Научная статья на тему 'ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
спорт / образование / соревнование / анализ / исследование. / sport / education / competition / analysis / research.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Батыров Б.А., Байлыев С.Г.

Данная статья обсуждает значимость интеграции физической активности в образовательный процесс и исследует перспективы и вызовы, с которыми сталкиваются спортивные образовательные программы. В современном обществе все больше признается важность связи между физическим здоровьем и академическим успехом. Однако, несмотря на это признание, спортивное образование сталкивается с рядом препятствий, включая финансовые ограничения, недостаток квалифицированных кадров и ограниченное время, выделенное на физическую активность в рамках учебного расписания. В статье также обсуждаются методы и стратегии, которые могут помочь преодолеть эти вызовы и максимально эффективно интегрировать спортивное образование в школьные и университетские программы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATION OF PHYSICAL ACTIVITY INTO THE EDUCATIONAL PROCESS: PROSPECTS AND CHALLENGES OF SPORTS EDUCATION

This article discusses the importance of integrating physical activity into the educational process and explores the prospects and challenges faced by sports educational programs. In modern society, the importance of the connection between physical health and academic success is increasingly recognized. However, despite this recognition, sport education faces a number of barriers, including financial constraints, lack of qualified personnel and limited time allocated for physical activity within the curriculum. The article also discusses methods and strategies that can help overcome these challenges and integrate sports education into school and university programs as effectively as possible.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 796.012

Батыров Б.А.

Преподаватель, Туркменский Государственный медицинский университет имени М.Гаррыева Туркменистан, г. Ашхабад Байлыев С.Г.

Преподаватель, Туркменский государственный университет имени

Махтумкули Туркменистан, г. Ашхабад

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: Данная статья обсуждает значимость интеграции физической активности в образовательный процесс и исследует перспективы и вызовы, с которыми сталкиваются спортивные образовательные программы. В современном обществе все больше признается важность связи между физическим здоровьем и академическим успехом. Однако, несмотря на это признание, спортивное образование сталкивается с рядом препятствий, включая финансовые ограничения, недостаток квалифицированных кадров и ограниченное время, выделенное на физическую активность в рамках учебного расписания. В статье также обсуждаются методы и стратегии, которые могут помочь преодолеть эти вызовы и максимально эффективно интегрировать спортивное образование в школьные и университетские программы

Ключевые слова: спорт, образование, соревнование, анализ, исследование.

В современном обществе растет признание важности интеграции физической активности в образовательный процесс. Связь между физическим здоровьем и академической успеваемостью получает все большее признание, что побуждает педагогов искать пути включения спортивного образования в школьные программы. В данной статье рассматриваются перспективы и проблемы, связанные с интеграцией физической активности, в частности спортивного образования, в образовательный процесс.

Спортивное образование предлагает многочисленные потенциальные преимущества для студентов. Помимо укрепления физического здоровья и физической формы, занятия спортом могут способствовать развитию важных жизненных навыков, таких как командная работа, лидерство, дисциплина и устойчивость. Более того, исследования показывают, что регулярная физическая активность может улучшить когнитивные функции, улучшить успеваемость и способствовать общему благополучию. Интегрируя спортивное образование в учебный процесс, школы получают возможность предоставить учащимся целостное образование, направленное как на их физическое, так и на интеллектуальное развитие.

Однако, несмотря на потенциальные преимущества, интеграция спортивного образования в образовательный процесс сопряжена с рядом проблем. Одной из основных задач является распределение ресурсов. Реализация комплексных программ спортивного образования требует адекватного финансирования помещений, оборудования и квалифицированного персонала. Многие школы сталкиваются с бюджетными ограничениями и конкурирующими приоритетами, что затрудняет определение приоритетов инвестиций в спортивное образование. Кроме того, могут возникнуть логистические проблемы, связанные с планированием, нехваткой места и координацией с другой академической деятельностью.

Еще одной проблемой является нехватка квалифицированных инструкторов по физическому воспитанию. Эффективное спортивное образование требует знающих и опытных инструкторов, которые могут разработать и реализовать соответствующие развитию и увлекательные занятия. Однако по всей стране существует нехватка квалифицированных учителей физкультуры, усугубляемая такими факторами, как низкая заработная плата, высокая текучесть кадров и ограниченные возможности профессионального развития. Для устранения этой нехватки потребуются согласованные усилия по набору и удержанию квалифицированных преподавателей, а также по обеспечению постоянной поддержки и обучения.

Более того, интеграция спортивного образования в образовательный процесс может столкнуться с сопротивлением со стороны заинтересованных сторон, которые ставят академические достижения превыше всего. В образовательном климате, который все больше ориентируется на стандартизированное тестирование и академические результаты, может возникнуть тенденция рассматривать физическое воспитание как несущественный или второстепенный компонент учебной программы. Педагогов, родителей и политиков, возможно, необходимо убедить в ценности спортивного образования и его роли в содействии целостному развитию учащихся.

Несмотря на эти проблемы, существует множество стратегий, которые школы могут использовать для содействия интеграции физической активности, включая спортивное образование, в образовательный процесс. Сотрудничество с общественными организациями, использование внешних источников финансирования и развитие партнерских отношений с местным бизнесом могут помочь облегчить финансовые ограничения и расширить доступ к ресурсам. Программы профессионального развития, инициативы наставничества и стимулирование учителей физкультуры могут помочь решить проблему нехватки квалифицированных инструкторов. Кроме того,

пропагандистские усилия, кампании по повышению осведомленности общественности и исследования, основанные на фактических данных, могут помочь обеспечить поддержку спортивного образования среди заинтересованных сторон.

В заключение отметим, что интеграция физической активности, особенно спортивного образования, в образовательный процесс имеет большие перспективы для содействия целостному развитию и благополучию учащихся. Однако реализация этого потенциала потребует решения различных проблем, включая распределение ресурсов, нехватку персонала и поведенческие барьеры. Используя инновационные стратегии, способствуя сотрудничеству и пропагандируя важность спортивного образования, школы могут создавать среду, в которой приоритет отдается физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию всех учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Bailey, R., & Dismore, H. (2001). Skill-related fitness and physical activity. Oxford University Press.

2. Kirk, D., & Macdonald, D. (1998). Teacher understanding of the curriculum: Knowledge, belief, or planning? British Journal of Educational Studies, 46(3), 259-271.

3. Sallis, J. F., McKenzie, T. L., Kolody, B., Lewis, M., Marshall, S., & Rosengard, P. (1999). Effects of health-related physical education on academic achievement: Project SPARK. Research Quarterly for Exercise and Sport, 70(2), 127-134.

4. Stratton, G., Ridgers, N. D., & Fairclough, S. J. (2008). Physical activity levels of normal-weight and overweight girls and boys during primary school recess. Obesity, 16(5), 1083-1088.

5. Tannehill, D., MacPhail, A., & Walsh, J. (2000). Learning from doing: the case for combining normal curriculum with physical activity. Irish Educational Studies, 19(1), 49-61.

Batyrov B.A.

Lecturer, Turkmen State Medical University named after M. Garryev

Turkmenistan, Ashgabat Baylyev S.G.

Lecturer, Magtymguly Turkmen State University Turkmenistan, Ashgabat

INTEGRATION OF PHYSICAL ACTIVITY INTO THE EDUCATIONAL PROCESS: PROSPECTS AND CHALLENGES OF SPORTS EDUCATION

Abstract: This article discusses the importance of integrating physical activity into the educational process and explores the prospects and challenges faced by sports educational programs. In modern society, the importance of the connection between physical health and academic success is increasingly recognized. However, despite this recognition, sport education faces a number of barriers, including financial constraints, lack of qualified personnel and limited time allocated for physical activity within the curriculum. The article also discusses methods and strategies that can help overcome these challenges and integrate sports education into school and university programs as effectively as possible.

Key words: sport, education, competition, analysis, research.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.