Научная статья на тему 'Как организовать день здоровья'

Как организовать день здоровья Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
279
179
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Асман Татьяна Васильевна

Главная цель Дней здоровья формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получение заряда бодрости и энергии, положительных эмоций и хорошего настроения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как организовать день здоровья»



ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Т. В. Асман, руководитель физического воспитания Центра развития ребенка -детского сада № 136 «Остров сказок», г. Астрахань

Как организовать День здоровья

В нашем детском саду большое внимание уделяется здоровью детей, их физическому развитию. Мы стараемся использовать разные формы работы, проводим Дни открытых дверей, спортивные праздники с участием родителей и коллектива ДОУ. На страницах журнала мы хотели бы поделиться опытом организации Дней здоровья, которые проводим один раз в квартал. Главная цель Дней здоровья - формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получение заряда бодрости и энергии, положительных эмоций и хорошего настроения.

Воспитатели и специалисты нашего дошкольного учебного заведения творчески подходят к организации и проведению этого мероприятия. День здоровья - праздник, в котором участвует весь коллектив. В этот день отменяются все учебные занятия. В теплое время года стараемся как можно больше времени проводить с детьми на улице.

День здоровья начинается с утреннего приема детей, который проходит в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям, прежде чем они попадут в группу, предлагаем выполнить различные игровые задания. Утренняя гимнастика проходит в игровой или танцевальной форме.

Во всех праздниках наши помощники и активные участники - родители.

На наш взгляд, именно такие праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения детей к физической культуре. Мы надеемся, что предлагаемый сценарий Дня здоровья поможет педагогам и руководителям физического воспитания детских садов организовывать яркие запоминающиеся праздники.

До Дня здоровья желательно организовать:

• конкурс газет на тему «Здоровый образ жизни» или «В здоровом теле - здоровый дух» (одним из условий создания газет является участие родителей и детей);

• беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе витаминов;

• подготовку информационного материала для родителей в группах по теме Дня здоровья;

• яркое и красочное оформление групп и участков на территории детского сада.

Путешествие по Сказочному Острову Здоровья

Команды детей-участников располагаются на поляне. Они дружно встречают гостей (родителей). Гости получают эмблемы (5 цветов, каждый цвет эмблемы соответствует цвету формы команды) и выполняют несложные задания: сделать несколько приседаний, попрыгать и т.д.

Ведущий. На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

На спортивную площадку шагом марш! (Дети строятся на спортивной площадке под спортивный марш.)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Физ-культ-привет!

Здравствуйте, взрослые! Физкульт-привет! На нашем Острове сказок сегодня День здоровья. Король Витаминус издал следующий указ:

Всем! Всем! Всем! Большим и маленьким! Очень важно знать: Остров сказок

Сказочным Островом Здоровья Сегодня называть!

Ведущий. В нашем празднике участвуют 5 команд:

Команда «Крепыши» (дети четко и громко произносят речевку):

Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Команда «Солнышко»:

Чтоб звенел веселый смех, Детвора не плакала, Светит солнышко для всех, Светит одинаково!

Команда «Румяные щечки»:

Мы, ребята, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда Солнце, воздух и вода!

Команда «Смешарики»:

Любим мы всегда резвиться, Любим бегать и скакать. Упадем и не заплачем, А запрыгаем опять!

Команда «Затейники»:

Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться нужно нам. Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам!

Ведущий. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!

Звучит «Финская полька» (дети делают разминку ).

Ведущий. Ребята, сегодня на нашем Острове сказок произошло чудо - король Витаминус прислал нам волшебный сундук с сокровищами (появляются пираты - Джон и Билл).

Пираты. О, сокровища! Мы их так любим! Сундучок наш!

Ведущий. Ребята, кто это?

Дети. Пираты!

Пираты. Правильно! Смышленые детки!

Король. Зачем пожаловали на наш остров?

Пираты. Как зачем? За сокровищами, конечно!

Король. Так вы, наверное, за драгоценностями, за золотом, серебром охотитесь?

Пираты. Конечно! Мы их уже нашли! Вот они, в сундуке!

Король. На нашем острове самое главное сокровище - это не деньги, не драгоценности, а что, ребята?

Дети. Здоровье!

Пираты. А зачем нам здоровье? Нас и так все бояться! Мы сильные! Вот, пожалуйста, посмотрите! (Хочет поднять гирю - не может.)

(Гиря - футбольный мяч, на нем надпись -100 кг.)

Король. Эх вы! На моем острове с этим может справиться любой ребенок! (Самый маленький участник поднимает гирю.)

Король. Пираты, а вы хотите стать такими же сильными, как наши дети? Тогда пойдемте с нами путешествовать по острову. Для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от сундука. Ключи находятся на моем острове. На каждой остановке маршрута Здоровья вы получите ключ. Всего вам надо собрать пять ключей. Они помогут открыть сундук.

Король и ведущий раздают командам конверты с маршрутами путешествия. Каждая команда проходит свой путь строго по карте. На остановках дети задерживаются не более чем на 7 минут.

Дети с воспитателями идут по маршруту за ключами. Взрослым гостям предлагается пройти все маршруты вместе с детьми.

Спортивная площадка -«Долина веселых движений»

Здесь дети преодолевают полосу препятствий: допрыгнуть до подвешенного мяча, пролезть в пещеру, пропрыгать по кочкам, пройти по мостику. Подвижная игра на внимание, на спортивной площадке с детьми играют руководитель физического воспитании и пираты.(Каждой команде вручается медаль за прохождение полосы препятствий.)

«Дворец короля Витаминуса» (беседка)

Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей, отгадать загадки про овощи и фрукты (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками). Король дарит детям витамины в баночке.

«Сад феи Радуги» (беседка)

Проводит воспитатель по изодеятельно-сти. Дети делают «ковер радости» из заранее приготовленных цветных геометрических фигур. (Цветотерапия.) Фея Радуга дарит детям цветик-семицветик.

Поляна «Травушка-муравушка»

Воспитатель по русской народной культуре предлагает детям попробовать лечебные настои из ромашки, шиповника и др. Воспитатель дарит родителям рецепты салатов из лечебных трав.

Салат из подорожника, крапивы, лука и хрена

120 г листьев подорожника, 50 г листьев молодой крапивы промывают, обдают кипятком, измельчают. Затем добавляют 80 г нашинкованного репчатого лука, 50 г тертого хрена, нарезанное кружочками сваренное яйцо и заправляют 40 г сметаны. Добавляют соль.

Салат «Прыг-скок»

300 г молодых листьев крапивы, выдержанных 1-2 дня в холодильнике, нарезают, смешивают с нарезанными 200 г щавеля, 200 г подорожника, 100 г лука и 50 г листьев одуванчика. Добавляют 2 нашинкованных яйца. Добавляют соль. Заправляют подсолнечным маслом или майонезом.

Напиток из плодов шиповника

100 г сушеного шиповника, 100 г сахара-песка, 1,1 л воды. Промытые холодной водой плоды шиповника заливают кипятком и варят в закрытой кастрюле на слабом огне 5-10 минут. Отвар оставляют на сутки настаиваться, затем процеживают и добавляют сахар.

«Замок юных волшебников»

Детей встречает Волшебник и предлагает поиграть в «Волшебный напиток» (по В. Кудрявцеву и Б. Егорову).

Перед детьми стоят чашки с водой, температура которой 36-38 0С. Детям предлагается представить, что они превращаются в добрых волшебников. Они закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова:

«Я хороший, добрый, добрый человек.

Всем детям в группе я желаю здоровья.

Пусть все будут добрыми и красивыми,

Милыми и счастливыми!»

Дети делают пассы руками над чашкой с водой, движения спонтанные, такие, какие подсказывает их собственное воображение:

«Водичка вкусная и приятная.

Я никогда не буду болеть. Я здоров».

Волшебник дарит детям веер с волшебными словами.

«Край волшебных звуков»

Детей встречает фея Домисолька (музыкальный руководитель) и проводит музыкальную игру. (Музотерапия.)

Фея Домисолька дарит детям и взрослым сердечко с изображением ноты.

Дети возвращаются на спортивную площадку с ключами. Выясняется, что на сундуке не пять замков, а шесть. Чтобы получить шестой ключ, нужно выполнить еще одно задание: отгадать, в каком городе состоятся Олимпийские игры 2014 года. Дети отгадывают, звучит гимн Олимпиады. Наконец, сундук открыт, Король достает из него подарки и вручает детям. Это могут быть спортивные принадлежности, маленькие коробочки с соком и т. д.

Король. За праздник наш веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный от души всем вам дарю! ■

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.