Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ЖКХ '

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ЖКХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
конкурентная стратегия / сфера ЖКХ / методика / разработка / реализация / competitive strategy / housing and utilities sector / methodology / development / implementation

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Я.А. Юников, Н.В. Федорова

В условиях рыночной экономики формирование и реализация конкурентной стратегии является важным элементом успешного функционирования российских предприятий сферы ЖКХ. Однако анализ теории и практики разработки и реализации стратегических планов показывает, что в настоящее время на предприятиях ЖКХ отсутствует методический инструментарий формирования и реализации конкурентной стратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL APPROACH TO THE DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF COMPETITIVE STRATEGY OF HOUSING AND COMMUNAL SERVICES

In a market economy conditions, the forming and realization of a competitive strategy is an important element of the successful functionality of Russian housing and communal services. However, the theory analysis and practice of development and implementation strategic plans show that nowadays there is no methodological tools for forming and realization of a competitive strategy at housing and communal services.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ЖКХ »

УДК 338

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ЖКХ

Я. А. Юников, Н. В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: yaroslavyunikov1995extreil@mail.ru

В условиях рыночной экономики формирование и реализация конкурентной стратегии является важным элементом успешного функционирования российских предприятий сферы ЖКХ. Однако анализ теории и практики разработки и реализации стратегических планов показывает, что в настоящее время на предприятиях ЖКХ отсутствует методический инструментарий формирования и реализации конкурентной стратегии.

Ключевые слова: конкурентная стратегия, сфера ЖКХ, методика, разработка, реализация.

METHODOLOGICAL APPROACH TO THE DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF COMPETITIVE STRATEGY OF HOUSING

AND COMMUNAL SERVICES

Y. A. Yunikov, N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: yaroslavyunikov1995extreil@mail.ru

In a market economy conditions, the forming and realization of a competitive strategy is an important element of the successful functionality of Russian housing and communal services. However, the theory analysis and practice of development and implementation strategic plans show that nowadays there is no methodological tools for forming and realization of a competitive strategy at housing and communal services.

Keywords: competitive strategy, housing and utilities sector, methodology, development, implementation.

В настоящий момент, в Российской Федерации отсутствуют федеральные и нормативные акты и документы, содержащие методические рекомендации и указания по формированию и реализации конкурентных стратегий развития предприятий, в том числе в сфере ЖКХ [5].

Цель исследования - сформировать методический подход к разработке и реализации конкурентной стратегии предприятий в сфере ЖКХ. В связи с вышесказанным существует потребность в конкретизации применения стратегического планирования посредством формирования соответствующего методического подхода к разработке и реализации конкурентной стратегии организации отрасли ЖКХ. Применение предлагаемого методического подхода к разработке и реализации конкурентной стратегии позволяет организациям систематизировать стратегическое управление конкурентоспособностью посредством реализации конкурентной стратегии организации, а также объединить опыт стратегического развития [1; 2]. Рассмотрим методический подход к разработке и реализации конкурентной стратегии, построенный на примере ООО «Краском», осуществляющего свою деятельность в области водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и другое (см. рисунок).

Методический подход к формированию и реализации конкурентной стратегии ООО «Краском»

8

1

2

Новизна предлагаемого методического подхода выражается в следующем [3,4]:

- методический подход сопровождается моделью и алгоритмом формирования конкурентной стратегии, включающий последовательность этапом при ее реализации;

- методический подход позволяет провести комплексную оценку конкурентного потенциала и конкурентной среды организации;

- формулирование потенциальных конкурентных стратегических альтернатив ограничено определенной группировкой конкурентных стратегий, предлагаемой автором в систематизированной классификации;

- определение типа конкурентной стратегии производится на основании разработанных критериев;

- методический подход на контрольном этапе реализации конкурентной стратегии осуществляется посредством расчета и анализа ключевых показателей эффективности.

Применение предлагаемого методического подхода позволяет организации провести комплексный анализ внутренней и внешней среды с учетом специфики отрасли, разработать и внедрить конкурентную стратегию, опираясь на проведенный анализ, разработать план стратегических мероприятий, реализовывавших разработанную стратегию и определить будущие конкурентные преимущества с возможностью корректировки конкурентной стратегии предприятия.

Библиографические ссылки

1. Киселев A.A. Риск-менеджмент в управлении организациями: учебник: - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020 - 173 с.

2. Ларионов И.К. Стратегическое управление: учебник - 3-е изд. - Москва: Дашков и К, 2019. - 235 с.

3. Решетько Н.И. Национальная и глобальная конкурентоспособность российских структур. Инновации в науке. — 2013. — № 28. — С. 180—184.

4. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ А.Н. Фомичев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 468 с.

5. Официальный сайт ООО «Краском» [Электронный ресурс]. URL: http://www. kraskom.com/ (дата обращения 04.04.2020).

© Юников Я. А., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.