Научная статья на тему 'Классный час в 6 классе «Здоровье — главное богатство человека»'

Классный час в 6 классе «Здоровье — главное богатство человека» Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
3153
269
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / ГИГИЕНА / ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ / РАСПОРЯДОК ДНЯ

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Решетникова Нелли Ивановна

На классном часе говорится о том, как правильно соблюдать личную гигиену, какую пользу может принести здоровью правильный распорядок дня. Так же говорится о вреде курения и вредных привычек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Классный час в 6 классе «Здоровье — главное богатство человека»»

w

Классный руководитель — сердце класса

Решетникова Нелли Ивановна

учитель математики, классный руководитель МОУ Кантемировский лицей Воронежская область р.п. Кантемировка E-mail: knt-lic@mail.ru

J ^

КЛАССНЫЙ ЧАС В 6 КЛАССЕ «ЗДОРОВЬЕ - ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»

Л____________________________________________г

Аннотация. На классном часе говорится о том, как правильно соблюдать личную гигиену, какую пользу может принести здоровью правильный распорядок дня. Так же говорится о вреде курения и вредных привычек.

Ключевые слова: здоровье, гигиена, вредные привычки, распорядок дня

Задачи:

• формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

• обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

• развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

• воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Подготовительная работа: учащиеся делятся

на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.

Ход урока

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно,

На ладони появилось Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда...

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Тема классного часа:

«Здоровье - главное богатство человека»

- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один - единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток - это одно направление, над которым работали 7 групп. Ребята изучили много литературы, открывая новые знания, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, спе-

Эксперимент и инновации в школе 2012/6

15

w

Классный руководитель — сердце класса

циалисты. Мы работали под девизом: «Идти вперед и не сдаваться!»

Первая группа работала над темой: «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

Ученик: Режим дня - это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

• Подъем: 6.30 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

• Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.00. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

• Завтрак: 7.20. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

• Выход из дома. Дорога от дома до школы - это утренняя прогулка на свежем воздухе.

• В класс мы приходим за 10-15 минут до звонка.

• В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.

• Обед в 13.30. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда - отдых в 14.00. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

• Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.

• Мы приготовили памятки: «Как правильно готовить уроки». Соблюдайте эти правила, и они помогут вам.

• После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

• В 17.40 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

• Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30-40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

• Сон в 21.00. Детям 6-9 лет рекомендуется спать 10-11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - соблюдай режим дня!

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала вторая группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию. Появляется второй лепесток.

Выступление 2-й группы.

Ученик: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7-10 лет - 79 г.

Углеводы - это топливо для производства энергии. Жиры - для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380 г. углеводов, для детей нашего возраста 310 г., жиров 110 г. и 79 г. соответственно.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.

2-ой ученик: Следующие питательные вещества составляют целую группу.

Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita - «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов.

Загадки.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла).

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска).

В землю - крошки,

Из земли - лепёшки. (Репа).

16

Эксперимент и инновации в школе 2012/6

w

Классный руководитель — сердце класса

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счёту одёжек,

И все без застёжек. (Капуста).

Наши поросятки Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы).

Я румяную матрёшку От подруг не оторву,

Подожду пока матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко).

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива).

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб).

Мальчик - крошка В костяной одёжке. (Орех).

Важно соблюдать правила питания. питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении - жизнь!»

Ученик: Здоровье - это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

А. С. Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л. Н. Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

• - Каждый человек должен заботиться о своем

здоровье сам.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при пра-

вильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

ученик: Гимнастика для глаз.

Упражнение 1.

1. Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.

2. Открыть глаза на 3-5 сек. (делать 6-8 раз).

Упражнение 2.

Быстрое моргание 1-2 мин.

Упражнение 3.

1. Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

2. Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на палец на 3-5 сек.

Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

• Не читай лежа,

• Не наклоняйся близко при чтении,

• Не играй с взрывоопасными предметами,

• Не смотри долго телевизор,

• Не играй долго в компьютерные игры.

• Делай гимнастику для глаз.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.

Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд.

Не случайно на первом месте - закаливание. Об этом нам расскажут ребята из четвертой группы.

Песня «Закаляйся если хочешь быть здоров»

Ученик: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Всем известны такие строчки из песни: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

1. Первое правило - закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

2. Другое правило - постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу.

Эксперимент и инновации в школе 2012/6

17

w

Классный руководитель — сердце класса

Начальная температура воды 30-35 градусов.

Затем постепенно ее понижают.

Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

2-ой ученик: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода - самые верные наши друзья!

Учитель: Всем известно, что чистота - залог здоровья. Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из пятой группы.

Ученик: Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани - термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

- Какие правила личной гигиены вам знакомы?

Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают

микробы;

правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3-4 месяца;

не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

- Потому что через эти предметы можно заразиться.

А сейчас такое задание:

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

Учитель: отгадайте загадки

5) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гоебень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть ... (водопровод).

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

1. Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли.

Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история...

Маша. (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила И постригла ноготки,

Постирала быстро я,

В стопку сложены платки,

Получила в школе «пять» -Можно песню запевать.

«Новогодняя песенка»

Надоело мне шагать взад-вперед,

До чего же трудно ждать Новый год,

К нам с подарками придет Дед Мороз,

Только что он принесет - вот вопрос!

Знаю я, что Новый год Встречу замечательно.

Весь наш класс ко мне придет,

Все друзья-приятели,

Мы под бабушкин рояль Будем петь с ребятами.

18

Эксперимент и инновации в школе 2012/6

w

Классный руководитель — сердце класса

Одного не знаю я:

Что под елкой спрятано?

Я, конечно, и сейчас потерплю,

Силу воли лишний раз укреплю,

Буду снова я шагать взад-вперед,

До чего же трудно ждать Новый год!

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Раздается стук в дверь.

Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Лень.

Здравствуй, милая девчушка.

Подружись ты со старушкой,

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй Повернувшись к открытой двери.

Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Проходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.

Лень. Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями? Поросенок. Сейчас проверим.

Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы. ее закончите.

• Работа не волк... (в лес не убежит).

• От работы кони... (дохнут).

Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек.

Лень.

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Все возьмем в свои мы руки,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля.

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мы научим вас лениться,

Будем верные друзья.

Лучше с нами веселиться,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мы грязнули и упрямцы,

Дружим с Ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мышонок. Ходим мы по белу свету.

Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.

Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.

Вместе.

Заколдуем Машу, что ли?

На-ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку.

Называется красиво:

«Антиволя - антисила»

Наша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку.

Это кто еще стучит,

Нам нарушив аппетит?

За дверью. Это Сила. Это Воля!

Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.

Коль откроешь, будет горе,

Посмотри, о, как красива «Антиволя - антисила»!

Вам скажу, ребята, «нет».

открывает дверь и впускает Силу Воли.

Есть ребята в этой школе,

Кто имеет силу воли?

Есть, кто делает зарядку И приучен кто к порядку?

Есть ли наши здесь друзья?

Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы: делу время -... (потехе час), без труда... (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело,... (гуляй смело).

Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя.

Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.

Маша.

Ногти грызть?

Силу воли потерять?

И навек неряхой стать?

Убирайтесь-ка скорее!

Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли.

Лень.

Ничего, бывай здорова!

Постучим к тебе мы снова:

С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью.

Сила Воли.

Ты, девчушка, молодец.

Прогнала их наконец.

Маша. (обращаясь к Силе Воли).

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Ведущий.

Тут и сказке той конец.

Ай, девчонка, молодец!

Сделан выбор - сила воли!

Сила воли - вот спасенье,

Эксперимент и инновации в школе 2012/6

19

w

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Классный руководитель — сердце класса

Вот всему преодоленье.

Разгадали мы загадку:

Польза есть не в том, что сладко.

«Антисиле-антиволе»...

Скажем «нет!» сейчас и вскоре!

Учитель:

Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.

; Скажите, что вы делаете по привычке?

Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

- Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу - все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

Ведущий.

А вот и подросток,

Пацан молодой.

Дымит сигаретой И в доску он свой.

Ведущий.

Вокруг ходят люди, и будто их нет Подросток ТЫ знаешь, опасность свою,

Когда восклицаешь,

«А я закурю!»

(подросток и его друг Витёк!)

Подросток.

Ну, надоели!

Достали меня.

Курить? Не курить!

Всё решил уже Я.

(замечает Витька, зовёт его.)

Эй парень, Витёк!

Что ты мимо идёшь?

Витёк.

Да вот занемог,

Меня мучает дрожь.

Подросток.

А что же случилось?

Ты бледный такой.

Тебя что ль не кормят?

Ну ты прям хилой.

Витёк. Пропал аппетит,

А еда в доме есть.

Курю очень много,

Не хочется есть.

Подросток.

Ну, ты заливаешь!

Я тоже курю,

Но ем так, как надо (задумчиво) Вот, правда, не сплю.

Не выспавшись, в школу Ну как мне идти?

Ведь сил для учёбы Никак не найти.

Витёк.

Я думаю: надо нам бросить курить.

Подросток.

Ты думаешь, сможем без курева жить?

Витёк. Уверен я: сможем!

Подросток. Тогда по рукам.

(пожимают руки)

Витёк. Бросай сигарету!

(подросток бросает в урну) Подросток. Пошли по домам!

(идут, обнявшись за плечи)

Витёк. А завтра давай-ка Заглянем в спортзал.

Подросток. Согласен, согласен!

Витёк. Ну, я побежал.

Ведущий. (подростку) Ты годы теряешь, Себя не щадишь.

Ты рост замедляешь И разум мутишь.

Подросток. (в зал) Курить я не буду!

Ведь я же сказал!

И слово сдержу,

Если я обещал!

(музыка)

Пусть каждый запомнит:

Курение - яд!

И факты уже За себя говорят.

Болезни желудка И в легких развал.

А печень курильщика,

Если б ты знал.

Её ты разрушил,

И голос хрипит.

Задором мальчишеским Взгляд не блестит.

И нет настроенья И жизнь не мила.

Тебя сигарета К тому привела.

Ты слышишь, подросток,

И взрослый народ?

Пусть тяга к куренью Навеки умрёт!

Ведь жизни не будет,

Где дым сигарет.

Одумайтесь, люди,

И дайте ответ.

Займитесь-ка спортом Зимой и весной.

И летом, и осенью -Всякой порой!

На лыжи вставайте,

20

Эксперимент и инновации в школе 2012/6

w

Классный руководитель — сердце класса

Идите в бассейн.

А летом на речку Компанией всей.

В лесу погуляйте,

Уйдите в поход.

Куренья дурман Очень скоро пройдет.

Читайте, учитесь,

Добрейте душой.

Друзья, объявите Курению бой!

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Тогда вы увидите В небе зарю.

И с радостью скажите:

«Я - НЕ КУРЮ!»

Тогда вам откроется Тайна одна,

Что жизнь без куренья Успехов полна.

Мы все родились,

Чтоб здоровыми быть.

Давайте всем миром Здоровье хранить!

Пусть станут все Русичи - Богатыри!

И силой, и разумом будут сильны!

Ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка -алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

Но самая страшная болезнь нашего века - это наркомания.

Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.

Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

Учитель: Человек - часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит

от благоприятных условий окружающей среды. Выяснить, в каких условиях находится природа, окружающая нас, попытались наши ребята (выступление экспертной группы). Открывается седьмой лепесток.

Учитель: На листочках у детей написаны слова: ручей, поляна, цветок, дерево. Им предлагается дать свои определения этим словам, какими они представили их сейчас. Например: лес-дремучий, река - извилистая.

*

Ученик: После обсуждения результатов, мы решили, что мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома. Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Человек является составной частью Природы Итог. Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день. Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Литература

1. Мазура Т. В. Сценарий КВН по истории «Делу время - потехе час». // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2011.- № 3.

2. Селюкова М.А., Сиденко Е.А. Целеполагание: тренинг для младших подростков. // Эксперимент и инновации в школе. - 2012.- № 5.

3. Сиденко А. С. Секреты продуктивного профессионального общения при введении ФГОС второго поколения в школе: от теории к практике. // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2011.- № 6.

4. Сиденко Е. А. К вопросу адаптации младшего и старшего подростка в социуме//Эксперимент и инновации в школе.- 2011.- № 6.

5. Социальный мониторинг воспитания детей в Российской Федерации / Под ред. С. В. Дармодехина. М., 2004.

6. Степанов П. В., Гоигорьев Д. В., Кулешова И. В. Диагностика и процесс воспитания в школе. М., 2005.

Эксперимент и инновации в школе 2012/6

21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.