добиваться успеха. Это может включать в себя предложение разнообразных видов спорта и мероприятий, предоставление индивидуальной поддержки и условий проживания, а также продвижение культуры инклюзивности и принятия. Более того, партнерство с общественными организациями, спортивными клубами и местными властями может расширить доступ к ресурсам и объектам, обогащая опыт спортивного образования для студентов.
В заключение отметим, что интеграция физического воспитания в образовательный процесс имеет огромный потенциал для улучшения развития учащихся и академических достижений. Оптимизируя модели спортивного образования, преподаватели могут создавать динамичную среду обучения, способствующую физическому здоровью, когнитивному развитию и социально-эмоциональному благополучию. Благодаря совместным усилиям и инновационным подходам мы можем использовать силу физической активности для обеспечения целостного развития учащихся и подготовки их к успеху в школе и за ее пределами.
Список использованной литературы:
1. Bailey, R. (2017). Physical education and sport in schools: A review of benefits and outcomes. Journal of School Health, 87(8), 597-611.
2. Kirk, D. (2019). Physical education, youth sport and lifelong participation: The importance of early learning experiences. European Physical Education Review, 25(1), 71-84.
3. Lander, N., & D'Hondt, E. (Eds.). (2019). Physical education and sports in schools: A review of benefits and outcomes (Vol. 2). Routledge.
4. McKenzie, T. L., & Lounsbery, M. A. (2013). School physical education: The pill not taken. American Journal of Lifestyle Medicine, 7(5), 311-318.
© Джумагулова Б., Овезова О., Меретныязов И., 2024
Акмурат Джумаев
Преподаватель
Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.
Азамат Ахмедов Студент
Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.
Бердияр Амандовлетов Студент
Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ - ЕЩЕ ОДНА ЧАСТЬ КУРСА. ЕГО ОТНОШЕНИЕ К НАУКАМ
Курс методики преподавания географии входит в науку педагогика и относится к ее дидактическому отделу. При развитии преподавания и обучения через обучение:
а) географические науки;
б) наука педагогика и ее отрасли,
в) на основе науки психологии.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№3 / 2024
Взаимосвязь знаний расширяется в результате развития мирового общества, международных отношений, быстрого подъема науки и техники.
Методика преподавания географии развивается в связи со многими науками. Важнейшие из них — география и ее отрасли, педагогика и психология. География влияет не только на содержание уроков географии в школе, но и на методы и средства их преподавания. Поэтому в методику преподавания географии прочно вошли такие методы, как картографический, отчетный, контрольный, сравнительный, полевой исследовательский и измерительный труд.
Педагогические и психологические науки исследуют общие принципы преподавания географии в школе, обоснованность полученных знаний и позицию учителя определяет взаимодействие студентов, учебные задачи обучения, регистрацию и оценку активности и знаний студентов в обучении.
Методику преподавания географии принято отнести к науке частной дидактики. Дидактика, являясь общей теорией учебной деятельности, играет большую роль в разработке методических курсов. Разрабатывает общие методические правила (принципы) для методистов-дидактиков. На основе разработанных им правил он подготавливает содержание и структуру преподавания отдельных методических занятий, способы организации учебной работы учащихся, виды, направления, способы формирования на них научного мировоззрения, приводит данные теоретического анализа для дидактики.
Методика преподавания географии не только педагогична, но непосредственно связана с наукой психологией. Ее информация необходима для выбора и определения содержания, методов и видов обучения географии с учетом возрастных особенностей и особенностей развития учащихся.
Наука психология обеспечивает методику преподавания географии научными данными, связанными с памятью и мышлением учащихся разного возраста, объемом возлагаемой на учащихся работы (объемом рабочей нагрузки).
Методика преподавания географии взаимосвязана со многими разделами географии, такими как метеорология, геология, гидрология, картография, экология, естественными науками (ботаника, зоология, анатомия человека), а также другими гуманитарными науками.
Все науки развиваются и совершенствуются в тесной связи друг с другом. Методику преподавания курса географии невозможно представить без связи с педагогикой, психологией и естественными науками.
Педагогические и психологические науки определяют общие принципы преподавания географии в школе, зависимость усвоенных знаний от возрастных и талантливых особенностей учащихся, взаимосвязь преподавания и обучения.
Методика преподавания географии посредством этих наук совершенствует содержание и структуру преподавания урока, способы организации учебной деятельности. Информация и правила педагогических и психологических наук необходимы при выборе и определении содержания, методов и видов обучения географии в зависимости от возраста, таланта и особенностей развития учащихся. Методика преподавания географии География, картография и экология относится.
Методика преподавания географии заключается в связи курса с географией и другими естественными науками. Обучение географии заключается в разъяснении учащимся взаимодействия природы и общества и важности роли человека в этом процессе. Также эта наука должна основываться на комплексном подходе к явлениям природы и географическим понятиям и должна помогать учащимся понять общие проблемы современного общества.
В курсе методологии преподавания географии рассматриваются сложные проблемы преподавания этой информации учащимся.
Список использованной литературы:
1. Гурбангулы Бердымухамедов «Туркменистан на пути достижения Целей устойчивого развития». Ашхабад 2018 года;
2. Данилов-Данильян, В., Лосев К., Рейф И. (2009) Устойчивое развитие и ограничение роста — будущие перспективы мировой цивилизации.
3. https://turkmenistan. gov. tm
© Джумаев А., Ахмедов А., Амандовлетов Б., 2024