баротовна, Тухсанова Вилоят Ражабовна, Сулаймонова Мухиба Болтаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL, PSYCHOLOGICAL AND METHODOLOGICAL BASIS OF CONDUCTING TALKS ABOUT ART

This article sets out the goals of mastering the discipline "Methods of teaching "Fine Arts", which is the study of the main directions of the theory of methods of teaching the discipline, as a result of which the student acquires knowledge of the main models and terms of education, is able to identify and uncover the key problems in the field of image techniques and technologies, the practice of professional self-determination. The material allows you to learn how to identify the key problems necessary for understanding the essence and practical mastery of the logic of the discipline, expand and supplement the information on solving certain problems, based on experimental theoretical and practical materials of lectures and practical classes.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД ОБ ИСКУССТВЕ»

PEDAGOGICAL, PSYCHOLOGICAL AND METHODOLOGICAL BASIS OF CONDUCTING TALKS ABOUT ART Azimov B^.1, Azimovа М^.2, Tukhsanova V.R.3, Sulaymonova M.В.4 (Republic of Uzbekistan) Email: Azimov458@scientifictext.ru

'Azimov Barot Bafaevich — Docent;

2Azimova Mukhayyo Barotovna — Senior Lecturer;

3Tukhsanova Viloyat Rajabovna — Senior Lecturer; 4Sulaymonova Mukhiba Boltaevna — Lecturer, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article sets out the goals of mastering the discipline "Methods of teaching "Fine Arts", which is the study of the main directions of the theory of methods of teaching the discipline, as a result of which the student acquires knowledge of the main models and terms of education, is able to identify and uncover the key problems in the field of image techniques and technologies, the practice of professional self-determination. The material allows you to learn how to identify the key problems necessary for understanding the essence and practical mastery of the logic of the discipline, expand and supplement the information on solving certain problems, based on experimental theoretical and practical materials of lectures and practical classes.

Keywords: art, models, technique, aesthetics, conversation, interest, woodcarving, decorative arts.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД ОБ ИСКУССТВЕ Азимов Б.Б.1, Азимова М.Б.2, Тухсанова В.Р.3, Сулаймонова М.Б.4 (Республика Узбекистан)

'Азимов Барот Бафаевич — доцент;

2Азимова Мухайё Баротовна — старший преподаватель; 3Тухсанова Вилоят Ражабовна — старший преподаватель;

4Сулаймонова Мухиба Болтаевна — преподаватель, кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье изложены цели освоения дисциплины «Методика преподавания «Изобразительного искусства», которыми являются изучение основных направлений теории методики преподавания дисциплины, в результате которых студент приобретает знание основных моделей и терминов образования, умеет выделить и раскрыть узловые проблемы в области техник и технологий изображения, практики профессионального самоопределения. Материал позволяет научиться определять ключевые проблемы, необходимые для понимания сущности и практического овладения логикой дисциплины; расширить и дополнить информацию по решению определенных проблем, опираясь на экспериментальные теоретические и практические материалы лекционных и практических занятий. Ключевые слова: искусства, модели, методика, эстетика, беседы, интерес, резьбы по дереву, декоративно-прикладного искусства.

УДК 398

Один из лучших способов обучить учеников - это увлекательные беседы о народном искусстве в художественных классах и кружковые занятия в школах. В результате бесед формируется их эстетический вкус, формируется их мировоззрение, приумножаются их знания, они получают теоретические знания в понимании секретов искусства, обычаев, национальных традиций и произведений искусства.

Ученики учатся замечать красоту в природе, в жизни. У них повышается интерес к ремеслу, они глубоко чувствуют необходимость учиться ремеслу и науке с юных лет.

Во время занятий народным декоративно-прикладным искусством, при проведении бесед необходимо правильно использовать выставки, чтобы не утомлять учащихся, а вместе с тем не затягивать беседу лишними высказываниями. Это связано с тем, что затянувшаяся беседа

European science № 2 (58) ■ 38

приводит к тому, что слушатели чувствуют себя сытыми и скучающими, а позитивная цель, на которую нацелены лидеры кружков, остается нереализованной. При проведении бесед желательно учитывать возрастные особенности членов кружка, круг их знаний. Беседы, проводимые в кружках народного декоративно-прикладного искусства, должны соответствовать, прежде всего, теме, по которой они проводятся. Беседы проводятся во время обучения или перед началом каждой новой темы. Разговор может длиться от десяти до сорок минут. При определении времени беседы учитывается уровень знаний, возраст участников. Беседа, проводимая в середине занятия, не должна превышать десяти - пятнадцати минут, в малых группах ее желательно проводить чаще.

Руководитель кружка может организовать наглядные пособия по определенной тематике, в которых можно будет повесить фотографии, рисунки, если какое-то народное декоративно-прикладное искусство проводится по произведениям мастеров или по какой-то тематике. Некоторые разговоры могут привести к тому, что учащиеся углубятся в заданную тему.

Эти беседы проводятся по предложению читателей. Например, если на занятиях кружка проводится беседа о творчестве накшбандийца Абдуллы Болтаева из Хивы, когда объясняется, что он не только накшбандийец, но и резчик по дереву и камню, резчик по камню, каллиграф, историк, то ученики предлагают руководителю кружка провести беседу о его творчестве по дереву и камню, в результате чего руководитель кружка по предложению учащихся проводит беседу о творчестве Абдуллы Болтаева по каллиграфии.

Это делается путем добавления разговора к предыдущему разговору или подготовки к другому Дню. В некоторых залах, когда учитель ведет беседу на тему, например, элементы узора и геометрия их рисования, и не может закончить ее на занятии, руководитель кружка говорит, что эта беседа будет продолжена после занятия или на следующий день. Вопросы и ответы руководителя кружка на собеседованиях с учащимися служат дальнейшему закреплению полученных знаний. Если проводится беседа» жизнь и творчество мастера резьбы по ганчу Махмуда Усманова", то студентам можно задать вопросы о резьбе по ганчу Уста Махмудова, о том, чем отличается искусство резьбы по дереву и камню, а также о учениках Уста Махмуда.

Классы скульптуры создают изображения в зависимости от размера. В этих упражнениях учащиеся рисуют изображения предметов, птиц, животных и людей из глины и пластилина. Известно, что изобразительное искусство научило человечество работать, думать, думать, творить, стремиться к красоте и создавать в ней прекрасный, прекрасный духовный мир. Сегодня все знают, что изобразительное искусство создает высокий уровень интеллекта, глубоких знаний и мышления, прекрасную жизнь и веру для людей и их общества.

Наглядные пособия играют важную роль в обеспечении живого и успешного проведения бесед. Наглядность - одно из необходимых условий успешного усвоения знаний.

В нашей стране прилагаются большие усилия для обучения изобразительному искусству. Создаются возможности для увеличения учебных часов и подготовки высококвалифицированных учителей и художников. На уроках искусства ученики видят предметы, определяют их размер, форму, уродливые и красивые элементы формы, воспринимают форму предметов, изучают цвета и оттенки. Во время этих уроков ученик наблюдает и видит природу, анализирует ее в деятельности ума, находит цвета в предметах и записывает их на бумаге.

В кружках народного декоративно-прикладного искусства при проведении бесед используется не только для формирования у учащихся конкретных представлений, но и для формирования в них понятий, понимания абстрактных связей. Поэтому наглядность является одним из важнейших требований теории образования [1-30].

Список литературы / References

1. Маматов Д.К. Роль компьютерной графики в развитии космического воображения студентов // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 37-40.

2. Шомуродов О.Н., Авезов Ш.Н. Компьютерные технологии обучения // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 47-50.

3. Ядгаров Н.Д. Моделирование трехмерных геометрических фигур при помощи пакета 3DS MAX // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 93-97.

4. Абдуллаев С.С., Рафиева Н.А. Искусства древней Руси и средней Азии в духовном диалоге (исторический экскурс) // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 97-100.

39 ■ European science № 2 (58)

5. Азимов С.С. Психологические аспекты формирования профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 101-104.

6. Ишанкулов Ш.Ш. Определение параметров стандартной изометрии при помощи способа прямоугольного вспомогательного проецирования // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 104-108.

7. Аzmov S.S. Methodics of using programmed means of education for the formation of professional skills of future teachers of fine art // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 8:2 (2020). С. 94-98.

8. Омонов К.К., Маматов Д.К. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам САПР AutoCAD // Молодой учёный. № 11 (2014). С. 93-95.

9. Mamatov D.K. Projects of making clay and plastic toys in pre-school education // Theoretical & Applied Science. 9 (2019). С. 281-285.

10. Мусинова А., Маматов Д. Самостоятельная работа студентов и её значение в формировании специалиста // Вестник интегративной психологии. 16:16 (2018). С. 169-172.

11. Маматов Д.К. Национальная программа по подготовке кадров гарантия развития образовательной системы // Психология XXI столетия. 16 (2018). С. 239-243.

12. Ostonova G.R. Secondary schools' didactic principles of teaching fine art // Academicia. 10:7 (2020). С. 554-560.

13. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука. 48:14-1 (2018). С. 31-33.

14. Авлякулова Ш.Б., Остонова Г.Р. Бухарский Тадж-Махал (чар-минар) // Молодой учёный. 116:12 (2016). С. 956-959.

15. Остонова Г.Р. Изобразительное искусство Узбекистана - древний метод Абру-Бахор // Евразийский научный журнал, 2016. С. 468-473.

16. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука: электрон. научн. журн., 2018. № 14-1 (48). С. 31-33.

17. Ibadullaeva Sh.I. Pavel Benkov's legacy at the Bukhara museum of fine arts // International Multidisciplinary journal. 5:7 (2020). С. 3.

18. Kadirova N.A., Ibadullaeva Sh.I. Characteristics of Uzbek embroidery // European journal of research and reflection in educational sciences. 7:12 (2020). С. 591-594.

19. Ядгаров Н.Дж., Хакимова Г.А. Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана // Молодой учёный. № 15 (201), 2018. С. 272-275.

20. Yadgarov N.Dj. Bukhara - open - air museum // "Oriented Art and Culture" scientific methodical journal, no. 1, 2019. С. 8-13.

21. Мусинова А. С. Орнамент - один из древних видов искусства // Молодой учёный. № 4 (2017). С. 654-656.

22. Мусинова А.С. Возрождение бухарской чеканки по меди // М1жнародный науковий журнал 1нтернаука. 2 (1), 2017. С. 37-39.

23. АзимоваМ.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.

24. Odilova M.O. et al. Improving the pedagogical potential of biology teachers using computer programs // International Engineering Journal for Research & Development. 5:9 (2020). С. 4-4.

25. Тухсанова В.Р., Бакаев Ш.Ш. Искусство золотого шитья города Бухары // Academy. 62:11 (2020). С. 62-65.

26. Yadgarov N.J. Methods using the 3ds max package in teaching projection drawing in school // Euro-Asia Conferences, 1:1 (2021). С. 124-127.

27. Aminov A.Sh., Xodjaeva N.Sh. Development of design skills of high school students // International Engineering Journal for Research & Development. 5:7 (2020). С. 5.

28. Avliyakulova N.M., Jumayev J.Q. The role of islam in folk decorative art of Bukhara // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 347-350.

29. Mamurova F.I., Sobirova Sh.U. Shadow formation in perspective // International Engineering Journal for Research & Development. 5:4 (2020). С. 5.

30. Avliyakulov M.M. Bukhara wood carving // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 343-346.

European science № 2 (58) ■ 40

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.