Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИЙ'

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
7
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Research Focus
Область наук
Ключевые слова
Техника и технология / методика / образование / физические явление. / Technique and technology / methodology / education / physical phenomena.

Аннотация научной статьи по физике, автор научной работы — С У. Аширбекова, М М. Ешбаева

В данной статье приведены методы совершенствования процесса обучения курса физики с помощью использования физических терминов и их значении, которые помогают ускорению процесса и повышению качества обучения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR THE USE OF PHYSICAL TERMS IN THE COURSE OF PHYSICS IN HIGHER EDUCATION

This article presents methods for improving the process of teaching a physics course through the use of physical terms and their meaning, which help speed up the process and improve the quality of education.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИЙ»

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИЙ С.У.Аширбекова, М.М.Ешбаева

Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза Узбекистан, Республика Каракалпакстан, 230100, Нукус, ул. СЕЙИТОВА, 104 https://doi. org/10. 5281/zenodo.7979026

Аннотация: В данной статье приведены методы совершенствования процесса обучения курса физики с помощью использования физических терминов и их значении, которые помогают ускорению процесса и повышению качества обучения.

Ключевые слова: Техника и технология, методика, образование, физические явление.

METHODOLOGY FOR THE USE OF PHYSICAL TERMS IN THE COURSE OF PHYSICS IN HIGHER EDUCATION

Abstract: This article presents methods for improving the process of teaching a physics course through the use of physical terms and their meaning, which help speed up the process and improve the quality of education.

Keywords: Technique and technology, methodology, education, physical phenomena.

ВВЕДЕНИЕ

В век развития техники и технологии не маловажным является знание научного подхода к процессам и явлениям происходящие вокруг нас. Так как наша жизнь и деятельность тесно связана с техникой и технологией. В развитых странах уже используют умные дома, квартиры, умную технику, и все приборы используемые в быту напичканы компьютерными программами, а это естественно связана с кучей разных микросхем и их работой. Для понимания работы умных приборов необходимо знание не только в области информационных технологии, но требуется знание базовых физических знаний.

Современная система образования основывается на таких понятиях, как познание и развитие. Она призвана не только вооружению обучающихся знаниями, но и формированию у них потребности в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования [1].

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

В системе образования со школьных парт возникает непонимание курса физики фундаментально, так как природу явлений и процессов можно понять только тогда, когда ты ясно представляешь каждое понятие или термин во взаимосвязи с другими понятиями. И последующим шагом естественно возникает отсутствие интереса к данной науке.

Проблема отсутствия мотивации изучения курса физики студентами на сегодняшний день является одной из ключевых проблем в вузовском образовании. Несмотря на то, что изучение физики является неотъемлемой частью образования многих специальностей, многие студенты испытывают трудности в понимании физических терминов и понятий.

Проблема возникает из-за того, что большинство студентов не имеют достаточного опыта работы с физическими терминами до поступления в вуз. Кроме того, физические термины могут быть сложными и абстрактными, что также затрудняет процесс их

понимания. Это приводит к тому, что студенты теряют мотивацию и интерес к изучению физики, что отрицательно влияет на их успеваемость.

Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать методики использования физических терминов в процессе обучения физике в вузе. Данная методика должна помочь студентам лучше понимать физические термины и их использование в решении практических задач.

Использование физических терминов в процессе обучения физике не только позволяет студентам лучше понимать материал, но и ускоряет процесс обучения. Для оптимизации процесса обучения физике с помощью использования физических терминов можно применять следующие методы:

Одним из методов используемых в процессе обучения курса физики на сегодняшний день является метод аналогий и метафор. Так как многие студенты сталкиваются с трудностями в понимании сложных терминов и концепций и для устранения этой проблемы, а также для упрощения процесса понимания, преподаватели могут использовать аналогии и метафоры, которые помогут студентам связать абстрактные понятия с конкретными примерами из реальной жизни.

РЕЗУЛЬТАТЫ И обсуждение

Например, преподаватель может объяснить понятие энергии как банку с конфетами, где каждая конфета представляет собой единицу энергии. Если мы хотим передать энергию от одного объекта к другому, мы должны переложить конфеты из одной банки в другую.

Использование аналогий и метафор помогает студентам не только лучше понимать термины, но и запоминать их. Когда студенты связывают абстрактные понятия с конкретными примерами, они создают сильные ассоциации, которые помогают им лучше запомнить материал.

Однако, необходимо учитывать, что не все аналогии и метафоры подходят для всех студентов. Некоторые студенты могут иметь разные ассоциации и связывать понятия с другими примерами. Поэтому, преподаватели должны предоставлять несколько вариантов аналогий и метафор, чтобы студенты могли выбрать тот, который наиболее подходит для них.

Использование аналогий и метафор является эффективным методом в обучении физике, который помогает студентам лучше понимать и запоминать сложные концепции.

Примеры из реальной жизни, в которых используются физические термины, помогает студентам лучше понять абстрактные понятия. Например, когда рассматривается тема о звуке, можно привести примеры использования звука в нашей жизни: музыка, звонки на мобильном телефоне, шум дорожного движения и т.д. Также использование интерактивных методов обучения имеет высокий степень усвоения материалов. Интерактивные методы обучения, такие как лабораторные работы, позволяют студентам лучше понимать физические термины и законы, так как они могут самостоятельно проводить эксперименты и получать результаты.

Немаловажным фактором в процессе образования на сегодняшний день является использование современных технологий. Современные технологии, такие как компьютерные программы, мультимедийные презентации и видеоуроки, могут быть использованы для облегчения процесса обучения физике. Например, в интерактивной мультимедийной презентации можно визуально показать процессы, которые трудно объяснить словами, где указываются значения и смысл физических терминов.

Использование коллективного обучения, где есть фактор повторения физических терминов и их значения является показательным методом использования терминологии. Коллективное обучение позволяет студентам общаться между собой и обмениваться знаниями с помощью использования физических терминологии. Это помогает лучше усвоить материал, с использованием физических терминов в контексте общения. Можно привести пример использования физического термина в процессе обсуждения пройденного материала, в виде блиц-вопросов. Можно использовать термины в методе «Алфавит», т.е. каждый приводит по термину с их значениями по порядковому номеру заглавной буквы в Алфавите. Также можно укреплять полученные знания заполняя таблицу разделенные в столбики, т.е. в первый столбец необходимо указывать термины по смыслу, а во второй по природе [2].

Грамотное построение семантического пространства обучающегося через показ структурных элементов системы научных знаний, видов понятий, их взаимосвязи друг с другом, родо-видных отношений между ними, многозначности физических терминов способствует пониманию учебного материала, успешному применению знаний, формированию целостного и научного понимания окружающего нас мира, приобретению опыта познания, развитию мышления и интеллекта [3].

ВЫВОДЫ

Таким образом, использование физических терминов в процессе обучения физике является эффективным способом ускорения процесса обучения и повышения качества обучения. Рекомендуется использовать примеры из реальной жизни, интерактивные методы обучения, современные технологии и коллективное обучение для оптимизации процесса обучения физике.

Список использованной литературы

1. https://infourok.ru/terminologicheskiy в1оуаг ро Гш1<е_ё1уа_исЬа5сЬ1Ь5уа 7 9 k1assov-453195.htm

2. http://schoo1.xvatit.com/index.php7tit1e

3. https://cyber1eninka.ru/artic1e/n/mesto-mnogoznachnyh-fizicheskih-terminov-v-protsesse-razvitiya-mysh1eniya-uchaschihsya-pri-izuchenii-shko1nogo-kursa-fiziki/viewer

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.