Научная статья на тему 'Сценарий праздника здоровья для учащихся начальных классов: «в гостях у Андрейки – Неболейки»'

Сценарий праздника здоровья для учащихся начальных классов: «в гостях у Андрейки – Неболейки» Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
459
139
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
здоровьесберегающие технологии / ценностное отношение к здоровью / развитие коммуникктивных и творческих способностей учащихся

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Куркова Людмила Викторовна

В статье представлен сценарий праздника, направленного на воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сценарий праздника здоровья для учащихся начальных классов: «в гостях у Андрейки – Неболейки»»

Культура здорового образа жизни

В статье представлен сценарий праздника, направленного на воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Куркова Людмила Викторовна,

учитель начальных классов МОУ СОШ №1 село Архангельское Архангельский район Республика Башкортостан

(---------------------------------------

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ЗДОРОВЬЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

«В ГОСТЯХ У АНДРЕЙКИ - НЕБОЛЕЙКИ»

Как привить детям ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих?

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, ценностное отношение к здоровью, развитие коммуникктивных и творческих способностей учащихся.

Цели: воспитание бережного отношения к своему здоровью; знакомство со способами сохранения здоровья; развитие коммуникативных, творческих способностей учащихся

Оборудование: - декорации «Уютный дом»: окна, цветы, столик кухонный, спортивный уголок, стульчики;

- плакаты «Витамины»;

- вывески на дверях комнат;

- костюмы героев;

- реквизит для игр: веники 2 шт., воздушные шары 2 шт., скакалки 2 шт., нарисованные корзинки 2 шт., яблоки;

- музыка: аудиозапись детских песен

- эмблемы для зрителей-гостей

Действующие лица:

Юля - Чистюля Иринка - Витаминка Гоша - Веселый Спортсмен Андрейка - Неболейка

102

Инновационные проекты и программы в образовании 2009/4

Культура здорового образа жизни

Действие 1.

Звучит музыка. На сцене декорации Дома Андрейки - Неболейки. Все заняты делом: Юля-Чистюля протирает пыль, Иринка-Витаминка готовит салат, Гоша-Веселый Спортсмен делает зарядку, Андрейка-Неболейка играет в конструктор.

На фоне музыки звучит речь ведущего (автора):

- Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в необычном Доме, Доме Андрейки-Неболейки, в котором живут только здоровые дети. Они поделятся секретами Здоровья и с нами.

Действие 2.

Жители Дома приветствуют ребят, представляют себя.

Андрейка-Неболейка

Вас приветствуем, ребята!

Рады видеть всех у нас!

И мальчишки, и девчата,

В Доме нашем вы сейчас.

Иринка-Витаминка

Дом Андрейки-Неболейки Дом счастливый, добрый Дом Дом чудесный, потому что Не болеет никто в нем!

Юля-Чистюля

Мы веселые, смешные,

Любим книжки мы читать,

А прилежные какие -В школе учимся на «пять»! Андрейка-Неболейка

Все у нас удачно, здорово,

И друг с другом мы дружны,

Потому что мы здоровы,

Все всегда здоровы мы!

Гоша-Веселый Спортсмен (Поет песню М. Старо-кадамского на слова М.Львовского «Песенка о зарядке»)

Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора

Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день.

Инновационные проекты и программы в образовании 2009/4

103

Культура здорового образа жизни

Трудный задали нам урок Сделал я то, что надо, точно в срок.

Я без устали трудился,

В состязаньях отличился,

На катке под вечер не продрог.

Я дела выбираю поважней,

Я задачи решаю посложней,

Я повсюду успеваю,

Я усталости не знаю,

И звучит моя песня веселей.

Иринка-Витаминка

Я Иринка-Витаминка,

Витамины я люблю,

Все, что есть здесь на картинках Обязательно ем, пью.

(Обращается к плакатам «Витамины») Яйцо, рыба и салаты Витамином А богаты.

А еще сметана, лук,

Витамин А - зренью друг!

Витамины бодрости - витамины В.

Есть они в орехах, есть и в молоке,

В отрубях, в хлебных дрожжах,

В семечках подсолнуха, горохе и бобах!

А когда у нас простуда,

Нам бывает очень худо,

И на нашем уж крыльце Витаминчик вкусный С.

Его много в апельсинах И в черной смородине,

В красном перце и в капусте Много и в картофеле.

Мы с ребятами моими Принимаем витамины.

В том здоровья наш секрет А болезням - нет, нет, нет!

Юля-Чистюля

Все меня зовут Чистюлей,

Очень чистоту люблю,

Если буду я грязнулей,

То себя я погублю.

Если рук не буду мыть я,

Все микробы сразу вдруг Без препятствий, без прикрытья Ко мне внутрь попадут!

Заболеть дизентерией Не хочу я, не хочу.

И, конечно, всех друзей я Руки мыть всегда учу.

Мыло и стиральный порошок С грязью справятся в короткий срок,

А зубная щетка с пастой вместе Зубы сделают мои прелестней!

Зубки мои белые как снег,

Разгрызут любой они орех.

Вот и не грущу я никогда,

Улыбаюсь всем я и всегда! (Во время чтения слов показывает те предметы, о которых идет речь)

Андрейка-Неболейка Ну а я, друзья,

Андрейка-Неболейка,

Не болею я совсем и никогда,

Потому что рядом, мне поверьте,

Мои верные, хорошие друзья:

Юля-Чистюля,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Иринка-Витаминка,

Гоша-Веселый Спортсмен,

Дружим с чистотой, правильно питаемся, Спортом занимаемся, нет у нас проблем! Иринка-Витаминка

Ребята, мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Мы хотим, чтобы все вы были здоровы и веселы!

Юля-Чистюля

Раз уж вы попали в Дом Андрейки-Неболейки, мы не отпустим вас, пока вы с нами не поиграете, не посмеетесь, не поднимите свое настроение!

Гоша

Итак, начинаем!

104

Инновационные проекты и программы в образовании 2009/4

Культура здорового образа жизни

Действие 3.

Веселые конкурсы для гостей.

(При входе в зал каждый зритель - гость получил эмблему)

1. Юля-Чистюля

Приглашаем к нам ребят, у которых эмблемы с изображением веников. Посмотрим, кто из них быстрее выметет из дома пыль.

«Коричневые веники» строятся в одну команду, «желтые веники» - в другую. Ваша задача: провести воздушный шар между кубиками. Эстафета.

2. Иринка-Витаминка.

Приглашаем сюда ребят, у которых эмблемки с изображением овощей и фруктов. Красные карточки - одна команда, зеленые - другая. Ваша задача: разложить «овощи» и «фрукты», названия которых записаны на листочках в нужную корзиночку за 1 минуту.

3. Гоша-Веселый Спортсмен и Андрейка-Неболейка. Разминка для всех. Повторяйте движения за мной

Сели-встали,

Сели-встали,

Головою покачали,

Все похлопали руками,

Все потопали ногами,

Все друг другу улыбнулись,

На носочки, потянулись

Мы приглашаем тех, у кого на эмблемах мяч. Синие мячи - в одну команду, белые - в другую. Какая команда быстрее прыгает на скакалке? Вам нужно прыгать со скакалкой до стены и обратно. Эстафета.

Андрейка-Неболейка

Вот и закончилась наша встреча. До свиданья, друзья! Помните, что ЗДОРОВЬЕ - это... (поднимают плакаты и по очереди говорят вслух)

СПОРТ! ВИТАМИНЫ! ЧИСТОТА!

Хором: Будьте здоровы!

Инновационные проекты и программы в образовании 2009/4

105

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.