Научная статья на тему 'Сценарий праздника, посвященного 9 мая  - 70-ой годовщине Великой Победы'

Сценарий праздника, посвященного 9 мая  - 70-ой годовщине Великой Победы Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
9944
264
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА / ФАШИЗМ / СОЛДАТЫ / РОДА ВОЙСК (МОРЯКИ / ПЕХОТИНЦЫ / РАКЕТЧИКИ / ТАНКИСТЫ / МИНОМЕТЧИКИ / АРТИЛЛЕРИСТЫ И ДР.) / БЛОКАДА / ПАРТИЗАНЫ / ПАЙКА ХЛЕБА / "ДОРОГА ЖИЗНИ" / СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА / КУРСКАЯ ДУГА / БЕРЛИН / РЕЙХСТАГ / САНИТАРЫ / СРАЖЕНИЕ / ПОБЕДА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Эсаулова Елена Вячеславовна, Столярова Анна Игоревна

Данная работа посвящена великому событию в истории нашего государства Великой Отечественной войне, которая явилась тяжелейшим испытанием, выпавшим на долю Советского народа. Эта страшная страница нашей истории должна быть известна и изучена каждым человеком, живущим в России. И начинать патриотическое воспитание нужно с дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сценарий праздника, посвященного 9 мая  - 70-ой годовщине Великой Победы»

ф

Эксперимент и инновации в школе

Педагоги России против фашизма

Е.В. Эсаулова, А.И. Столярова

Сценарий праздника, посвященного 9 МАЯ -70-ой годовщине Великой Победы

№ 5/2015

Аннотация

Данная работа посвящена великому событию в истории нашего государства - Великой Отечественной войне, которая явилась тяжелейшим испытанием, выпавшим на долю Советского народа. Эта страшная страница нашей истории должна быть известна и изучена каждым человеком, живущим в России. И начинать патриотическое воспитание нужно с дошкольного возраста.

Великая Отечественная война, фашизм, солдаты, рода войск (моряки, пехотинцы, ракетчики, танкисты, минометчики, артиллеристы и др.), блокада, партизаны, пайка хлеба, «Дорога жизни», Сталинградская битва, Курская дуга, Берлин, Рейхстаг, санитары, сражение, победа._

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников по ФГОС:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, городу);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям;

- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям [1,2,3,4,5].

Исходя из этих задач, мы каждый год составляем план по патриотическому воспитанию детей, одним из пунктов которого является майский концерт, посвященный 9 МАЯ — Дню Победы.

Мы разработали сценарий праздника, который и предлагаем Вашему вниманию.

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма.

Задачи:

1. Воспитание чувства гордости за героизм нашего народа.

2. Ознакомление детей с песнями и танцами военных лет. 3. Изучение и чтение стихов о Великой Отечественной войне.

3. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

5. Формирование любви к родному краю, городу, народу, семье.

Подготовка:

1. С детьми проводится занятие по развитию речи на тему: «9 МАЯ — День Победы».

2. Подбираются фонограммы песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, «В лесу прифронтовом» М. Блантера, «Соловьи» В. Соловьева-Седого.

3. Монтируется фильм о Великой Отечественной войне со слайдами и видео.

4. Готовятся флаги — для мальчиков, цветы — для девочек; большие султаны — по два каждому ребенку; барабаны, металлофоны.

5. Зал празднично тематически оформлен.

Ход концерта.

Дети под песню «День Победы» заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий: 9 МАЯ — День Победы! В этот день 70 лет назад закончилась Великая Отечественная

война. Наши солдаты победили фашистскую Германию. Путь к Великой Победе был трудным, но героическим. Все люди от мала до велика принимали участие в этой страшной войне. На фронтах Великой Отечественной войны сражались солдаты всех родов войск: и пехотинцы, и моряки, и артиллеристы, и танкисты. С такими солдатами, с такими людьми нашу армию, нашу Родину победить невозможно.

Детьми исполняется песня «Наша Родина сильна». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. (Дети садятся на стульчики под музыку этой песни).

Ведущий. О начале войны русский поэт С. Михалков написал в своем стихотворении «Быль для детей».

Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских. Это значит — против нас. Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего. А упорных и восставших, На колени не упавших, Истребить до одного! Он велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли Все, что дружно мы хранили, Пуще глаза берегли, Чтобы мы нужду терпели, Наших песен петь не смели Возле дома своего, Чтобы было все для немцев, Для фашистов-иноземцев, А для русских и для прочих, Для крестьян и для рабочих. Ничего!

Ребята, а сейчас мы посмотрим фильм о том, как сражалась наша страна с врагами. ФИЛЬМ о войне (5 минут). Ведущий: А в редкие минуты затишья между боями солдаты писали письма домой и согревали душу довоенными танцами.

Взрослые читают отрывки из писем бойцов с фронта.

«... Помни, Нюра, какого бы ты мнения ни была обо мне, но я верю Родине, верю вам. В трудную минуту я не в силах опозорить Родину, родных и себя. Очистить родную землю — вот наша боевая задача, вот наш приказ.»

«.Как хорошо, что вы все: матери, сестры, братья, родные и близкие, вместе с нами куете победу — это еще один из залогов нашего успеха. Конечно, жаль умереть, но и в то же время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы. Вы, мои родные, будете жить замечательно, будете

о нас петь замечательные песни и будете с гордо поднятой головой говорить, что ваш родной сын, брат, дядя погиб честно в борьбе за родину, за освобождение...»

«... Пишу и слышу грохот канонады. Но на миг закрываю глаза, и всё-всё забываю, отдаюсь на мгновение чему-то непонятному, прошлому. Как хотелось бы в эту минуту, моя родная, быть с тобой, танцевать с тобой наши милые нежные танцы.»

ТАНЕЦ «Смуглянка» (танцуют взрослые). (Дети читают отрывок из стихотворения Г. Рублёва «Это было в мае, на рассвете»)

1 реб. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну!

2 реб. И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века, Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

3 реб. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле.

День Победы Н. Майданик (стихотворение читает ребенок)

День Победы — светлый праздник, Я ему так рад, Потому что я с прадедом Еду на парад! Я хочу в строю военном Вместе с ним пройти, Знамя красное Победы Вместе с ним нести! Пусть мой прадед твёрдо знает. Буду я в строю, Защищать, как он, смогу. Родину свою!

ПЕСНЯ «ПРАДЕДУШКА» Музыка А. Ермолова, слова М. Загота.

(Исполняют 2 солиста и детский хор).

Дети выходят и готовятся к музыкально-ритмической композиции «Детство». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Композиция «ДЕТСТВО» (с цветами и султанчиками).

Дети садятся на стульчики и кладут свои атрибуты под стульчики.

Конкурс «Перенеси снаряды» (это мячики).

Ведущий объясняет правила эстафеты «Перенеси снаряды»:

По 5 человек в команде. По сигналу первые игроки в команде берут один мячик из первого

обруча, переносят его во второй обруч, обегают стойку и передают эстафету второму игроку. Второй игрок делает те же действия и передает эстафету следующему игроку. И т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет «снаряды».

Ведущий: Молодцы, ребята!

В 1945 году закончилась Великая Отечественная война, и наступил долгожданный мир. Мы знаем, что МИР — это главное слово на свете! Давайте споем об этом песню.

Дети встают полукругом на песню.

Исполняется песня «Мир — это главное слово на свете». Музыка А. Кузнецова, слова Т. Четвериковой.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий вызывает детей на конкурс (3 пары — девочки и мальчики).

Ведущий: Во время страшных боев многие солдаты получали ранения, и им всегда помогали медсёстры. Сейчас мы с вами проведем конкурс «Медсестра», и девочки-медсестры помогут перебинтовать «раненых» бойцов.

Конкурс «Медсестра» (девочки забинтовывают мальчикам руку или ногу).

Ведущий: Ребята, 9 МАЯ 2014 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народа и поныне живы безмерные страдания, героизм и мужество солдат и людей всей страны.

День 9 МАЯ 1945 года знает весь мир!

Дети выходят и встают полукругом.

Стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?»

1 реб. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 реб. Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 реб. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 реб. Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы?

Это значит — нет войны!

ПЕСНЯ «Моя Москва» Музыка И.О. Дунаевского, слова М.С. Лисянского (исполняют педагоги детского сада).

Вед. Сегодня, в этот памятный день мы еще раз вспоминаем павших солдат, склоняемся перед величием их подвига и благодарим ветеранов —

тех людей, которые сражались на войне и остались живы!

Минута молчания с просмотром кадров о войне (фоном звучит песня «Журавли». Музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова, исполняет М. Бернес).

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник пришли дорогие гости — ветераны Великой Отечественной войны. Давайте все вместе поздравим их с этим знаменательным праздником — Днем Великой Победы, подарим цветы, рисунки и пожелаем крепкого здоровья!

Дети поздравляют ветеранов. Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами пойдем к памятнику солдатам, победившим, но погибшим в Великой Отечественно войне и возложим цветы. С праздником Великой Победы!

Отрывок из поэмы Р. Рождественского «Письмо в ХХХ век» Реквием (читает наизусть взрослый). Помните! Через века, через года. помните! О тех,

кто уже не придет никогда,. помните! Не плачьте! В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой

секундой,

каждым

дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся,.

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,. пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,.

помните! О тех,

кто уже никогда не споет,. помните! Детям своим расскажите о них, чтоб

запомнили!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех,

кто уже не придет никогда,. заклинаю,. помните!

Детям детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

земли

помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,. о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди земли.

Убейте войну, прокляните войну,

люди земли!

Звучит Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Под музыку дети выходят из зала.

Литература

1. Вязовов В.В., Чугунов В.А. Воспоминания детей Ленинграда о начале войны. // Эксперимент и инновации в школе. 2015. № 2. С. 62-71.

2. Кузнецова Е.Н. Модель воспитания интереса к человеку как ценностного основания педагогического взаимодействия. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 1. С. 21-25.

3. Несмеянова Н.В. Полихудожественный подход в духовном воспитании младших школьников// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 6. С.58-62.

4. Рожкова О.Ю., Таций Т.В., Федулова Т.В., Молоткова А.Н., Потапова Н.В. Интеллектуальное воспитание школьников в период летних каникул «школа юного исследователя» по естественнонаучному направлению. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 1. С.43-59.

5. Северин И.В. Десанту времен Великой Отечественной войны посвящается. // Эксперимент и инновации в школе. 2015. № 2. С. 53-57.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.