Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ'

СОВРЕМЕННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ОБРАЗОВАНИЕ / СПОРТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хангелдиев Мекан

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития спортивных методов обучения и их влияние на развитие спорт. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие современных методик спортивных тренировок. Даны рекомендации по внедрению разработок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN SPORTS EDUCATION

In this paper, the question of the features of the development of sports teaching methods and their influence on the development of sports is considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of modern methods of sports training was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

необходимо вести отдельный файл каждого учащегося (он может называться профилем учащегося), в котором будет сохраняться письменная работа над проектом.

Современные технологии открыли доступ к знаниям в необычайных масштабах. Учебные ресурсы и образовательное программное обеспечение легко доступны по любому предмету, о котором вы хотите подумать.

Весь мир знает об интеграции технологий в образование. Итак, важно поговорить о некоторых цифровых инструментах, методах и интересных идеях преподавания географии в преподавании географии. Есть много веб-сайтов, полезных для широкого изучения концепции обучения. Интернет и компьютеры являются очень полезным учебным материалом для педагогов-новаторов. Преподаватель имеет прекрасную возможность искать и делиться полезной информацией по своей теме за считанные секунды. Если он чувствует какую-либо трудность в какой-либо теме, он может перейти в Интернет и сделать свою презентацию в классе все более и более достоверной.

Инструменты электронного обучения очень помогают учителям подготовить интересную презентацию. Использование компьютеров - очень хорошая идея для учителей. Компьютер может легко объяснить многие темы. Используя компьютеры и проекторы, учитель может сделать свой урок легким и интересным. Время от времени он может свести к минимуму письменную работу учителя.

Самое главное, что учителя должны обучать студентов творчески. Мультимедийная презентация очень полезна для простого объяснения некоторых сложных тем. Благодаря такому подходу студенты могут лучше учиться. Такие методы, как традиционное обучение, такое как обучение на основе деятельности, могут использоваться в цифровом классе или умном классе, чтобы сделать обучение более замечательным.

Список использованной литературы:

1. Абросимова Н. А. География рыб. Учебное пособие для ВО, 2-е изд., испр. и доп. — М.: Лань, 2020. — 120 с.

2. Анучин Д. Н. Избранные географические работы / Д. Н. Анучин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 356 с.

3. Балоян Б. М. Геоурбанистика: учебник для академического бакалавриата / Б. М. Балоян, М. Л. Гитарский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 155 с.

4. Барсов Н. П. Очерки русской исторической географии. География начальной летописи / Н. П. Барсов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.

5. География мира в 3 т. Том 1. Политическая география и геополитика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. В. Каледин [и др.]; под ред. Н. В. Каледина, Н. М. Михеевой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.

© Базаров А., Джумаев А., Сылапбердиев Б., Хемраева А., 2023

УДК 78.085

Хангелдиев Мекан

Студент,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан

СОВРЕМЕННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития спортивных методов обучения

и их влияние на развитие спорт. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие современных методик спортивных тренировок. Даны рекомендации по внедрению разработок.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, образование, спорт.

Hangeldiev Mekan

Student, Turkmen State Institute of Physical Education and Sports

Ashgabat, Turkmenistan

MODERN SPORTS EDUCATION Abstract

In this paper, the question of the features of the development of sports teaching methods and their influence on the development of sports is considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of modern methods of sports training was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

Keywords

Analysis, method, evaluation, education, sport.

Спортивное образование — это учебная программа и модель обучения, разработанная для использования в рамках физического воспитания. Изменения могут быть внесены в соответствии с каждой возрастной категорией, видом деятельности или условиями. Он наиболее эффективен при игровой деятельности и с участниками, имеющими хороший базовый уровень компетентности.

Он предназначен для того, чтобы предоставить детям и молодежи более аутентичный и приятный спортивный опыт, чем то, что мы обычно видим на традиционных уроках физкультуры. Учащиеся участвуют в качестве членов команд в сезоны, которые длиннее, чем обычные занятия по физическому воспитанию (обычно более шести недель). Они принимают активное участие в своем собственном опыте спорта и физической активности, выступая в разнообразных и реалистичных ролях, которые очевидны в аутентичных спортивных условиях, таких как капитаны, тренеры, инструкторы, статистики, официальные лица, публицисты и члены спортивного совета.

Цели

Есть три основные цели, которыми руководствуются при разработке программ в области спортивного образования. Они служат руководством для того, чтобы студенты стали компетентными, грамотными и увлеченными игроками. Это означает, что учителя должны разрабатывать учебный опыт, который облегчает обучение учащихся (а не только матчи под наблюдением).

Компетентный игрок обладает достаточными навыками для удовлетворительного участия, может применять стратегии, соответствующие сложности игры, в которую он играет, и является знающим игроком.

Грамотный игрок понимает и ценит правила, ритуалы и традиции спорта и способен различать хорошие и плохие спортивные практики в различных спортивных условиях.

Увлеченный игрок — это тот, кто сохраняет, защищает и повышает спортивную культуру посредством участия, участия и надлежащего поведения.

Для достижения этих целей учащиеся должны разработать ряд задач:

Развивайте навыки и физическую форму, характерные для конкретных видов спорта.

Ценить и быть в состоянии выполнить стратегическую игру в спорте.

Участвовать на уровне, соответствующем их стадии развития.

Участие в планировании и управлении спортивным опытом.

Обеспечьте ответственное руководство.

Эффективно работать в группе для достижения общих целей.

Цените ритуалы и условности, которые придают отдельным видам спорта их уникальное значение.

Развивать способность принимать обоснованные решения по спортивным вопросам.

Развивайте и применяйте знания о судействе, судействе и обучении.

Что делает спортивное образование уникальным и отличным от других видов физической активности и занятий по физическому воспитанию?

- Времена года

Спорт или физическая активность проводятся по сезонам

- принадлежность

Студенты участвуют в качестве членов команды

- Официальный конкурс

Расписание соревнований встроено в сезон среди тренировок.

- Кульминационное событие

Спорт признает индивидуальные и командные результаты через заключительное мероприятие.

- Ведение записей

Записи об индивидуальной и командной работе предоставляют учащимся обратную связь и поощряют постановку целей для улучшения

- праздник

Спорт является захватывающим и значимым для участников и должен быть отражен в спортивном сезоне.

В модели спортивного образования занятия спортом проводятся «сезонами», а не подразделениями. Использование термина «сезон» делает физкультуру более похожей на часть настоящего спортивного сезона. Как и в настоящих спортивных играх, в игры играют в течение всего сезона с завершающим кульминационным событием.

Основной частью модели спортивного образования является идея о том, что учащиеся становятся членами команды. В начале спортивного сезона студентов объединяют в команды, с которыми они тренируются и соревнуются в течение всего сезона. Это близкое время, проведенное вместе, создает командную гордость и дух. Командные аспекты спорта, которые являются частью модели спортивного образования, усиливают это чувство гордости и праздника, которые приносит спорт. Есть много разных способов, с помощью которых можно построить принадлежность к команде в течение сезона. Ниже приведены несколько идей того, что можно использовать, чтобы дать учащимся чувство принадлежности, укрепляя командный дух и принадлежность:

• названия команд - страны, животные, еда и т. д.

• командные плакаты, гербы, баннеры и флаги

• командные скандирования или аплодисменты

• командная форма

• командные талисманы

• командные фотографии

• индивидуальные командные разминки; командные тренировочные площадки

• командные награды

В большинстве видов спорта в течение сезона ведутся многочисленные рекорды. Ведутся записи как индивидуальных, так и командных выступлений, чтобы обеспечить обратную связь с игроками и добавить к спортивным традициям. Этот же аспект спорта переносится в среду физического воспитания через модель спортивного образования. Записи обеспечивают обратную связь для студентов и команд и поощряют постановку целей для улучшения. Роли и обязанности, установленные в модели, позволяют легко включить ведение записей во время тренировок и игр, если это касается индивидуальных и командных результатов. Например, статистика может собираться статистиком команды и даже передаваться статистиком остальным его или ее товарищам по команде. Записи, такие как статистика статистики, Тренер также может использовать его для разработки практики, специально отвечающей потребностям команды. Список использованной литературы:

1. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

2. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

3. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

4. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

© Хангелдиев М., 2023

УДК 78.085

Эсенаманова Айнур

Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан Мяммедова Айджахан Студент,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан Байраммырадова Сапарбиби

Студент,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

г. Ашхабад, Туркменистан

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития спортивных танцев и их влияние на развитие спорт. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие современных методик спортивных танцев. Даны рекомендации по внедрению разработок.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, танцы, спорт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.