Научная статья на тему 'ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ'

ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
55
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
визуальные средства / обучение / гуманитарные науки / visual aids / education / humanities

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аннамырадова А. М., Агалиев Ы. Ы., Амандурдыев Ч. М.

Применение увеличивает действенность активных органов. чувств, тем самым облегчая и ускоряя обучение и поощряя студентов. Применения визуальных средств в обучении способствуют лучшему пониманию материала, активизируют интерес студентов, помогают запоминать информацию, развивают навыки исследования и применения знаний на практике. Использование иллюстраций, видео-материалов, симуляций делает учебный процесс более интерактивным, эффективным и интересным для обучающихся. Визуальные средства в обучении гуманитарным наукам играют значительную роль, обогащая учебный процесс, улучшая понимание материала и стимулируя креативное мышление студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VISUAL LEARNING TOOLS AND THEIR IMPORTANCE IN TEACHING THE HUMANITIES

Application increases the effectiveness of active organs. feelings, thereby facilitating and speeding up learning and encouraging students. The use of visual aids in teaching contributes to a better understanding of the material, activates the interest of students, helps to memorize information, develops the skills of research and application of knowledge in practice. The use of illustrations, video materials, and simulations makes the learning process more interactive, effective, and interesting for students.

Текст научной работы на тему «ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ»

УДК 37 Аннамырадова А.М., Агалиев Ы.Ы., Амандурдыев Ч.М.

Аннамырадова А.М.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Агалиев Ы.Ы.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Амандурдыев Ч.М.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ

Аннотация: применение увеличивает действенность активных органов. чувств, тем самым облегчая и ускоряя обучение и поощряя студентов. Применения визуальных средств в обучении способствуют лучшему пониманию материала, активизируют интерес студентов, помогают запоминать информацию, развивают навыки исследования и применения знаний на практике. Использование иллюстраций, видео-материалов, симуляций делает учебный процесс более интерактивным, эффективным и интересным для обучающихся. Визуальные средства в обучении гуманитарным наукам играют значительную роль, обогащая учебный процесс, улучшая понимание материала и стимулируя креативное мышление студентов.

Ключевые слова: визуальные средства, обучение, гуманитарные науки.

В ходе исследований были идентифицированы многие типы умственных способностей. С научной точки зрения принимаются визуальные, музыкально-слуховые, математические, вербальные, физические компетенции и так далее.

Индивидуальные различия проявляются у людей в результате разных типов интеллекта. Разнообразие индивидуальных различий привело к необходимости использования множественных методов в системе образования. Потому что у каждого человека есть особая связь с его активно используемым видом умственных способностей.

По этой причине материалы, которые будут применяться при обучении гуманитарным наукам должны быть подготовлены и использованы с учетом различных типов умственных способностей. Поскольку есть студенты с визуальными умениями восприятия информации, значимость наглядных средств при обучении иностранному языку становится выше.

Визуальные средства играют важную роль в обучении, помогая студентам лучше усваивать информацию, делая обучающий процесс более увлекательным и понятным. Некоторые из наиболее эффективных визуальных средств обучения включают в себя:

Диаграммы и схемы: Флэш-карты, которые помогают запоминать термины, определения, формулы. Инфографика которая визуализирует сложные данные и информации в легко усваиваемой и запоминающейся форме. Подробные схемы объясняют сложные процессы или концепции шаг за шагом.

Интерактивные презентации: Презентационные программы (например, PowerPoint, Keynote): позволяют создавать динамичные слайды с изображениями, графикой, анимацией и видео. А интерактивные таблицы и графики облегчают визуализацию данных, упрощают понимание статистики и тенденций. Это является очень важным аспектом в процессе обучения.

Видеоматериалы: инструкционные видеоролики которые помогают демонстрировать процессы, действия, эксперименты и Мультимедийные презентации которые создаются по средству комбинации видео, аудио и графики для более наглядного представления информации.

Из аппаратной части которое помогает в процессе обучения можно привести в примеры интерактивные доски и планшеты, которые позволяют писать, рисовать, аннотировать содержание и проводить уроки в интерактивном

режиме. А планшетные приложения для обучения предлагают разнообразные интерактивные уроки, игры-головоломки, тем самым дополняя учебные материалы.

Виртуальная и дополненная реальность: Виртуальные тренажеры которые начали активно использоваться в учебном процессе: создают симуляции реальных ситуаций для обучения безопасным и эффективным способам работать с опасным оборудованием, машинами и процессами. Приложения дополненной реальности добавляют интерактивные элементы к реальным объектам, усиливая вовлеченность учащихся в учебный процесс.

Использование разнообразных визуальных средств в обучении помогает учащимся лучше понимать и запоминать информацию, развивает их креативное мышление, способствует интересу к изучаемому материалу и делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Есть множество преимуществ, которые предоставляют визуальные средства в обучении гуманитарным наукам:

Визуализация абстрактных концепций: Гуманитарные науки, такие как история, литература, философия и искусство, часто абстрактны и сложны для понимания. Визуальные средства помогают визуализировать эти концепции, делая их более доступными и понятными для студентов.

Иллюстрации и графика: Использование иллюстраций, графики, схем и диаграмм помогает студентам лучше понять сложные процессы, события и концепции, а также помогает запомнить информацию за счет визуальной стимуляции.

Повышение мотивации и интереса: Визуальные средства делают обучающий процесс более увлекательным и интересным для студентов, что способствует повышению их мотивации и вовлеченности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Newman M. Visual literacy: reading, thinking and communicating with visuals. 2019;

2. Timothy G. Visual impact, visual teaching: using images to strengthen learning. 2015

Annamyradova A.M., Agaliev Y. Y., Amandurdiev Ch.M.

Annamyradova A.M.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

Agaliev Y.Y.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

Amandurdiev Ch.M.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

VISUAL LEARNING TOOLS AND THEIR IMPORTANCE IN TEACHING THE HUMANITIES

Abstract: application increases the effectiveness of active organs. feelings, thereby facilitating and speeding up learning and encouraging students. The use of visual aids in teaching contributes to a better understanding of the material, activates the interest of students, helps to memorize information, develops the skills of research and application of knowledge in practice. The use of illustrations, video materials, and simulations makes the learning process more interactive, effective, and interesting for students.

Keywords: visual aids, education, humanities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.