Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics
Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik
^hjrchiqdavlat^edagGgika^niversiteti^^^^^^^Za
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ
Хадича Бегматова
Чирчикский государственный педагогический университет кафедра методики обучения русскому языку и литературе Электронная почта: [email protected]
АННОТАЦИЯ:
В данном тезисе рассматриваются основные и наиболее эффективные и популярные методики преподавания. Описываются методы для повышения интереса учащихся.
Ключевые слова: Методика преподавания, активный метод, пассивный метод, интерактивный метод, частично-поисковой метод, наглядный метод, теоретические приёмы.
ABSTRACT
This thesis discusses the basic and most effective and popular teaching methods. Methods for increasing student interest are described.
Keywords: Teaching methodology, active method, passive method, interactive method, partial search method, visual method, theoretical techniques.
Методика преподавания является одной из самых важных педагогических дисциплин. Методика преподавания - это набор практических и теоретических приемов, способов и технологий, которые используются преподавателем для достижения определенных образовательных целей. Методика преподавания включает в себя разработку учебных планов, подбор учебных материалов, организацию учебного процесса, применение различных методов обучения и оценки знаний студентов. Основная цель методики преподавания - обеспечить эффективное и качественное обучение. В современных школах важно использовать современные приёмы обучения, эффективные методы для решения конкретных задач. Активный метод преподавания - это подход к обучению, который акцентируется на активном взаимодействии студентов с учебным материалом, преподавателем и друг другом. В отличие от традиционного преподавания, где студенты пассивно слушают лекции или выполняют задания, активные методы преподавания стимулируют учащихся к самостоятельной деятельности, поиску решений, обсуждениям, анализу и выработке собственных выводов. Примеры активных методов преподавания
April 23-24, 2024
858
Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics
Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik
^hjrchiq^avlat^edagogika^niViiiitiH
включают в себя обсуждение в группах, проектную работу, проблемно-ориентированное обучение, ролевые игры, кейс-метод, обучение через делание (learning by doing), а также использование современных технологий и онлайн-ресурсов для интерактивного обучения. Активные методы обучения способствуют развитию критического мышления, коммуникационных навыков, сотрудничества, творческого мышления и повышают мотивацию и заинтересованность студентов в учебном процессе.
Пассивный метод преподавания - это традиционный подход к обучению, при котором преподаватель играет центральную роль, а студенты пассивно слушают его лекции, получают информацию и выполняют задания без активного участия в учебном процессе. В таких методах учащимся предоставляется информация, которую им нужно просто запомнить и воспроизвести на тестах или экзаменах. Примеры пассивных методов преподавания включают в себя устную лекцию, чтение учебников, выполнение стандартных заданий и тестов. Недостатком данного подхода является то, что студенты могут быстро потерять интерес к учебе, не развивая критического мышления, аналитических и коммуникативных навыков. Хотя пассивные методы преподавания все еще используются, современные подходы к образованию все больше отдают предпочтение активным методам, которые способствуют более глубокому усвоению материала, развитию навыков самостоятельного и критического мышления, а также мотивации к обучению. Интерактивный метод преподавания - это подход к обучению, включающий активное взаимодействие между преподавателем и студентами, а также между самими студентами. В отличие от пассивных методов, в интерактивных методах учащиеся активно участвуют в обсуждениях, решении проблем, выполнении заданий и проектов, обмене мнениями и идеями. Примеры интерактивных методов преподавания включают в себя групповые обсуждения, деловые игры, ролевые упражнения, кейс-метод, использование технологий для обратной связи и совместного решения задач. Интерактивный метод преподавания способствует участию студентов в учебном процессе, развитию критического мышления, коммуникационных навыков, сотрудничества, творческого мышления и саморегуляции. Этот метод также обеспечивает более глубокое понимание материала и помогает студентам применить знания на практике. В результате учащиеся становятся более мотивированными, уверенными и самостоятельными в своем обучении. Наглядный метод преподавания- это метод, при котором используются визуальные средства, материалы или оборудование для улучшения понимания и запоминания учебного материала.
April 23-24, 2024
859
Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics
Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik
^hirchiq^avlat^edagogika^niversite^
Этот метод направлен на создание наглядности и наглядности в процессе обучения, что помогает студентам лучше воспринимать и усваивать информацию.Примеры наглядных методов преподавания включают в себя демонстрацию видеоматериалов, использование презентаций, диаграмм, таблиц, схем, моделей, интерактивных досок, а также проведение лабораторных занятий и практических занятий.Использование наглядных методов позволяет организовать учебный процесс более эффективно, делает обучение более интересным и запоминающимся, помогает визуализировать сложные концепции и понятия, а также развивает у студентов умение анализировать и интерпретировать визуальные данные. Наглядные методы могут быть особенно полезны для визуальных и кинестетических обучающихся, которые лучше усваивают материал через зрительное и тактильное восприятие. Частично -поисковой метод - это метод преподавания, который направлен на стимуляцию студентов к самостоятельному поиску информации, анализу и применению полученных знаний на практике. В рамках этого метода преподаватель предоставляет определенную базовую информацию или контекст, после чего студентам предлагается самостоятельно исследовать тему, провести анализ, решить проблемы и представить результаты. Примеры частично-поискового метода включают в себя задачи, требующие исследования, проекты, обсуждения в группах, а также использование современных технологий для проведения поисковой работы и анализа данных. Этот метод обучения способствует развитию у студентов критического мышления, умения искать и анализировать информацию, принимать решения, а также развивает коммуникативные и творческие навыки. Частично-поисковый метод помогает студентам активнее участвовать в учебном процессе, повышает мотивацию и заинтересованность в обучении, а также позволяет более глубоко усвоить и применить полученные знания. Интерактивный метод - это подход к преподаванию, который активно включает учащихся в учебный процесс, позволяя им активно взаимодействовать между собой и с преподавателем. Целью интерактивного метода является создание более глубокого понимания материала, развитие навыков критического мышления, решения проблем, коммуникации, анализа, коллаборации и других умений. Примеры интерактивных методов включают в себя групповые обсуждения, дискуссии, ролевые игры, проектную деятельность, проблемное обучение, кейс-метод и др. Студенты активно участвуют в учебном процессе, обмениваются мнениями, анализируют случаи из практики, решают задачи в коллективе и самостоятельно, что способствует более глубокому усвоению материала.Интерактивный метод является
April 23-24, 2024
860
Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics
Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik
^hjrchiq^avlat^edagOgjkaHllViilliiil^^^^^^^ZiälllÄ
эффективным средством обучения, так как он способствует активизации студентов, обеспечивает обратную связь, развивает навыки сотрудничества и коммуникации, а также позволяет применять знания на практике. Он помогает студентам стать более самостоятельными, творческими и мотивированными в учебном процессе.
Также в конце урока можно использовать метод «Благодарения»- это когда учащиеся оценивают друг друга, а также учителя используя комплимент-похвалу. Такой вариант окончания урока, даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
REFERENCES
1.Методика преподавания русского языка в средней школе- Е.И.Литневская, В.А. Багрянцева 2006.
2.Методика преподавания русского языка в школе под редакцией М.Т. Баранова - 2001.
3.Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность- 2004.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования- под редакцией Е.С.Полат-2000.
861
April 23-24, 2024