Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ'

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
технологии обучения / методика обучения / словарная работа. / learning technologies / teaching methods / vocabulary work.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Атаджанова Д.

В настоящем исследовании была предпринята попытка оценить влияние использования мультимедиа на изучение лексики, чтобы понять, может ли это улучшить усвоение лексики в старших классах школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE METHODOLOGY OF LEARNING WORDS USING TECHNOLOGY

In this study, an attempt was made to assess the impact of multimedia use on vocabulary learning in order to understand whether it can improve vocabulary acquisition in high school.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ»

УДК - 37

Атаджанова Д. преподаватель кафедра английского языка Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмеммеда Азади Туркменистан, Ашхабад

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В настоящем исследовании была предпринята попытка оценить влияние использования мультимедиа на изучение лексики, чтобы понять, может ли это улучшить усвоение лексики в старших классах школы.

Ключевые слова: технологии обучения, методика обучения, словарная работа.

Atajanova J. teacher

English Language Department Turkmen National Institute of world languages named after Dovletmemmet Azadу Turkmenistan, Ashgabat

THE METHODOLOGY OF LEARNING WORDS USING

TECHNOLOGY

Abstract. In this study, an attempt was made to assess the impact of multimedia use on vocabulary learning in order to understand whether it can improve vocabulary acquisition in high school.

Keywords: learning technologies, teaching methods, vocabulary work.

Одним из наиболее распространенных направлений в области преподавания лексики при обучении иностранному языку является компьютерное изучение языка. С появлением и популярностью компьютерных технологий изучения языка (CALL и CALT) многие преподаватели английского языка переключили свое внимание с преподавания, ориентированного на учителя или книги, на обучение, ориентированное на учащихся. В связи с появлением новых информационных технологий учителя английского языка могут использовать компьютеры и Интернет при обучении языку.

Есть несколько хороших выводов об использовании мультимедиа в изучении языка. Во-первых, учащиеся реагируют на мультимедиа

комплексно и создают ощущение переживания информации, а не простого ее усвоения. Во-вторых, взаимодействие человека и машины является более дружественным. В-третьих, учащиеся получают больше удовольствия от мультимедиа, а процесс обучения становится приятным.

Современное развитие информационных технологий привело к быстрому прогрессу в применении учебных и воспитательных технологий. Одним из педагогических методов, использующих технологии, который привлек интерес и внимание многих исследователей, является введение новых слов с помощью компьютерных программ обучения лексике.

В последние годы компьютерное обучение иностранным языкам (СЛЬТ) широко используется в различных видах преподавания иностранных языков, поскольку компьютер может сочетать в себе все виды мультимедийных средств для выполнения четырех требований к изучению иностранного языка, включая аудирование, говорение, чтение и письмо. Мультимедиа относится к компьютерным системам, которые используют различные типы контента, такие как текст, аудио, видео, графика, анимация и интерактивность. Если бы учителя могли использовать информационные технологии для демонстрации учебного материала с аудиовизуальным анимационным эффектом, то у учащихся повысилась бы мотивация, и они могли бы лучше понимать и усваивать то, что они изучают.

Компьютерные технологии, Интернет и веб-ресурсы в настоящее время используются во многих школах и предлагают учителям и учащимся огромные ресурсы и возможности для преподавания и изучения языка. Максимальная польза от этих ресурсов может быть достигнута только при использовании преподавателями современных технологий при разработке материалов для языковых занятий. Время, усилия и ресурсы, вложенные в разработку этого проекта. Они будут потрачены впустую, если учителя и учащиеся не смогут использовать эти инструменты и ресурсы в своих подходах к обучению лексике.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, крайне необходим переход от традиционных подходов к новым методам в различных аспектах преподавания языка, а также в пополнении словарного запаса. Это поможет нам предложить более эффективные методы преподавания лексики в старших классах.

Метод перевода грамматики

Метод грамматического перевода - это метод преподавания иностранных языков, основанный на классическом (иногда называемом традиционным) методе преподавания греческого и латыни. На занятиях по грамматическому переводу учащиеся изучают грамматические правила, а затем применяют их при переводе предложений с языка перевода на их родной язык. От студентов с более высоким уровнем подготовки может потребоваться дословный перевод целых текстов. Изучение слов

осуществляется с помощью двуязычных списков слов, изучения словарей и запоминания эквивалентов лексики на родном языке.

Прямой метод

Прямой метод обучения языку также называют естественным методом, методом Берлица, методом реформирования или Антиграматическим методом. Принцип прямого метода заключается в установлении прямой связи между английским словом, фразой или идиомой и их значением. Учащийся пытается понять иностранное слово или выражение в том виде, в каком оно есть, не заучивая его на родном языке. Основное внимание уделяется повседневной лексике. Для обучения лексике используются наглядные пособия. Учитель обучает лексике с помощью картинок, предметов и разрабатывает пантомиму. Конкретные слова изучаются с помощью предметов, картинок, физической демонстрации, а абстрактные слова изучаются путем группировки слов в соответствии с темой или путем ассоциации идей. В этом методе, когда слова преподаются с помощью картинок, для обучения лексике используются предметы и наглядные пособия, так что есть сходство с использованием мультимедиа при обучении лексике, но здесь основное внимание уделяется повседневной лексике.

Аудиоязычный метод

Известно, что аудиолингвистический подход, который был доминирующим в Соединенных Штатах в 1940 -х, 1950-х и 1960-х годах, привел к серьезному изменению парадигмы преподавания иностранных языков. Целью аудиолингвистического метода является точное произношение и грамматика, способность быстро и точно реагировать в речевых ситуациях и знание достаточного словарного запаса для использования грамматических моделей.

В целом, можно сказать: в преподавании лучше использовать мультимедийные средства для изучения лексики, потому что результаты более ценны. Кроме того, возможность использования компьютерной версии обучения английскому языку в форме интерактивного мультимедийного интерфейса сэкономит время и энергию. Традиционные методы обучения лексике имеют свое место. Несмотря на эту реальность, мы должны знать, что пришло время начать поиск обновленных цифровых способов пополнения словарного запаса учащихся, а также их энтузиазма по поводу расширения своего словарного запаса.

Использованные источники:

1. Аль-Сегайер, К. (2001). Влияние режимов мультимедийных аннотаций на усвоение лексики языка L2: сравнительное исследование. Изучение языка и технологии, 5 (1), 201-232.

2. Андерсон Р. С., Фрибоди П. (1981). Знание словарного запаса. В книге Дж. Т. Гатри "Понимание и преподавание: обзоры исследований" (ред.) (стр. 77- 117). Ньюарк, Нью-Джерси: Международная ассоциация чтения.

3. Хомский, Н. (1965). Аспекты теории синтаксиса. Кембридж: Магистратура.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.