Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ'

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
обучающиеся образовательных организаций МВД России / физическая подготовка / психофизиологическая подготовленность / автоматизированные системы управления / students of educational institutions of the MIA of Russia / physical training / psychophysiological fitness / automated control systems

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тащиян Аршак Андраникович, Алдошин Андрей Витальевич, Лапшин Игорь Ефимович, Биналиев Азалхон Тамалович

Рассмотрены возможности совершенствования системы физической подготовки обучающихся в образовательных организациях МВД России посредством учета психофизиологических особенностей. Исследованы современные аппаратно-программные комплексы и автоматизированные системы управления, способствующие определению уровня физической и психологической подготовленности и оперативной обработке полученных данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тащиян Аршак Андраникович, Алдошин Андрей Витальевич, Лапшин Игорь Ефимович, Биналиев Азалхон Тамалович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF PHYSICAL TRAINING OF STUDENTS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MIA OF RUSSIA USING AUTOMATED CONTROL SYSTEMTHE USE OF INTEGRATED

The possibilities of improving the system of physical training of students in educational institutions of the MIA of Russia by taking into account psychophysiological characteristics are considered. The modern hardware and software systems and automated control systems that contribute to the determination of the level of physical and psychological readiness and the operational processing of the data obtained have been investigated.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»

1

Физическая культура [Physical culture]

УДК 796.011.3 DOI: 10.24412/2305-8404-2021-3-59-66

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

А.А. Тащиян, А.В. Алдошин, И.Е. Лапшин, А.Т. Биналиев

Рассмотрены возможности совершенствования системы физической подго-

товки обучающихся в образовательных организациях МВД России посредством учета

психофизиологических особенностей. Исследованы современные аппаратно-программ-

ные комплексы и автоматизированные системы управления, способствующие опреде-

лению уровня физической и психологической подготовленности и оперативной обра-

ботке полученных данных.

Ключевые слова: обучающиеся образовательных организаций МВД России, фи-

зическая подготовка, психофизиологическая подготовленность, автоматизированные

системы управления.

METHODS OF PHYSICAL TRAINING Тащиян Аршак Андраникович, канд.

OF STUDENTS OF EDUCATIONAL юрид. наук, доц., tashciyan.azniv@mail.ru, Россия, Рос-

INSTITUTIONS OF THE MIA OF RUSSIA тов-на-Дону, Ростовский юридический институт МВД

USING AUTOMATED CONTROL России,

SYSTEMTHE USE OF INTEGRATED Алдошин Андрей Витальевич, канд. пед.

наук, проф., aldoshin.dos@yandex.ru, Россия, Орел,

Tashiyan A.A., candidate of pedagogical sci- Орловский юридический институт МВД России имени

ences, associate professor, tashciyan.azniv@ В.В. Лукьянова,

mail.ru, Russia, Rostov-on-Don, Rostov law In- Лапшин Игорь Ефимович, канд. пед. наук,

stitute of the Ministry of internal Affairs of Rus- доц., ielapshin@yandex.ru, Россия, Ростов-на-Дону,

sia, Южный федеральный университета,

Aldoshin A.V., candidate of pedagogical sci- Биналиев Азалхон Тамалович, начальник

ences, professor, aldoshin.dos@yandex.ru, Rus- кафедры, abinaliev@mvd.ru, Россия, Ростов-на-Дону,

sia, Orel, Lukyanov Orel Law Institute of the Ростовский юридический институт МВД России

Ministry of the Interior of Russia,

Lapshin I.E.,candidate of pedagogical sciences,

associate professor, ielapshin@ yandex.ru, Rus- Вопросы физической подго-

sia, Rostov-on-Don, Southern Federal University,

Binaliev A.T., head of department, abinaliev товки сотрудников органов внутрен-

@mvd.ru, Russia, Rostov-on-Don, Rostov Law них дел были и остаются одними из

Institute of the Ministry of Internal Affairs of самых обсуждаемых среди ведущих

Russia

специалистов данной области. Выде-

The possibilities of improving the system of лены многие методики, но до сих пор

physical training of students in educational insti-

tutions of the MIA of Russia by taking into нет тех, которые бы учитывали и пси-

account psychophysiological characteristics are хофизиологические особенности каж-

considered. The modern hardware and software

systems and automated control systems that дого обучающегося. Вместе с тем осо-

contribute to the determination of the level of бенности успешной деятельности со-

physical and psychological readiness and the трудников правоохранительных орга-

operational processing of the data obtained have

been investigated. нов, выявленные психологами, позво-

лили сделать вывод о том, что они на-

Key words: students of educational institutions of

the MIA of Russia, physical training, psychophy- прямую зависят от психофизиологиче-

siological fitness, automated control systems. ского состояния, эмоционально-воле-

59

2

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 3

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 3]

вой устойчивости, уравновешенности и способности к саморегуляции.

Однако каких-либо четких критериев оценки таких состояний в настоящее

время не выявлено.

Исследования в данном направлении демонстрируют, что единой

реакции на стрессовые ситуации у сотрудников правоохранительных орга-

нов нет, у некоторых наблюдается повышение общей активности, у дру-

гих, наоборот, возникает состояние, близкое к ступору. В связи с этим сле-

дует отметить, что в любом случае выполнять требуемые задачи стано-

вится сложнее [1].

Отсюда следует, что требуется проведение комплексной подготовки

сотрудников правопорядка, а для уменьшения времени обработки данных

и оптимизации и объективности работы необходимо применение автома-

тизированных систем управления.

Психофизиологическая подготовка должна включать выработку

таких параметров, как:

– эмоционально-волевую устойчивость;

– высокий уровень эмоциональной стабильности;

– постоянную готовность к действию;

– высокий самоконтроль;

– бдительность;

– социальную ответственность;

– высокий интеллектуальный уровень [2].

Исследование психофизиологического состояния возможно не-

сколькими способами. Первым из них предусматривает решение бланко-

бумажных тестов. При верном их проведении полученные результаты

можно считать объективными, но, к сожалению, достичь такого уровня

проведения сложно, так как в настоящее время практически все ключи и

ответы к таким тестам находятся в открытом доступе, что способствует

тому, что анкетируемый заранее подбирает для себя наиболее оптималь-

ный вариант и подбирает к нему нужные ответы.

Развитие научно-технического прогресса позволило компьютеризи-

ровать подобные тесты, сведя к минимуму получение ответов заранее. На

смену классическим тестам пришли аппаратно-программные комплексы

(далее – АПК). Наиболее популярными АПК выступают следующие:

– MindReader психосемантического анализа, где исследуются не

столько ответы на вопросы, сколько реакция на смоделированные ситуа-

ции;

– по изучению психофизиологических реакций посредством различ-

ных психологических методик (АГНИ-С4, «ПСИХОФИЗИОЛОГ-Н»,

ПФС-КОНТРОЛЬ);

– Vibraimage [3].

60

3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Физическая культура [Physical culture]

Более подробно рассмотрим АПК Vibraimage, предназначенный для

регистрации, анализа и исследования психоэмоционального состояния

человека, детекции лжи по изменению эмоционального состояния и дис-

танционного выявления потенциально опасных людей.

В основе работы данного комплекса лежит виброизображение,

которое помимо параметров движения еще фиксирует вибрацию объекта, а

также одновременно исследует вестибулярно-эмоциональные рефлексы

(свободное трехмерное движение головы в зависимости от переживаемых

человеком эмоций).

АПК Vibraimage состоит из двух основных элементов: цифровой

видеокамеры и персонального компьютера. Полученное при помощи циф-

ровой видеокамеры изображение подвергается математическому анализу

колебаний головы и сопоставлению их с заложенными в программе психо-

эмоциональными и психофизиологическими параметрами человека.

Исследование психофизиологического состояния сотрудников пра-

вопорядка должно осуществляться в комплексе с исследованиями показа-

телей физической подготовки. В первую очередь следует уделять внима-

ние показателям, определяющим уровень общей спортивной (подтягива-

ние, силовое комплексное упражнение, бег на короткие и длинные дистан-

ции) и специальной (выполнение боевых приемов борьбы, отработка дей-

ствий при выполнении определенных действий, например, задержания)

подготовки.

Таким образом, педагогический процесс должен содержать в рав-

ной степени элементы исследования и оценки уровня физической и психо-

логической подготовленности.

Обработка полученных данных вручную занимает много времени,

ввиду чего нам видится целесообразным рассмотрение применения при

осуществлении деятельности по совершенствованию психолого-физиоло-

гической подготовленности сотрудников правоохранительных органов

автоматизированной системы управления (далее – АСУ). Использование

данной системы в учебном процессе обучающихся способствует оператив-

ной комплексной оценке уровня их подготовленности и организации

индивидуального подхода к обучению, в учебно-методической работе –

апробации и внедрению новых методик подготовки и корректировке

имеющихся разработок, в научной работе – сбору данных о возможностях

совершенствования образовательного процесса в данном направлении, в

воспитательной работе – формированию мотивации у обучающихся к

занятиям спортом и отбору их для участия в соревнованиях различного

уровня [4].

Внедрение АСУ в педагогический процесс возможно в следующем

виде.

На первоначальном этапе собираем первичную информацию о

состоянии обучающегося. Для этого необходимо провести два тестирова-

61

4

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 3

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 3]

ния. Первое – практическое, направленное на определение физической

подготовленности сотрудника. Определяется посредством сдачи нормати-

вов по физической (челночный бег, упражнения на силу, выносливость,

знание боевых приемов борьбы) и огневой подготовке (сборка/разборка

ПМ, снаряжение магазина). Второе – проведение психодиагностических

мероприятий, направленных на исследование познавательной активности,

уровня мотивации, силы воли, уровня усталости и т. п.

Следующий этап включает обработку полученных результатов,

АСУ следует использовать для проведения оценки уровня подготовленно-

сти, отображения методов и средств по корректировке занятий относи-

тельно уровня подготовленности. К примеру, в случае низкого уровня под-

готовленности рекомендуется выполнение упражнений по частям, при

среднем – целостного выполнения и комплексной тренировки, при высо-

ком – ситуационного моделирования [5].

Рассмотрим подробней возможные меры по совершенствованию

отдельных элементов физических качеств.

Для повышения эффективности выполнения силового комплекс-

ного упражнения и подтягивания на перекладине используется повторно-

интервально-прогрессирующий метод, включающий проведение трениро-

вок с определенным количеством подходов и временем перерывов, а также

предполагающий постепенное увеличение нагрузки в зависимости от вре-

мени улучшения силовой выносливости обучающегося.

При выполнении силового комплексного упражнения следует

начать с более подробной проработки каждого элемента. При выполнении

наклонов вперед следует варьировать упражнения с постепенным увеличе-

нием количества раз в подходе и (или) количества подходов. Возможными

вариантами наклонов вперед могут быть: вперед из положения с закреп-

ленными полусогнутыми ногами, вперед из положения лежа на спине,

подтягиваясь к носкам стоп, с поворотами и т. п.

Аналогичным образом выполняется упражнение «сгибание и разги-

бание рук в упоре лежа». Варианты выполнения: узким / широким хватом,

отдельно на каждую руку, с изменением скорости сгибания и разгибания, с

выполнением хлопка руками и т. п.

Улучшение уровня выносливости сотрудников правоохранитель-

ных органов возможно путем поэтапной отработки техники выполнения

составных элементов упражнения: старта, бега по дистанции, финиширо-

вания. Закрепление технических навыков осуществляется при помощи

повторно-интервального метода. В зависимости от направленности трени-

ровки определяется длина дистанции. При тренировке бега на короткие

дистанции (100, 10×10 м) целесообразны тренировки по следующим схе-

мам: при низком уровне подготовленности – 1 круг, 4 выполнения в одной

серии с перерывами в несколько секунд бега на 30, 50 и 60 м, при среднем

– 2 круга с перерывами в 5 с между сериями, по 3 выполнения в одной

62

5

Физическая культура [Physical culture]

серии с перерывами в несколько секунд на 30, 50 и 60 м, при высоком –

аналогично среднему уровню, но с уменьшенным временем выполнения

упражнения. Характер отдыха выбирается в зависимости от уровня уста-

лости и может выражаться в виде медленного бега либо ходьбы.

При отработке навыков бега на средние и длинные дистанции план

тренировок должен составляться в среднем на месяц и включать периоды

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

восстановления продолжительностью не менее 24 часов. При низком

уровне подготовленности на первой – второй неделях следует совмещать

медленный бег до 1 км с силовыми тренировками, на третьей неделе –

чередовать медленный бег на 1 и 2 км, совмещая с выполнением силовых

упражнений. На четвертой неделе следует добавить равномерный бег на

5 км и бег с ускорением до 600 м. При среднем уровне подготовки начи-

нать можно с медленного бега на 5 км в сочетании с силовыми трениров-

ками, добавляя на третьей неделе равномерный бег на 8–15 км, а на

последней – три круга по 600 м с ускорением. Если уровень подготовлен-

ности высокий, то на первых неделях дистанция должна быть 6 км, с

добавлением на третьей неделе подготовки равномерного бега 8–15 км, а

на четвертой – бег с ускорением до 600 м (4 повторения).

Более сложным вопросом является изучение боевых приемов

борьбы. Оптимальным видится пятиэтапный процесс формирования необ-

ходимых навыков. Первый этап предполагает ознакомление (изучение

соответствующей терминологии и создание общего представления о

выполняемых приемах), второй – выполнение подготовительных упражне-

ний, третий – изучение и отработку частей приема с фиксацией положения

на наиболее значимых моментах, четвертый – выполнение приема целиком

с постепенным увеличением темпа выполнения элементов в зависимости

от количества повторений, пятый – отработку приема в усложненной

обстановке, при которой активируются не только физические, но и психо-

логические качества [6].

Параллельно с совершенствованием физических качеств требуется

работа над индивидуально-психологическими качествами личности. Кор-

ректировка психофизиологических параметров должна быть направлена на

такие характеристики, как уравновешенность, стабильность, саморегуля-

ция, харизматичность и экстравертность [7].

Корректировка каждого из элементов также зависит от уровня пер-

воначальной подготовленности. Так, для совершенствования уравнове-

шенности при низком уровне подготовленности следует осуществлять сле-

дующий комплекс упражнений: вращение руками вокруг своей оси и пре-

одоление препятствий после бега, принятие стойки на одной ноге или иной

непривычной позы и удержание тела в таком состоянии несколько секунд.

При среднем – увеличение преодолеваемой дистанции и количества прыж-

ковых упражнений. При высоком – добавление кувырков, элементов само-

страховки.

63

6

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 3

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 3]

Для саморегуляции подходят упражнения, направленные на управ-

ление дыханием, в частности, контроля над нижним (брюшным) и верхним

(ключичным) дыханием. Нижнее дыхание используется сотрудником при

возникновении тревоги, волнения, раздражительности. Эффективность

выполнения упражнений для такого дыхания зависит от правильности вы-

полнения вдоха-задержки дыхания-выдоха, с соблюдением интервала на

четыре счета (секунды).

Верхнее дыхание позволяет активировать двигательные процессы.

Правильный алгоритм выполнения такого дыхания: глубокий вдох с под-

нятием плеч и резкий короткий выдох.

Также для саморегуляции применимы беговые упражнения, террен-

кур и гидротермические процедуры.

Развитие харизматичности должно происходить параллельно с раз-

витием интеллекта, мышления и памяти. В этом процессе эффективным

средством выступают спарринги продолжительностью до 3 мин. Также

положительно отражаются на развитии харизматичности такие тренинги,

как «Оперативный сотрудник», «Точка».

Сущность первого тренинга заключается в том, что один участник –

«оперативный сотрудник» – запоминает позы, внешний вид, обстановку и

выходит из помещения. В это время остальные участники меняют эти со-

ставляющие. После чего «оперативный сотрудник» возвращается и указы-

вает на изменения, которые произошли.

Тренинг «Точка» представляет собой игру, в которой каждый уча-

стник представляет квадрат, делит его на 9 частей, расположив точку в

правой нижней части. Каждый участник последовательно называет смеще-

ние точки на один шаг влево-вправо, вверх-вниз. Проигрывает тот, после

хода которого точка окажется за пределами большого квадрата. Примеча-

тельно, что если один участник говорит «налево», то следующий за ним не

имеет права сказать «направо», так как в таком случае точка вернется на

предыдущее место. Если такие правила покажутся слишком простыми, то

можно добавить дополнительную ось измерения, что увеличит количество

и возможность ходов по оси.

Экставертность можно развить посредством проведения игр, тре-

бующих активной деятельности. Например, эстафеты, в ходе проведения

которых беговые упражнения совмещаются с выполнением приемов

борьбы или нормативов по огневой подготовке. К аналогичным средствам

активной деятельности можно также отнести командные игры: футбол,

волейбол и т. п.

Таким образом, данное исследование позволило выявить необходи-

мость в проведении комплексных тренировок сотрудников правопорядка, в

которых бы сочеталось развитие основных физических навыков с психоло-

гическими качествами. Занятия следует строить с учетом первоначального

64

7

Физическая культура [Physical culture]

уровня подготовленности обучающегося: низкого, среднего или высокого.

С психологической точки зрения нужно обращать особое внимание на

уравновешенность, стабильность, саморегуляцию, харизматичность и экс-

травертность. Определить первичный уровень развития этих качеств

возможно при помощи АПК Vibraimage. Указанные в исследовании мето-

дики могут стать основой для развития таких способностей, учитываться

профессорско-преподавательским составом образовательных организаций

МВД России при организации учебного процесса, а также тренерами по

служебно-прикладным видам спорта во время составления индивидуаль-

ного плана тренировок.

Список литературы

1. Андреев Е.Э. Эффективные формы и методики проведения заня-

тий по физической подготовке // Вестник Сибирского юридического ин-

ститута ФСКН России. 2015. № 2. С. 136–141.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Андреев Е.Э., Коревин Г.Д., Осадец М.Ю. Совершенствование

учебно-тренировочного процесса по физической подготовке с использова-

нием эффективных методов и информационных технологий // Современ-

ные проблемы физической культуры и спорта: материалы Всерос. науч.-

практ. конф. Хабаровск: ДВГАФК, 2018. С. 14–19.

3. Добровольский С.С. Мониторинг физической подготовленности

и психоэмоционального состояния сотрудников оперативных подразделе-

ний // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки сило-

вых структур. 2018. № 1. С. 50–57.

4. Жарков С.А. Методика развития физических качеств курсантов

образовательных организаций МВД России: автореф. дис. … канд. пед.

наук. М., 2016. 23 с.

5. Кузнецов С.В., Волков А.Н., Воронов А.И. Теоретические и ме-

тодические основы организации физической подготовки сотрудников ор-

ганов внутренних дел Российской Федерации: учебник. М.: ДГСК МВД

России, 2016. 328 с.

6. Мороз В.В., Андреев Е.Э., Нетбай С.Г. Физическая подготовка

сотрудников органов наркоконтроля: рекомендации по организации, мето-

дике проведения занятий. Хабаровск: ДВИПК ФСКН России, 2015. 68 с.

7. Тащиян А.А., Иващенко Ю.В. Формирование психологической

устойчивости курсантов и слушателей образовательных организаций сис-

темы МВД России в процессе занятий огневой и физической подготовкой

// Олимпийская идея сегодня: материалы Всерос. науч. конф. Ростов н/Д:

Изд-во ЮФУ, 2019. С. 130–134.

65

8

Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 3

[Bulletin of TulSU. Physical culture. Sport. 2021. Issue 3]

References

1. Andreev E.E. Effektivnye formy i metodiki provedeniya zanyatij po fizicheskoj

podgotovke [Effective forms and methods of conducting physical training classes] // Vestnik

Sibirskogo yuridicheskogo instituta FSKN Rossii [Bulletin of the Siberian Law Institute of

the Federal Drug Control Service of Russia]. 2015. No. 2. P. 136–141.

2. Andreev E.E., Korevin G.D., Osadec M.Yu. Sovershenstvovanie uchebno-treniro-

vochnogo processa po fizicheskoj podgotovke s ispol'zovaniem effektivnyh metodov i infor-

macionnyh tekhnologij [Improvement of the educational and training process in physical

training using effective methods and information technologies] // Modern problems of physi-

cal culture and sport: materials of the All-Russian. scientific-practical conf. Khabarovsk:

DVGAFK, 2018. P. 14–19.

3. Dobrovol'skij S.S. Monitoring fizicheskoj podgotovlennosti i psihoemocion-

al'nogo sostoyaniya sotrudnikov operativnyh podrazdelenij [Monitoring of physical fitness

and psycho-emotional state of employees of operational units] // Aktual'nye problemy fizi-

cheskoj i special'noj podgotovki silovyh struktur [Actual problems of physical and special

training of power structures]. 2018. No. 1. P. 50–57.

4. Zharkov S.A. Metodika razvitiya fizicheskih kachestv kursantov obrazovatel'nyh

organizacij MVD Rossii [Methodology for the development of physical qualities of cadets of

educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia]: author. dis. ... cand.

ped. sciences. M., 2016. 23 p.

5. Kuznecov S.V., Volkov A.N., Voronov A.I. Teoreticheskie i metodicheskie os-

novy organizacii fizicheskoj podgotovki sotrudnikov organov vnutrennih del Rossijskoj Fede-

racii [Theoretical and methodological foundations of the organization of physical training of

employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation]: textbook. M.: DGSK

Ministry of Internal Affairs of Russia, 2016. 328 p.

6. Moroz V.V., Andreev E.E., Netbaj S.G. Fizicheskaya podgotovka sotrudnikov or-

ganov narkokontrolya: rekomendacii po organizacii, metodike provedeniya zanyatij [Physical

training of employees of drug control authorities: recommendations on the organization, me-

thods of conducting classes]. Khabarovsk: DVIPK FSKN of Russia, 2015. 68 p.

7. Tashchiyan A.A., Ivashchenko Yu.V. Formirovanie psihologicheskoj ustojchivosti

kursantov i slushatelej obrazovatel'nyh organizacij sistemy MVD Rossii v processe zanyatij

ognevoj i fizicheskoj podgotovkoj [Formation of psychological stability of cadets and stu-

dents of educational organizations of the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia

in the process of fire and physical training] // Olympic idea today: materials of the Vseros.

scientific. conf. Rostov-on-Don: SFedU Publishing House, 2019. P. 130–134.

66

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.