Научная статья на тему 'Наша Родина сильна'

Наша Родина сильна Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
452
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЙНА / ФАШИЗМ / ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА / СОЛДАТЫ / РОДА ВОЙСК (МОРЯКИ / ПЕХОТИНЦЫ / РАКЕТЧИКИ / ТАНКИСТЫ / МИНОМЕТЧИКИ / АРТИЛЛЕРИСТЫ / СНАЙПЕР) / БЛОКАДА / ПАРТИЗАНЫ / ПАЙКА ХЛЕБА / ДОРОГА ЖИЗНИ / СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА / КУРСКАЯ ДУГА / БЕРЛИН / РЕЙХСТАГ / САНИТАРЫ / СРАЖЕНИЕ / ПОБЕДА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Столярова Анна Игоревна

Данная работа посвящена великому событию в истории нашего государства Великой Отечественной войне, которая явилась тяжелейшим испытанием, выпавшим на долю советского народа.Наша страна каждый день проявляла мужество и героизм, сражаясь с немецкими захватчиками на фронте и помогая советским солдатам оружием, продовольствием в тылу.Мы понесли огромные потери, но победили врага! Наши солдаты освободили порабощенные страны Европы и немыслимыми, героическими страданиями завоевали мир!Эта страшная страница нашей истории должна быть известна и изучена каждым человеком, живущим в России. И начинать патриотическое воспитание нужно с дошкольного возраста. Эту работу мы проводим систематически, начиная со старших дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Наша Родина сильна»

Эксперимент и инновации в школе

Патриотическое воспитание в дошкольном образовании

№ 2/2015

А.И. Столярова

Наша Родина сильна

Сценарий праздника, посвященного 9 мая — 70-й годовщине Великой Победы, для воспитанников старших и подготовительных групп

Ключевые слова:

Данная работа посвящена великому событию в истории нашего государства — Великой Отечественной войне, которая явилась тяжелейшим испытанием, выпавшим на долю советского народа.

Наша страна каждый день проявляла мужество и героизм, сражаясь с немецкими захватчиками на фронте и помогая советским солдатам оружием, продовольствием в тылу.

Мы понесли огромные потери, но победили врага! Наши солдаты освободили порабощенные страны Европы и немыслимыми, героическими страданиями завоевали мир! Эта страшная страница нашей истории должна быть известна и изучена каждым человеком, живущим в России. И начинать патриотическое воспитание нужно с дошкольного возраста.

Эту работу мы проводим систематически, начиная со старших дошкольников.

война, фашизм, Великая Отечественная война, солдаты, рода войск (моряки, пехотинцы, ракетчики, танкисты, минометчики, артиллеристы, снайпер), блокада, партизаны, пайка хлеба, Дорога жизни, Сталинградская битва, Курская дуга, Берлин, рейхстаг, санитары, сражение, победа

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников по ФГОС:

► формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

► формирование духовно-нравственных отношений;

► формирование любви к культурному наследию своего народа;

► воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям;

► чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

► толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Исходя из этих задач, мы каждый год составляем план по патриотическому воспитанию детей, и одним из пунктов этого плана является майский концерт, посвященный 9 мая — Дню Победы.

Мы разработали новый сценарий праздника, который и предлагаем вашему вниманию.

Музыкальный руководитель — Анна Игоревна Столярова.

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма.

Задачи:

1) воспитание чувства гордости за героизм нашего народа;

2) ознакомление детей с песнями и танцами военных лет;

3) изучение и чтение стихов о Великой Отечественной войне;

4) воспитание чувства товарищества и коллективизма;

5) формирование любви к культурному наследию своего народа;

6) формирование любви к родному краю, городу, народу, семье.

Подготовка

1. С детьми проводится занятие по развитию речи на тему: «9 мая — День Победы».

2. Подбираются фонограммы песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, «В лесу прифронтовом» М. Блантера, «Соловьи» В. Соловьева-Седого.

Наша Родина сильна

3. Монтируется фильм о Великой Отечественной войне со слайдами и видео.

4. Готовятся флаги для мальчиков, цветы для девочек; большие султаны — по два каждому ребенку; барабаны, металлофоны.

5. Зал празднично тематически оформлен.

Ход концерта

Дети под песню «День Победы» заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий: 9 мая — День Победы! В этот день 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Наши солдаты победили фашистскую Германию. Путь к Великой Победе был трудным, но героическим. Все люди, от мала до велика, принимали участие в этой страшной войне. На фронтах Великой Отечественной войны сражались солдаты всех родов войск: и пехотинцы, и моряки, и артиллеристы, и танкисты. С такими солдатами, с такими людьми нашу армию, нашу Родину победить невозможно.

Песня «Наша Родина сильна».

Дети садятся на стульчики под музыку этой песни.

Ведущий: О начале войны русский поэт С. Михалков в своем стихотворении «Быль для детей».

Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских — Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего. А упорных и восставших, На колени не упавших Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли Все, что дружно мы хранили, Пуще глаза берегли, Чтобы мы нужду терпели, Наших песен петь не смели Возле дома своего, Чтобы было все для немцев, Для фашистов-иноземцев, А для русских и для прочих, Для крестьян и для рабочих — Ничего!

Ребята, а сейчас мы посмотрим фильм о том, как сражались наша страна с врагами.

Фильм о войне.

Ведущий: А в редкие минуты затишья между боями солдаты писали письма домой и согревали душу довоенными танцами.

Ведущий читает отрывки из писем бойцов с фронта.

«Помни, Нюра, какого бы ты мнения ни была обо мне, но я верю Родине, верю вам. В трудную минуту я не в силах опозорить Родину, родных и себя. Очистить родную землю — вот наша боевая задача, вот наш приказ...»

«Как хорошо, что вы все: матери, сестры, братья, родные и близкие — вместе с нами куете победу — это

еще один из залогов нашего успеха. Конечно, жаль умереть, но и в то же время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы. Вы, мои родные, будете жить замечательно, будете о нас петь замечательные песни и будете с гордо поднятой головой говорить, что ваш родной сын, брат, дядя погиб честно в борьбе за родину, за освобождение.»

«Пишу и слышу грохот канонады. Но на миг закрываю глаза, и все-все забываю, отдаюсь на мгновение чему-то непонятному, прошлому. Как хотелось бы в эту минуту, моя родная, быть с тобой, танцевать с тобой наши милые нежные танцы.»

Танец «Рио-Рита» (танцуют взрослые).

1-й ребенок: Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!

2-й ребенок: И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять века, Памятник советскому солдату С девочкой спасенной на руках.

3-й ребенок: Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле. Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле.

Стихотворение Н. Майданик «День Победы» (читает ребенок).

День Победы — светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что я с прадедом

Еду на парад!

Я хочу в строю военном Вместе с ним пройти, Знамя красное Победы Вместе с ним нести!

Пусть мой прадед твердо знает — Буду я в строю, Защищать, как он, смогу я Родину свою!

Песня «Прадедушка» (два солиста и хор).

Дети выходят и готовятся к музыкально-ритмической композиции «Детство».

Композиция «Детство» (с цветами и султанчиками).

Дети садятся на стульчики и кладут свои атрибуты под стульчики.

Конкурс «Перенеси снаряды» (это мячики). Ведущий объясняет правила эстафеты «Перенеси снаряды».

По 5 человек в команде. По сигналу первые игроки в команде берут один мячик из первого обруча, переносят его во второй обруч, обегают стойку и передают эстафету второму игроку. Второй игрок делает те же действия и передает эстафету следующему игроку. И т. д.

Ведущий: Молодцы, ребята! В 1945 году закончилась Великая Отечественная война и наступил долгожданный мир. Мы знаем, что МИР — это главное слово на свете! Давайте споем об этом песню.

Дети встают полукругом на песню.

Песня «Мир — это главное слово на свете».

Эксперимент и инновации в школе. № 2, 2015

Дети садятся на стульчики.

Ведущий вызывает детей на конкурс (три пары — девочки и мальчики).

Ведущий: Во время страшных боев много солдат получали ранения и им всегда помогали медсестры. Сейчас мы с вами проведем конкурс «Медсестра», и девочки помогут перебинтовать «раненых» бойцов.

Конкурс «Медсестра».

Ведущий: Ребята, 9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народа и поныне живы безмерные страдания, героизм и мужество солдат и людей всей страны. День 9 мая 1945 года знает весь мир!

Дети выходят и встают полукругом.

Дети: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, Это запахи весны... Что такое День Победы? Это значит — нет войны!

Песня «Моя Москва» (исполняют педагоги детского сада).

Я по свету немало хаживал, Жил в землянке, в окопах, в тайге. Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку, любил в тоске.

Но Москвой я привык гордиться И везде повторял я слова: Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой. Я люблю твою Красную площадь И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!

Мы запомним суровую осень, Скрежет танков и отблеск штыков. И в сердцах будут жить двадцать восемь Самых храбрых твоих сынов.

И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Дети садятся на стульчики. Минута молчания с просмотром кадров о войне. Ведущий: Сегодня, в этот памятный день, мы еще раз вспоминаем павших отважных солдат и склоняемся перед величием их подвига и благодарим ветеранов — тех людей, которые сражались на войне и остались живы!

А сейчас, ребята, мы с вами пойдем к памятнику солдатам, победившим, но погибшим в Великой Отечественно войне, и возложим цветы. С праздником Великой Победы!

Отрывок из поэмы Р. Рождественского «Письмо в ХХХ век» (читает наизусть взрослый). Звучит песня «День Победы» Под музыку дети выходят из зала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.