Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
362
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / КРИТЕРИИ / ПОКАЗАТЕЛИ / УРОВНИ / LEISURE ACTIVITIES / METHODOLOGICAL SUPPORT / FAMILY INTERACTION / PEDAGOGICAL CONDITIONS / CRITERIA / INDICATORS / LEVELS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зотова Ирина Васильевна

В статье рассматриваются особенности методического обеспечения взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в реализации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются основные понятия исследования «досуговая деятельность», «методическое обеспечение». Выделены и раскрыты критерии и показатели освоения досуговой деятельности старшими дошкольниками, перечислен диагностический инструментарий. Описаны уровни освоения досуговой деятельности старшими дошкольниками (высокий, средний, низкий, нулевой), а также представлены результаты экспериментальной деятельности, направленные на выявление актуального уровня освоения досуговой деятельности старшими дошкольниками. Представлены и обоснованы педагогические условия, направленные на повышение эффективности методического обеспечения взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зотова Ирина Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL SUPPORT OF INTERACTION BETWEEN DOO AND THE FAMILY IN ORGANIZATION OF LEISURE OF CHILDREN OF OLDER PRESCHOOL AGE

The article discusses the features of methodological support for interaction between preschool educational organizations and families in the implementation of leisure activities of older preschool children. The main concepts of the research «leisure activities», «methodological support» are revealed. Criteria and indicators for the development of leisure activities by older preschoolers are identified and disclosed, and diagnostic tools are listed. The levels of development of leisure activities by senior preschoolers (high, medium, low, zero) are described, and the results of experimental activities aimed at identifying the current level of development of leisure activities by senior preschoolers are presented. The article presents and substantiates pedagogical conditions aimed at improving the effectiveness of methodological support for interaction between preschool educational organizations and families in organizing leisure activities for older preschool children.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Только совместными усилиями семьи и школы возможно стимулировать детей к изучению иностранных языков, вызвать интерес и любовь к предмету и преодолеть возможные трудности на этом трудном, но увлекательном пути.

Выводы. Таким образом, можно сделать вывод, что изучение второго иностранного языка для ребенка является сложной задачей, на пути которой могут встретиться своего рода трудности. Для более успешного развития речевого процесса важно, чтобы была благоприятная обстановка в процессе коррекционной работы, а также во время изучения иностранных языков. На начальных этапах просто необходима поддержка ребенка, вера в него и его силы. С ребенком можно параллельно заниматься и с логопедом и с воспитателем и четко дозировать полученную информацию на иностранном языке. Желательно чтобы педагог по иностранному языку имел правильное произношение и хороший фонематический слух.

Литература:

1. Демидова А.П., Зиновьева В.Н. Особенности диалогового взаимодействия учителя начальной школы и ребенка-логопата в рамках инклюзивного образования. - Сб. науч.тр.: Ялта: РИО ГПА, 2019 -Выпуск 64.-1, С. 83

2. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы. - М., 2005.

3. Разумова, Л.И. Коррекция нарушений речи у дошкольников [Текст] / под ред. Л.С. Сековец. - М.: АРКТИ, 2007. - 248 с.

4. Стрельцова М.А., Реутова А.А. Психологические аспекты формирования языковой компетентности у детей - билингвов, имеющих речевые дисфункции. - Успехи гуманитарных наук, Махачкала, № 4, 2020, С. 148-151.

5. Знаменская Т.А. Формирование двуязычной компетенции при изучении иностранного языка. [Текст] - Образование и наука. 2013. С. 94

6. Багана Ж., Хапилина Е.В. Контактная лингвистика: взаимодействие языков и билингвизм. [Текст] -М.: Флинта; Наука, 2010

7. Залевская А.А. Медведева И.А. Психолингвистические проблемы учебного двуязычия. [Текст] -Тверь, 2000, 322 с.

Педагогика

УДК 371

доцент кафедры дошкольного образования и педагогики Зотова Ирина Васильевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» (г. Симферополь)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В статье рассматриваются особенности методического обеспечения взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в реализации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются основные понятия исследования «досуговая деятельность», «методическое обеспечение». Выделены и раскрыты критерии и показатели освоения досуговой деятельности старшими дошкольниками, перечислен диагностический инструментарий. Описаны уровни освоения досуговой деятельности старшими дошкольниками (высокий, средний, низкий, нулевой), а также представлены результаты экспериментальной деятельности, направленные на выявление актуального уровня освоения досуговой деятельности старшими дошкольниками. Представлены и обоснованы педагогические условия, направленные на повышение эффективности методического обеспечения взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: досуговая деятельность, методическое обеспечение, взаимодействие семья, педагогические условия, критерии, показатели, уровни.

Annotation. The article discusses the features of methodological support for interaction between preschool educational organizations and families in the implementation of leisure activities of older preschool children. The main concepts of the research «leisure activities», «methodological support» are revealed. Criteria and indicators for the development of leisure activities by older preschoolers are identified and disclosed, and diagnostic tools are listed. The levels of development of leisure activities by senior preschoolers (high, medium, low, zero) are described, and the results of experimental activities aimed at identifying the current level of development of leisure activities by senior preschoolers are presented. The article presents and substantiates pedagogical conditions aimed at improving the effectiveness of methodological support for interaction between preschool educational organizations and families in organizing leisure activities for older preschool children.

Keywords: leisure activities, methodological support, family interaction, pedagogical conditions, criteria, indicators, levels.

Введение. Детский досуг - это сложное и многофакторное явление, сочетающее в себе отдых, развлечения, праздник, самообразование и творчество. При взаимодействии педагогов и родителей досуговая деятельность дошкольников становится одним из важнейших средств социализации и индивидуализации личности ребенка, позволяя детям по своему усмотрению использовать свободное время для накопления и обогащения опыта, саморазвития, проявления индивидуальных склонностей и развития способностей как в условиях дошкольной образовательной организации, так и в семье.

Взаимодействие педагогов и родителей при организации досуговой деятельности старших дошкольников понимается как совместная и взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал детского сада и семьи, направленный на решение общих задач, но прежде всего на развитие ребенка как субъекта детского досуга.

Методическое обеспечение в ДОО - это целенаправленная работа, системно выстроенная в соответствии со структурными компонентами. Структура образовательной организации, а также созданное содержание методической работы (как одного из видов деятельности ДОО) призваны для того, чтобы обеспечить

развитие профессиональной компетентности, а также активизацию работы всех педагогических работников дошкольной организации.

Анализ исследований (М.И. Рожкова, Л.В. Байбородова [9]) доказывает, что методическое обеспечение в организации достигается организацией работы творческой группы. Основной задачей творческой группы является выявление путей целесообразного решения актуальных психолого-педагогических проблем, осознанных руководителем и воспитателями данной дошкольной образовательной организаций по вопросам взаимодействия с семьей.

На современном этапе проблема использования детского досуга в социализации и индивидуализации личности ребенка-дошкольника не достаточно изучена. С позиции современных исследований (Н.И. Бочарова [2], Т.Н. Доронова [3], В.П. Дуброва [4], И.А. Новикова [8] и др.), досуг рассматривается как одно из основных средств социализации и индивидуализации человека, показателем общего культурного уровня. Досуг позволяет человеку по своему усмотрению использовать свободное время для обогащения себя, развития способностей и задатков.

Исследования последних лет (М.Б. Зацепина, Б.А. Титов и др.) показали особую роль культурно-досуговых мероприятий в дошкольном возрасте [5]. Также, благодаря разработке и апробации педагогической технологии, направленной на развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности в условиях дошкольной организации, раскрыт механизм, предоставляющий возможность обеспечить ребенку освоение позиции субъекта в этом виде деятельности (М.В. Крулехт [7], М.В. Созинова [6]).

Целью данной статьи является диагностика актуального уровня методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности старших дошкольников.

Изложение основного материала статьи. Необходима разработка новых педагогических идей и технологий, их адаптация к условиям детского сада и их внедрение в практику педагогического труда. Важна координация методической и научно-исследовательской деятельности и руководителя, и педагогов по вопросам взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей.

Для достижения поставленной цели констатирующего этапа эксперимента и реализации поставленных задач, мы проводили работу по трем направлениям: работа с детьми, работа с педагогами и родителями.

Опираясь на исследования Н.Л. Бабкиной [1] и в результате анализа литературы нами были отобраны критерии, показатели и диагностические задания для изучения уровня методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи при организации досуга детей старшего дошкольного возраста.

Когнитивный критерий предусматривал наличие представлений педагогов и родителей о детской досуговой деятельности и взаимодействии детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Мотивационно-ценностныйкритерий предусматривал наличие предпочтений детьми старшего дошкольного возраста в разных видах досуговой деятельности.

Организационный критерий предусматривал наличие всех структурных компонентов методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Направленность документации на оптимизацию развития у детей старшего дошкольного возраста основ досуговой деятельности. Направленность развивающей предметно-пространственной среды на организацию досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Нами подобран и модифицирован соответствующий диагностический инструментарий, состоящий из серии пяти заданий (Диагностическое задание 1. Беседа «Поговорим о взаимодействии детского сада и семьи»; Диагностическое задание 2. Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой детского сада с семьей»; Диагностическое задание 3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды групп для детей старшего дошкольного возраста; Диагностическое задание 4. Анализ календарно-тематических планов по взаимодействию детского сада и семьи в группах для детей старшего дошкольного возраста; Диагностическое задание 5. Игровая проблемная ситуация «Лесенка»).

На констатирующем этапе эксперимента был установлен исходный уровень освоения досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста (нулевой, низкий, средний, высокий).

Результаты диагностического задания позволили условно выделить четыре уровня детского освоения досуговой деятельности.

Высокий уровень - дошкольник планирует и выстраивает самостоятельную работу, руководствуясь знанием обобщенного способа деятельности, как правило, с внедрением модели процесса деятельности, пооперационных карт (ставит цель - стремится к ее достижению - организует рабочее место - правильно отбирает материалы и инструменты - рационально действует согласно схеме - достигает цели, адекватного результата - осуществляет самоконтроль). В разработке плана и его реализации проявляет творчество, пользуясь комбинаторными умениями. Выполненное задание отличается качеством, новизной и оригинальностью.

Средний уровень - ребенок проявляет стремление к самостоятельности в выполнении деятельности; показывает желание и интерес включиться в работу, имеет представление о способе деятельности. Владеет обобщенным способом деятельности. В разработке плана показывает творчество, но недостаточную самостоятельность и не проявляет комбинаторные умения в деятельности. Результат невысокого качества.

Низкий уровень - дети планируют деятельность без выделения ее структуры, используя известный способ. Ребенок постоянно сомневается в правильности выполнения задания, не всегда правильно выбирает материал и инструменты для деятельности, потому что не знает свойства и качества того или иного материала, не осознает зависимость между результатом действиями. Дошкольнику для достижения результата требуется прямая помощь взрослого и указания в процессе выполнения всех компонентов деятельности. Ребенок не проявляет творчество при выполнении действий. Результат выполнения диагностического задания - низкого качества.

Нулевой уровень - дошкольники не проявляют желание и стремление выполнять диагностическое задание. На помощь взрослого не реагирует.

Результаты диагностики исходного уровня освоения досуговой деятельности старшими дошкольниками группы А и группы Б представлены в таблице 1.

Таблица 1

Уровни детского освоения досуговой деятельности

№ Уровни Общие результаты по всем заданиям

п/п Группа А Группа Б

Кол-во в % Кол-во чел. Кол-во в % Кол-во чел.

1 Высокий уровень 30 6 35 7

2 Средний уровень 50 10 55 11

3 Низкий уровень 15 3 10 2

4 Нулевой уровень 5 1 - -

По итогам диагностики были получены следующие результаты: высокий уровень освоения досуговой деятельности был зафиксировано у 30% опрошенных группы А и 35% группы Б, средний уровень - у 50% опрошенных группы А и 55% опрошенных группы Б, низкий уровень освоения досуговой деятельности - у 15% дошкольников группы А и 10% опрошенных группы Б, а нулевой уровень был выявлен у одного ребенка группы А, что составило 5% от общего количества опрошенных. Из этих данных можно сделать вывод, что в большинстве своем дети относятся к среднему уровню освоения досуговой деятельности.

Проанализировав результаты, можно отметить, что мальчики в большинстве своем выбрали работу с природным материалом как разновидность досуговой деятельности, которой они отдавали предпочтение. Девочки были склонны к рукоделию, обосновывая свой выбор тем, что данный вид деятельности им более интересен и очень нравиться как процесс так и результат.

Внимание к изобразительной деятельности проявили как мальчики, так и девочки. Выбор данного вида деятельности объясняется наличием технических умений, которые необходимы для организации и проведения досуговой деятельности. В качестве любимых занятий дети выделяют те виды досуговой деятельности, в которых они могут получить положительный результат. Детям важно выбрать ту деятельность, в которой они успешны, от которой дети получают радость. При этом дети показывают свое нежелание увлекаться досуговой деятельностью, свойственной противоположному полу.

Так, например, девочки выражают нежелание работать с природным материалом, а мальчики выражают нежелание заниматься рукоделием (80%). Дети разъясняют это тем, что им не увлекательно, не занимательно, скучно. Анализ результатов данного диагностического задания выявил гендерные интересы старших дошкольников в разных видах досуговой деятельности. Дети утверждают, что им больше всего интересен досуг развлекательного характера.

Методическое обеспечение рассматривается как совокупность составляющие ее элементов: программы организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста, план работы по взаимодействию детского сада и семьи, методические рекомендации по взаимодействия педагогов и родителей в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста, построении развивающей предметно-пространственной среды.

Нами были выделены и обоснованы следующие педагогические условия, направленные на повышение эффективности методического обеспечения взаимодействия ДОО и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста:

- взаимодействие педагогов и родителей выстраивается как совместная, взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал детского сада и семьи для решения общей задачи - развития ребёнка как субъекта детской досуговой деятельности;

- используется поэтапное педагогическое планирование, предусматривающее вариативность содержания досуговой деятельности с учетом регионального и национального своеобразия организации и проведения культурно-досуговой деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников и реализующая единый, согласованный подход к ребенку с целью максимального развития личностного потенциала индивида средствами досуговой деятельности;

- в качестве основы взаимодействия взрослых выступает идея наращивания педагогической компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в области организации содержательного детского досуга;

- создаются предметно-развивающая среда в детском саду и соответствующие условия в семье для разных видов досуговой деятельности, что позволяет удовлетворить половозрастные и индивидуальные склонности и интересы детей старшего дошкольного возраста.

Выводы. Значения показателей, полученных в результате обработки данных констатирующего эксперимента, свидетельствуют преимущественно о среднем и высоком уровне освоения досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Но также присутствуют дети, отнесенный к нулевому и низкому уровням, что обусловило целесообразность внедрения педагогических условий, направленных на эффективное методическое обеспечение организации досуга детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показывают о необходимости реализации педагогических условий, направленных на эффективное методическое обеспечение организации досуга детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.

Литература:

1. Бабкина Н.Л. Методическое обеспечение занятий по физической культуре дошкольников в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения / Н.Л. Бабкина. - Малаховка; Пресс, 2004. - 96 с.

2. Бочарова Н.И. Организация досуговой деятельности детей в семье / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. -М.: Академия, 2001. - 97 с.

3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова. -М.: Школьная Пресса, 2009. - 174 с.

4. Дуброва В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Новая школа, 1995. - 123 с.

5. Зацепина М.Б. Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.05 / Зацепина Мария Борисовна. - М.,2005. - 363 с.

6. Созинова М.В. Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников / М.В. Созинова. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 112 с.

7. Крулехт М.В. Детский сад и семья как партнеры по взаимодействию / М.В. Крухлет // Сб. науч. тр. / Сост. НП. Митрошина и др. - СПб., 2001. - С. 23-27.

8. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиция и современность: Учеб. пособие по специализации «Культ.-просвет. работа среди детей и подростков» / И.А. Новикова. - СПб.: СПГИК, 1991. - 76 с.

9. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 256 с.

Педагогика

УДК 371; 378

кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой биологии, экологии и безопасности жизнедеятельности Ибрагимова Эвелина Энверовна

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» (г. Симферополь)

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация. В статье представлены результаты анкетирования учащихся 10-11 классов по оценке уровня сформированности навыков здорового образа жизни. Установлено, что около половины опрашиваемых имеют низкий уровень формирования компонентов здорового образа жизни и не заинтересованы ведением и соблюдением правил здорового образа жизни. Ценность «здоровье» находится на первом месте лишь у незначительного количества испытуемых (31% опрошенных), большинство отдают предпочтение другим видам ценностей. Преподаватель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС, обязан создать условия, обеспечивающие успешность каждого обучающегося в изучении Раздела «Основы здорового образа жизни». По результатам исследования были предложены методические рекомендации для педагогов по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся 10 - 11 классов на уроке «Основы безопасности жизнедеятельности» путем использования разнообразных методов педагогических технологий.

Ключевые слова: учащиеся, навык, здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.

Annotation. The article presents the results of a questionnaire survey among students in grades 10-11 to assess the level of formation of healthy lifestyle skills. It was found that about half of the respondents have a low level of formation of components of a healthy lifestyle and are not interested in maintaining and observing the rules of a healthy lifestyle. The value «health» is in the first place only for a small number of subjects (31% of the respondents), the majority prefer other types of values. The teacher of the subject «Fundamentals of Life Safety» in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standards, is obliged to create conditions that ensure the success of each student in the study of the Section «Fundamentals of a healthy lifestyle». According to the results of the study, methodological recommendations were proposed for teachers on the formation of healthy lifestyle skills among students in grades 10-11 in the lesson «Fundamentals of Life Safety» by using a variety of methods of pedagogical technologies.

Keywords: students, skill, healthy lifestyle, life safety basics.

Введение. Одной из важных социальных проблем современного общества является ухудшение здоровья подрастающего поколения. На протяжении уже более чем двадцатилетнего периода сохраняется тенденция снижения показателей здоровья детей, подростков и учащейся молодежи, проявляющаяся в ухудшении как соматического, так и нервно-психического здоровья, снижении их физиологических показателей, функциональных резервов и адаптационных возможностей [1].

Основы здорового образа жизни индивида закладываются и формируются с детства, интенсивно расширяются и углубляются в юношеские годы и, оформляясь в культурные навыки, закрепляются в жизни навсегда [2]. Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения [3].

Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании и практической разработке мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся при изучении школьного курса «Основ безопасности жизнедеятельности».

Изложение основного материла статьи. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) дано описание портрета выпускника школы, с указанием характеристик в области безопасности жизнедеятельности раздела «Основы здорового образа жизни» (основы ЗОЖ) [4, 5]. Следовательно, преподаватель предмета ОБЖ, в соответствии с требованиями ФГОС, обязан создать условия, обеспечивающие успешность каждого обучающегося в изучении раздела основы ЗОЖ предмета ОБЖ [6].

С целью оценки уровня сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся в процессе изучения школьного курса ОБЖ, было проведено исследование в задачи которого входило следующее:

1. Сформировать экспериментальную группу испытуемых, с целью выявления уровня сформированности компонентов здорового образа жизни, основных жизненных ценностей, уровня знаний о ЗОЖ, сформированных в рамках изучения курса ОБЖ у обучающихся 10-11 классов.

2. Разработать и обосновать мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся 10-11 классов на уроках по ОБЖ.

В исследовании, которое было проведено в дистанционном режиме, приняли добровольное участие 52 обучающихся 10-11 классов. В ходе исследования нами были применены следующие анкетные методики:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.