УДК 796.077
Джумагулова Биби
Старший преподаватель, Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашхабад, Туркменистан Овезова Огулбег Старший преподаватель, Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашхабад, Туркменистан Меретныязов Ишангулы Старший преподаватель, Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашхабад, Туркменистан
ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ОПТИМИЗАЦИЯ
МОДЕЛЕЙ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Данное исследование фокусируется на интеграции физической подготовки и образовательного процесса в контексте спортивного образования с целью оптимизации моделей для развития комплексной личности. Оно анализирует взаимосвязь между физической активностью и когнитивными процессами, исследует методы, практики и технологии, способствующие успешному слиянию спорта и образования. Результаты работы направлены на повышение эффективности спортивного образования и формирование гармонично развитой личности.
Ключевые слова Интеграция, физическая подготовка, образовательный процесс, спортивное образование, развитие личности.
Jumagulova Bibi
Senior Lecturer,
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports
Ashgabat, Turkmenistan Ovezova Ogulbeg Senior Lecturer,
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports
Ashgabat, Turkmenistan Meretnyyazov Ishanguly Senior Lecturer,
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports
Ashgabat, Turkmenistan
INTEGRATION OF PHYSICAL TRAINING AND EDUCATIONAL PROCESS: OPTIMIZATION OF SPORTS EDUCATION MODELS
Abstract
This study focuses on the integration of physical training and educational processes in the context of
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№3 / 2024
sports education to optimize models for the development of a complex personality. It analyzes the relationship between physical activity and cognitive processes, exploring methods, practices and technologies that facilitate the successful fusion of sport and education. The results of the work are aimed at increasing the effectiveness of sports education and the formation of a harmoniously developed personality.
Keywords
Integration, physical training, educational process, sports education, personality development.
Интеграция физической подготовки в образовательный процесс в последние годы привлекла значительное внимание, поскольку преподаватели и политики осознают целостные преимущества, которые она предлагает учащимся. В этой статье исследуются многогранные отношения между физической культурой и образованием с целью выяснить стратегии оптимизации моделей спортивного образования. Изучая симбиотическую связь между физической активностью и когнитивным развитием, а также исследуя эффективные методологии и технологии, это исследование направлено на повышение эффективности программ спортивного образования. Благодаря всестороннему анализу текущих тенденций и передового опыта, эта статья дает представление о том, как преподаватели могут способствовать целостному развитию учащихся посредством интеграции физического воспитания в образовательную программу.
Интеграция физического воспитания в образовательный процесс представляет собой сдвиг парадигмы в нашем подходе к развитию учащихся. Традиционно физическое воспитание рассматривалось как отдельная область от академического обучения с ограниченным признанием его потенциала для улучшения когнитивных способностей и общего благополучия. Однако недавние исследования продемонстрировали взаимосвязь физической активности и успеваемости, подчеркнув важность интеграции физической подготовки в образовательную программу. Целью этой статьи является изучение различных аспектов этой интеграции и предложение стратегий оптимизации моделей спортивного образования для максимизации результатов учащихся.
Взаимосвязь физического воспитания и образования:
Взаимосвязь между физической культурой и образованием многогранна и охватывает физическую, когнитивную и социально-эмоциональную сферы. Было доказано, что физическая активность способствует здоровью мозга, стимулируя высвобождение нейротрансмиттеров, которые улучшают когнитивные функции, улучшают концентрацию и снижают уровень стресса. Более того, занятия спортом и физические упражнения способствуют командной работе, дисциплине и стойкости, необходимым качествам для достижения успеха как в классе, так и за его пределами. Интегрируя физическую подготовку в образовательный процесс, преподаватели могут создать целостную среду обучения, способствующую общему развитию учащихся.
Оптимизация моделей спортивного образования требует комплексного подхода, учитывающего различные факторы, влияющие на вовлеченность и участие учащихся. Одним из ключевых соображений является разработка учебной программы и учебной практики, которые органично интегрируют физическую подготовку с целями академического обучения. Это может включать включение физической активности в планы уроков, использование стратегий активного обучения и предоставление возможностей для междисциплинарных исследований. Кроме того, использование таких технологий, как носимые фитнес-трекеры и симуляторы виртуальной реальности, может повысить эффективность программ спортивного образования, обеспечивая обратную связь в реальном времени и захватывающий опыт обучения.
Более того, внедрение инклюзивных и адаптивных подходов к физическому воспитанию гарантирует, что все учащиеся, независимо от способностей и происхождения, смогут участвовать и
добиваться успеха. Это может включать в себя предложение разнообразных видов спорта и мероприятий, предоставление индивидуальной поддержки и условий проживания, а также продвижение культуры инклюзивности и принятия. Более того, партнерство с общественными организациями, спортивными клубами и местными властями может расширить доступ к ресурсам и объектам, обогащая опыт спортивного образования для студентов.
В заключение отметим, что интеграция физического воспитания в образовательный процесс имеет огромный потенциал для улучшения развития учащихся и академических достижений. Оптимизируя модели спортивного образования, преподаватели могут создавать динамичную среду обучения, способствующую физическому здоровью, когнитивному развитию и социально-эмоциональному благополучию. Благодаря совместным усилиям и инновационным подходам мы можем использовать силу физической активности для обеспечения целостного развития учащихся и подготовки их к успеху в школе и за ее пределами.
Список использованной литературы:
1. Bailey, R. (2017). Physical education and sport in schools: A review of benefits and outcomes. Journal of School Health, 87(8), 597-611.
2. Kirk, D. (2019). Physical education, youth sport and lifelong participation: The importance of early learning experiences. European Physical Education Review, 25(1), 71-84.
3. Lander, N., & D'Hondt, E. (Eds.). (2019). Physical education and sports in schools: A review of benefits and outcomes (Vol. 2). Routledge.
4. McKenzie, T. L., & Lounsbery, M. A. (2013). School physical education: The pill not taken. American Journal of Lifestyle Medicine, 7(5), 311-318.
© Джумагулова Б., Овезова О., Меретныязов И., 2024
Акмурат Джумаев
Преподаватель
Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.
Азамат Ахмедов Студент
Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.
Бердияр Амандовлетов Студент
Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ - ЕЩЕ ОДНА ЧАСТЬ КУРСА. ЕГО ОТНОШЕНИЕ К НАУКАМ
Курс методики преподавания географии входит в науку педагогика и относится к ее дидактическому отделу. При развитии преподавания и обучения через обучение:
а) географические науки;
б) наука педагогика и ее отрасли,
в) на основе науки психологии.