Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА'

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
252
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ИСТОРИЯ / ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО / ХУДОЖНИК / ВИЗУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ / ЖАНРЫ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Ботиров Джахонгир Сабирович, Шомуродов Ойбек Норкулович, Ширинов Алишер Латипович

Изучение истории изобразительного искусства и изучение работ художников прошлого пробуждают эстетический вкус каждого ученика. Следовательно, без истории нет будущего. Визуальная деятельность доставляет людям эстетическое удовольствие и обогащает их духовный мир. Чтобы понять и принять изобразительное искусство, необходимо, прежде всего, овладеть историей, выразительным языком изобразительного искусства, понимать его виды и жанры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Ботиров Джахонгир Сабирович, Шомуродов Ойбек Норкулович, Ширинов Алишер Латипович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY OF STUDYING THE HISTORY OF FINE ARTS

Studying the history of visual arts and studying the work of artists of the past awakens the aesthetic taste of every student. Therefore, there is no future without history. Visual activity gives people aesthetic pleasure and enriches their spiritual world. To understand and accept fine art, it is necessary, first of all, to master the history, the expressive language of fine art, to understand its types and genres.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

METHODOLOGY OF STUDYING THE HISTORY OF FINE ARTS Botirov D.S.1, Shomurodov O.N.2, Shirinov A.L.3 (Republic of Uzbekistan) Email: Botirov458@scientifictext.ru

'Botirov Djahongir Sabirovich — Assistant; 2Shomurodov Oybek Norkulovich — Assistant; 3Shirinov Alisher Latipovich — Assistant, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: studying the history of visual arts and studying the work of artists of the past awakens the aesthetic taste of every student. Therefore, there is no future without history. Visual activity gives people aesthetic pleasure and enriches their spiritual world. To understand and accept fine art, it is necessary, first of all, to master the history, the expressive language offine art, to understand its types and genres.

Keywords: history, fine arts, artist, visual activity, aesthetic pleasure, genres.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА Ботиров Д.С.1, Шомуродов О.Н.2, Ширинов А.Л.3 (Республика Узбекистан)

'Ботиров Джахонгир Сабирович — ассистент; 2Шомуродов Ойбек Норкулович — ассистент; 3Ширинов Алишер Латипович — ассистент, кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: изучение истории изобразительного искусства и изучение работ художников прошлого пробуждают эстетический вкус каждого ученика. Следовательно, без истории нет будущего. Визуальная деятельность доставляет людям эстетическое удовольствие и обогащает их духовный мир. Чтобы понять и принять изобразительное искусство, необходимо, прежде всего, овладеть историей, выразительным языком изобразительного искусства, понимать его виды и жанры.

Ключевые слова: история, изобразительное искусство, художник, визуальная деятельность, эстетическое удовольствие, жанры.

УДК 398

Известно, что живопись сформировалась с древних времен у всех народов мира, и она стала самым совершенным и постоянным занятием искусства и культуры. Живопись также была постоянным средством общения всех человеческих народов, ключевым фактором формирования и духовного роста человечества.

По этой причине с незапамятных времен развитие и совершенствование этой практики систематически проводилось во всех странах. Самые старые дошедшие до нас наскальные рисунки показывают, что люди начали рисовать еще в палеолите или древнем каменном веке. Подобные картины в большом количестве находили во Франции, Испании, Старой Азии, Средней Азии, возрастом 5-10 тысяч лет.

Известно, что в 3-м тысячелетии до нашей эры люди выплавляли медь, олово, свинец и цинк и получали из них бронзу. Изделия из бронзы очень красиво декорированы. Росписи на изделиях этого периода свидетельствуют о том, что люди серьезно занимались живописью.

История показала, что развитие человеческого общества началось гораздо быстрее и раньше в странах Востока, в том числе в Египте.

В Древнем Египте графика и живопись сформировались как виды искусства и прошли путь очень раннего развития. В Древнем Египте живопись и графику начали изучать и преподавать как художественную профессию намного раньше.

В Древнем Египте изобразительное искусство, литература и архитектура процветали с очень сильными мотивами. Здесь они учили детей и родственников рисованию, графике и строительству как частную профессию. Позже стали открываться небольшие школы. Истинные художественные школы возникли сначала в Египте, затем в Индии и Китае. В этих школах преподавали в основном: межевание, планирование дорог, каналов и зданий, рисование, изготовление художественных украшений на предметах.

Создание иероглифов в Древнем Египте способствовало развитию изящных искусств, то есть живописи (IV-III тысячелетия до н.э.), потому что в этих символах, если каждая буква хочет произнести или написать название предмета, ей нужно было обработать одно изображение вовремя.

Соответственно, в школах Древнего Египта рисование стало постоянным занятием для всех. В школах тоже самое распространенное занятие - рисование.

В Древней Греции художественные школы были созданы очень рано. В греческих школах основное внимание уделялось красивому изображению природы. В рисовании основное внимание будет уделяться симметрии, математической отчетности и теории пропорций.

В Древнем Риме внимание к изобразительному искусству достигло очень высокого уровня. В Древнем Риме живописью регулярно занимались все восточные семьи. Живопись также будет основным занятием высшего сословия. Потому что человек и семья, которые не умели рисовать, считались некультурными, необразованными, неверными и подвергались дискриминации. Даже людям, которые не умели рисовать, давали медицинское заключение о том, что у них «какой-то психологический дефект».

Поэтому во времена Цезаря людей, которые не умели рисовать, не принимали на работу для ответственных государственных дел с заключением, что они не были «развиты». Даже в семьях высшего сословия люди, не умеющие рисовать, делятся на тех, кого не принимают в невесты или женихи.

История показала, что в XV-XVI веках нашей эры в Италии царил «период ренессанса». К пятнадцатому веку развитие Италии ускорилось во всех областях развития. В этот период произойдет огромный рост науки, искусства, культуры и производства. Возникли реалистические течения в искусстве и литературе. Книгоиздание, сформировались новые творческие люди. Италия в пятнадцатом и шестнадцатом веках была первой в этом положении и опережала во всех своих сферах. Процветали искусство и культура. Этот период был назван «Ренессансом» в истории искусства итальянским искусствоведом Жоржем Вазари, который сказал, что «искусство в Италии возродилось спустя долгое время». В этот период в Италии развивались титановые художники, такие как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Каждый из них создал свои уникальные художественные школы. Многие из них также создали теоретические основы в различных областях живописи [1-30].

Изучение истории изобразительного искусства и изучение работ художников прошлого пробуждают эстетический вкус каждого ученика. Следовательно, без истории нет будущего.

Визуальная деятельность доставляет людям эстетическое удовольствие и обогащает их духовный мир. Чтобы понять и принять изобразительное искусство, необходимо, прежде всего, овладеть историей, выразительным языком изобразительного искусства, понимать его виды и жанры.

Поэтому учитель изящных искусств в своей работе обучает студентов не только теоретическим основам искусства и его выразительному языку, но также истории изобразительного искусства и развитию навыков и умений.Очень важно, чтобы они также передавали информацию.

Список литературы / References

1. Маматов Д.К. Роль компьютерной графики в развитии космического воображения студентов // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 37-40.

2. Шомуродов О.Н., Авезов Ш.Н. Компьютерные технологии обучения // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 47-50.

3. Ядгаров Н.Д. Моделирование трехмерных геометрических фигур при помощи пакета 3DS MAX // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 93-97.

4. Абдуллаев С.С., Рафиева Н.А. Искусства древней Руси и средней Азии в духовном диалоге (исторический экскурс) // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 97-100.

European science № 2 (58) ■ 102

5. Азимов С.С. Психологические аспекты формирования профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 101-104.

6. Ишанкулов Ш.Ш. Определение параметров стандартной изометрии при помощи способа прямоугольного вспомогательного проецирования // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 104-108.

7. Аzmov S.S. Methodics of using programmed means of education for the formation of professional skills of future teachers of fine art // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 8:2 (2020). С. 94-98.

8. Омонов К.К., Маматов Д.К. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам САПР AutoCAD // Молодой учёный. № 11 (2014). С. 93-95.

9. Mamatov D.K. Projects of making clay and plastic toys in pre-school education // Theoretical & Applied Science. 9 (2019). С. 281-285.

10. Мусинова А., Маматов Д. Самостоятельная работа студентов и её значение в формировании специалиста // Вестник интегративной психологии. 16:16 (2018). С. 169-172.

11. Маматов Д.К. Национальная программа по подготовке кадров гарантия развития образовательной системы // Психология XXI столетия. 16 (2018). С. 239-243.

12. Ostonova G.R. Secondary schools' didactic principles of teaching fine art // Academicia. 10:7 (2020). С. 554-560.

13. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука. 48:14-1 (2018). С. 31-33.

14. Авлякулова Ш.Б., Остонова Г.Р. Бухарский Тадж-Махал (чар-минар) // Молодой учёный. 116:12 (2016). С. 956-959.

15. Остонова Г.Р. Изобразительное искусство Узбекистана - древний метод Абру-Бахор // Евразийский научный журнал, 2016. С. 468-473.

16. ТошевИ.И., Абдуллаев С.С. Торговые купола Бухары // Интернаука: электрон. научн. журн., 2018. № 14-1 (48). С. 31-33.

17. Ibadullaeva Sh.I. Pavel Benkov's legacy at the Bukhara museum of fine arts // International Multidisciplinary journal. 5:7 (2020). С. 3.

18. Kadirova N.A., Ibadullaeva Sh.I. Characteristics of Uzbek embroidery // European journal of research and reflection in educational sciences. 7:12 (2020). С. 591-594.

19. Ядгаров Н.Дж., Хакимова Г.А. Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана // Молодой учёный. № 15 (201), 2018. С. 272-275.

20. Yadgarov N.Dj. Bukhara - open - air museum // "Oriented Art and Culture" scientific methodical journal, no. 1, 2019. С. 8-13.

21. Мусинова А. С. Орнамент - один из древних видов искусства // Молодой учёный. № 4 (2017). С. 654-656.

22. Мусинова А.С. Возрождение бухарской чеканки по меди // М1жнародный науковий журнал 1нтернаука. 2 (1), 2017. С. 37-39.

23. АзимоваМ.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.

24. Odilova M.O. et al. Improving the pedagogical potential of biology teachers using computer programs // International Engineering Journal for Research & Development. 5:9 (2020). С. 4-4.

25. Тухсанова В.Р., Бакаев Ш.Ш. Искусство золотого шитья города Бухары // Academy. 62:11 (2020). С. 62-65.

26. Yadgarov N.J. Methods using the 3ds max package in teaching projection drawing in school // Euro-Asia Conferences, 1:1 (2021). С. 124-127.

27. Aminov A.Sh., Xodjaeva N.Sh. Development of design skills of high school students // International Engineering Journal for Research & Development. 5:7 (2020). С. 5.

28. Avliyakulova N.M., Jumayev J.Q. The role of islam in folk decorative art of Bukhara // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 347-350.

29. Mamurova F.I., Sobirova Sh.U. Shadow formation in perspective // International Engineering Journal for Research & Development. 5:4 (2020). С. 5.

30. Avliyakulov M.M. Bukhara wood carving // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). С. 343-346.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.