Научная статья на тему 'Методика и проведение торжественных мероприятий, посвящённых событиям Российской истории'

Методика и проведение торжественных мероприятий, посвящённых событиям Российской истории Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
269
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ / ПАТРИОТ / САМООРГАНИЗАЦИЯ / САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кениг Татьяна Владимировна

В данной статье представлена методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным датам Российской истории. Работа включает два мероприятия: литературно-музыкальный праздник «Россия! Моя Россия!», посвященный Дню независимости России, и «Праздник принятия присяги в кадетском классе», посвящённый дням воинской славы России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика и проведение торжественных мероприятий, посвящённых событиям Российской истории»

- увеличение численности участников образовательного процесса, имеющих доступ к локальной сети школы и к глобальным информационным ресурсам;

- создание единой информационной среды;

- увеличение численности мероприятий воспитательного процесса, ориентированных на популяризацию духовно-нравственных, культурных ценностей русского и бурятского народов;

- увеличение численности учащихся, проходящих обучение по программам дополнительного образования, погружающих детей в пространство народных культур;

- повышение уровня воспитанности учащихся;

- снижение количества детей с девиантным и асоциальным поведением;

- сокращение до минимума количества учащихся, стоящих на внутришкольном учете;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

- создание эффективных органов самоуправления школой;

- повышение рейтинга школы по результатам независимых оценок качества образования;

- рост числа учреждений - партнеров школы;

- увеличение количества учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием;

- рост привлеченных средств в бюджете МБОУ СОШ № 46.

Этапы реализации программы.

1 этап (2010-2011 г.) - становление: анализ ситуации: работа педагогического коллектива школы, учащихся и родителей по экспертизе образовательной среды, выявление слабых и сильных сторон, определение направлений развития, распределение ответственных за разработку направлений.

2 этап (2011-2012г.) - становление-развитие: создание ресурсного обеспечения программы развития, экспериментальной работы, налаживание партнерских отношений, выработка совместной деятельности, реализация программы, представление опыта.

3 этап (2012-2013г.) - становление-развитие: повторная экспертиза образовательной среды, реализация и корректировка программы.

4 этап (2013-2015г.) - развитие: создание рекомендаций по разработке различных направлений программы, представление опыта, выработка новой программы развития на основе анализа.

Ожидаемые конечные результаты:

- освоение учащимися базового набора ключевых компетенций, способность решать реальные практические проблемы и ситуации на основе применения полученных предметных знаний, умений и навыков, овладение учащимися информационно-коммуникативными компетенциями, исследовательскими навыками;

- повышение зависимости результатов, достигнутых каждым учеником, от уровня развития его собственных интересов, осознание им своей индивидуальной сущности, мотивации своего выбора, средств непрерывного образования, сферы деятельности в обществе;

- увеличение степени самостоятельности ребенка как субъекта собственного образования;

- увеличение степени овладения учеником универсальными умениями, необходимыми в разных сферах деятельности;

- повышение уровня толерантности учащихся в отношении друг с другом, с людьми иной этнической принадлежности и культуры;

- возрастание уровня правовой культуры, увеличение опыта принятия демократических решений, гражданского поведения;

- формирование экологической культуры и целостного мировоззрения учащихся;

- обеспечение необходимой профессиональной компетентности педагогического коллектива;

- повышение показателей здоровьесбережения учащихся и педагогов.

Данная программа представляет собой практическое руководство по организации обучающей и воспитывающей деятельности школы.

Кениг Татьяна Владимировна,

заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ СОШ №16, г. Балаков dosa@mail.ru

Методика и проведение торжественных мероприятий, посвящённых событиям Российской истории Аннотация. В данной статье представлена методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным датам Российской истории. Работа включает два мероприятия: литературно-музыкальный праздник «Россия! Моя Россия!», посвященный Дню независимости России, и «Праздник принятия присяги в кадетском классе», посвящённый дням воинской славы России. Ключевые слова: нравственное развитие учащихся, патриот, самоорганизация, самореализация.

Для того чтобы Россия стала сильной и уважаемой страной мира, необходимо растить преданных делу, патриотически настроенных граждан нашей страны. В результате участия в таких мероприятиях у ребят воспитывается любовь к Родине, ее традициям, уважительное отношение к

старшим, умение быть культурным и нести культуру людям, чувство собственного достоинства, вырабатываются высокие морально - психологические качества.

Основными целями и задачами, стоящими перед организаторами во время подготовки и проведения мероприятия являются:

- нравственное, культурное и интеллектуальное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для подготовки учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;

- воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение истории военного искусства, истории Отечества;

- воспитание творческой, социально-адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности класса.

В процессе подготовки и проведения предлагаемых мероприятий предполагается получить следующие результаты:

- улучшится общий морально-нравственный климат;

- усилится ориентация воспитанников на духовные ценности;

- сформируются навыки самостоятельности и ответственности как залог здоровья.

Участниками мероприятия могут быть:

- учащиеся 10-х и 11-х кадетских классов;

- учащиеся предпрофильных 9-х классов;

- представители военного комиссариата:

- ветераны великой отечественной войны;

- офицеры запаса;

- курсанты военных училищ - выпускники школы;

- учителя школы;

- родители.

Методика организации и проведения подобных мероприятий может быть использована в практической деятельности учителями, работающими в образовательных учреждениях.

Предварительная подготовка

Содержание работы Ответственные

Разработка сценария, репетиции Классный руководитель, творческая группа, ведущие.

Приглашение ветеранов ВОВ Актив музея Боевой Славы

Оформление зала Редколлегия, группа оформителей.

Консультативная работа Учителя литературы, истории, классный руководитель, учитель информатики.

Презентация о городе Творческая группа фотографы.

Приложение 1

Литературно-музыкальный праздник «Россия! Моя Россия!»

(Звучит музыка)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашем литературно-музыкальном празднике, который посвящен самому дорогому - любви к Родине. Через годы доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле.

(звучит фоном тихая музыка)

1. Твои поля, овраги, степи, горы, Небес твоих синеющий шатер,

И звезд твоих мерцающие взоры, И в звездных искрах твой пытливый взор -Как это с детства душу волновало Пленительной тревожной красотой, -И вдруг опять так больно - больно стало При ярком звуке Родины святой. И я, беглец, проклявший эту Землю Во времена стихийных непогод, -Опять люблю, опять тебя приемлю, Несчастный мой, родимый мой народ. Звучит музыка

Ведущий 2: Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - «РОДИНА»?

Ведущий 1: С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы.

Как все большое, из малого зернышка прорастает чувство Родины. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор. И не так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. Или несчастным, если человек почему-то потерял Родину. (Звучит песня о Балаково, на экране слайды с видами города)

2. Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Все это - Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет.

Ведущий 2: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий таких глубоких корней, - бедный народ.

Родина - это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и в десять дворов деревеньки. Это имена людей. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

3.Шли женщины, и на плечах - лопаты: окопы рыть под городом Москвой. Страна смотрела на меня с плаката, седая, с непокрытой головой.

Она звала меня глазами строгими, сжав крепко губы, чтоб не закричать. И мне казалось, что похожа Родина на тетю Дашу из квартиры пять. На тетю Дашу, рядом с нами жившую, двух сыновей на запад проводившую, да, на нее, вдову красноармейскую, усталую, упрямую и резкую. А я хотел участвовать в десантах, кричать в эфир: «Тюльпан!» я «Резеда»...! Мне шел тогда едва второй десяток, меня на фронт не брали поезда. И я смотрел с серьезностью недетской в ее лицо с морщинками у губ и лишь на двойки отвечал немецкий, чтоб выразить презрение врагу. Она звала меня глазами строгими, сжав гуды крепко, чтоб не закричать. И мне казалось, что похожа Родина на тетю Дашу из квартиры пять.

Ведущий 1: Война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли на той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять ее. В дни, когда судьба наша определялась словами «Родина или смерть», Константин Симонов написал строки, которые нельзя читать без волнения даже сейчас.

4. Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке.

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть. Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

Ведущий 2: Ты тоже родился солдатом -

тебе ли того не понять. Родина. Россия.!

Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.» - так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад. Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии, и прозе, в музыке, в живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Удивительна судьба русской березки. В мирное время она - радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(Звучит музыка)

5.Ты тоже родился в России -Краю полевом и лесном. У нас в каждой песне - береза, береза - под каждым окном. На каждой весенней поляне их белый живой хоровод. Но есть в Волгограде березка: увидишь - и сердце замрет. Ее привезли издалека в края, где шумят ковыли. Как трудно она привыкала к огню волгоградской земли, как долго она тосковала о светлых лесах на Руси, -лежат под березкой ребята -об этом у них расспроси... Трава под березкой не смята -никто из земли не вставал. Но как это нужно солдату, чтоб кто-то над ним горевал и плакал - светло, как невеста, и помнил - навеки, как мать! Ты тоже родился в России -березовом, милом краю. Но где ты ни встретишь березу, ты вспомнишь березку мою, ее молчаливые ветки, ее терпеливую грудь. Растет в Волгограде березка! Попробуй ее позабудь.

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется нашим гостям Ветеранам Великой отечественной войны. (Выступление ветеранов ВОВ)

Ведущий 2: Предоставляем слово учащимся кадетского класса.

Ведущий 1: Россию, кадет, в душе храни,

Люби её ты до самозабвенья.

Пока ты юн ещё,

Но верь, наступят дни

Когда поймёшь своё предназначенье.

Как ломоносов ты её воспой,

Встань грудью за неё,

Как Александр Невский,

Как Петр, её возвысь и обустрой,

Гагариным взлети в простор вселенский.

Пока ты юн. Они из глубины веков

Уже горды тобой и верят свято,

Что сбудется предначертанье слов:

«Россия-матушка талантами богата».

(Визитная карточка 11 кадетского класса)

1.Ой, вы, гой еси, люди русские. Добры молодцы и девы красныя. Слушайте! 2. Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали.

1. К вам обращаемся, отроки малые, но великия, сероглазые и кареглазые, с добрыми намерениями, но не злыми умыслами.

2. К вам обращаемся, люди местные и пришлые, гости заморские и городские и всякие другие. Слушайте! Выходит весь класс. Звучит песня «Богатырская сила».

1куплет: То не грозное небо хмурится,

не сверкают в степи клинки.

То из города, из Балакова

Вышли биться богатыри.

Богатырское наше правило-

Надо другу в беде помочь,

Отстоять дело правое,

Силой силушку превозмочь.

Припев: Эх, да надо нам жить красиво,

Эх, да надо нам жить раздольно

Богатырская наша сила

Сила духа и сила воли

Командир: Мы -

Все: новый кадетский класс

Командир: Вы -

Все: посмотрите лишь на нас!

Командир: Мы

Все: парни - просто высший класс!

2.Мы, как Шварценегер, все красивы, статны,

3.Как Жаботинский, все сильны.

4.Ещё не очень в школе знатны,

5.Лишь потому, что мы скромны,

6.Как меч Фемиды справедливы,

7.Как муравьи трудолюбивы,

8.А главное, как богатыри сильны.

9.Мы очень любим физкультуру

10.И отжиматься сотню раз.

11.Мы установим все рекорды, Все: И все призы возьмём сейчас

Командир: Мы богатыри школы № 16, Балаковского воеводства, земли русской, принимаем следующую клятву, как она есть. И обещаем, строго следовать данным обещаниям отныне и навсегда.

Командир 1 отделения: Жить в согласии с людьми, вас окружающими, в дружбе жить и друг другом дорожить. Не отказать друг другу в помощи, не обидеть, кого, словом бранным. Будьте готовы! Все: Всегда готовы!

Командир 2 отделения: Родителей уважать, помощь оказывать, в чём сумеете, а также братьев, сестёр, хоть и вредных порой, любить.

Будьте готовы! Все: Всегда готовы!

Командир 3 отделения: В чистоте содержать дух и тело, доспехи также богатырские и другие прочие личные вещи хранить и беречь в опрятности.

Будьте готовы! Все: Всегда готовы!

Командир: Встать на защиту земли русской, если потребуется, во времена лихолетные, ворогов отвратить, чтобы помнили: «Кто на нас с мечом пойдёт, тот от меча и погибнет»!

Будьте готовы! Все: Всегда готовы!

Командир: Неустанно овладевать грамотой русской, летописи почитывать, дабы ума прибавлялось, леность долой гнать, трудиться над телом и духом своим неустанно.

Будьте готовы! Все: Всегда готовы!

1 ведущий: Призрачно всё в этом мире бушующем, Манят всех вдаль сладких снов миражи

Школа как мост между прошлым и будущим, Именно здесь начинается жизнь!

2 ведущий: Все мы в пути оступаемся и падаем, Рвёмся вперёд, обходя виражи!

А высоту, что вы в юности заняли,

Желаем удерживать целую жизнь!

Финальная песня Кадетских классов

1куплет: На просторах великой страны,

В ярком свете златых куполов,

Мы кадеты - России сыны,

Мы наследники славных отцов!

Легендарных героев дела

И победы мы в сердце храним.

Чтоб отчизна жила и цвела,

Мы свой труд и талант отдадим!

ПРИПЕВ: Кадеты - счастливые года!

Кадеты - молоды всегда!

Страну, наступят времена,

Прославят наши имена.

2 куплет: Здесь в себя мы поверили вдруг

И ценить научились друзей.

Здесь познали мы тайны наук,

Тайны неба, земли и морей.

В этих стенах школы родной,

Дух великих открытий царит.

Нам кадетам на этой земле

Много дел славных всем предстоит!

Кадет: Первый профильный кадетский класс был открыт в нашей школе 1сентября 2004 года при поддержке военного комиссариата, администрации Балаковского муниципального образования, и Управления образования Балаковского муниципального образования.

Основной принцип отбора в кадетский класс - желание ребят получать знания не только по общеобразовательной программе, но и освоить азы военного дела.

Кадет: С интересом ребята изучают новые профильные предметы: геральдику, военную историю, военную топографию, общую тактику, строевую подготовку, автодело и бальные танцы, психология, этика. Кадет: Жизнь кадетов разнообразна. (Презентация о кадетском классе) Звучит песня в исполнении кадетского класса

Ведущий 1: Какое милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько образов и сравнений. Молодые березки - стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.

Ведущий 2: Наша русская природа полна прелести, трогает и волнует каждого из нас. С сыновним гневом пишет наш земляк - поэт Николай Горохов о варварском обращении с природой его родного заволжского края. Проникнуты любовью ко всему доброму и возвышенному в человеческой жизни стихи Н.Горохова. Они трагичны и жизнеутверждающие, исполнены гражданского и духовного мужества.

6. Кому, скажите, это надо было? Кому такое в голову взбрело, Чтобы пришла вода и затопила моё село? Да только ли село? И нет с того душе моей покоя. Иль я не кровный волжского села?

Зачем же надругательство такое?..

Какая жизнь здесь пела и цвела!

Мне жаль её - водой слепой снесённой.

И страшно мне глядеть на это дно!

Ах, сколько их,

Талантливых,

Весёлых,

Российских сёл - водой погребено.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ведущий 1: Обострённое чувство Родины, романтическая приподнятость - характерны для поэзии Н.Горохова.

7. Рухнет ветер дороги

И завоет с тоски,

Ткнувшись в берег пологий

Обмелевшей реки.

От такого позора

Горько так на душе?

И предстанет пред взором

Бочажок в камыше.

Как бы жизнь не обрыдла,

Вздрогнет сердце в тоске,-

Корчась, мечется рыба

В пересохшей реке.

Солнце низко садится.

Тих и тёпл небосвод.

Кружит сытая птица.

Корчась, рыба орёт!

Корчась, рыба рыдает-

Лезет в руки сама.

Боже правый, родная,

Не сойти бы с ума.

Кто напутал с рекою?-

Очи рыбьи орут.

Глажу рыбу рукою.

Слёзы в глину текут

Ведущий 2: У писателя К.Г.Паустовского есть такие прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы». Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей Родине. «Родина - это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку. -

писал А.Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия!»

Приложение 2

Праздник принятия присяги в кадетском классе.

Звучат фанфары

На сцену выходят ведущие.

На фоне музыки « С чего начинается Родина»

Ведущий 1: Родина! Что это значит?

Ведущий 2: Это цветы, что растут в нашем крае.

Ведущий 1: Это река, что в горах наших скачет.

Ведущий 2: Это заря, что горит не сгорая.

Ведущий 1: Родина - глаза моей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Ведущий 2: Родина - это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

Ведущий 1: Родина - слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были.

Ведущий 2: Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Ведущий 1: Родина - это земля у порога,

Где я впервые узнал свое имя.

Ведущий 2: Родина - это большая дорога,

Идя по которой мы стали большими.

Ведущий 1 :О России петь - что стремиться в Храм

По лесным горам, полевым коврам

О России петь - что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать.

О России петь - что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

Песня «Берёзы»

Ведущий 1: Сегодня у нас в школе традиционный праздник, четвёртый с начала образования кадетский класс принимает присягу.

Ведущий 2: Принятие присяги - одно из самых значимых событий в нашей жизни. Ежедневно каждый из нас должен доказывать, что он достоин носить гордое звание кадета.

Ведущий 1: Придет время, и мы примем настоящую воинскую присягу, но именно сегодняшний день останется в нашей памяти навсегда.

Ведущий 2: На празднике присутствуют гости: (представление гостей).......

Слово предоставляется (слово гостей)........

Ведущий 1: (презентация) Первый профильный кадетский класс был открыт в нашей школе 1сентября 2004 года при поддержке военного комиссариата, администрации Балаковского муниципального образования, и Управления образования Балаковского муниципального образования.

Ведущий 2: Основной принцип отбора в кадетский класс - желание ребят получать знания не только по общеобразовательной программе, но и освоить азы военного дела.

Ведущий 1: С интересом ребята изучают новые профильные предметы: геральдику, военную историю, военную топографию, общую тактику, строевую подготовку, автодело и бальные танцы, психология, этика. Ведущий 2: Жизнь кадетов разнообразна. (Презентация)

Учащиеся кадетских классов активные участники всех общешкольных дел. Выпускники кадетского класса 2007 года стали победителями в конкурсе «Самый лучший ученический класс» в номинации «Лучший спортивный класс» Ученики нового кадетского класса также принимают участие в этом конкурсе.

Ведущий 1: Всегда рядом с ними их наставники: Куликова Т.И., Стрельбова Т.П.,Вольф Н.В., Михеев А.П. Ведущий 2: После окончания кадетского класса некоторые ребята решили связать свою судьбу с армией и поступили в военные училища:

• в Вольское военное училище тыла поступил Кузнецов Алексей, Стряпшин Вячеслав;

• в Саратовское училище МВД - Сотников Александр и Сутулин Борис;

• в Рязанское военное училище - Бутенко Алексей;

• в костромское военное училище химической защиты - Балахонов Антон и Немов Вячеслав. Ведущий 1: Служит в армии и готовится к поступлению в военное училище Мешняков Сергей. Ведущий 2: Кадеты, подтянись!

Все смотрите на меня, Повторять, готовы будьте, клятвы вечные слова!

Ведущий 1: Начинаем торжественную церемонию Церемония присяги кадетского класса Текст торжественной присяги.

Я, (Ф И О ), вступая в ряды кадет оборонно-спортивного класса Средней общеобразовательной школы №16, принимаю присягу и торжественно клянусь:

- быть честным и дисциплинированным,

- беспрекословно выполнять уставы школы и класса, а также указания преподавателей и классного руководителя,

- добросовестно изучать учебные предметы,

- бережно относится к школьному имуществу и своей форме,

- быть преданным своему делу и своей школе.

Если я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть я буду лишен звания «кадет» и исключен из класса.

После принятия присяги звучит Гимн России Ведущий 2: Для вас наши поздравления и музыкальные подарки (Поздравление директора школы, гостей, родителей и учащихся школы) Ведущий 1:. А сейчас слово предоставляется новому кадетскому классу. Визитная карточка 10 кадетского класса

1.В погонах мальчишка-мужчина, И в этом, конечно, причина Серьёзности в умных глазах; Решительность в них, а не страх.

2.Сюда вы пришли, чтоб науки Серьёзные здесь изучать,

И жить - ради дела, не скуки: Нам всем это надо бы знать. (Выходят на сцену)

3.Ты спрашиваешь - что я здесь нашел? И юные зачем теряю годы?

Ты говоришь - я б лично не пошел -Зачем терпеть страдания и невзгоды?

4.Ты говоришь, что это ни к чему

И через чур уж много мы страдаем. Прости меня, я что-то не пойму, Вернее мы тебя не понимаем.

5.Я говорю от имени всех тех,

Кто стать КАДЕТОМ - на себя взял смелость, Другим оставив беззаботный смех, Перешагнув из детства сразу в зрелость,

6.Сей мир могуч, прекрасен, но суров, И в нём лишь тот познает цену счастья, Кто без нытья в борьбу вступить готов И одолеть любые в нём ненастья.

7.Мы будем жить здесь, как одна семья. Ценить учиться время, сладость каши... Нам будет трудно. Но мы сделаем СЕБЯ.

И будем мы гордиться гордым званьем нашим.

8. И знай, кадет, за доброе добром Платить ты должен щедрою рукою, Тогда успех и в малом, и в большом Придёт к тебе божественной рекою. Поэтическая фантазия на тему:

«Как мы стали кадетами - старшеклассниками».

1. Добрый день и добрый час! Рады мы увидеть вас. Постараемся сейчас Рассказать: «А что у нас?»

2. Итак: « А что у нас?»

3. Кто на лавочке сидел Кто на улицу глядел

Олег пел, Эрнест молчал, А Борис ногой качал.

4. Дело было вечером Делать было нечего Монотонность скучной жизни Августовская жара

Тут сказала Женька громко: «Выбрать класс давно пора».

5. А давайте соберемся

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Мы в кадетский, что - ли класс Согласитесь, что прикольно Форма клевая для нас!

6. Лидеров средь нас не мало И еще плюс ты прикинь, Будет мама, будет папа, Круче формулы один.

7.Ага! До пяти сидишь ты в школе, На уроки нету сил

И воспитывать, блин, будут Сразу двое - не один. 8.Зато танцы по субботам, Автодело - просто класс! Представляете как клёво - карате И всё для нас!

9.Так мы думали, гадали Спорили о том, как быть

И законы написали, как в кадетском классе жить.

10.Так сказать закон «00» Не опаздывать изволь, Отложи дела заботы

И спеши как на работу

11 .Прихвати тетрадь и ручку

И про друга не забудь

26 - вот это кучка!

Нет - кулак, вот в этом суть!

12.Много здесь не рассуждай Все приказы выполняй Уважай ты в каждом личность, Но себя не забывай.

13.А девиз у нас каков «Больше дела - меньше слов?»

14. Ну, ты, Рубик, насмешил. Это было в третьем классе. Вот девиз тебе на пять:

ВСЕ: «Мы разум, силы и сердце готовы людям отдать!»

15.Поиск жизненного смысла-Это очень хорошо!

16. У нас песни есть и мысли-Это тоже хорошо! 17.Обретенье вдохновенья-Это просто здорово!

18.Классы разные нужны, Классы всякие важны!

19.Дело было вечером, Делать было нечего.

20.А у нас еще на час, А у вас?

Песня кадетских классов

Ведущий 2: Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда.

Ведущий 1: Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Финальная песня

Москва и Саратов,

Родной Балаково -

Это моя страна!

Сахалин и Камчатка,

Уральские горы -

Это моя страна! Краснодарский край, Сибирь и Поволжье, Казахстан и Кавказ, И Прибалтика тоже... Я рождён

В Советском Союзе, Я живу в великой стране! Я рождён

В Советском Союзе, Я живу в великой стране Рюрики, Романовы, Ленин и Сталин -Это моя страна! Пушкин, Есенин, Высоцкий, Гагарин -Это моя страна! Балаковская ГЭС И новые храмы, Красная площадь, И стройка на БАМе... Я рождён

В Советском Союзе, Я живу в великой стране! Я рождён

В Советском Союзе, Я живу в великой стране! Олимпийское золото, Старты, победы -Это моя страна! Жуков, Суворов, Комбайны, торпеды -Это моя страна! Родители наши, Любимая школа, Счастливое детство -Время весёлое.

Выносят Российский флаг

Ведущий 1: Праздник принятия присяги кадетским классом закончен. Желаем всем удачи, новых свершений и достижений! Библиографический список

1. Г. Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников, 5-11 классы, М., «Вако», 2005.

2. М. А. Тартышная Лучшие сценарии школьных праздников. Ростов-на-Дону

Налесная Сусанна Лауриевна,

кандидат педагогических наук, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия № 2 имени

А. П. Чехова», г. Таганрог

roses74@rambler.ru

Использование инновационных технологий в развитии творческой личности гимназиста Аннотация. Статья посвящена проблемам внедрения современных образовательных технологий в начальное образование. Представлены теоретические и практические аспекты разработки и реализации современных технологий в начальном звене гимназии в процессе развития творческой личности гимназистов.

Ключевые слова: технология, модель, творчество, развитие, личность, междисциплинарность, личностно-ориентированное образование.

Главным условием эффективного приобретения знаний и формирования компетенций являются образовательные технологии, адекватные образовательным целям и построенные с учетом характера направленности образования на формирование универсальных учебных действия. Приобретение их базируется на деятельности учащихся, когда ученик выступает как активный субъект преобразования условий жизни. В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе актуализируется внедрение в практику работы личностно-ориентированных технологий обучения.

В работах Е. В. Бондаревской личностно-ориенированное образование определяется как «наукоемкая педагогическая технология, реализующая фундаментальные философские, психологические, педагогические идеи о человеке и процессах его индивидуально-личностного развития, об образовании, как человекообразующем, самоорганизуемом, смыслопорождающем процессе» [1, 7].

С позиций личностно-ориентированного образования особое значение имеют интегративные образовательные технологии. В гимназии №2 имени А. П. Чехова система обучения и воспитания строится на интегративных технологиях, которые в большей степени способствуют продуктивному личностному и познавательному развитию учащихся. Нами разработана модель «Развитие творческой личности гимназистов». В основе разработанной модели лежат идеи продуктивного развития личности, психолого-акмеологическая концепция гармонизации взаимоотношений личности и среды и концепция личностно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.