Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics
Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik
^hjrchiq^avlat^edagogika^niViiiitiH
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛАХ УЗБЕКИСТАНА ЧЕРЕЗ ТРАНСФОРМАЦИЮ МЕТОДИК
ПРЕПОДАВАНИЯ
Хамраева Шахноза Мухтдиновна
Ташкентский Международный
Университет Финансового Управления и технологий (TIFT) Магистрант E-mail: hamraeva.s@gmail .com
АННОТАЦИЯ:
Обучение иностранным языкам в школах Узбекистана - это важное направление в образовательной системе страны, которое играет ключевую роль в подготовке кадров с конкурентоспособными навыками на мировом рынке труда. Однако, несмотря на значительные усилия, существует ряд проблем, затрагивающих использование зарубежного опыта и инновационных технологий для повышения качества обучения иностранным языкам в школах Узбекистана. Настоящая статья посвящена теме основным проблемам по внедрению сингапурской методике и предложит возможные пути их решения.
Ключевые слова: традиционный метод обучения, грамматико-трансформационный метод, индуктивный метод, дедуктивный метод, мягкие навыки, коммуникативный метод, затылочная модель, игровая технология, геймификация,
Важно отметить, что одной из основных проблем является недостаточное использование современных методик и технологий в процессе обучения иностранным языкам в государственных школах нашей страны. В узбекских школах часто преобладают традиционные методы преподавания, такие как чтение учебника, диктанты и механическое запоминание слов и грамматики. Это ограничивает возможности учеников развивать мягкие навыки при общении и применять знания на практике.
Этот аспект представляет собой одну из ключевых проблем, с которой сталкиваются школы Узбекистана в области обучения иностранным языкам. Вместо того чтобы активно внедрять современные методики обучения и инновационные технологии, многие учебные заведения остаются приземленными в своём подходе, ограничиваясь традиционными методами
April 23-24, 2024
783
Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics
Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik
^hjrchiq^avlat^edagogika^niViiiitiH
преподавания.
Отсутствие интерактивности является продолжением вышеуказанной проблемы в учебном процессе. Традиционные методы, такие как лекции, конспекты и просто чтение из учебников, не способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения. Это может привести к утрате интереса со стороны учеников и снижению эффективности обучения. Не секрет что большее количество учителей придерживаются стандартных подходов к обучению, не исследуя и не внедряя новые методики, которые могли бы быть более эффективными для конкретной группы учеников или определенных языковых навыков. Существует множество методик преподавания иностранных языков, каждая из которых имеет свои особенности и принципы. Вот некоторые из наиболее распространенных методик в преподавании иностранным языкам:
Грамматико-трансформационный метод подчеркивает изучение грамматики и структур языка. Ученики изучают грамматические правила и практикуют их применение через упражнения и конструктивные задания [1]. Этим методом пользуются практически основная часть преподавателей. Если даже придерживаться этой методике, то трансформируя дедуктивный подход на индуктивный, у учащихся будет возможность оперировать языком генерируя своё критическое мышление, тем самым улучшая обучение практикой.
Дедукция и индукция - два основных мыслительных процесса, которые мы используем для обработки любой информации. Индуктивный метод считается очень эффективным при обучении английскому языку как второму [2]. Сократ, величайший из всех учителей, не отвечал на вопросы своих учеников на прямую. Он пользовался индуктивным методом. Он задавал вопросы, которые направляли внимание учеников на основные аспекты явления, о котором он спрашивал. Затем, с помощью направленных и наводящих вопросов, он заставлял своих учеников самостоятельно находить ответы на свои вопросы [3].
Основной целью коммуникативного метода - развитие навыков общения на иностранном языке. Уроки ориентированы на реальные ситуации общения, игры, диалоги и обсуждения, чтобы стимулировать учеников к активному использованию языка [4]. Совместная работа в группе или команде может повысить мотивацию учеников, так как они чувствуют поддержку и взаимное влияние друг на друга. Это может помочь им преодолеть сложности и достичь лучших результатов в учёбе. Ещё одним плюсом работы в командах это обмен своими знаниями, опытом и культурными особенностями, что способствует расширению их кругозора и пониманию многообразия
April 23-24, 2024
784
Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics
Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik
^hirchiq^avlat^edagogjka^niViiiitiii^^^^^^^^lSllli
мировоззрений. Организация работ по методу групповые и командные работы способствуют развитию учеников коммуникативных навыков на иностранном языке. Ученики вынуждены общаться друг с другом, обсуждать идеи, выражать свои мысли и убеждения, что помогает им улучшить свои навыки устной и письменной речи. Расстановка парт должна способствовать беспрепятственной работе команд. Так как методы обучения меняются с течением времени, они тесно связаны с социальным, культурным и технологическим развитием. В этом случае затылочная модель расстановки парт в классах сводит коммуникативный метод в пассивный режим.
Так как современный ребёнок уже родился «гаджетом», то обучать его методами XIX века было бы смешно. В данном случае предлагается колоссальный метод обучения через игры и развлечения для обучения языку, который помогает сделать уроки более интересными и привлекательными, а также способствует более глубокому усвоению материала. Метод обучения через игры, также известный как игровой метод обучения или геймификация, представляет собой эффективную стратегию в области образования [5]. Этот метод использует игры и игровые элементы для обучения и развития учащихся. По наблюдениям ведущих специалистов было обнаружено, что игры зачастую мотивируют учеников и делают учебный процесс более увлекательным и интересным. Ученики более охотно участвуют в уроках и активно взаимодействуют с учебным материалом, когда они представлены в форме игры. Игры предоставляют ученикам возможность практиковать новые языковые навыки в реальных ситуациях, что помогает им усвоить материал более эффективно. Учащиеся активно взаимодействуют друг с другом и с учителем, применяя свои знания на практике. Кроме того, через игры ученики развивают широкий спектр навыков, включая коммуникацию, сотрудничество, стратегическое мышление, креативность, проблемное мышление, аналитические способности и многое другое. Эти навыки часто оказываются ключевыми в современном мире.
Это лишь небольшой обзор различных методик преподавания иностранных языков. Каждая из них имеет свои преимущества и может быть эффективной в зависимости от конкретных целей, потребностей и особенностей учеников.
Сущность проблемы сводиться к недостаточному использованию технологий. В настоящее время доступны множество инновационных технологий, которые могут значительно обогатить образовательный процесс. Это могут быть онлайн-ресурсы, онлайн платформы, мобильные приложения
April 23-24, 2024
785
Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics
Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik
chirchiaäavlatfisdägogikaänivessitei^—
для изучения языка, интерактивные доски и т. д. Однако вопрос в том, что используют ли эти возможности или вообще внедряют ли их в учебный процесс школы. Необходимо подчеркнуть, что ограниченный доступ к ресурсам нередко являются причиной этих ограничений доступа к современным образовательным ресурсам из-за финансовых или технических проблем. Это делает невозможным использование многих современных методик и технологий, которые могли бы значительно улучшить качество обучения иностранным языкам.
Для решения данной проблемы необходимо активно поощрять учителей к использованию современных методик и технологий, предоставлять им доступ к необходимым образовательным ресурсам и обеспечивать соответствующую поддержку и обучение. Только таким образом можно создать стимул для изменения подходов к обучению и повысить эффективность образовательного процесса в целом.
REFERENCES:
LCaroline T.Linse, David Nunan. Practical English Language Teaching. Young Learners. 2005. 216 с. [1].
2.А.П. Пузанов. ИНДУКТИВНЫЙ И ДЕДУКТИВНЫЙ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина ул. Коммунаров, 39, Елец, Россия. 2016. 10 с. [2].
3.Н.В. Седова. Сократ - величайший дохристианский учитель человечества и его идеи для русской педагогики. Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова № 3. 2006. 4 с. [3].
4.Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. МОСКВА 2010. 568 с. [4].
5.Дэйв Берджес. «Обучение как приключение: как сделать уроки интересными и увлекательными». © Dave Burgess, 2012 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер»2015. 238 с. [5].
786
April 23-24, 2024